- Преподавателю
- Иностранные языки
- Ипс Хасановой по введению ФГОС
Ипс Хасановой по введению ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хасанова М.А. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Р. Сагдеева Буинского муниципального района Республики Татарстан»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:
«ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ООО»
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Хасановой Миляуши Азатовны
2015-2019 гг.
ЦЕЛЬ:
-
формирование представления об идеологии ФГОС нового поколения ознакомление с основными положениями базовых документов стандарта.
-
определение мотивационной готовности к реализации новых образовательных стандартов; обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций стандарта.
-
анализ ресурсов саморазвития
-
внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «Английский язык », повышение уровня педагогического мастерства.
-
определение своего места в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО.
-
составление перечня необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО.
-
использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
-
формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
ЗАДАЧИ:
-
изучение нормативно-правового обеспечения ФГОС ООО,
-
участие в разработке методических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС ООО,
-
осуществление повышения квалификации,
-
участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО,
-
совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики,
-
организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,
-
участие в работе РМО учителей иностранных языков; руководство ШМО учителей ИЯ;
-
изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс,
-
внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Организационно-аналитический: февраль -март 2015 года
-
Диагностика, выявление состояния проблемы.
-
Разработка стратегии основных направлений работы.
-
Формирование плана действий по реализации стратегии
2. Теоретико-практический: 2015-2019 гг.
-
Участие в образовательных курсах повышения квалификации по проблеме «Урочная и внеурочная деятельность по иностранному языку в условиях введения в ФГОС ООО», семинарах, вебинарах
-
Интерактивные формы работы.
-
Формирование профессиональных компетентностей.
3. Результативно-оценочный: ноябрь 2019 года
-
Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности
-
Подведение итогов работы в рамках программы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2015-2019 гг.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№
Содержание работы
Источники
самообразования
Срок выполнения
Ожидаемый результат
Отметка о выполнении
Нормативно-правовое обеспечение введения на ФГОС ОО
1
Изучение нормативно - правовой документации ФГОС ООО:
- примерные учебные программы
- примерный учебный план
- планируемые результаты обучения основного общего образования
- программы развития универсальных учебных действий
- программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников
- входная диагностика по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО.
- образовательные курсы повышения квалификации по проблеме «Урочная и внеурочная деятельность по иностранному языку в условиях введения в
ФГОС ООО»
- Семинар учителей иностранных языков Буинского муниципального района РТ по теме»Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»
- вебинары по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО.
- Примерная ООП ООО.
- Методические материалы по введение ФГОС ООО.
- лекции семинары практикумы
- сетевые сообщества
Февраль-март 2015
Повышение качества преподавания
Разработка новых форм, приёмов обучения.
2
Анализ фундаментального ядра общего образования.
Фундаментальное ядро общего образования
Март 2015
Повышение уровня профессиональной подготовки.
3
Участие в семинарах учителей иностранных языков Буинского муниципального района РТ по теме»Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»
2015-2019
Разработка новых форм, приёмов обучения. Повышение уровня профессиональной подготовки
По плану РМО
4
Участие во входной диагностике по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО.
2015
Повышение уровня профессиональной подготовки
5
Участие в образовательных курсах повышения квалификации по проблеме «Урочная и внеурочная деятельность по иностранному языку в условиях введения в ФГОС ООО» ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
Март 2015
- Разработка новых форм, приёмов обучения.
- Повышение уровня профессиональной подготовки
10.03-03.04.2015г.
6
участие в вебинарах по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО.
2015-июнь 2019
Разработка новых форм, приёмов обучения. Повышение уровня профессиональной подготовки
7
Участие в разработке образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Примерная ООП ООО.
УМК «Перспектива»
Июнь-август 2015-2019гг.
Программа ООО
8
Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.
Примерные программы внеурочной деятельности.
Июнь-август 2015-2019гг.
Программа внеурочной деятельности.
9
Изучение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.
Утвержденный перечень учебников на 2015-2016 уч.год
Апрель-сентябрь 2015-2019гг.
Соответствие УМК «Перспектива» ФГОС ООО.
2. Методическое сопровождение перехода на ФГОС
1
Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене
Программа ООО.
УМК «Перспектива».
Методические материалы по введение ФГОС ООО.
Интернет.
