Рабочие программы по немецкому языку 5-11

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных

предметов» Грайворонского района Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Карпович Т.В.

Протокол № 6 от

«25» июня 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Понеделко А.Н.

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________ Понеделко Н.П.

Приказ № 173 от «30»августа 2014 г.

.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мясищевой Елены Николаевны


по учебному курсу «Немецкий язык»

6 класс

(базовый уровень)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 28.08. 2014 года





2014 - 2015 учебный год

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе в соответствии с требованиями

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.),

  • примерной программы по немецкому языку для основного общего образования

  • авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку для 5-9 классов Бим И.Л. - М.: Просвещение 2007, и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Белгордской области

  • на основании локального акта № 21 «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденным приказом директора школы № 468 от 30 августа 2013

  • с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», разработанных БелИРО.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» Бим И.Л., Садомова Л.В. для 6 класса общеобразовательных учреждений - Москва « Просвещение» , 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Данный учебно-методический ком­плект выбран мной потому, что он охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемствен­ность между различными этапами обучения иностранному языку. Он позволяет формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи. Выбранный УМК обеспечивает как развитие коммуникативных умений учащихся на немецком языке во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), так и развитие и воспитание детей средствами немецкого языка.

.

Рабочая программа рассчитана на 102-105 часов учебного времени (3часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану .

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Цели курса

Изучение иностранного языка в целом и немецкого, в частности, в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.


Так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени (из 105 учебных часов - 21 ч.резервные), было увеличено количество учебных часов по следующим темам: DRAUßEN IST BLÄTTERFALL - на 2 часа, DEUTSCHE SCHULEN. WIE SIND SIE?- на 6 часов, Ein Tag unseres Lebens Wie ist er?- на 1 час, KLASSENFAHRTEN DURCH DEUTSCHLAND. IST DAS NICHT TOLL?-7 часов, AM ENDE DES SCHULJAHRS - EIN LUSTIGER MASKENBALL! - на 5 часов для увеличения объема тренировки.

2. Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку в 6 классе

I. Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонациональною народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

  • коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • участие в полилоге, беседе, обсуждении;

  • рассказ о начале учебного года, школе, погоде осенью, рабочем дне , городах Германии

  • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитан ному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;

  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

  • языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания немецких слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

  • соблюдение правильного ударения;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

  • социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран; компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики; в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

в трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Структура курса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Автор.прог. Рабочая прог.


Kleiner Wiederholungskurs. Guten Tag, Schule!

3

3

1.

I. SCHULANFANG (SCHULBEGINN).
IST ER ÜBERALL GLEICH?

12

15

2.

II. DRAUßEN IST BLÄTTERFALL

12

14

3.

III. DEUTSCHE SCHULEN. WIE SIND SIE?

12

12

4.

IV. WAS UNSERE DEUTSCHEN FREUNDE ALLES IN DER SCHULE MACHEN

12

12

5.

V. Ein Tag unseres Lebens Wie ist er?

12

13

6.

VI. KLASSENFAHRTEN DURCH DEUTSCHLAND. IST DAS NICHT TOLL?!

12

19

7.

VII. AM ENDE DES SCHULJAHRS - EIN LUSTIGER MASKENBALL!

8

13


Резервное время


21


Итого:

84 часа

102 часа

контрольные работы

Дата проведения

Аудирование

3.10

Чтение

6.10

Письмо

9.10

говорение

10.10

Аудирование

12.12

Чтение

15.12

Письмо

18.12

говорение

19.12

Аудирование

26.03

Чтение

27.03

Письмо

2.03

говорение

12.03

Аудирование

13.05

Чтение

14.05

Письмо

15.05

говорение

18.05




Наименование раздела и тем. Содержание. Часы учебного времени.

Плано

вые сроки прохо

жден

ия

Фактические сроки

Характеристика основных видов деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (говорение, чтение, аудирование, письмо)

Вид контроля

Лексика

Фонетика

Грамматика

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ) (3 часа); сентябрь

1

Здравствуй, школа!

1.09

- Рассказывать о знакомых сказочных персонажах и новом ге-

рое учебника (любознательной Насте).

Der Schritt, weiter, be- deuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren

Придыхание

[р]. P], M

Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествователь­ном предложении

Уметь расспросить составить сообщения о сказочных персонажах

Контроль диалогиче­ской речи

2

В городе

4.09

- Уметь рассказывать о типично немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме

Der Schriftstelle, der Dichter, der Nachbar, es gibt

Шипящие st, sp, sch

Вопросительные слова: Wer? wie? was?

Уметь правильно читать стихотворение «Я - это я». Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его

Контроль чтения сти­хотворения

3

Люди и их профессии

5.09

Уметь давать оценку увиденному, используя выражения "Ichglaube…", "Meiner Meinung nach .."Читать и инсценировать диалоги в ситуации «Встреча на улице»

Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf

Интонация повествова­тельного пред­ложения

Спряжение глаго­лов в настоящем времени

Написать ассоцио- грамму «Профессии

I. НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (15 часов); сентябрь - октябрь

4

Начало учебного года..

8.09

- Употреблять в речи глаголы sich freuen, sich argern и выражение Spas machen.

Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schul- fach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, Spaft machen

Долгота и краткость гласных. Бук­восочетания ei, eu, eu

Спряжение воз­вратных глаголов в настоящем вре­мени sich freuen, sich argern

Уметь читать высказывания школьников о на­чале учебного года. Составить сложные суще­ствительные по образцу и записать их

5

Монологичес-

кая речь.

Поздравляем с началом учебного года

11.09

-Поздравлять одноклассников с началом учебного года.

-Составлять предложения, используя лексику из подстановоч-

ного упражнении

-Знакомиться с рекомендациями Мудрой совы о работе над

лексикой.

- Работать над словом - анализировать его словообразовательный состав.

Die Note, die Gesund- heit, gesund sein, der Erfolg, wurischen, die Hausaufgabe

Удвоенные согласные: tt, nn, mm, pp

Винительный па­деж существи­тельных (was?, wen?, wohin?)

Уметь поздравить с началом нового учебного года.

Словарный диктант

6

Начало учебного года в Германии. Развитие грамматических умений..

12.09

-Читать стихотворение и отвечать на вопросы по поводу со-

держания прочитанного

-Рассказывать о начале учебного года в Германии.

-Употреблять в речи глаголы wunschen, erfahren и выражение es gibt.

-Употреблять в речи глаголы sich freuen, sich arger n

. Читать текст в форме письма другу, используя комментарий.

-Читать текст о начале учебного года в Германии и делать

иллюстрации к тексту.

.

Sich freuen auf/ iiber, worauf, woruber, dar- auf, daruber, sich ar- gern uber, die Stunde

Выразитель­ное чтение стихотворения, интонация

Употребление глаголов с управ­лением Sich freuen auf/ uber (Akk.), sich argern uber (Akk.)

Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schu- 1е». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает

Контроль чтения:кто выразитель­нее прочита­ет стих?

7

Начало учебного года в разных странах. Чтение с полным пониманием.

15.09

-

-Читать текст с пониманием основного содержания, извлекая

информацию из текста и используя при этом комментарий.

- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

der ABC-Schutze, die Zuckertiite, steilen, le- gen,hangen

Интонация повествова­тельного и вопроситель­ного предло­жений

Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, ис­пользуя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов

Контроль понимания текста по теме урока

8

После летних каникул. Диалогическая речь. Грамматика.

18.09

-Читать микродиалоги в парах и делать выводы о правилах о

бразования Perfekt слабых глаголов.

-Систематизировать знания о Perfekt слабых глаголов, исполь-

зуя грамматическую памятку.

- Описывать рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt.

Die Gesundheit, der Erfolg, wunschen, es gibt

Прошедшее про­стое время слабых глаголов (Perfekt)

Уметь составить диалог по теме « Мои канику­лы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рас­сказать о начале учебного года

Контроль диалогиче­ской речи

9

Мы работаем над грамматикой.

Диалогичес-

кая речь.

19.09

- Составлять предложения в Perfekt из отдельных компонентов.

- Употреблять в речи глаголы stellen, legen, hangen, setzen


Уметь использовать перфект в речи

Контроль диалогиче­ской речи (диалог- расспрос)

10,

Тиль поздравляет Настю с началом учебного года

Диалогическая речь

22.09

Читать диалог по ролям и инсценировать его. ;

- Составлять диалоги по аналогии.

- Читать и инсценировать диалоги, обращая внимание на упо-

требление слабых глаголов в Perfekt.-

Читать диалог по ролям.

- Отвечать на вопросы по содержанию диалога.


Уметь читать диалог с пони­манием основного содержания, используя язы­ковую догадку

11.

Моя первая учительница.Диалогичес-

кая речь.

25.09

Читать диалог по ролям и инсценировать его. ;

- Составлять диалоги по аналогии.

- Читать и инсценировать диалоги, обращая внимание на упо-

требление слабых глаголов в Perfekt.-

Читать диалог по ролям.

- Отвечать на вопросы по содержанию диалога.

- Характеризовать первую учительницу, какой она должна быть

Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать диалог с пони­манием основного содержания, используя язы­ковую догадку. Уметь понимать на слух диалог- расспрос

Контроль диалогиче­ской речи (диалог- расспрос)

12

Развитие навыков аудирования.

26.09

-Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания,

направленные на контроль понимания прослушанного.

- Воспринимать на слух диалог и заполнять речевые пузыри изо-

бражённых на рисунке участников диалогов фразами из диалога

Уметь читать диалог с пони­манием основного содержания, используя язы­ковую догадку. Уметь понимать на слух диалог- расспрос

Самостоя­тельная ра­бота

учащихся

13

Письменная речь. Рассказ о лете.

29.09

-Систематизировать лексику по теме "Schulbeginn" и употреблять её в сочетании с другими словами.

-Использовать словосложение как один из способов словообразования.

-Использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать оценку происходящим событиям, высказывать письменно

своё мнение о начале учебного года и лете, свои чувства и эмоции.

Уметь читать шутки с полным пониманием со­держания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем вре­мени (Perfekt)

Контроль грамматиче­ских навыков (Perfekt)

14

Домашнее чтение. Дискуссия .

2.10

-Читать с полным пониманием содержания , извлекать нужную информацию из текста.

Прошедшее время (Prateritum)

Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь чи­тать текст с полным пониманием

Домашнее чтение

15

Контроль аудирования

Самостоятельная работа над проектом « Начало учебного года»

3.10


16

Защита проекта «Начало учебно­го года»

Контроль говорения

6.10

- высказаться по теме проекта. --понимать речь одноклассников во время защиты проекта

Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проекта

Защита про­екта

17

Развитие грамматических умений.

Контроль письма

9.10

--Систематизировать знания об употреблении прошедшего простого времени слабых глаголов (Perfekt) и прошедшего времени ( Prateritum


18

Расширение страноведческих знаний

Контроль чтения

10.10

-Читать с полным пониманием содержания , извлекать нужную информацию из текста.


Самостоя­тельная ра­бота

учащихся


II На улице листопад (14 часов);

октябрь-ноябрь


19

Осень. Новая лексика.14 часов

13.10

-Читать с полным пониманием содержания , извлекать нужную информацию из текста.

- Использовать лексику по теме «Осень» в речи.

Догадываться о значении новых слов с опорой на рисунки





20

Погода осенью.

16.10

- Выбирать из данных предложений те, которые подходят по

смыслу для описания рисунков.-• Догадываться о значении новых

слов с опорой на рисунки

Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint

Произношение буквосочета­ний Au, ck, ch

Сложные имена существительные

Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «По­года осенью»

Контроль

чтения

стихов

21

Осень на селе. Чтение текста с пропусками.

20.10

-Читать текст песни и переводить его.

- Находить эквиваленты к предложениям, выбирая их из текста

песни

Der Bauer, die Ernte, einbringen, reich, reif, wegfliegen

Рифмовки и скороговорки

Знать правила словообразования сложных су­ществительных Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы

22

Собираем урожай. Грамматика.

23.10

-Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя по-

иск информации, ориентируясь на пункты плана.

-Читать сказку, обращая внимание на предложение в Perfekt

(с сильными глаголами)

Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfir- sich, die Melone, die Zuckermelone

Ударение в сложных сло­вах

Прошедшее время Perfekt сильных глаголов

Уметь читать текст-загадку с полным понима­нием содержания. Понимать стихотворения и песни по теме урока

Кроссворды по темам «Овощи», «Фрукты»

23

Грамматика.

24.10

Систематизировать знания об образовании Partizip II слабых глаго-лов.

-Читать диалог и переводить предложения с сильными глаго-

лами в Perfekt.

das Gemuse, die Gur- ke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrube, die Kartoffel, die Zwiebel

Спряжение глаго­ла sein в Prateritum. Вопроситель­ные предложения с Wann?

Уметь высказаться по теме «Сбор урожая». Уметь составить краткое описание погоды

24

Развитие грамматических умений.

27.10

-Узнавать из памятки о правилах образования Partizip II сильных глаголов .

-Употреблять Perfekt сильных глаголов в речи.

-Систематизировать знания об употреблении глагола sein в Prateritum.

-Использовать глагол sein в Prateritum. в речи.


Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь написать разговор используя прошед­шее время Perfekt

25

Животные осенью.Чтение с извлечением информации.

30.10

-Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя по-

иск информации, ориентируясь на пункты плана

Nach dem Suden flie- gen, hocken, traumen von

Степени сравне­ния прилагатель­ных

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания

25

Повторение по теме « Осень»

31.10

-Читать текст с общим охватом содержания.

