Рабочая программа ОУД. б. 02 Английский язык для студентов I курса

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

«Крымский технический колледж»














рабочая ПРОГРАММа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.б.02 Иностранный язык

Естественно-научный профиль

для специальностей:

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.10 Технология продукции общественного питания





2015


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.б.02 Иностранный язык рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ «___» «_____» 2015 г.

Председатель цикловой комиссии

_____________ В.Ю.Мягкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГБПОУ КК

«Крымский технический колледж» по учебной работе

«____» «_______» 2015 г.

_____________ В.А.Виниченко

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от ________ 2015 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.б.02 Иностранный язык предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа подготовлена на основе примерной программы учебной дисциплины Английский язык для профессиональных образовательных организаций (ФГАУ «ФИРО», 2015), а также с с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413) и требований ФГОС среднего профессионального образования по специальностям, относящимся к естественно-научном профилю:

  • 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупнённую группу специальностей 19.00.00, ФГОС СПО утверждён приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации рег. № 33402 от 01 августа 2014 г.

  • 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупнённую группу специальностей 19.00.00, ФГОС СПО утверждён приказом № 384 Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации рег. № 33234 от 23 июля 2014 г.

При разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.б.02 Иностранный язык использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин, подготовленные в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» и утверждённые 15.06.2015 г.

Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»

Разработчик:

Мягкова В.Ю., преподаватель ГБПОУ КК

«Крымский технический колледж» _________________

Рецензенты:

Мелтонян А.Ю., председатель цикловой комиссии

филологических дисциплин

ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный

техникум» _________________

Квалификация по диплому: учитель английского и немецкого языков

Вьюнникова И.Н.., преподаватель английского и немецкого языков

ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» _________________

Квалификация по диплому: учитель английского и немецкого языков

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ......................................................................................4

Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык»..........6

Место учебной дисциплины в учебном плане ................................................8

Результаты освоения учебной дисциплины ....................................................9

Содержание учебной дисциплины ..................................................................10

Тематическое планирование ...........................................................................11

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов ........20

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы учебной дисциплины «Английский язык» ..............................26

Информационное обеспечение обучения……................................................27

























1 Пояснительная записка

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» пред-назначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-культурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб-культурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подго-товки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.


1.1 Общая характеристика учебной дисциплины

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.б.02 Иностранный язык является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена и предназначена для изучения дисциплины на следующих специальностях среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования:

  • 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий;

  • 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.б.02 Иностранный язык предназначена для обеспечения студентов I курсов необходимым уровнем владения английским языком. Изучение данной учебной дисциплины будет способствовать приобщению обучающихся к иноязычной культуре и окажет в дальнейшем помощь в производственной и общественной деятельности.

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

• лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

• социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

• дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

• социокультурной - овладение национально-культур ной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

• социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

• стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

• предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического, естественно-научного и социально-экономического профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Учебная дисциплина ОУД.б.02 Иностранный язык способствует формированию общечеловеческих и гражданских качеств человека, воспитывает интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка, пробуждает интерес к мировой художественной литературе и способствует общему развитию молодого человека, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Изучение курса английского языка в концепции глобального образования направлено на решение задачи формирования кросс-культурной грамотности учащихся. Феномен кросс-культурной грамотности предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов, формирование непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие иной культуры, обучение культуре общения

Английский язык как язык международного общения предполагает включение разнообразной тематики для диалога с миром: культура, искусство, литература, образование, наука, политика, глобальные проблемы человечества, среди которых значительное место занимают проблемы состояния и охраны окружающей среды, соблюдения прав человека, преодоления локальных и региональных конфликтов и войн, защита человека от болезней века и нищеты (т.е. все современные вопросы, касающиеся выживания человека и планеты).

Таким образом, наряду с формированием языковой компетенции, отводится огромная роль социокультурной компетенции.

Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранному языку сводится к следующим целям:

  • формирование у студентов уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка;

  • воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций студента, т.е. раскрытие гуманистического и гуманитарного потенциала его личности.

В процессе освоения курса у обучаемых повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, СМИ и Интернет-изданиях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.

