Статья на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающая технология и технология игрового обучения.

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных, развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых в течении нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость и напряжение. В урок включаю зарядки- релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации- снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы. На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием различного рода движений, песен. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействует на чувство и сознание ребят.

Игра - одна из важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, лёгкость и удовольствие.

- Игра-пантомима:

- При изучении темы "My pet"изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

- При изучении темы "My day"изобразить действия, которые выполняются обычно в течении дня.

Песня на уроке - хороший вид релаксации, предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Пение повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счёт эмоционального настроения.

Игра, как известно,- основной вид деятельности ребёнка младшего школьного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приёмов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. В своей практике я использую подвижные игры.

Подвижная игра детей создаёт благоприятную почву для развития их двигательной активности, укрепления здоровья, способствует решению определённых учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку. Подвижные игры организуются по определённым правилам, согласно которым дети действуют, общаются. И это общение может осуществляться на иностранном языке. А сочетание движений, аудирования, говорения позволяет довести используемый в игре речевой материал до автоматизма. Используя игры «Совушка», "What's the time, Mr. Wolf?, «Кошки-мышки» я отрабатываю с детьми определённый речевой материал.

Огромную роль при коммуникативно-направленном обучении играет умение учащегося вести беседу в режиме вопрос-ответ. Не секрет, что монологическое высказывание в пределах нескольких фраз на заданную тему доступно практически каждому учащемуся, а вот умение задать вопрос и правильно на него ответить представляет некоторые трудности. Чтобы избежать их, я с самого раннего этапа обучения, активизирую коллективную деятельность учащихся в игре «Задай вопрос». В начале или в конце урока, я прошу одного ученика отвечать на вопросы класса. Каждый учащийся получает «+» за правильно заданный вопрос, а отвечающий, за правильный ответ. При этом я слежу, чтобы все дети приняли участие в игре. Дети стремятся получить как можно больше «+», чтобы получить хорошую оценку. Это очень эффективная игра и обучающиеся с большой охотой принимают в ней участие.

Ещё одна развивающая дидактическая игра, которую любят мои ученики, называется «Крестики-Нолики». Эта замечательная игра способствует развитию лексико-грамматических навыков. В игровой деятельности происходит формирование умения задавать вопросы и отвечать на них. На доске я черчу большой квадрат, делю его на девять

маленьких квадратиков и в каждом квадратике пишу слово, с которого начинается вопрос. Например,

can

have

do

can

have

do

can

have

do

Затем класс делится на две команды или вызываются два участника. Они выбирают крестик или нолик и начинают играть. Первый участник (или команда), указывая на квадратик, задаёт вопрос, начиная его со слова в квадратике: "Can you run?". Второй участник (или команда) отвечает на этот вопрос и, указывая на другой квадратик, задаёт свой вопрос. Если вопрос задан правильно, каждый участник ставит в квадратик свой знак или O. Побеждает участник (или команда), заполнивший подряд три квадратика.

Подобные игры повышают активность обучающихся, развивают их речь, тренируют память.


© 2010-2022