- вставлять в текст пропущен­ные слова по смыслу.

Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zuruck- denken

Уметь сделать литературный перевод песни Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущен­ные слова по смыслу

Игра в пере­водчика

26

Восприятие и понимание речи на слух.

6.11

- различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде.

-Воспринимать на слух высказывания школьников и указы-

вать кто где изображен на рисунке.

-отвечать на вопросы по содержанию.


Уметь кратко пересказать услышанные расска­зы. Понять рассказ и ответить на вопросы

Вставить пропущенные буквы в сло­вах

27

Идём за покупками. Диалогическая речь.

7.11

Выражать своё мнение о вкусовых качествах фруктов исполь-

зуя речевые клише типа "Ich esse ... gern", "Das schmeckt gut/

schlecht", "Ich mag ... nicht".

Инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять ана-

логичные с опорой на образец.

Интонация вопроситель­ного и повествовательного предложений

Структура вопро­сительного и по­вествовательного предложения

Уметь составить диалог в «магазине». Уметь читать диалог поролям. Понимать диалогиче­скую речь на слух

Составление диалогов

28

Монологичес-

кая речь по теме.

10.11

Оценивать какое-либо время года и объяснять, почему оно нравится или не нравится.

Степени сравне­ния имён прилага­тельных

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь выска­заться по теме «Погода осенью»

Составить кроссворд

29

Восприятие и понимание речи на слух.

13.11

Систематизировать лексику на основе ассоциативных связей

словообразования.

Распознавать слова в семантическом ряду.

Определять значение слов по словообразовательным элементам

Уметь составить кроссворды по теме урока. Уметь понимать текст на слух

Самостоя­тельная ра­бота

учащихся

30

Урок речи по теме. Защита проектов.

14.11

Расспрашивать о том, что ученики делали на уроках в школе

Употреблять в речи Perfekt слабых и сильных глаголов.

Вести диалог и составлять диалог по образцу в ситуации

«Покупка овощей/фруктов».


Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников

Контроль монологиче­ской речи

31

Чтение с извлечением конкретной информации.

17.11

Образовывать степени сравнения прилагательных

Читать с пониманием основного содержания, осуществляя

поиск информации

Степени сравне­ния имён прилага­тельных

III. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ, КАКИЕ ОНИ? (12 часов); декабрь

32

Школьное зда­ние. Новая лексика.

20.11

Самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное

здание» с опорой на иллюстрацию и контекст.

Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме.

Выражать собственное мнение о школах, опираясь на выска-

зывания немецких школьников в качестве образца.

Догадываться о значении новых слов по контексту.

Das Schulgebaude, die Eingangshalle, die Gar- derobe, der Spiegel, der Stundenplan

Долгие и крат­кие гласные, звонкие и глу­хие согласные

Степени сравне­ния прилагатель­ных

Уметь описать школьное здание. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовы­вать сложные имена существительные

Словарный диктант

33

Классная комна­та. Монологичес-

кая речь.

21.11

Описывать изображённую на рисунке классную комнату, ис-

пользуя лексику, данную в упражнении.

Употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи.

Einstockig, zweistockig, der Klassenraum, Schu- ler der Unterstufe / 0- berstufe, das Lehrer- zimmer, die Aula, die Sporthalle

Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова

Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь пра­вильно их вставлять

Составить кроссворд по теме урока

34

Школа. Диалогическая речь.

1.12

Вести диалог и составлять диалог по образцу.

Уметь составлять диалог по теме урока

Игра «Пере­водчик»

35



Чтение с полным пониманием. Обсуждение.


4.12

Выражать мнение, суждение по поводу прочитанного.

Читать высказывания немецких школьников о своих школах

с полным пониманием прочитанного.

Давать оценку своей школе, используя высказывания немец-

ких школьников в качестве образца.





уметьчитать высказывания немецких школьников о своих школах

с полным пониманием прочитанного

Монологичес-кая речь.


36



Чтение с полным пониманием.


5.12



Читать текст с полным пониманием содержания

Выполнять тестовые задания к тексту с целью проверки по-

нимания прочитанного.

Готовить иллюстрации к тексту







уметь читать текст с полным пониманием содержания

Выполнять тестовые задания к тексту с целью проверки понимания прочитанного




37




Возвратные глаголы. Грамматика.

.

8.12

Употреблять предлоги с Dativ в речи

Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на грамматическую памятку.

Читать небольшой текст с полным пониманием и отвечать на вопросы


Словесное и фразовое уда­рение


Спряжение воз­вратных глаголов


Уметь употреблять предлоги с Dativ в речи

Уметь использовать возвратные глаголы в правильной форме


Задания по грамматике

38

Школа мечты.

11.12

Читать небольшой текст с полным пониманием и отвечать

на вопросы, используя Genitiv существительных.

Самостоятельно выводить правило употребления Genitiv.

Систематизировать знания о склонении существительных.

Употреблять Genitiv в речи

Der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandta- fel, die Schulbank

Интонация основных ти­пов предложе­ний (утвержде­ние, вопрос, побуждение

Уметь самостоятельно выводить правило употребления Genitiv.

Уметь систематизировать знания о склонении существительных.

Уметь употреблять Genitiv в речи

Уметь рассказать о школе своей мечты. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации

Контроль чтения

39

Немецкие школы? Восприятие на слух микротекстов

Контроль письма

12.12

воспринимать на слух микротексты

Die Wandzeitung, das Tonbandgerat, die Aula, die Sporthalle, der Ra-

derstand, extra

Падежи и падеж­ные вопросы

Уметь воспринимать на слух микротексты

Визуальный диктант

40

Моя школа. Чтение с полным пониманием.

Контроль чтения

15.12

- читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы.

-письменно отве­чать на вопросы, используя ключевые слова

Уметь рассказать о своей школе. Уметь читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. Уметь письменно отве­тить на вопросы, используя ключевые слова

Составить кроссворд по теме урока

41

Монологичес-

кая речь.

Контроль говорения

18.12

-рассказывать о своей школе


Предзащита проекта

42

Восприятие и понимание речи на слух.

Контроль аудирования

19.12

Воспринимать диалоги в аудиозаписи и проверять понимание

с помощью выбора правильного утверждения.

Слушать микродиалоги и определять, где происходит их дей-

ствие.

Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания.

43

Монологичес-

кая речь.

22.12

Воспринимать текст на слух и подбирать подписи к рисун-

кам.

Читать вслух слова, заполняя пропуски буквами

Рассказывать о классе/школе, используя начало предложений, данных в упражнении.

Уметь воспринимать на слух текст

Уметь читать вслух слова, заполняя пропуски буквами

Уметь рассказывать о классе/школе

Контроль устной речи.

45

Повторение

Грамматика

25.12

Употреблять артикли в правильной форме


Контроль письма.

IV. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ (12 часов); январь - февраль

46

Расписание занятий. Новая лексика.