сентябрь, декабрь, апрель 2015-2016
Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля
2
Активное участие в сетевом взаимодействии учителей английского языка Буинского МР, обмену опытом работы.
2015-2019гг.
Повышение уровня профессиональной подготовки.
3
Участие в работе ШМО по введению и реализации ФГОС ООО
2015-2019гг.
Повышение уровня профессиональной подготовки.
4
Накопление базы данных по результатам диагностики учащихся.
2015-2019гг.
Разработка и анализ диагностического материала.
5
Посещение (взаимопосещение) уроков учителей английского языка школы и учителей других предметов школы.
2015-2019гг.
Повышение уровня профессионального мастерства.
6
Организация взаимно-индивидуальных консультаций по методическим вопросам ШМО
2015-2019
Повышение уровня профессионального мастерства.
7
Организация посещения (взаимопосещения) внеучебных занятий обучающихся.
2015-2019
Повышение уровня профессионального мастерства.
8
Проектирование индивидуальной траектории педагога внедрения ФГОС ООО в образовательной деятельности
2015-2019
Повышение уровня профессионального мастерства
9
Участие в разработке разделов и компонентов ООП ОУ.
Июнь 2015-2019
Программа ООП ОУ
10
Составление рабочих программ по предмету «Иностранный язык».
Июнь 2015-2019
Программа ООП ОУ
11
Создание методического банка заданий, КИМов, оценочных материалов, направленных на формирование у обучающихся УУД
В течение периода
Разработка заданий методического банка заданий, КИМов, оценочных материалов, направленных на формирование у обучающихся УУД
12
Практические семинары и круглые столы:
- «Формирование УУД на уроках иностранного языка»
-«Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС ООО».
-«Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО»
-«Планируемые результаты освоения программы по курсу иностранный язык»
- «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному курсу иностранный язык
В течение периода
Повышение уровня профессионального мастерства
Тренинги по темам:
1. «Технологическая карта урока»
2. «Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС»
3. «Индивидуальная образовательная программа педагога»
4. «Анализ и самоанализ урока по ФГОС»
5. «Современные формы и виды контроля знаний по иностранному языку»
6. Психолого-педагогическое сопровождение учителей иностранных языков.
В течение периода
Повышение уровня профессионального мастерства
13
Заседания школьных и районных методических объединений учителей иностранных языков по проблемам введения ФГОС ООО.
В течение периода
Повышение уровня профессионального мастерства
3. Семинары, педагогические советы, совещания.
Семинары:
- Система 3 «Т».
- Структура ООП.
- Формирование УУД.
- Анализ содержания УМК с точки зрения современных педагогических технологий.
ООП ООО.
УМК «Перспектива».
В течение периода
Повышение уровня профессионального мастерства.
Педсоветы:
- ФГОС идеология, структура, содержание.
Методические материалы по введение ФГОС ООО.
Повышение уровня профессионального мастерства.
Участие в работе ШМО и РМО учителей АЯ.
Интернет, мероприятия по обмену опытом.
В течение всего периода
Повышение уровня профессионального мастерства, разработка методических материалов.
4. Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО
Осуществление повышения квалификации: очные, дистанционные курсы, вебинары
В течение всего периода
Повышение уровня профессиональной подготовки.
5. Участие в муниципальных мероприятиях по переходу на ФГОС ООО
Конкурс методических разработок «Методический калейдоскоп»
Изучение лучших педагогических практик на уровне муниципалитета
6. Профессиональное направление
Организация работы с одарѐнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ,
олимпиадах
Видео, аудио информация на различных носителях
В течение всего периода
Участие в конкурсах, конференциях,
олимпиадах.
Участие в работе ШМО и РМО учителей АЯ.
Интернет, мероприятия по обмену опытом.
В течение всего периода
Повышение уровня профессионального мастерства, разработка методических материалов.
7. Информационно-компьютерные технологии
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Интернет, мероприятия по обмену опытом.
В течение всего периода
Повышение уровня профессиональной подготовки.
Сбор и анализ в Интернете информации по обучению в основной школе, педагогике и психологии.
Интернет
В течение всего периода
Создание каталога презентаций по предмету.
8. Охрана здоровья
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Методическая литература.
В течение всего периода
Повышение уровня профессиональной подготовки.
Разработка методических материалов.