1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина ОУД.б.02 Иностранный язык относится к предметной области «Филология», согласно ФГОС СОО, является общей общеобразовательной дисциплиной и входит в общеобразовательный учебный цикл образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям естественно-научного профиля 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, реализующим на базе основного общего образования получение среднего общего образования с учётом требований ФГОС СПО по данным специальностям и профиля профессионального образования.

На изучение дисциплины по учебному плану для данных специальностей отведено:

  • максимальная учебная нагрузка - 175 часов;

  • количество аудиторных часов - 117 часов;

  • самостоятельная работа студентов - 58 часов.

Для сохранения целостности учебного процесса на каждую тему раздела выделено 2 часа обязательной аудиторной нагрузки и 1 час на проведение промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

1.3 Результаты освоения учебной дисциплины: личностные, метапредметные,

предметные

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

• метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

• предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

2. Содержание учебной дисциплины


Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальностей СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Значение to be как смыслового глагола и функция как вспомогательного. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.).

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных

из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Оборот there + to be. Предлоги места. Числительные количественные и порядковые. Обозначение годов, дат, времени, периодов.

Распорядок дня студента колледжа. Предлоги времени. Образование и употребление глаголов в настоящем простом времени. Чтение и правописание окончаний в настоящем времени. Слова - маркеры времени.

Хобби, досуг. Образование и употребление глаголов в прошедшем простом времени. Чтение и правописание окончаний в прошедшем времени. Глаголы правильные и неправильные. Слова - маркеры времени. Причастие II.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Предлоги направления. Вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.). Образование и употребление глаголов в будущем простом времени.

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Образование и употребление глаголов в настоящем длительном времени. Слова - маркеры времени. Причастие I. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Образование и употребление глаголов в прошедшем длительном времени. Слова - маркеры времени. Специальные вопросы. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Экскурсии и путешествия. Образование и употребление глаголов в будущем длительном времени. Слова - маркеры времени. Обороты to be going to в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Образование и употребление глаголов в настоящем завершенном времени. Слова - маркеры времени. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Образование и употребление глаголов в прошедшем завершенном времени. Слова - маркеры времени. Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Научно-технический прогресс. Образование и употребление глаголов в будущем завершенном времени. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Человек и природа, экологические проблемы. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Физические и природные явления. Видовременные формы глагола в страдательном залоге.

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. Инфинитив, его формы.

Достижения и инновации в области естественных наук. Дроби. Арифметические действия и вычисления. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.).

Участие в отраслевых выставках. Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей.

Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).




3. Тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.б.02 Иностранный язык


№ темы


Наименование разделов и тем

Количество часов аудиторной нагрузки

Самостоятельная

работа

Всего

в том числе

практ.

лабор.


1

Раздел Основное содержание

92

92

-

46

1.1

Введение

2

2


1

Практическое занятие № 1

Английский язык - язык международного общения.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и систематизация материала к презентации проекта «Портрет знаменитого человека».




1

1.2

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2

2


1

Практическое занятие № 2

Знакомство.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и оформление материала к презентации проекта «Портрет знаменитого человека».




1

1.3

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

2

2


1

Практическое занятие № 3

Все мы разные. Описание личностных качеств.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта «Портрет знаменитого человека».




1

1.4





Семья и семейные отношения, домашние обязанности

8

8


4

Практическое занятие № 4

Дружба и любовь.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор материала к презентации проекта «Семья и современное общество»




1

Практическое занятие № 5

Ценность семьи в обществе.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематизация материала к презентации проекта «Семья и современное общество»




1

Практическое занятие № 6

Роль семьи в моей жизни.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и оформление материала к презентации проекта «Семья и современное общество»




1

Практическое занятие № 7

Проблема отцов и детей.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта «Семья и современное общество»




1

1.5

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

4

4


2

Практическое занятие № 8

Мой дом - моя крепость.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и изучение материала к презентации проекта «Дом моей мечты».




1

Практическое занятие № 9

Крымский технический колледж.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта «Дом моей мечты».




1

1.6





Распорядок дня студента колледжа

8

8


4

Практическое занятие № 10

Студенческая жизнь.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор материала к презентации проекта «Я - студент».




1

Практическое занятие № 11

Мой рабочий день.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематизация и изучение материала к презентации проекта «Я - студент».