26.12

Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту.

Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания

Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Eng- lisch, die Geschichte, die Erdkunde

Придыхание -

[р]. W, [к]

Повторение спря­жения глагола haben.

Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рас­сказать о своём расписании занятий

Устный опрос лексики по теме урока

47

Часы. Чтение с полным пониманием.

29.012

Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов.

Использовать новую лексику в подстановочном упражнении.

Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь

о значении новых слов по контексту.

Вычленять новые слова из контекста и записывать их

Die Biologie, die Che- mie, die Physik, die Musik, die Geographie

Интонация повествова­тельного, во­просительного предложений

Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной ин­формации и отвечать на вопросы

Контроль умений ис­пользовать часы

48

Режим дня. Чтение с извлечением конкретной информации.

11.01

Познакомиться с особенностями спряжения глагола diirfen и

употреблять его в речи.

Читать текст с иллюстрациями с пониманием основного со-

держания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Das Werken, die Hand- arbeit, die Kunst, die Religion, die Fremd- sprache, die Uhr

Шипящие st, sp, sch.

Модальный глагол durfen, спряжение и употребление

Уметь давать советы, используя клише. Уметь составлять кроссворд по теме урока

Составить кроссворд

49

Чтение с полным пониманием. Дискуссия.

12.01

-читать полилог по ролям и отвечать на вопросы.

- воспринимать на слух показа­ния времени и записывать их. заполнять анкету

Der Wecker, Wecker stellen, sich verspaten, (keine) Zeit verlieren, wie spat ist es? es ist ..., um wieviel Uhr...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde

Безличное пред­ложение es ist...

Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы. Уметь воспринимать на слух показа­ния времени и записывать их. Уметь заполнить анкету

Устный опрос лексики по теме урока

50

Собираем портфель. Диалогическая речь.

15.01

-разыгрывать диалоги.

-читать диа­логи по ролям и отвечать на вопросы. - воспринимать на слух диалоги и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного.

Das Regel, denn, dur- fen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Gliick, wie- so?, blod

Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, uber, unter, vor, zwischen с да­тельным падежом

Уметь разыгрывать диалоги. Уметь читать диа­логи по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы

Контроль устной речи

51

Prateritum. Грамматика.

16.01

-Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний.

- Использовать предлоги с Dativ и Akkusativ в речи.

- Читать описание классной комнаты Иорга и изображать на

рисунке предметы в соответствии с содержанием текста.

- Читать текст и анализировать предложения с глаголами

в Prateritum.

Произношение сильных глаго­лов в трёх ос­новных фор­мах

Прошедшее пове­ствовательное (Prateritum) сла­бых и сильных глаголов. Образо­вание трех основ­ных форм глаго­лов sein, haben, werden

Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Prateritum. Уметь ориентиро­ваться в тексте и заполнять пропущенные слова

Заполнить карточки на спряжение глаголов в прошедшем времени Pra­teritum

52

Чтение с извлечением конкретной информации. Дискуссия.

19.01

- Делать обобщения и выводить правила образования Prateritum.

- Заучивать три формы сильных глаголов, используя стихотво-

рение "Die poetischen Verben

Основные формы сильных глаголов

Уметь высказывать своё мнение о прочитан­ном. Уметь читать сказку, понимая основное содержание

Составить кроссворд

53

Восприятие и понимание речи на слух.

22.01

Различать на слух глаголы типа stehen - stellen и т. д.

Понимать на слух указания на время и выбор соответствую-

щей иллюстрации.

Воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и

выполнять тестовые задания с целью контроля понимания ус-

лышанного.

Воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы.

Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания

Контроль аудирования

54

Домашнее чтение

23.01

Читать с полным пониманием текст, разыгрывать ситуацию

«Расследование комиссара Книпеля».

Участвовать в групповом обсуждении происшествия и выдви-

гать свои версии.

Читать текст с пропусками, вставляя глаголы в Prateritum

Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с полным пониманием

55

Монологическая речь.

26.01

Участвовать в групповом обсуждении происшествия и выдви-

гать свои версии.


Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с полным пониманием

56

Диалогическая речь.

29.01

-Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами.

-Употреблять новую лексику в речи.


Уметь читать текст с новыми словами, перево­дить




57

Защита проектов.

30.01


Уметь отвечать на вопросы по теме теме

«Школьные предметы»

Уметь рассказать и защитить свою точку зрения по теме проекта

Защита проекта

V. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ - ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ (13 часов); февраль - март

58

Свободное время. Новая лексика.

2.02

-Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику.

-Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами.

-Употреблять новую лексику в речи.

Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgrnstun- de hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag

Долгие и крат­кие гласные, новые правила провописания «ss, (J»

Спряжение воз­вратных глаголов

Уметь читать текст с новыми словами, перево­дить. Уметь составить режим дня. Уметь офор­мить коллаж

59

Совершенство-вание лексических навыков.

5.02

-Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова.

-Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику.

-Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии.

Систематизировать предлоги с Dativ и употреблять их в речи.

Sich waschen, duschen, die Dusche nehmen, die Zahne putzen, das Bett nnachen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer luften, sich abtrocknen

Оглушение согласных в конце слова, слога. Словес­ное и фразовое ударение. Чле­нение предло­жений на смы­словые группы

Работа со словарём

60

Внешность. Монологичес-

кая речь.

6.02

-Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения

-описывать своего друга и его внешность

Уметь и

нсценирова

ть диалоги,

используя о

бразец Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuB, der Arm, das Bein, das Ohr

Интонация основных ти­пов предложе­ний (утвержде­ния, вопроса, побуждения)

Спряжение воз­вратных глаголов sich waschen, sich kammen

Уметь читать текст, используя сноски и ком­ментарий, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность


61

Хобби. Диало-

гическая речь.

9.02

-Брать интервью « Как ты проводишь свободное время»

- читать текст и отвечать на вопросы.

- со­ставлять вопросы к интервью по теме урока

Regelmafiig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hande voll zu tun haben, na- hen

Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?».

Словарный диктант

62

Склонение имён существительных. Типы склонения.

12.02

-Употреблять в речи Н0ВУЮ лексику в том ч и с л е возвратные глаголы.

-Читать текст, вспоминать названия различных животных и

обращать внимание на изменение артиклей

-Комментировать изменение артиклей в разных падежах ис-

пользуя рисунки с изображением животных

-Анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы

склонения и некоторые особенности

Склонение имён существительных. Типы склонения

Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существительные

Контроль грамматиче­ских навыков, тесты по грамматике

63

Совершенство-

вание грамматичес-

ких навыков.

13.02

Читать текст про себя, отмечая в нём ключевые слова которые ассоциируются со словом «собака».

-Составлять ассоциограмму со словом «собака»

-Рассказывать о необходимости наличия собаки в доме находя

аргументы в тексте и пользуясь ассоциограммой

-Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять

присутствие в нем именно этих форм


Контроль грамматиче­ских навыков, тесты по грамматике

64

Чтение с извлечением информации.

