Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к УМК Spotlight

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Изучение иностранного языка в целом, и английского в частности, в полной средней школе школе направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

речевой - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и писем), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующий данный язык как средство общения;

языковой - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурной - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны изучаемого языка;

компенсаторный- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке;

учебно-познавательный - развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;



  • дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:

развитие способности и готовности к самостоятельному и нерерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностное самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.



Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

  1. Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

  2. Совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной лиетратуры;

  3. Развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;

  4. Развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  5. Использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  6. Интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  7. Участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Рабочая (модифицированная) программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку и авторской рабочей программы В.Г. Апалькова (Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень /В.Г. Апальков. - М. : Просвещение, 2014)

Причиной создания данной рабочей (модифицированной) программы является нечеткое разграничение количества часов, отведенных для обучения английскому языку в старшем звене, отсутствие разграничения предметного содержания речи по классам, ничего не говорится о количестве обязательных контрольных работ по основным речевым видам деятельности, а также не предусмотрены часы для итогового повторения материала в конце учебного года.

Общая характеристика предмета


Старшая ступень - завершающая ступень полного среднего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения на старшей ступени школы уже сложилось общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности на уровне основной школы, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языке.

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки умения, увеличивается объём использования учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно - исследовательских умений.

В этом возрасте старшеклассники, как правило, уже бывают ориентированы на определённую профессию. Наличие ясных профессиональных перспектив оказывает влияние на выбор учеником уровня овладения иностранным языком.

Основные содержательные линии обусловлены составляющими коммуникативной компетенции как цели обучения. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей- социокультурные знания и умения.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • формирование уважения к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Содержание учебного предмета

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в 10 классе общеобразовательных учреждений: 102 часа (по 3 часа в неделю, 34 учебных недели).

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Содержание темы


1

Крепкие узы

15

Увлечения, проведение свободного времени подростками. Описание внешности и характера человека. Фразеологизмы, имеющие в составе части тела. Фразовый глагол look. Рассказ о себе, о своём друге. Описание внешности знаменитости. Формы настоящего времени. Отношение подростков к моде, к дорогой дизайнерской одежде, покупкам. Переработка мусора - спасение нашего окружающего мира. Написание личных писем.


2.

Жизнь и деньги

12

Подростки как покупатели. Карманные деньги. Заработок карманных денег молодёжью. Повседневная жизнь семьи. Увлечения, досуг. Описание характера человека. Здоровый образ жизни. Спортивные мероприятия в Великобритании. Защита окружающей среды: чистый воздух дома и на улице. Употребление герундия, инфинитива. Фразовый глагол take. Написание записок, сообщений


3.

Школа и работа.

12

Школьная жизнь. Типы школ. Различные профессии. Написание резюме. Планы на будущее. Формы будущего времени. Фразеологизмы, имеющие отношения к работе, профессиям. Фразовый глагол pick. Словообразование имён существительных. Школы в Америке. Написание официального письма о приёме на работу.


4.

Экологические проблемы современного мира.

12

Защита окружающей среды. Модальные глаголы. Фразовый глагол run. Написание эссе «за и против». Словообразование имён прилагательных с отрицательным значением (отрицательные приставки). Природные сокровища Австралии. Фотосинтез: что это такое.


5.

Отдых


12

Развлечения. Виды представлений, шоу. Кино. Фразовый глагол get. Написание открытки во время путешествия. Написание электронного письма другу. Употребление артиклей. Формы прошедшего времени. Словообразование: образование сложных слов. Проблемы во время путешествия, жалобы. Фразовый глагол turn. Страдательный залог. Сложные прилагательные. Наречия.







Контроль уровня обученности

Тема контрольной работы

Дата

План

Факт

1.

«Любимы занятия подростков», «жизнь и деньги»

27.10

2.

«Школа и работа», «экологические проблемы современного мира»

22.12

3.

«Отдых», «Еда и здоровье»

15.03

4.

Итоговый контрольный тест

24.05

Учебное и учебно-методическое обеспечение по предмету (литература для учащихся и для учителя)



Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

  • Двуязычные словари.

  • Английский язык. 10 класс: для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень/[О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В, Михеева идр.].- 2-е изд. - M.:Express Publishing: Просвещение, 2015

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

  • Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадьдля общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень/[О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В, Михеева идр.].- 2-е изд. - M.:Express Publishing: Просвещение, 2015

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программах по английскому языку.