1

Практическое занятие № 12

В студенческой столовой.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Оформление материала к презентации проекта «Я - студент».




1

Практическое занятие № 13

Мой выходной день.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта «Я - студент».




1

1.7

Хобби, досуг

6

6


3

Практическое занятие № 14 Интересы и увлечения.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и систематизация материала к презентации проекта «Моё хобби».




1

Практическое занятие № 15 Свободное время молодёжи.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и оформление материала к презентации проекта «Моё хобби».




1

Практическое занятие № 16

Как проводят свободное время в Британии и России.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта «Моё хобби».




1

1.8





Описание местоположения

объекта (адрес, как найти).

6

6


3

Практическое занятие № 17

Описание комнаты.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и систематизация материала к презентации ролевой игры «В незнакомом городе».




1

Практическое занятие № 18

Знаменитые места и памятники.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и оформление материала к презентации ролевой игры «В незнакомом городе».




1

Практическое занятие № 19

«Как пройти ….?».

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация ролевой игры «В незнакомом городе».




1

1.9

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

8

8


4

Практическое занятие № 20

В продуктовом магазине.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор материала к презентации ролевой игры «Кулинарное шоу».




1

Практическое занятие № 21

Любимые рецепты.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематизация и изучение материала к презентации ролевой игры «Кулинарное шоу».




1

Практическое занятие № 22

Традиции питания в Великобритании.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Оформление материала к презентации ролевой игры «Кулинарное шоу».




1

Практическое занятие № 23

Традиции питания в России.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация ролевой игры «Кулинарное шоу».




1

1.10





Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

8

8


4

Практическое занятие № 24 Популярные виды спорта.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор материала к презентации проекта «Сценарий телевизионной программы о жизни известного спортсмена».




1

Практическое занятие № 25 Олимпийские игры.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематизация и изучение материала к презентации проекта «Сценарий телевизионной программы о жизни известного спортсмена».




1

Практическое занятие № 26 Выдающиеся спортсмены.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Оформление материала к презентации проекта «Сценарий телевизионной программы о жизни известного спортсмена».




1

Практическое занятие № 27 Здоровый образ жизни.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта «Сценарий телевизионной программы о жизни известного спортсмена».




1

1.11

Экскурсии и путешествия

6

6


3

Практическое занятие № 28 Виды транспорта.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и систематизация материала к презентации проекта «Экскурсия по родному городу».




1

Практическое занятие № 29 Достопримечательности, памятные места.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и оформление материала к презентации проекта «Экскурсия по родному городу».




1

Практическое занятие № 30 «Какую страну (город) посетить?»

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта «Экскурсия по родному городу».




1

1.12



Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

8

8


4

Практическое занятие № 31 Российская Федерация.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор материала к презентации проекта «Я - гражданин России!»




1

Практическое занятие № 32 Национальные символы России.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематизация и изучение материала к презентации проекта «Я - гражданин России!»




1

Практическое занятие № 33 Государственное устройство России.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Оформление материала к презентации проекта «Я - гражданин России!»




1

Практическое занятие № 34 Политическое устройство России.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта «Я - гражданин России!»




1

1.13

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

8

8


4

Практическое занятие № 35 Великобритания.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор материала к презентации проекта «Путеводитель по Великобритании».




1

Практическое занятие № 36 Соединенные Штаты Америки.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематизация и изучение материала к презентации проекта «Путеводитель по Великобритании».




1

Практическое занятие № 37 Канада.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Оформление материала к презентации проекта «Путеводитель по Великобритании».




1

Практическое занятие № 38

Австралия.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта

«Путеводитель по

Великобритании».




1

1.14

Научно-технический прогресс

8

8


4

Практическое занятие № 39 Прогресс и развитие.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор материала к презентации проекта «Интернет как средство общения молодежи».




1

Практическое занятие № 40

Понятие глагола-связки.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематизация и изучение материала к презентации проекта «Интернет как средство общения молодежи».




1

Практическое занятие № 41

Полезные изобретения.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Оформление материала к презентации проекта «Интернет как средство общения молодежи».




1

Практическое занятие № 42

Использование компьютера.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация проекта «Интернет как средство общения молодежи».