16.02

Читать рифмовку, которая является обобщением по теме

«Распорядок дня».

Читать текст, пользуясь сносками и комментарием.

Читать текст в форме письма, используя информацию из тек-

ста в ответах на вопросы.


Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту.

65

Чтение с пониманием основного содержания.

19.02

Читать письмо мальчика из Берлина с пониманием основного

содержания, обращая внимание на форму написания письма.

Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста.



Уметь прослу­шать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Уметь пересказать

текст




66


67

Чтение с полным пониманием. Инсценирова-

ние.


Восприятие и понимание речи на слух

Контроль чтения

20.02



26.02

Читать текст, деля его на смысловые отрезки и комментируя

каждый отрезок.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Прогнозировать текст по заголовку.

Инсценировать текст.

Петь песню "SpaB im Zoo"

Воспринимать на слух три диалога (телефонных разговора)

и выполнять тестовые задания на проверку понимания про-

слушанного.

Воспринимать на слух текст, делать выводы, анализировать

рисунки.

Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них.

Прослушивать рассказы детей и выбирать рисунок с изображением талисмана.


Уметь читать текст и делить его на смысловые отрезки. уметь инсценировать текст.

.

Уметь выполнять тестовые задания.



Контроль аудирова-

ния

68

Монологичес-

кая речь.

Контроль письма

27.02

Рассказывать о своём распорядке дня, используя начало предложений.

Читать диалог по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос и инсценировать диалог.


Уметь рассказывать о своём распорядке Уметь читать диалог по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос и инсценировать диалог.

Контроль диалогичес-

кой речи

69

Урок речи . Ролевая игра.

Контроль аудирования

2.03

Читать рифмовку и учить её наизусть.

Давать советы, распоряжения по поводу распорядка дня.

Обосновывать своё мнение.

Участвовать в ролевой игре.

Уметь читать рифмовку и переводить ее.

Уметь обосновывать свое мнение.

Контроль устной речи

70



Развитие грамматичес-

ких умений.

Контроль говорения.



12.03




Повторять возвратные глаголы и основные формы сильных глаголов.

Использовать Perfekt при рассказе о занятиях в школе.

Отвечать на вопросы (может быть несколько ответов).

Пользоваться синонимичными выражениями.



возвратные глаголы и основные формы сильных глаголов. Perfekt

Уметь рассказывать о занятиях в школе.



Контроль грамматических навыков.



VI. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО! (19 часов); март-апрель

Лингво-страноведческий материал: статьи из немецких журналов «Juma», «Vitamin De»

71

Подготовка к поездке в Германию. Чтение с извлечением информации. Контроль чтения.

13.03

Читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного.

Читать советы путешественникам и обмениваться информацией в группах.


Das Schiff, der Damp- fer, der Zug, die Reise, der Reisende

Интонация повествова­тельного пред­ложения

Уметь дать советы для собирающихся в путе­шествие. Уметь читать письмо, понимать ос­новное содержание. Уметь работать с картой Германии.

Словарный диктант

72

Путешествие в Берлин. Чтение с полным пониманием. Контроль письма.

16.03

Читать мини-тексты о достопримечательностях Берлина и

подбирать к каждому тексту соответствующую иллюстрацию.

Рассказывать о достопримечательностях Берлина с опорой на мини-тексты и иллюстрации.

Читать текст в форме письма с полным пониманием о про-

исхождении названия города Берлина и его герба

Die Quadriga, besichti- gen, sich ansehen, die Universitat

Произношение слов die Quad­riga, der Ku- damm, der Reichstag, die Humbold- Universitat

Прошедшее время Perfekt глаголов движения

Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать досто­примечательности Берлина

Устное опи­сание города Берлина

73

Контроль говорения.

19.03


Контроль устной речи.

74

Поездка во

Франкфурт-на-

Майне. Чтение с полным пониманием

20.03

Читать дневниковые записи Дирка с полным пониманием и

отвечать на вопросы.

Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-

Майне с опорой на сноски и комментарий.

Reisen, wandern, sich befinden

Уметь выбирать из текста и называть досто­примечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь читать текст . Уметь описать город и его досто­примечательности

75

Повторение по теме «Берлин»

23.03




76

Бремен. Чтение с полным пониманием.


26.03

Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях.

Der Reisefuhrer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant

Der Reisefuhrer, das Denkmal, die Kathedra- le, der Stadtmusikant


Уметь читать путеводитель по городу и отве­чать на вопросы


Заполнить пропуски в тексте по теме «Путе­шествие»


77

Путешествие. Восприятие и понимание речи на слух.

27.03


Прошедшее время Perfekt глаголов движения

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Герма­нии и их достопримечательности». Уметь наме­тить и описать маршруты поездок класса по городам Германии

Аудирование

78

Систематиза -ция лексики.

30,03

Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt Составлять предложения из отдельных элементов.

Систематизировать лексику для ответа на вопросы wann? wohin?, womit?


Контроль лексики


79





80

Модальные гаголы können, wollen.




Perfekt сильных глаголов.



2.04





3.04

Использовать в речи РО с модальными глаголами wollen и

Konnen.

Употреблять в речи глаголы besuchen, besichtigen, sich ansehen..

Решать коммуникативную задачу: рассказать о своих намерениях.

Семантизировать новую лексику по контексту.

Участвовать в ролевой игре «Переводчик».

Систематизировать лексику на основе словообразования


Систематизировать знания о Perfekt сильных гаголов, и со вспомогательным глаголом sein.

Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein.

Переводить предложения с предлогами в Dativ.

Описывать действия детектива, изображённого на рисунке,

употребляя предлоги с Akkusativ





Sich befinden, besichti- gen, sich ansehen





Долгие и крат­кие гласные, влияние на значение слова





Предлоги с да­тельным падежом. Предлоги с вини­тельным падежом





Уметь рассказать о том, где побывал и что уви­дел. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии»

81

Ориентируем-

ся в незнакомом городе

6.04

Решать коммуникативные задачи: запросить информацию, как

пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить,

указать путь куда-либо.

Составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом.

Использовать информацию в пиктограммах, рекламе, дорожных знаках для решения коммуникативных задач.

Рассказывать о том, что находится в родном городе/селе.

Решать коммуникативную задачу: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны



Звонкие и глу­хие согласные. Оглушение согласных в конце слога или слова

Предлоги с да­тельным и вини­тельным падежа­ми

Знать, как расспросить о дороге в чужом горо­де. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использова­ния и употребления артиклей и падежей

Составить

диалог-

расспрос

82




83

Чтение. Дискуссия




Диалогическая речь.

9.04




10.04

Решать коммуникативные задачи: запросить информацию, как

пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить,

указать путь куда-либо.

Составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом.

