Учебные программы вариативного курса по английскому языку в 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10-11 классах

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Рабочая программа элективного курса «Встречаем иностранных гостей»

















Пояснительная записка

За последнее десятилетие 20 начало 21 века международный туризм стал составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. Именно поэтому тема туризма является актуальной в новом 21 столетии. Кроме того, многие страны и наша страна частично вступили в новый этап развития общества - постиндустриальный, одним из основных признаков которого является преимущество сферы товаров и услуг над промышленном производством. Туризм является одним из видов предоставляемых услуг. На территории Муромцевского района тоже планируется развитие индустрии туризма.

Внимание туристов (в т.ч. и иностранных) привлекают сейчас и привлекут в будущем такие объекты, как легендарные пять озер, таинственный Окуневский ковчег, биатлонный центр в селе Петропавловка, исторические и современные здания и природа поселка Муромцево. Существующая необходимость и возможности развития туризма в районе предполагают привлечение и школьников, которые могут предложить свои услуги в качестве гидов или рекламных агентов. Для этого они должны пройти соответствующую подготовку, существенную помощь в которой призван оказать элективный курс «Встречаем иностранных гостей». Кроме того, 70-75% учащихся в конце 9-го класса уже определяются в выборе возможной сферы профессиональной сферы деятельности. Следовательно, данный курс позволяет учащимся соприкоснуться с её особенностями, попробовать себя в роли журналиста, гида, фотографа, рекламного агента, переводчика, а также расширить знания из таких предметных областей как география, краеведение, экономика.

Данный элективный курс «Встречаем иностранных гостей» предназначен для учащихся 10-11кл. Программа курса составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранному языку,* которая утверждена Департаментом общего среднего образования РК и соотносится с требованиями государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом.

Курс рассчитан на 34 часа. Предполагаемый конечный результат - проект (буклет) учащихся «Путеводитель для иностранцев». Форма оценивания - зачет, для чего необходимо участие в создании проекта (сбор, обработка и презентация материала, само -и взаимооценка)

Цель курса: развитие

1.учебно-познавательной компетентности;

2.общекультурной;

3.информационной;

4.коммуникативной;

5.ценностно-смысловой.


*Авторы: Д.А. Миролюбов, И.Л. Бим. Издательство «Просвещение», Москва, 2002г

Задачи: в результате освоения курса

1.ученик демонстрирует желание работать с различными источниками литературы, знать особенности местной культуры, принимать решения самостоятельно добывать знания в рамках заданной тематики, хорошо знать иностранный язык, переводить с русского языка на английский, участвовать в проектной работе;

2.ученик знает основные лексические единицы по теме «Мой родной поселок», «Иностранный язык и профессия», особенности структуры простых и сложных предложений, правила согласования времен, нормы речевого этикета в англо-язычных странах, механизмы перевода с русского языка на английский;

3. ученик умеет находить нужную информацию в различных источниках, подбирать аргументы, факты, анализировать и обобщать их;

переводить с русского языка на английский, написать рекламную листовку или создать буклет ( оформить собранный материал в виде

проекта); беседовать соблюдая нормы речевого этикета; работать в паре (группе); начертить план-схему; составить фоторепортаж;

4. ученик умеет оценивать себя и свою деятельность в процессе создания проекта, видеть ошибки и исправлять их.


Схема элективного курса.


ОУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахсновы общения с иностранными туристами.


Механизмы перевода с

рУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классаходного языка на

иностранный

НУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахормы речевого этикета в англо-язычных странах

Достопримечательности

пУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахосёлка.

Приглашаем отдохнуть

нУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классаха чудо-озёрах

В рекламном агенстве.

Учебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классахУчебные программы вариативного курса по английскому языку в 3,4,5,6,7,8,10-11 классах



Обобщающий контроль.


Содержание учебного материала.

1.Механизмы перевода с родного языка на иностранный (6ч.)

Skills: строить монологические и диалогические высказывания с учётом некоторых морфологических и синтаксических особенностей грамматического строя современного английского языка.

2.Нормы речевого этикета в англо-язычных странах (6ч.)

Skills: правильно употреблять в речи разговорные клише, т.е. выражения, помогающие начать, продолжить и завершить разговор в различных ситуациях общения, принятых в английском языке; уметь вести диалоги этикетного характера.

3.Достопримечательности посёлка (11ч.)

Skills: учиться самостоятельно; проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное; комментировать схемы, таблицы; подготовить мини-презентацию; использовать компьютерные технологии.

4.Приглашаем отдохнуть (6ч.)

Skills: написать рекламную листовку по заданной тематике, зная правила рекламы; учитывать культурные и психологические потребности различных групп населения.

