- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ урока по теме Виды учреждений
Самоанализ урока по теме Виды учреждений
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Барц Л.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока английского языка.
Учитель: Барц Л.А.
Класс: 4
Дата прведения урока: 20.10.2015г.
Тема урока: Виды учреждений.
Тип урока: урок комбинированного типа, посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимает первичное место в изучении темы второго модуля "Рабочий день", связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы здоровья сберегающих технологий.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная , которые позволяют обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показывают их творческую активность.
Цель урока: - способствовать развитию практического владения английским языком;
- создать условия для формирования навыков диалогической речи, аудирования, чтения;
- создать условия для развития памяти, воображения, способности к распределению внимания, умения слышать, анализировать, сопоставлять;
- расширить кругозор учащихся;
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в коллективе и умением слушать друг друга;
- воспитывать интерес к английскому языку как средству общения.
Ход урока:
Урок проводился в 4 классе. В группе 11 учащихся из них 3- мальчика; 8-девочек. Одна ученица является слабоуспевающей. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка.
Данный урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, диалогической речи и овладением учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.
Содержание данного урока работало на дальнейшее использования освоенного лексического материала.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи ребенка и развития навыка диалогического высказывания, а также снятия психологического барьера учащегося.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащегося на предмет "иностранный язык". Этому способствует речевая зарядка в начале урока.
На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы , как "ученик- учитель", "ученик- книга", "ученик- ученик", "ученик - магнитофон".
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для введения и активизации нового материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, наглядные пособия ( карточки, картинки) , организация активной мыслительной деятельности учащегося на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Учащиеся на уроке были активны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения "учитель- ученик".
Урок велся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка, речевая разминка в начале урока.
Хорошо развитая память обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме "ученик- ученик".
Отработка грамматической структуры "Where is ..." проходила в игровой форме "по цепочке".
Для отработки навыков чтения было использовано упражнение с использованием введенной лексики.
Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнения домашнего задания (дифференцированно), рефлексия.
Изложение нового материала, что является основной частью типа этого урока, проводился через ввод новых лексических единиц, работы в парах, аудирование диалога, работы с текстом ( просмотровое и поисковое чтение) с целю извлечения необходимой информации. Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста.
Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: сказали чему они научились на уроке, в виде карточек показали свое отношение к уроку.
Считаю, что основные цели урока были достигнуты, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.