Рабочая программа по английскому языку в 8 классе

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой «Программа курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». ( Обнинск: «Титул», 2010) (базовый уровень). Исходными документами для составления рабочей программы явились: 1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273/ФЗ...
Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Братовщина

имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина

Долгоруковского муниципального района Липецкой области

Рассмотрено и

рекомендовано к утверждению на заседании методического объединения учителей ________________.

наименование цикла

Руководитель______________

Ф.И.О. руководителя

Протокол №____ от______ г.

Принято решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина. Протокол № __ от ________г

Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ

с. Братовщина имени Героя Советского Союза

В.С. Севрина

_________________________

Е.А. Барабанова

Приказ №____ от _________г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку

для 8 класса

учителя английского и немецкого языков

Маркова Сергея Александровича

первая квалификационная категория



2014- 2015 учебный год



Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………..……..3-6

  2. Учебно-тематический план………………………………………………………………………….7

  3. Содержание тем учебного курса………………………………………………………………………….8

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся………………………………………………………………...9

  5. Учебно-методическое и

информационно-техническое обеспечение ………………..……………..10

  1. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………….11-14

  2. Лист коррекции..……………………………………………………………15




































Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». ( Обнинск: «Титул», 2010) (базовый уровень).

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273/ФЗ;

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089;

3) Федеральный базисный учебный план для начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03. 2004 № 1312;

4) Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год (приказ №133 от 29.08.2014); 5) Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год (приказ №85 от 30.08.2014).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Содержание курса является материал, заложенный в учебный комплект, а также программный материал. Авторская программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), но в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным планом программа составлена на 101 учебный час. Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы обучения. Виды контроля - текущий, периодический и итоговый. 1) текущий контроль проводится на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). 2) периодический контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по определённым темам, проводится по завершению изучения темы. 3) итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объёму материала ( в конце года). Формы контроля - фронтальный опрос, индивидуальный опрос, комбинированный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения:

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-9-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Основные принципы учебного курса.

Во всех учебниках серии «Enjoy English» реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных характеристик / принципов учебного курса «Enjoy English» авторы выделяют следующие:

1) Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку для данного этапа. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

2) Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.

3) Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

4) Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5) Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном

6) Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.

7) Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс «Enjoy English» содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным.










Учебно - тематический план


п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Количество контрольных работ

1

Unit 1:"Удивительная планета, на которой мы живём"

29

1

2

Unit 2:"Самый лучший друг миру - это ты"

18

1

3

Unit 3:"Средства массовой информации"

33

1

4

Unit 4:"Пытаясь стать успешным человеком"

21

1

Итого:

101

4



































Содержание тем учебного курса

1.Удивительная планета, на которой мы живём (29ч.)

Климат и погода в Великобритании, Австрии, Канаде, России. Земля. Вселенная. Солнечная система. Космос и человек. Известные учёные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космосе. Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, торнадо, вулканы, наводнения, засухи. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоязычных странах.

2. Самый лучший друг миру - это ты ( 18ч.)

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твоё отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов. Соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом. Совместные усилия по наведению чистоты там, где ты живёшь.

3. Средства массовой информации (33ч.)

Телевидение- способ увидеть мир. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Теле- и радио программы в России и англоговорящих странах. Интернет. Пресса как источник информации. Газеты, журналы. Любимые издания моей семьи. Профессия репортёр. Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка. Домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих друзей. Любимые писатели.

4. Пытаясь стать успешным человеком (21ч.)

Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Факты, некоторые биографические данные. Взаимоотношения в семье ( с родителями, братьями и сёстрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные отношения, конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники, приглашение гостей, подарки, поздравления. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания денег.

Грамматика: Past Progressive (Continuous), Past Perfect, Present Perfect Progressive, "THE" with features of the environment, Conditional II, Conditional III, Wh-questions, Direct and Reported Speech, Complex Оbject.





Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь: говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки; карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письмо

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Учебно-методическое и информационно - техническое обеспечение


1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник - англ. яз. для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

3. Биболетова М. 3. «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2010)

4. образовательные ресурсы сети Интернет:

1september.ru/

englishteachers.ru/

homeenglish.ru/

prometheanplanet.ru/

tea4er.ru/home

edcommunity.ru/

prosv.ru/umk/spotlight

britishcouncil.org/kids









Календарно - тематическое планирование по английскому языку


Класс - 8 Учитель - Марков С.А. Количество часов всего - 101 час; в неделю 3 часа. Плановых контрольных уроков 4.

Планирование составлено на основе авторской программы М.З. Биболетовой, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.З. Биболетова Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 - 9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010)

Учебник: «Enjoy English 8», М.З. Биболетова, Титул, 2010.













Наименование разделов и тем

Кол-во часов по теме

Дата

План

Факт

I

Удивительная планета, на которой мы живем

29



1

Летние каникулы.

1

1.09

2

Климат и погода.

1

3.09

3

Климат и погода в Британии.

1

4.09

4

Прогноз погоды.

1

8.09

5

Климат и погода в англоговорящих странах.