  • Карты на иностранном языке.

  • Географические карты стран изучаемого языка.

  • Географическая карта Европы.

  • Плакаты англоговорящих странам.

Технические средства обучения

  • Телевизор+ DVD приставка

  • Компьютер.

  • Проектор.






муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 40» города Смоленска




Учебный предмет

Английский язык







Учитель: Ремезова И.В.



г. Смоленск

2015 - 2016 учебный год




Паспорт календарно-тематического планирования

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Зам. директора Директор МБОУ «СШ № 40» Протокол № 1 от «____» ______ 2015 ______ Н.А. Петроченко _________________ И.В. Новикова

Приказ № ____ от «___» _____ 2015



Учебный предмет: английский язык

Количество часов в неделю по учебному плану: 3 часа

Всего количество часов в году по плану: 102 часа

Класс (параллель классов): 10

Учитель: Ремезова И.В.

Количество обязательных контрольных работ: 4

Учебное пособие для учащихся: Английский язык. 10 класс: для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень/[О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В, Михеева идр.].- 2-е изд. - M.:Express Publishing: Просвещение, 2015

VII.Календарно-тематическое планирование в 10-ом классе

Дата проведения

Тема урока


План

Факт

Модуль1 Крепкие узы(16 ч)


1.

3.09

Крепкие узы. Презентация темы. Беседа по теме «Любимые занятия»

2.

7.09

Введение лексики по теме «Черты характера». Беседа по теме.

3.

8.09

Развитие лексических навыков. Фразеологические обороты.

4.

10.09

Формы глаголов настоящего времени. Систематизация.

5.

14.09

Фразовые глаголы. Развитие лексических навыков.

6.

15.09

Совершенствование грамматических навыков. Формы настоящего времени.

7.

17.09

Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания

8.

21.09

Обучение написанию личного письма. Структура письма.

9.

22.09

Монологическое высказывание по теме «Рассказ о себе»

10.

24.09

Молодёжная мода. Чтение с полным пониманием содержания.

11.

28.09

Дискриминация. Работа с текстом.

12.

29.09

Совершенствование лексических навыков.

13.

1.10

Совершенствование грамматических навыков.

14.

5.10

Развитие навыков чтения и аудирования с пониманием основного содержания.

15.

6.10

Диалогическая речь по теме «День рождения друга»

16.

8.10

Выполнение лексико-грамматических навыков в формате ЕГЭ

Модуль 2 Жизнь и деньги (12 часов)

17.

12.10

Формирование умений поискового чтения: Карманные деньги. Презентация новой лексики

18.

13.10

Совершенствование речевых умений (аудирование, говорение): на что потратить деньги

19.

15.10

Употребление инфинитива и грундия

20.

19.10

Практика чтения. Развитие навыков пересказа

21.

20.10

Формирование умений письменной речи: короткое сообщение

22.

22.10

Формирование умений письменной речи: короткое сообщение

23.

26.10

Культура англоязычных стран: Спорт Британии. Развитие навыков говорения

24.

27.10

Контрольная работа

25.

29.10

Социальное образование.

Развитие лексических навыков

26.

9.11

Экологическое образование: Загрязнение воздуха

Развитие навыков диалогической речи.

27.

10.11

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

28.

12.11

Обобщающее повторение изученного лексико- грамматического материала. Выполнение заданий в формате ЕГЭ

Модуль 3 «Школа и работа» (12часов)

29.

16.11

Формирование умений поискового чтения: Школы во всём мире

30.

17.11

Разнообразие профессий. Совершенствование умений аудирования и говорения.

31.

19.11

Будущие времена глагола.

32.

23.11

Обучение построению монологического высказывания.

33.

24.11

Формирование умений письменной речи: деловое письмо

34.

26.11

Культура англоязычных стран: школы в Америке

Совершенствование навыков коммуникативного общения по теме.

35.

30.11

Право на образование.

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.

36.

1.12

Исчезающие виды. Развитие навыков диалогической речи.

37.

3.12

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

38.

7.12.

Обобщающее повторение изученного лексико- грамматического материала.

39.

8.12.

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания, с детальным пониманием.

40.

10.12

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

Модуль 4 «Экологические проблемы современного мира» (12 часов)

41.

14.12

Защита окружающей среды. Развитие навыков изучающего чтения

42.

15.12

Негативные влияния деятельности человека на окружающую среду. Развитие навыков аудирования

43.

