- Преподавателю
- Иностранные языки
- Учебные программы вариативного курса по английскому языку в 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10-11 классах
Учебные программы вариативного курса по английскому языку в 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10-11 классах
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сластенова Н.С. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Рабочая программа элективного курса «Встречаем иностранных гостей»
Пояснительная записка
За последнее десятилетие 20 начало 21 века международный туризм стал составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. Именно поэтому тема туризма является актуальной в новом 21 столетии. Кроме того, многие страны и наша страна частично вступили в новый этап развития общества - постиндустриальный, одним из основных признаков которого является преимущество сферы товаров и услуг над промышленном производством. Туризм является одним из видов предоставляемых услуг. На территории Муромцевского района тоже планируется развитие индустрии туризма.
Внимание туристов (в т.ч. и иностранных) привлекают сейчас и привлекут в будущем такие объекты, как легендарные пять озер, таинственный Окуневский ковчег, биатлонный центр в селе Петропавловка, исторические и современные здания и природа поселка Муромцево. Существующая необходимость и возможности развития туризма в районе предполагают привлечение и школьников, которые могут предложить свои услуги в качестве гидов или рекламных агентов. Для этого они должны пройти соответствующую подготовку, существенную помощь в которой призван оказать элективный курс «Встречаем иностранных гостей». Кроме того, 70-75% учащихся в конце 9-го класса уже определяются в выборе возможной сферы профессиональной сферы деятельности. Следовательно, данный курс позволяет учащимся соприкоснуться с её особенностями, попробовать себя в роли журналиста, гида, фотографа, рекламного агента, переводчика, а также расширить знания из таких предметных областей как география, краеведение, экономика.
Данный элективный курс «Встречаем иностранных гостей» предназначен для учащихся 10-11кл. Программа курса составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранному языку,* которая утверждена Департаментом общего среднего образования РК и соотносится с требованиями государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом.
Курс рассчитан на 34 часа. Предполагаемый конечный результат - проект (буклет) учащихся «Путеводитель для иностранцев». Форма оценивания - зачет, для чего необходимо участие в создании проекта (сбор, обработка и презентация материала, само -и взаимооценка)
Цель курса: развитие
1.учебно-познавательной компетентности;
2.общекультурной;
3.информационной;
4.коммуникативной;
5.ценностно-смысловой.
*Авторы: Д.А. Миролюбов, И.Л. Бим. Издательство «Просвещение», Москва, 2002г
Задачи: в результате освоения курса
1.ученик демонстрирует желание работать с различными источниками литературы, знать особенности местной культуры, принимать решения самостоятельно добывать знания в рамках заданной тематики, хорошо знать иностранный язык, переводить с русского языка на английский, участвовать в проектной работе;
2.ученик знает основные лексические единицы по теме «Мой родной поселок», «Иностранный язык и профессия», особенности структуры простых и сложных предложений, правила согласования времен, нормы речевого этикета в англо-язычных странах, механизмы перевода с русского языка на английский;
3. ученик умеет находить нужную информацию в различных источниках, подбирать аргументы, факты, анализировать и обобщать их;
переводить с русского языка на английский, написать рекламную листовку или создать буклет ( оформить собранный материал в виде
проекта); беседовать соблюдая нормы речевого этикета; работать в паре (группе); начертить план-схему; составить фоторепортаж;
4. ученик умеет оценивать себя и свою деятельность в процессе создания проекта, видеть ошибки и исправлять их.
Схема элективного курса.
Основы общения с иностранными туристами.
Механизмы перевода с
родного языка на
иностранный
Нормы речевого этикета в англо-язычных странах
Достопримечательности
посёлка.
Приглашаем отдохнуть
на чудо-озёрах
В рекламном агенстве.
-
Обобщающий контроль.
Содержание учебного материала.
1.Механизмы перевода с родного языка на иностранный (6ч.)
Skills: строить монологические и диалогические высказывания с учётом некоторых морфологических и синтаксических особенностей грамматического строя современного английского языка.
2.Нормы речевого этикета в англо-язычных странах (6ч.)
Skills: правильно употреблять в речи разговорные клише, т.е. выражения, помогающие начать, продолжить и завершить разговор в различных ситуациях общения, принятых в английском языке; уметь вести диалоги этикетного характера.
3.Достопримечательности посёлка (11ч.)
Skills: учиться самостоятельно; проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное; комментировать схемы, таблицы; подготовить мини-презентацию; использовать компьютерные технологии.
4.Приглашаем отдохнуть (6ч.)
Skills: написать рекламную листовку по заданной тематике, зная правила рекламы; учитывать культурные и психологические потребности различных групп населения.
