Ипс Хасановой по введению ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Р. Сагдеева Буинского муниципального района Республики Татарстан»













ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:

«ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ООО»

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Хасановой Миляуши Азатовны



















2015-2019 гг.

ЦЕЛЬ:

  • формирование представления об идеологии ФГОС нового поколения ознакомление с основными положениями базовых документов стандарта.

  • определение мотивационной готовности к реализации новых образовательных стандартов; обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций стандарта.

  • анализ ресурсов саморазвития

  • внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «Английский язык », повышение уровня педагогического мастерства.

  • определение своего места в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО.

  • составление перечня необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО.

  • использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,

  • формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:


  • изучение нормативно-правового обеспечения ФГОС ООО,

  • участие в разработке методических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС ООО,

  • осуществление повышения квалификации,

  • участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО,

  • совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики,

  • организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,

  • участие в работе РМО учителей иностранных языков; руководство ШМО учителей ИЯ;

  • изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс,

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников,создание условий:

для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Организационно-аналитический: февраль -март 2015 года

  • Диагностика, выявление состояния проблемы.

  • Разработка стратегии основных направлений работы.

  • Формирование плана действий по реализации стратегии

2. Теоретико-практический: 2015-2019 гг.

  • Участие в образовательных курсах повышения квалификации по проблеме «Урочная и внеурочная деятельность по иностранному языку в условиях введения в ФГОС ООО», семинарах, вебинарах

  • Интерактивные формы работы.

  • Формирование профессиональных компетентностей.

3. Результативно-оценочный: ноябрь 2019 года

  • Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности

  • Подведение итогов работы в рамках программы.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2015-2019 гг.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ


Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

Нормативно-правовое обеспечение введения на ФГОС ОО

1

Изучение нормативно - правовой документации ФГОС ООО:

- примерные учебные программы

- примерный учебный план

- планируемые результаты обучения основного общего образования

- программы развития универсальных учебных действий

- программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников

- входная диагностика по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО.

- образовательные курсы повышения квалификации по проблеме «Урочная и внеурочная деятельность по иностранному языку в условиях введения в

ФГОС ООО»

- Семинар учителей иностранных языков Буинского муниципального района РТ по теме»Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»

- вебинары по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО.

- Примерная ООП ООО.

- Методические материалы по введение ФГОС ООО.

- лекции семинары практикумы

- сетевые сообщества

Февраль-март 2015

Повышение качества преподавания

Разработка новых форм, приёмов обучения.


















2

Анализ фундаментального ядра общего образования.

Фундаментальное ядро общего образования

Март 2015

Повышение уровня профессиональной подготовки.

3

Участие в семинарах учителей иностранных языков Буинского муниципального района РТ по теме»Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»

2015-2019

Разработка новых форм, приёмов обучения. Повышение уровня профессиональной подготовки

По плану РМО

4

Участие во входной диагностике по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО.

2015

Повышение уровня профессиональной подготовки

5

Участие в образовательных курсах повышения квалификации по проблеме «Урочная и внеурочная деятельность по иностранному языку в условиях введения в ФГОС ООО» ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Март 2015

- Разработка новых форм, приёмов обучения.

- Повышение уровня профессиональной подготовки

10.03-03.04.2015г.



6

участие в вебинарах по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО.

2015-июнь 2019

Разработка новых форм, приёмов обучения. Повышение уровня профессиональной подготовки

7

Участие в разработке образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Примерная ООП ООО.

УМК «Перспектива»

Июнь-август 2015-2019гг.

Программа ООО

8

Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.

Примерные программы внеурочной деятельности.

Июнь-август 2015-2019гг.

Программа внеурочной деятельности.

9

Изучение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

Утвержденный перечень учебников на 2015-2016 уч.год

Апрель-сентябрь 2015-2019гг.

Соответствие УМК «Перспектива» ФГОС ООО.

2. Методическое сопровождение перехода на ФГОС

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене

Программа ООО.

УМК «Перспектива».

Методические материалы по введение ФГОС ООО.

Интернет.