5.В рекламном агенстве (3ч.)

Skills: общаться в заданной ситуации, т.е. определять стратегию общения и выбирать адекватные методы её воплощения; учитывать в процессе общения национальные и межкультурные различия в поведении и коммуникации.

Методы преподавания и учения.

1.Коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений.

2.Метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств и её решения, определение порядка действий, предъявление и анализ результатов.

3.Метод организации ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определённой тематике (проблематике), формулеровку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы.

Основные Ф.О.О.

Ролевые игры, беседы, предполагающие определение ролевых профессиональных (социальных) позиций и осуществление общения на английском языке в заданных условиях.

Семинары, предполагающие обмен информацией и мнениями по заданной теме (проблематике)

Экскурсии, уроки самостоятельной работы.

Использование компьютерных технологий.






















Тематическое планирование курса.

Цели.

Название блока.

Речевая ситуация.

Ф.О.О.

ФОУПДУ

Кол.

час.

Сроки

1.

1.Механизмы перевода с родного языка на иностранный.

№1 «Я - переводчик»

 урок-лекция

семинар

кол.

инд.,парная

3

3


2.

2.Нормы речевого этикета в англо-язычных странах.

№2 «Поговори с иностранцем»

урок-беседа

урок-ролевая игра

кол.

груп., парная

3

3


3.


3.Достопримечательности посёлка.


№3 «Расскажи о своём посёлке»


урок-посещение библиотеки,

музея

урок-экскурсия по посёлку

урок-экскурсия

урок самостоятельной работы.

кол.

кол., индив.

групповая

групповая, инд.

3

3

3

2



4.


4.Приглашаем отдохнуть

(целительная сила озёр)

№4 «В чём загадка пяти озёр?»


урок-беседа.

урок самостоятельной работы

кол.

инд., парная

3

3


5.

5.В рекламном агенстве

№5 «Отправляясь в путешествие»

урок-ролевая игра

груп.

3

6.

Проектная работа

№6 Выборочная тема

урок самостоятельной работы

индивидуальная

2





Формы контроля

1.Мотивационный блок.

Мини - сочинение «Для чего я пришел на курс?» или анкета.

2. Познавательный блок.

Словарный диктант по теме «Мой родной поселок» или «Иностранный язык и профессия»; грамматический тест (по усмотрению учителя).

3. Деятельностный блок.

Написание рекламной листовки, создание буклета, составление плана - схемы и фотовыставка.

4. Рефлексивный блок.

Ролевая игра.

Данный элективный курс с учащимися 10 кл. , пользуется популярностью и сегодня. Из опыта преподавания можно выделить следующие положительные моменты курса.

1. Курс вызвал интерес учащихся. Ученики в ходе изучения курса демонстрируют желание работать с различными источниками литературы, знать особенности местной культуры, принимать решения, самостоятельно добывать знания в рамках заданной тематики, хорошо знать иностранный язык, переводить с русского языка на английский, участвовать в проектной работе.

2. Курс помогает учащимся усвоить основные лексические единицы по теме «Мой родной поселок», «Иностранный язык и профессия», особенности структуры простых и сложных предложений, правила согласования времен, нормы речевого этикета в англо-язычных странах, механизмы перевода с русского языка на английский;

3.Ученики находят нужную информацию в различных источниках, подбирают аргументы, факты, анализируют и обобщают их;

переводят с русского языка на английский, умеют написать рекламную листовку или создать буклет( оформить собранный материал в виде

проекта); беседовать, соблюдая нормы речевого этикета; работать в паре (группе); начертить план-схему; составить фоторепортаж;

4. Ученики могут оценивать себя и свою деятельность в процессе создания проекта, видеть ошибки и исправлять их.

5. Данный курс получил и практическое применение. Собранный и обработанный на курсе материал может быть использован на уроках и неделях английского языка, классных часах, экскурсиях.

6.Учащиеся использовали материал курса для написания научно-исследовательских работ и представили их на научно - практической конференции учащихся.







Список рекомендуемой литературы.

  1. В.И. Десятерик «Народная культура Муромцевского района»,- М., Фонд им. И.Д. Сытина, 2000 г.

  2. Э. Келлер, С. Уорнер «Разговорные клише на английском языке.»-Обнинск «Титул», 2001г.

  3. Н.М. Мыльцева, Т.М. Жималенкова « Универсальный справочник по грамматике английского языка»-М. «Глосса»,2003г.

  4. С.Г. Тер-Минасова « Язык и межкультурная коммуникация»- М. «Слово», 2000г.

  5. Энциклопедия этикета. М., 2001г.


© 2010-2022