Использовать информацию в пиктограммах, рекламе, дорож-

ных знаках для решения коммуникативных задач.

Рассказывать о том, что находится в родном городе/селе.

Решать коммуникативную задачу: Рассказывать о том, что находится в родном городе/селе.

Решать коммуникативную задачу сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны

Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Fruhs- tuck

Отсутствие смягчения со­гласных перед гласными. Словесное и фразовое уда­рение

Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. Уметь рассказать о том, что видел в Берлине, Гамбурге

Игра «Пере­водчик»




Контроль диалогичес-

кой речи

84

Восприятие и понимание речи на слух.

16.04

Слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и

определять, о каком городе идёт речь.

Слушать краткую информацию и выполнять тестовое задание

на контроль понимания.

Воспринимать на слух информацию об определённых объектах

в городе и отмечать на плане путь к ним


Уметь слушать краткую информацию и выполнять тестовое задание

на контроль понимания.

аудирование

85

Гамбург. Чтение с пониманием основного содержания.

17.04

Читать текст с пониманием основного содержания прочи-

танного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга

с опорой на иллюстрации к тексту

Уметь читать текст и рассказывать о Гамбурге

Контроль монологичес- кой речи

86

Защита проектов. Города Германии.

20.04


Уметь рассказывать о городах Германии

Высказыва­ние по проек­ту

87

Домашнее чте­ние

23.04


Уметь кратко пересказать текст. Уметь читать текст и отвечать на вопросы

Контроль чтения

88

Страна изучае­мого языка. Восприятие и понимание речи на слух.

24.04


Уметь высказываться о стране изучаемого язы­ка. Понимать речь одноклассников

Высказыва­ние по теме урока

89

Чтение объявлений. Монологичес-кая речь.

27.04

Читать и понимать аутентичные объявления и использовать полученную информацию в рассказе о поездках с классом немецких школьников

Perfekt, в том числе Perfekt со вспомога-

тельным глаголом sein.

Монологичес кая речь

VII. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА - ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ (13 часов); май

90

Готовимся к карнавалу. Чтение объявления. Обсуждение.

30.04

Читать объявление с извлечением необходимой информации.

Обсуждать объявление о карнавале, участвовать в распреде-

лении ролей.

Die Kleidung, die Mut- ze, die Schirmmutze, die Hose, die Schurze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte

Уметь описать свой костюм. Уметь читать объ­явления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале

Опрос-игра «Кто знает больше?»

91

Будущее время Futurum. Формирование грамматичес-

ких навыков.

2.05

Знакомиться с правилами образования будущего времени и

его употреблением в речи

Будущее время Futurum

92

Совершенство-

вание грамматичес-

ких навыков

4.05

Тренировать в употреблении будущего времени.

Будущее время Futurum

Грамматичес-

кий тест

93

Мой карнавал. Новая лексика.

7.05

Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста.

Использовать новую лексику в речи

Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regen- mantel, der Pullover, der Hut

Уметь рассказать об одежде сказочных персо­нажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо

Словарный диктант по теме «Одеж­да»

94

Чтение с полным пониманием. Дискуссия.

8.05

Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания. Инсценировать полилог.

Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов

Уметь высказывать свое мнение по проблеме. Уметь читать диалог-дискуссию по ролям.

Кроссворд по теме «Одеж­да»

95

Чтение диалогов. Обсуждение

11.05

Читать диалог и переводить его.

Задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного

с опорой на образец.

Обсуждать в группах содержание диалога.

Читать вслух стихотворение за диктором.

Учить стихотворение наизусть

Уметь высказываться по предложенной теме . Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Итоговый контроль

96

Восприятие и понимание речи на слух контроль чтения

13.05

Воспринимать на слух и понимать текст

Выполнять тестовые задания

Понимать на слух текст и выполнять задания на

контроль понимания прослушанного

аудирование

97

Чтение полилога. Обсуждение

контроль аудирования

14.05

Читать полилог и обсуждать его содержание в группах.

Уметь читать полилог и обсуждать его в группах

Котроль чтения и устной речи.

98

Письменная речь. Контроль письма Приглашение на карнавал

15.05


Уметь писать приглашение на карнавал

Контроль письма

99

Контроль говорения. Развитие грамматических умений.

18.05


Уметь образовывать и употреблять в речи будущее время Futurum

100

Повторение лексики

19.05


101

Повторение грамматики

21.05


102

Обобщающее повторение

22.05








4.Содержание учебного предмета.


Материал учебника объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы, каждый из которых имеет блочную структуру (как и в основной части учебника для 5-го класса), исключение составляет небольшой вводный (повторительный) курс, который по аналогии с первой частью учебника для первого года обучения имеет так называемую «пошаговую» структуру.
Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
II. Draußen ist Blätterfall.
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
V. Freizeit... Was gibt's da alles!
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
VII. Am Ende des Schuljahrs - ein lustiger Maskenball!

Краткий повторительный курс может быть при необходимости расширен за счет материала 5-го класса.
Каждый параграф представляет собой серию блоков, имеющих ту или иную деятельностную доминанту, частично отраженную в названиях блоков.
1. Lernst du was, dann weißt du was! - работа над лексической стороной речи.
2. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? - работа над грамматической стороной речи.
3. Lesen macht klug - работа над чтением.
4. Wir sind ganz Ohr - работа над аудированием.
5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremd-sprachenlernen - работа над говорением.
6. Wir prüfen, was wir schon können - повторение, систематизация и контроль.
7. Deutsch lernen - Land und Leute kennen lernen - страноведческий блок.

5. Формы и средства контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как текущий, промежуточный, итоговый ; формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности ( аудирование , чтение, письмо, говорение), проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты, тесты .

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены различные виды контроля: тестирование, выполнение проектов, индивидуальные задания, проверочные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении немецкого языка.

Приложение. Контрольные работы.

6 класс 1 четверть Аудирование.

Прослушайте текст и выполните задания к ним.

Im Herbst ist das Wetter manchmal noch schön . Manchmal regnet es. Oft weht stark der Wind . Die Blätter sind rot und gelb. Im Herbst ist аlles reif: das obst und das Gemüse.

Viele Vögel fliegen weg. Sie fliegen in warme Länder. Einige Vögel bleiben hier.

Выберите правильный вариант ответа.

