Самоанализ урока по теме Виды учреждений

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока английского языка.

Учитель: Барц Л.А.

Класс: 4

Дата прведения урока: 20.10.2015г.

Тема урока: Виды учреждений.

Тип урока: урок комбинированного типа, посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимает первичное место в изучении темы второго модуля "Рабочий день", связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы здоровья сберегающих технологий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная , которые позволяют обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показывают их творческую активность.

Цель урока: - способствовать развитию практического владения английским языком;

- создать условия для формирования навыков диалогической речи, аудирования, чтения;

- создать условия для развития памяти, воображения, способности к распределению внимания, умения слышать, анализировать, сопоставлять;

- расширить кругозор учащихся;

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в коллективе и умением слушать друг друга;

- воспитывать интерес к английскому языку как средству общения.

Ход урока:

Урок проводился в 4 классе. В группе 11 учащихся из них 3- мальчика; 8-девочек. Одна ученица является слабоуспевающей. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка.

Данный урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, диалогической речи и овладением учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

Содержание данного урока работало на дальнейшее использования освоенного лексического материала.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи ребенка и развития навыка диалогического высказывания, а также снятия психологического барьера учащегося.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащегося на предмет "иностранный язык". Этому способствует речевая зарядка в начале урока.

На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы , как "ученик- учитель", "ученик- книга", "ученик- ученик", "ученик - магнитофон".

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для введения и активизации нового материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, наглядные пособия ( карточки, картинки) , организация активной мыслительной деятельности учащегося на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.

Учащиеся на уроке были активны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения "учитель- ученик".

Урок велся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка, речевая разминка в начале урока.

Хорошо развитая память обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме "ученик- ученик".

Отработка грамматической структуры "Where is ..." проходила в игровой форме "по цепочке".

Для отработки навыков чтения было использовано упражнение с использованием введенной лексики.

Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнения домашнего задания (дифференцированно), рефлексия.

Изложение нового материала, что является основной частью типа этого урока, проводился через ввод новых лексических единиц, работы в парах, аудирование диалога, работы с текстом ( просмотровое и поисковое чтение) с целю извлечения необходимой информации. Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста.

Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: сказали чему они научились на уроке, в виде карточек показали свое отношение к уроку.

Считаю, что основные цели урока были достигнуты, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

© 2010-2022