- Преподавателю
- Иностранные языки
- Планирование по внеурочной деятельности «Путешествие по Британии» (6 класс)
Планирование по внеурочной деятельности «Путешествие по Британии» (6 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Алпеева Е.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНА: на заседании МО протокол № ____ от «____»_______20___г. | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР __________/Е.В.Яфанова/ «____»________20___г. | УТВЕРЖДЕНА: Директор школы _________/Л.М.Сычева/ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
« Путешествие по Британии»
для 6 класса
направление интеллектуальное
2015-2016 учебный год
Учитель: Алпеева Е.В.
Пояснительная записка
Статус программы:
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки-артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Актуальностью введения данного курса стало то, что объем страноведческого материала в предлагаемом УМК Биболетовой М.З., не достаточен для подготовки к олимпиадам детей с повышенной мотивацией к обучению, а также для привлечения обучающихся к исследовательской деятельности.
Для решения обозначенной проблемы целесообразно ввести дополнительный 1 учебный час в неделю, 34 учебных часа в году в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (2-й год обучения) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.
Цель курса:
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социо - культурной, компенсаторной, познавательной.
Задачи курса:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Общая характеристика учебного предмета.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Изучение английского языка способствует
- развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи учащихся в условиях поликультурности общества
- расширению лингвистического кругозора учащихся;
- формированию культуры общения и основ филологического и гуманитарного образования школьников.
- лучшему развитию их познавательных способностей;
- формированию универсальных учебных действий.
- формированию у школьников целостной картины мира.
- формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Особенности преподавания учебного предмета в данном классе:
В 6 классе количество обучающихся составляет 3 человека, из них 1 девочка и 2 мальчика.
Проанализировав диагностическую карту класса, а также на основе социограмм, с учётом возрастных особенностей - были выявлены лидеры и изолированные дети, что привело к целесообразности введения групповых, индивидуальных форм работы, а также работы в парах. В преподавании предмета английский язык в 6 классах применяются коммуникативная методика преподавания, фундаментальная методика Н.А. Бонк, лингвосоциокультурная методика С. Г. Тер - Минасовой. Для проведения внеурочной деятельности для обучающихся данного возраста применяются методы с применением ИКТ технологий.
В основе реализации рабочей программы по внеурочной деятельности клуба « Путешествие по Британии » лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно - познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся, учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения, разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
Содержание образовательной программы « Путешествие по Британии ».
Предлагаемый курс представляет собой разделение учебного процесса на теоретические и практические занятия. Он рассчитан на 1 час в неделю, 34 учебных часа в учебном году.
Обучающиеся на занятиях при помощи фундаментальных и инновационных методик попадают в учебную ситуацию и решают с помощью учителя поставленные задачи
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
- учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
- учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
-
занятие;
-
занятие-путешествие;
-
дискуссия;
-
тестирование;
-
защита творческих работ и проектов;
-
онлайн-экскурсия;
-
итоговое занятие;
-
самопрезентации.
Учебно-тематический план:
№ п\п
Разделы, темы
Количество часов
1.
Спорт в Великобритании
10 часов
2.
Знаменитые люди Великобритании
7 часов
3.
Образование в Великобритании
9 часов
4.
Правительство Великобритании
8 часов
ИТОГО
34 часа
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-
словесный;
-
наглядный;
-
практический;
-
метод контроля;
-
объяснительно-иллюстративный;
-
исследовательский;
-
творческий метод.
Дидактический материал:
-
схемы;
-
стенды;
-
плакаты;
-
словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
-
проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
-
кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
-
компьютер с Интернетом;
-
проектор.
Формы подведения итогов:
-
выступления детей на открытых мероприятиях;
-
участие в конкурсных мероприятиях;
-
контрольные занятия;
-
итоговое занятие;
-
защита проектов;
-
школьная конференция.
Тематическое планирование
№
п\ п
Темы
Количество часов
Тема №1. Спорт в Великобритании.
1.
Футбол.
1
2.
Крикет.
1
3.
Рэгби.
1
4.
Катание на лошадях.
1
5.
Парусный вид спорта.
1
6.
Теннис.
1
7.
Керлинг.
1
8.
Поло.
1
9.
Экстремальные виды спорта.
1
10.
Защита проектов по теме «Спорт в Великобритании»
1
Тема №2. Знаменитые люди Великобритании.
11.
Группа «Битлз».
1
12.
Уильям Шекспир.
1
13.
Роберт Бёрнс.
1
14.
Джордж Бернард Шоу.
1
15.
Маргарет Тэтчер
1
16.
Джоан Роулинг.
1
17.
Спектакль - концерт по традициям Великобритании.
1
Тема № 3. Образование в Великобритании
18.
Школы и обучение.
1
19.
Оксфорд.
1
20.
Оксфорд.
1
21.
Кэмбридж.
1
22.
Кэмбридж.
1
23.
Хастингс.
1
24.
Экзамены и сертификаты.
1
25.
Школьная форма и форма в университетах.
1
26.
Защита проектов по теме «Образование в Великобритании»
1
Тема №4. Правительство Великобритании.
27.
Парламент.
1
28.
Палата лордов.
1
29.
Палата общин.
1
30.
Корона: королева Елизавета 2.
1
31.
Королевская семья.
1
32.
Суды Великобритании.
1
33.
Защита проектов по теме «Великобритания»
2
Итого:
34
Портфель достижений школьника.
Портфель достижений служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В Портфель достижений входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п).
Портфель достижений включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий , кроссворды, ребусы, рецепты, открытки, мини проекты, презентации, рисунки.
Список используемой литературы для учителя:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2012
- Володарская И. А. и др.; под редакцией А.Г. Асмолова Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Система заданий: пособие для учителя - М. : Просвещение, 2010. - 159с.
- Горский В. А., ТимофеевА.А., Смирнов Д. В. Прмерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование - М.:: Прсвещение 2010. - 111с.
- Сафонова В.В. , Ханнен - Лэнг А. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10 - 11 классов школ с углублённым изучением английского языка. В 2ч. Ч1. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1996 - 160с. ил.
Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English - City.ru
Список используемой литературы для обучающихся:
-Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2012
Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English - City.ru
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:
основные значения изученных лексических единиц;
особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
признаки изученных грамматических явлений (видо-временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );
Уметь:
говорение
начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
рассказать о столицах стран Соединенного королевства. Высказывание из 7 - 10 предложений;
аудирование
понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
писать поздравления, письма - открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
осознания себя гражданином соей страны.
Обучающийся получит возможность научитья:
работать в паре, группе и команде;
Личностные УУД
развивать толерантное отношение к жизни в поликультурном обществе;
формировать образ мира;
Регулятивные УУД
развивать самосознание и самоэффективность;
развивать критичность к своим поступкам, принятию ответственности за них;
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
Развитие продуктивного воображения;