17.12

Развитие лексических навыков по теме.

44.

21.12

Развитие навыков поискового аудирования

45.

22.12

Контрольная работа

46.

24.12

Развитие навыков устной речи. Практика вопросно-ответной работы по теме.

47.

28.12

Формирование навыков письменной речи: эссе «за» и «против»

48.

29.12

Развитие лексических навыков Культура англоязычных стран: Большой Барьерный Риф. Совершенствование навыков чтения.

49.

11.01

Проблема тропических лесов. Расширение лексических знаний

50.

12.01

Фотосинтез. Развитие навыков говорения.

51.

14.01

Развитие навыков монологической речи по теме «Экологические проблемы»

52.

18.01

Развитие навыков аудирования. Совершенствование лексико - грамматических навыков

53.

19.01

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

Модуль 5 «Отдых» (12 часов)

54.


21.01

Путешествия. Совершенствование умений чтения.

55.

25.01

Трудности в поездке. Развитие умений говорения и аудирования.

56.

26.01

Артикли. Прошедшие времена глаголов. Сложные существительные

57.

28.01

Развитие навыков устной речи, расширение лексических навыков

58.

1.02

Формирование умений письменной речи: истории.

59.

2.02

Река Темза. Совершенствование навыков монологической речи

60.

4.02

Межпредметные связи: география. Практика диалогической речи.

61.

8.02

Загрязнение морей. Развитие навыков говорения.

62.

9.02

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

63.

11.02

Обобщающее повторение изученного лексико- грамматического материала

64.

15.02

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания

65.

16.02

Формирование грамматических навыков учащихся. Подготовка к ЕГЭ

Модуль 6 «Еда и здоровье» (12 часов)

66.

18.02

Основы правильного питания. Совершенствование умений чтения

67.

22.02

Плюсы и минусы диеты. Развитие умений говорения и аудирования

68.

23.02

Условные предложения 1,2,3 типа. Значимые приставки

69.

25.02

Расширение лексических навыков, развитие языковой догадки

70.

29.02

Формирование умений письменной речи: доклад

71.

1.03

Шотландия. Практика чтения, развитие навыков пересказа.

72.

3.03

Анатомия. Практика монологической речи.

73.

7.03

Органическое земледелие. Практика диалогической речи.

74.

10.03

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

75.

14.03

Обобщающее повторение изученного лексико- грамматического материала

76.

15.03

Контрольная работа

77.

17.03

Формирование грамматических навыков учащихся. Подготовка к ЕГЭ

Модуль 7 «Развлечения» (12 часов)

78.

31.03

Телевидение. Совершенствование умений чтения.

79.

4.04

Театр и кино. Развитие умений говорения и аудирования.

80.

5.04

Страдательный залог. Сложные прилагательные

81.

7.04

Совершенствование речевых навыков.

82.

11.04

Формирование умений письменной речи: краткое содержание

83.

12.04

Музей Мадам Тюссо. Развитие навыков устной речи.

84.

14.04

Электронная музыка. Практика диалогической речи.

85.

18.04

Бумага. Развитие навыков монологической речи.

86.

19.04

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме

87.

21.04

Развитие навыков чтения и аудирования с детальным пониманием содержания.

88.

25.04

Развитие навыков монологической речи по теме «Развлечения»

89.

26.04

Формирование грамматических навыков учащихся. Подготовка к ЕГЭ

Модуль26.04 8 «Высокие технологии вокруг нас» (12 часов)

90.

28.04

Совершенствование умений чтения. Презентация темы.

91.

2.05

Электронное оборудование и связанные с ним проблемы. Обучение монологической речи по теме

92.

3.05

Косвенная речь. Словообразование глаголов.

93.

6.05

Письменная речь: эссе с выражением собственного мнения

94.

10.05

Британские изобретатели. Практика устной речи.

95.

12.05

Физика. Развитие лексических навыков.

96.

16.05

Альтернативные источники энергии. Практика диалогической речи.

97.

17.05

Активизация изученного лексико-грамматического материала по теме. Контроль уровня сформированности умений говорения.

98.

19.05

Обобщающее повторение изученного лексико- грамматического материала. Обобщающее повторение

99.

23.05

Подготовка к контрольной работе

100

24.05

Итоговый контрольный тест

101

26.05

Работа над ошибками. Обобщающее повторение

102

30.05

Обобщающее повторение .Подведение итогов года.












© 2010-2022