1

10.09

6

Земля и солнечная система.

1

11.09

7

Космос и человек.

1

15.09

8

Прошедшее длительное время.

3

17.09

9

Прошедшее длительное время.

18.09

10

Прошедшее длительное время.

22.09

11

Исследование космоса человеком.

1

24.09

12

Настоящее завершено-длительное время.

2

25.09

13

Настоящее завершено-длительное время.

29.09

14

Космические открытия.

1

1.10

15

Аудирование: «Климат».

1

2.10

16

Землетрясение.

1

6.10

17

Простое прошедшее время/ Прошедшее длительное время.

2

8.10

18

9.10

19

Торнадо.

1

13.10

20

Прошедшее завершённое время.

2

15.10

21

Прошедшее завершённое время.

16.10

22

6 Робинзонов и гитара.

1

20.10

23

Прошедшие времена английского языка.

2

22.10

24

Прошедшие времена английского языка.

23.10

25

Природа англоговорящих стран.

2

27.10

26

Природа англоговорящих стран.

29.10

27

Обобщающее повторение по теме:

2

30.10

28

«Удивительная планета, на которой мы живём».

10.11

29

Test yourself №1

1

12.11

II

Самый лучший друг миру - это ты

18



30

Окружающая среда.

1

13.11

31

Защита окружающей среды.

2

17.11

32

Защита окружающей среды.

19.11

33

Среда обитания.

1

20.11

34

Условные предложения 2 типа.

1

24.11

35

Условные предложения 3 типа.

1

26.11

36

Условные предложения 2 и 3 типа.

1

27.11

37

Экологические проблемы.

1

1.12

38

Путешествие Гулливера.

1

3.12

39

Почему люди выбрасывают мусор?

1

4.12

40

Бытовые отходы.

1

8.12

41

Человеческие привычки.

1

10.12

42

Переработка бытовых отходов.

1

11.12

43

Аудирование: «Зелёная школа».

1

15.12

44

Спасая землю.

1

17.12

45

Усилия людей по защите природы.

1

18.12

46

Обобщающее повторение по теме: «Самый лучший друг миру - это ты».

1

22.12

47

Test yourself №2

1

24.12

III

Средства массовой информации

33



48

Средства массовой информации.

1

25.12

49

СМИ.

1

29.12

50

СМИ: преимущества и недостатки.

1

12.01

51

Радио.

1

14.01

52

Телевидение.

1

15.01

53

Телевизионные передачи и каналы.

1

19.01

54

Телевидение - способ увидеть мир.

1

21.01

55

Британские газеты.

1

22.01

56

Популярные газеты и журналы.

1

26.01

57

Моё отношение к прессе.

1

28.01

58

Профессия - репортёр.

1

29.01

59

Известные журналисты мира.

1

2.02

60

Чтение книг.

1

4.02

61

Книги - это СМИ?

1

5.02

62

Моя любимая книга

1

9.02

63

Книги в жизни современных подростков.

1

11.02

64

Моё отношение к книгам.

1

12.02

65

Прямая и косвенная речь.

1

16.02

66

Согласование времён.

1

18.02

67

Прямая и косвенная речь.

3

19.02

68

Прямая и косвенная речь.

25.02

69

Прямая и косвенная речь.

26.02

70

Вопросы в косвенной речи

2

2.03

71

Вопросы в косвенной речи.

4.03

72

Прямая и косвенная речь

1

5.03

73

Книги как часть СМИ.

1

11.03

74

Сложноподчиненные предложения с союзами.

1

12.03

75

Мой любимый писатель.

1

16.03

76

Домашняя библиотека.

1

18.03

77

Аудирование: «Библиотеки в Британии».

1

19.03

78

Аннотация книги.

1

23.03

79

Обобщающее повторение по теме: «Средства массовой информации».

2

25.03

80

6.04

81

Test yourself №3

1

8.04

IV

Пытаясь стать успешным

21



82

Известные люди.

1

9.04

83

Люди, добившиеся успеха.

1

13.04

84

Уолт Дисней.

1

15.04

85

Мать Тереза.

1

16.04

86

Слава Полунин.

1

20.04

87

Биография знаменитых людей.

1

22.04

88

Аудирование: «Элвис Пресли».

1

23.04

89

Взаимоотношения в семье.

1

27.04

90

Взаимоотношения подростков в семье.

1

29.04

91

Способы решения проблем подростков.

1

30.04

92

Межличностные конфликты.

1

6.05

93

Пути решения конфликтов.

1

7.05

94

Проблемы конфликтов в литературе.

1

13.05

95

Семейные праздники.

1

14.05

96

День Благодарения.

1

18.05

97

Обобщающее повторение по теме: «Пытаясь стать успешным человеком».

1

20.05

98

Test yourself №4

1

21.05

99

Легко ли быть независимым?

1

25.05

100

Насколько ты независим?

1

27.05

101

Карманные деньги

1

28.05

Итого:

101











Лист коррекции


п/п

Тема

Дата

Изменения

Основание


















































16


© 2010-2022