сентябрь, декабрь, апрель 2015-2016

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля

2

Активное участие в сетевом взаимодействии учителей английского языка Буинского МР, обмену опытом работы.

2015-2019гг.

Повышение уровня профессиональной подготовки.

3

Участие в работе ШМО по введению и реализации ФГОС ООО

2015-2019гг.

Повышение уровня профессиональной подготовки.

4

Накопление базы данных по результатам диагностики учащихся.

2015-2019гг.

Разработка и анализ диагностического материала.

5

Посещение (взаимопосещение) уроков учителей английского языка школы и учителей других предметов школы.

2015-2019гг.

Повышение уровня профессионального мастерства.

6

Организация взаимно-индивидуальных консультаций по методическим вопросам ШМО

2015-2019

Повышение уровня профессионального мастерства.

7

Организация посещения (взаимопосещения) внеучебных занятий обучающихся.

2015-2019

Повышение уровня профессионального мастерства.

8

Проектирование индивидуальной траектории педагога внедрения ФГОС ООО в образовательной деятельности


2015-2019

Повышение уровня профессионального мастерства

9

Участие в разработке разделов и компонентов ООП ОУ.


Июнь 2015-2019

Программа ООП ОУ

10

Составление рабочих программ по предмету «Иностранный язык».


Июнь 2015-2019

Программа ООП ОУ

11

Создание методического банка заданий, КИМов, оценочных материалов, направленных на формирование у обучающихся УУД


В течение периода

Разработка заданий методического банка заданий, КИМов, оценочных материалов, направленных на формирование у обучающихся УУД

12

Практические семинары и круглые столы:

- «Формирование УУД на уроках иностранного языка»

-«Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС ООО».

-«Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО»

-«Планируемые результаты освоения программы по курсу иностранный язык»

- «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному курсу иностранный язык


В течение периода

Повышение уровня профессионального мастерства


Тренинги по темам:

1. «Технологическая карта урока»

2. «Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС»

3. «Индивидуальная образовательная программа педагога»

4. «Анализ и самоанализ урока по ФГОС»

5. «Современные формы и виды контроля знаний по иностранному языку»

6. Психолого-педагогическое сопровождение учителей иностранных языков.


В течение периода

Повышение уровня профессионального мастерства

13

Заседания школьных и районных методических объединений учителей иностранных языков по проблемам введения ФГОС ООО.


В течение периода

Повышение уровня профессионального мастерства

3. Семинары, педагогические советы, совещания.


Семинары:

- Система 3 «Т».

- Структура ООП.

- Формирование УУД.

- Анализ содержания УМК с точки зрения современных педагогических технологий.

ООП ООО.

УМК «Перспектива».

В течение периода

Повышение уровня профессионального мастерства.


Педсоветы:

- ФГОС идеология, структура, содержание.

Методические материалы по введение ФГОС ООО.

Повышение уровня профессионального мастерства.


Участие в работе ШМО и РМО учителей АЯ.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение всего периода

Повышение уровня профессионального мастерства, разработка методических материалов.

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО


Осуществление повышения квалификации: очные, дистанционные курсы, вебинары


В течение всего периода

Повышение уровня профессиональной подготовки.

5. Участие в муниципальных мероприятиях по переходу на ФГОС ООО


Конкурс методических разработок «Методический калейдоскоп»


Изучение лучших педагогических практик на уровне муниципалитета

6. Профессиональное направление


Организация работы с одарѐнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ,

олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение всего периода

Участие в конкурсах, конференциях,

олимпиадах.


Участие в работе ШМО и РМО учителей АЯ.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение всего периода

Повышение уровня профессионального мастерства, разработка методических материалов.

7. Информационно-компьютерные технологии


Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение всего периода

Повышение уровня профессиональной подготовки.


Сбор и анализ в Интернете информации по обучению в основной школе, педагогике и психологии.

Интернет

В течение всего периода

Создание каталога презентаций по предмету.

8. Охрана здоровья


Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение всего периода

Повышение уровня профессиональной подготовки.

Разработка методических материалов.



© 2010-2022