1 Das Wetter im Herbst ist…

  1. schlecht

  2. schön

  3. manchmal noch schön

2 Der Wind weht

  1. stark

  2. kalt

  3. warm

3. Die Blätter sind…

a) grün

b) rot und gelb

c) grün und rot

4. Alles …. ist reif:

a) Ăpfel

b) Obst

c) Gemüse

d) Obst und Gemüse

5. Die Vögel:

a) fliegen in warme Länder

b) stehen hier

c) bleiben hier

Richtig(+) oder falsch (-)

  1. Im Herbst ist das Wetter schlecht

  2. Im Herbst ist alles reif.

  3. Einige Vögel bleiben hier

Чтение

Прочтите короткие тексты и выполните задания к ним

Hanna feiert heute Geburtstag. Bald kommen ihre Gäste und das Mädchen und ihre Eltern müssen noch viel vorbereiten. Die Mutter kocht und bäckt, der Vater fährt vormittags zum Supermarket, um dort Limo, Cola, Saft, Konfekt, Eis und eine Torte zu kaufen. Hanna hilft der Mut­ter, sie kann noch nicht backen und macht auch die Wohnung sauber. Es ist nicht so leicht, denn ihr Einfamilienhaus ist groß - es hat ein Wohnzimmer, zwei Schlafzimmer, ein Kinderzimmer, ein Esszimmer, ein Gästezimmer immer und eine Küche. Natürlich ist ein Badezimmer und eine Toilette ist da. Nun, endlich ist alles fertig, die Eltern und die Tochter decken den Tisch. Er steht in der Mitte im Esszimmer. Nachmittags kommen die Gäste. Das sind Hannas Freunde und Verwandte. Sie alle gratulieren Hanna zum Geburtstag, wünschen dem Mädchen viel Glück und schenken ihm viele Geschenke.

Что верно, что неверно? («+»; « - «) Свои ответы занеси в таблицу

  1. Hanna bäckt gern und gut.

  2. Der Esstisch steht an der Wand.

  3. Hanna hat ihren Geburtstag schon gefeiert.

  4. Hannas Familie hat eine Dreizimmerwohnung im Wohnblockhaus.

  5. Nachmittags geht der Vater zum Supermarkt, um dort Limo, Kola, Saft, Eis und eine Torte zu kaufen.

  6. Die Gäste gratulieren Hanna zu ihrem Geburtstag und bringen ihr Geschenke mit.

1

2

3

4

5

6

Olaf und Stephan sind Freunde. Olaf ist schon zwei Tage krank und geht in die Schule nicht. Stephan besucht ihn, bringt die Hausaufgaben und erzählt über die Schule. Olaf fragt Stephan: "Was habt ihr heute gemacht?" "Oh, wir haben heute viel gearbeitet. In der Mathematiks­tunde haben wir gerechnet, die Russischlehrerin hat ein Diktat diktiert, in der Deutschstunde haben wir die Hausaufgabe kontrolliert und Vokabeln gelernt, in der Turnstunde haben alle sehr gut geturnt", -antwortet Olafs Freund. "Hast du die Hausaufgaben mit?" - fragt Olaf weiter. "Ja, natürlich. Hier bitte!"

Что верно, что неверно? («+»; « - «) Свои ответы занеси в таблицу.

  1. Die Kinder haben in der Schule nur gespielt.

  2. Olaf ist der Bruder von Stephan.

  3. Stephan bringt keine Hausaufgaben.

  4. Stephan besucht seinen Freund nicht.

  5. Stephan erzählt Olaf viel über ihre Klasse.

  6. Stephans Freund Olaf ist krank und geht schon drei Tage in
    die Schule nicht.

1

2

3

4

5

6

Письмо

6 класс. 1 четв.

Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Freund bekommen. Schreiben Sie bitte ihm zurück und beantworten dabei alle seine Fragen. Der Brief soll 60-80 Wörter enthalten.

Dresden, 2. April 2013

Liebe(r)___________,

vielen Dank für deinen Brief.

Ich habe mich über deine Einladung nach Deutschland sehr gefreut. Im Herbst ist das Wetter

manchmal noch schön. Manchmal regnet es. Oft weht stark der Wind. Die Blätter fallen auf

die Erde.

Wie ist das Wetter im Herbst in Russland? Schreibe bitte.

Viele Grüße an deine Eltern

Dein/deine______

Говорение.

Расскажите своему немецкому другу о погоде осенью в вашем селе

2 четверть Аудирование

Текст 6 кл Бим с.77 ( книга для учителя)

I прослушайте текст и выберите правильный вариант ответа

  1. Wir kommen zu der…

  1. Lomonossow -universität

  2. Hotel

  3. Postamt



  1. Fahren sie mit…

  1. Auto

  2. Metro

  3. Bus



  1. Dann müssen sie

  1. Laufen

  2. Fahren

  3. Zu fuβ gehen

Ii 1. Wo ist hier…

  1. Der übergang

  2. Der bank

  3. Kino

2. Der verkehr ist hier…

A) schwach

B) stark

c) sehr stark

Iii 1. Wie komme ich ins zentrum?

  1. Fahre mit dem obus

  2. Mit dem autos

  3. Mit dem bus

2. Die haltestelle ist…

A) an der ecke

B) im zentrum

C) im stadtrand

Iv 1. Wo ist hier…

  1. Sportgeschäft

  2. Lebendmittelgescheft

  3. Banknachbar

2. a)ganz in der nähe

B) dort um die ecke

с) ganz in der nähe , dort um die ecke

V переведите на немецкий

  1. Извините пожалуйста

  2. Как мне пройти

  3. Большое спасибо

Чтение

с.78 (книга для учителя )6 класс. Текст 1.

Письмо

Напиши своему немецкому другу по - переписке о своей школе школьном здании.

Говорение

Расскажи своему немецкому другу по - переписке о своей школе , любимых предметах.

3 четверть Аудирование

I Выберите правильный ответ

  1. Köln nennt…

  1. das deutsche Chicago

  2. schön Stadt

  3. alt Stadt

  1. Wir erfahren über…

  1. Tiere

  2. exotische Tiere

  3. Zoo

  1. In Frankfurt…

  1. besuchen wir Theater

  2. besuchen wir Dichter

  3. besuchen wir Goethehaus

  1. Wir spazieren…

  1. am Main

  2. in der Park

  3. in den Zoo

  1. Am Freitag besuchten wir…

  1. Geschäfte

  2. Buchläden

  3. Kirche

  1. Wir kaufen…

  1. schöne Bücher

  2. Technik

  3. Tiere

II Richtig (+) oder Falsch(-)

  1. Wir machten eine Klassenfahrt.

  2. Wir waren im Mai 2 Wochen in Frankfurt.

  3. Am Dienstag haben wir einen Bummel durch die Stadt gemacht.

  4. Frankfurt liegt in der Mitte der Bundesrepublik.

Чтение

  1. Lies die Geschichte. Wie viele Sachen machen Quatsch?

Was machen denn die Sachen da?

Was ist denn hier los? Die Spielsachen machen heute Quatsch. Die Inlineskates und die Figuren machen mit. Und das Fahrrad ist natürlich auch dabei! Was machen sie denn da?

Die Puppe singt und das Flugzeug spielt Gitarre dazu. Was macht denn der Teddybär? Er fährt Skateboard. Er fährt sehr gut Skateboard. Bravo! Das Auto liest. Das Buch ist sicher interessant. Das Springseil bastelt und der Drachen malt.