5.В рекламном агенстве (3ч.)
Skills: общаться в заданной ситуации, т.е. определять стратегию общения и выбирать адекватные методы её воплощения; учитывать в процессе общения национальные и межкультурные различия в поведении и коммуникации.
Методы преподавания и учения.
1.Коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений.
2.Метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств и её решения, определение порядка действий, предъявление и анализ результатов.
3.Метод организации ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определённой тематике (проблематике), формулеровку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы.
Основные Ф.О.О.
Ролевые игры, беседы, предполагающие определение ролевых профессиональных (социальных) позиций и осуществление общения на английском языке в заданных условиях.
Семинары, предполагающие обмен информацией и мнениями по заданной теме (проблематике)
Экскурсии, уроки самостоятельной работы.
Использование компьютерных технологий.
Тематическое планирование курса.
Цели.
Название блока.
Речевая ситуация.
Ф.О.О.
ФОУПДУ
Кол.
час.
Сроки
1.
1.Механизмы перевода с родного языка на иностранный.
№1 «Я - переводчик»
урок-лекция
семинар
кол.
инд.,парная
3
3
2.
2.Нормы речевого этикета в англо-язычных странах.
№2 «Поговори с иностранцем»
урок-беседа
урок-ролевая игра
кол.
груп., парная
3
3
3.
3.Достопримечательности посёлка.
№3 «Расскажи о своём посёлке»
урок-посещение библиотеки,
музея
урок-экскурсия по посёлку
урок-экскурсия
урок самостоятельной работы.
кол.
кол., индив.
групповая
групповая, инд.
3
3
3
2
4.
4.Приглашаем отдохнуть
(целительная сила озёр)
№4 «В чём загадка пяти озёр?»
урок-беседа.
урок самостоятельной работы
кол.
инд., парная
3
3
5.
5.В рекламном агенстве
№5 «Отправляясь в путешествие»
урок-ролевая игра
груп.
3
6.
Проектная работа
№6 Выборочная тема
урок самостоятельной работы
индивидуальная
2
Формы контроля
1.Мотивационный блок.
Мини - сочинение «Для чего я пришел на курс?» или анкета.
2. Познавательный блок.
Словарный диктант по теме «Мой родной поселок» или «Иностранный язык и профессия»; грамматический тест (по усмотрению учителя).
3. Деятельностный блок.
Написание рекламной листовки, создание буклета, составление плана - схемы и фотовыставка.
4. Рефлексивный блок.
Ролевая игра.
Данный элективный курс с учащимися 10 кл. , пользуется популярностью и сегодня. Из опыта преподавания можно выделить следующие положительные моменты курса.
1. Курс вызвал интерес учащихся. Ученики в ходе изучения курса демонстрируют желание работать с различными источниками литературы, знать особенности местной культуры, принимать решения, самостоятельно добывать знания в рамках заданной тематики, хорошо знать иностранный язык, переводить с русского языка на английский, участвовать в проектной работе.
2. Курс помогает учащимся усвоить основные лексические единицы по теме «Мой родной поселок», «Иностранный язык и профессия», особенности структуры простых и сложных предложений, правила согласования времен, нормы речевого этикета в англо-язычных странах, механизмы перевода с русского языка на английский;
3.Ученики находят нужную информацию в различных источниках, подбирают аргументы, факты, анализируют и обобщают их;
переводят с русского языка на английский, умеют написать рекламную листовку или создать буклет( оформить собранный материал в виде
проекта); беседовать, соблюдая нормы речевого этикета; работать в паре (группе); начертить план-схему; составить фоторепортаж;
4. Ученики могут оценивать себя и свою деятельность в процессе создания проекта, видеть ошибки и исправлять их.
5. Данный курс получил и практическое применение. Собранный и обработанный на курсе материал может быть использован на уроках и неделях английского языка, классных часах, экскурсиях.
6.Учащиеся использовали материал курса для написания научно-исследовательских работ и представили их на научно - практической конференции учащихся.
Список рекомендуемой литературы.
-
В.И. Десятерик «Народная культура Муромцевского района»,- М., Фонд им. И.Д. Сытина, 2000 г.
-
Э. Келлер, С. Уорнер «Разговорные клише на английском языке.»-Обнинск «Титул», 2001г.
-
Н.М. Мыльцева, Т.М. Жималенкова « Универсальный справочник по грамматике английского языка»-М. «Глосса»,2003г.
-
С.Г. Тер-Минасова « Язык и межкультурная коммуникация»- М. «Слово», 2000г.
-
Энциклопедия этикета. М., 2001г.