1

1.15



Человек и природа, экологические проблемы

8

8


4

Практическое занятие № 43

Описание погоды.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор материала к презентации ролевой игры «Прогноз погоды»




1

Практическое занятие № 44

Охрана окружающей среды.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематизация и изучение материала к презентации ролевой игры «Прогноз погоды»




1

Практическое занятие № 45

Природные катастрофы.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Оформление материала к презентации ролевой игры «Прогноз погоды»




1

Практическое занятие № 46

Глобальное потепление.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация ролевой игры

«Прогноз погоды»




1

2

Раздел Профессионально ориентированное содержание

24

24


12

2.1






Физические и природные явления.

6

6


3

Практическое занятие № 47

Физические явления.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и систематизация

материала к презентации

ролевой игры «Подбор

персонала на открытые

вакансии на предприятии».




1

Практическое занятие № 48

Природные явления.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и оформление

материала к презентации

ролевой игры «Подбор

персонала на открытые

вакансии на предприятии».




1

Практическое занятие № 49

Взаимосвязь природных явлений

и деятельности человека.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация ролевой игры

«Подбор персонала на открытые

вакансии на предприятии».




1

2.2

Достижения и инновации в

области естественных наук.

6

6


3

Практическое занятие № 50 Машины и механизмы.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и систематизация

материала к презентации

ролевой игры «Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук.».




1

Практическое занятие № 51

Лазерные технологии.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и оформление

материала к презентации

ролевой игры «Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук.».




1

Практическое занятие № 52

Промышленное оборудование.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация ролевой игры

«Популярная лекция об

открытии/изобретении в

области естественных наук.».




1

2.3





Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.

6

6


3

Практическое занятие № 53

Экологические проблемы.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и систематизация материала к ролевой игре «Интервью для экологического журнала».




1

Практическое занятие № 54

Защита окружающей среды.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и оформление материала к презентации ролевой игры «Интервью для экологического журнала».




1

Практическое занятие № 55

Безопасность жизнедеятельности.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация ролевой игры «Интервью для экологического журнала».




1

2.4

Участие в отраслевых выставках.

6

6


3

Практическое занятие № 56

Международные отраслевые выставки.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и систематизация материала к презентации ролевой игры «На международной специализированной выставке».




1

Практическое занятие № 57

Отраслевые выставки в России.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и оформление материала к презентации ролевой игры «На международной специализированной выставке».




1

Практическое занятие № 58

Отраслевые выставки в Краснодарском крае.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация ролевой игры «На международной специализированной выставке».




1

Дифференцированный зачет

1

1



Всего

117

117


58


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную

с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан-

ной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

  • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную

тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

  • диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за

помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые

реплики) в диалогической речи

Чтение:

  • просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

  • поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или

отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

  • ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную

мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать

свое отношение к нему

  • изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать

свое отношение к нему.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием

эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по

эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие

описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств.

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной

и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy - ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad,

gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,

WTO, NATO и др.)

Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his - he's и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или

конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопроси-тельного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Английский язык»

Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• лингафонное оборудование на 10-12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

6. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English. - М.: «Академия», 2012.

  2. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: «КАРО», 2011.

  3. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров =

English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.,

2014.

  1. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы

общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.


Дополнительные источники:

  1. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических

специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  1. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. - М.: «ЛадКом», 2011.

  2. Кузовлев В.П. Учебник английского язык. - М.: «Просвещение», 2011.

  3. Раицкая Л.К. Коммерческая корреспонденция и документация. - М.: 2010.

  4. Эккерсли К.Э., Маколей М. Живая грамматика английского языка. - М.: «Эксмо», 2010.


Литература для преподавателей:


  1. Гринбаум С. и Уиткат Дж. Словарь трудностей английского языка.

  2. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2015

  3. Мерфи Р. Английский язык. - Великобритания, 2004.

  4. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. - М., 2015.

Интернет источники:

  1. alleng.ru

  2. CorrectEnglish.ru

  3. Википедия.ru

  4. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

  5. macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

  6. britannica.com (энциклопедия «Британника»).

  7. ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).


© 2010-2022