Oh, das Haus ist aber schön!

Wo ist denn die Eisenbahn? Ach, da! Sie fliegt! Sie möchte wohl ein Flugzeug sein. Und der Lastwagen? Hallo, Lastwagen! Ach, so. Er hört Musik. Und der Ball? Er ist im Bett und schläft. Das Fahrrad und das Schiff spielen Tischtennis. Sie spielen gern Tischtennis.

Die Figuren turnen und die Inlineskates tanzen.

Nur die Karten machen nichts.

Sie haben keine Lust. Sport und Spielen!

Wie langweilig!

  1. Lies noch einmal genau die Geschichte. Lies die Sätze 1 - 7. Richtig oder falsch? Kreuze bitte an.

Richtig

Falsch

1. Die Figuren und die Inlineskates sind auch dabei.

2. Die Puppe spielt Gitarre und das Flugzeug singt.

3. Der Teddybär fährt super Skateboard.

4. Das Buch liest. Das Auto ist sicher interessant.

5. Das Springseil bastelt.

6. Der Drachen ist schön.

7. Das Flugzeug möchte eine Eisenbahn sein.


  1. Lies die Geschichte. Wie viele Sachen machen Quatsch?

Was machen denn die Sachen da?

Was ist denn hier los? Die Spielsachen machen heute Quatsch. Die Inlineskates und die Figuren machen mit. Und das Fahrrad ist natürlich auch dabei! Was machen sie denn da?

Die Puppe singt und das Flugzeug spielt Gitarre dazu. Was macht denn der Teddybär? Er fährt Skateboard. Er fährt sehr gut Skateboard. Bravo! Das Auto liest. Das Buch ist sicher interessant. Das Springseil bastelt und der Drachen malt.

Oh, das Haus ist aber schön!

Wo ist denn die Eisenbahn? Ach, da! Sie fliegt! Sie möchte wohl ein Flugzeug sein. Und der Lastwagen? Hallo, Lastwagen! Ach, so. Er hört Musik. Und der Ball? Er ist im Bett und schläft. Das Fahrrad und das Schiff spielen Tischtennis. Sie spielen gern Tischtennis.

Die Figuren turnen und die Inlineskates tanzen.

Nur die Karten machen nichts.

Sie haben keine Lust. Sport und Spielen!

Wie langweilig!

  1. Lies noch einmal genau die Geschichte. Lies die Sätze 1 - 7. Richtig oder falsch? Kreuze bitte an.

Richtig

Falsch

1. Die Figuren und die Inlineskates sind auch dabei.

2. Die Puppe spielt Gitarre und das Flugzeug singt.

3. Der Teddybär fährt super Skateboard.

4. Das Buch liest. Das Auto ist sicher interessant.

5. Das Springseil bastelt.

6. Der Drachen ist schön.

7. Das Flugzeug möchte eine Eisenbahn sein.

Письмо

Напиши письмо своему другу по-переписке. Расскажи ему как проходит твое утро.

Berlin, den 7. April

Lieber Sven!

Danke für dein Brief. Wie gehts? Was machst du jeden Tag am Morgen? Ich….

Dein(e)….

Говорение.

Как проходит твой будничный день . Расскажи об этом.

4 четверть Аудирование

Текст учебник с.114 у. 9

Выберите правильный ответ

I 1. Jorg geht in die…

  1. 1. Klasse

  2. 2. Klasse

  3. 3. Klasse

2. Er schreibt und liest…

a) schlecht

b) gut

c) richtig

3. Sein Hobby ist…

a) Malen

b) Turnen

c) Zeichnen

4. Er malt gern…

a) Lehrerin

b) das Haus

c) Monster

5. lorg zeichnet weiβes Monster

a) zu Hause

b) an die Tafel

c)auf dem Tisch

II Richtig(+) oder Falsch(-)

  1. Das Malen macht ihm Spaβ

  2. Er hat noch ein anderes " Hobby"

  3. Da will er nicht ein Schwarz-weiβes Monster zeichnen

  4. Aber auch seine Bleischtifte sind weg

  5. Der Lehrerin hat es nicht gefallen

Чтение.

с. 79 ( книга для учителя) 6 класс . Текст 2

Письмо

Напиши о достопримечательностях немецких городов.

Говорение

Расскажи о своих увлечениях, о том как ты проводишь свое свободное время.



8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Учебник немецкого языка (6 класс) «Deutsch, И.Л. Бим, М, «Просвещение», 2013.

  • Книга для учителя к учебнику немецкого языка (6 класс), И.Л. Бим, Садомова Л. В., М, «Просвещение», 2013

  • Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями. Е.Г. Носова. Москва, Айрис-пресс, 2004

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2000.

  • «Новые тесты. Немецкий язык» (5-6 классы) Б.Л. Райн М, «Дрофа», 2001.

  • магнитофон .

  • компьютер

  • CD-ROM «Курс немецкого языка.» Образовательная коллекция, 2002.

  • CD-ROM «Профессор Хиггинс». Образовательная коллекция 2002.

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ


  • titul.ru

  • ege.edu.ru

  • fipi.ru

  • pedsovet.org

  • edu.ru/index.php

  • nate.vsu.ru

  • alleng.ru/index.htm

  • bbc.co.uk/

  • openclass.ru





Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Книги для чтения на немецком языке

Пособия по страноведению Германии

Двуязычные словари

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения немецкого языка

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

КартаГермании

Карта мира (политическая)

Карта России (физическая)

Флаги стран изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные обучающие программы по немецкому языку:

- «Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!»

Таблицы по грамматике немецкого языка

Выпуск I

1. Was? Wen? Wem?

2. Wem? Was?

3. Wer? Was? Wie?

4. Was? Wen? Wohin? Wozu?

5. Спряжение глаголов

6. Спряжение Waschen sich

7. Wozu? Wohin?

8. Was? Wen? Wozu?

9. Wen? Was?

10. Wohin? Wo?

Выпуск II

1. Partizip I Partizip II

2. Склонение личных местоимений.

3. Суффиксы существительных.

4. Суффиксы прилагательных.

5. Предлоги с Akkusativ.

6. Предлоги c Dativ.

7. Предлоги с двойным управлением.

Выпуск IV

1. Порядок слов в вопросительном предложении.

2. Порядок слов в повелительном предложении.

3. Порядок слов в сложносочиненном предложении.

4. Infinitiv ohne zu.

Тематические и ситуативные картинки. 6 класс.

1. Они все делают сами.

2. Распорядок дня.

3. Зимние каникулы.

4. Который час?

5. Летние каникулы.

6. Виды спорта.

7. Досуг.

8. Моя комната.

9. План-схема города №.

10. В школе.

11. Село.

12. Город.

13. Общественно-полезный труд.

14. Любимые занятия школьников.

15. Путешествие.

16. Времена года.

17. В продовольственном магазине.



© 2010-2022