Элективный курс Great Britain – the land of traditions Now & then Великобритания – страна традиций. Ее прошлое и настоящее. для 10 класса

Программа элективного курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании в рамках специализации по английскому языку. Она ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по страноведению. Элективный курс является краткосрочным – он рассчитан на 17 часов.В центре внимания обучения находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему, учится радостно, творчески и видеть результаты своего труда. Ку...
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

МО Кореновский район



Элективный курс

Great Britain - the land of traditions

Now & then

Великобритания - страна традиций.

Ее прошлое и настоящее.

для 10 класса














Автор элективного курса:

Учитель английского языка

МОБУ СОШ № 5

МО Кореновский район

Руднева Татьяна Николаевна







Пояснительная записка.


Программа элективного курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании в рамках специализации по английскому языку. Она ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по страноведению. Элективный курс является краткосрочным - он рассчитан на 17 часов.

Цели и задачи курса.

  1. Цели курса:

Учащиеся должны:

- получить знания

а) по основным темам национальной культуры Британии (истории, политической системе, общественным отношениям на современном этапе, образованию, культуре).

б) о социокультурных особенностях жителей Великобритании, что чрезвычайно важно при общении с людьми этой страны в различных ситуациях.

- научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определённым данной программой;

- уметь правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме;

- научиться использовать соответствующую литературу и словари;

- научиться писать рефераты и совершенствоваться в выполнении проектных работ;

- научиться записывать конспект лекции;

- развивать способности работать самостоятельно и коллективе.

- систематизировать полученные знания.

2. Задачи обучения.

К концу обучения учащиеся должны.

- знать и понимать особенности культуры и общественно-экономических отношений в Великобритании;

- уметь выражать своё мнение и обосновывать его;

- понимать и вести обсуждение по изучаемым темам;

- научиться, в письменном виде, излагать материал согласно поставленной проблеме, используя дополнительные источники на английском языке;

- подготовить устное сообщение по выбранной теме и выступить с ним и защитить проект по определенной теме;

- научиться составлять рефераты по материалам публикаций в периодической печати.

Учащиеся должны выбрать не менее двух тем (для подготовки сообщений) из предложенных им. Учащиеся должны пользоваться текстами страноведческого характера. Проектную работу можно оформить в виде стенной газеты, постера, доклада или альбома (приветствуется творческий подход к заданию).

Содержание курса.

Исходя из поставленных целей и задач, и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

  1. лингвострановедческий компонент:

- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры), фоновой лексики (антропононимы, зоонимы, топонимы), фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации.

- знание страноведческих тем связанных с общими знаниями об англоговорящих странах; историей, географией Великобритании; общественными и социальными отношениями в странах Соединенного Королевства, политической системой; обычаями и системой ценностей, экономикой, хозяйственными связями, окружающей средой; средствами массовой информации.

  1. Общеучебный компонент:

- учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников 10 класса способности работать самостоятельно, в парах и в режиме учитель-ученик;

- формировать способности сравнивать, сопоставлять и анализировать, обобщать учебный материал;

- развитие учебно-коммуникативных умений, проявляющихся в культуре общения.

Сроки реализации программы:

17 часов - краткосрочный курс.


Основные принципы структурирования материала курса:


  1. В центре внимания обучения находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему, учится радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

  2. Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся друг с другом.

  3. Дифференцированный подход, предполагает учёт уровня обученности школьников и реализуется в данном спецкурсе через

- использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки).

- использование опор различной степени развёрнутости план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимися с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания).

- разный объём знаний учащихся по теме;

- разные способы контроля.

Данная технология обучения страноведению предлагает следующие методы и приёмы:


№ п/п

Методы

Приёмы

- ознакомление с новой лексикой

- с новой темой

- объяснение,

- слушание и запись лекции,

- самостоятельное чтение материала и его изучение,

- работа с лексикой (перевод, догадка, использование синонимов и антонимов)

    Тренировка

    - ответы на вопросы,

    - поиск ответов на вопросы в тексте;

    - чтение и перевод текстов,

    -работа с карточками в парах,

    - ролевые игры.

      Практика

      - обсуждение изучаемой темы /проблемы в парах, в группах,

      - устная презентация,

      - доклад,

      - реферат или проект,

      - написание эссе.



      Предполагаемые результаты:

      Продуктивность работы учащихся увеличивается за счет вовлечения учащихся в активную учебную деятельность. Курс по страноведению закладывает фундамент для дальнейшего изучения английского языка в вузе и является предпосылкой для активного участия в международных контактах для совершенствования языковых умений и навыков.

      Критерии оценки уровня усвоения спецкурса.

      Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Учащиеся получают два вида оценки: текущую и заключительную.

      Текущая оценка «зачёт» (оценка не ниже «4») по каждой теме ставится при условии посещения всех занятий и выполнении всех предложенных учителем видов работ.

      Заключительная оценка находит своё выражение в баллах от «3» до «5». Зависит она от качества выполнения заданий, тестов, рефератов и проектных работ.

      Формы контроля:

      1. Quiz (викторина по проверке знаний по изученным темам).

      2. Устные и письменные ответы на вопросы по изученным темам.

      3. Устные ответы по темам, предложенным учителем (не менее 2-х тем).

      4. Письменные работы, рефераты, доклады (по выбору).

      Темы для написания рефератов:

      Англия сегодня.

      Шотландия- страна чудовищ и легенд.

      Северная Ирландия. Большие проблемы маленькой страны.

      Уэльс. Романтические долины.

      Новое лицо Лондона.

      Многонациональный Лондон.«Плавильный котел культур».

      Лондонский лабиринт и дом с приведениями.

      Лондонский Тауэр и все, что с ним связано.

      Собор Святого Павла.

      Музей Мадам Тюссо.

      Время пить чай. История «английского чая».

      Немного о традициях.

      Генрих VIII и его жены.

      Роль королевы Виктории в жизни Англии.

      Изобретатели их их изобретения.

      Исаак Ньютон.

      Александр Грэм Белл.

      Чарльз Бэббидж.

      Чарльз Дарвин.

      Проблема клонирования.

      М. Фарадей.

      Знаменитые писатели и поэты Великобритании.

      Весь мир - театр! ( В. Шекспир)

      Добро пожаловать в «Глобус».

      Элементарно, мой дорогой друг Ватсон! (Артур Конан Дойл).

      Поэзия Роберта Бернса.

      Хоббит и его автор.

      Агата Кристи - королева детективного жанра.

      Живопись.

      Вильям Хогарт.

      Джон Констэбл.

      Легенды британского рока.

      Знаменитые спортсмены и их достижения.


      1. Проекты (газеты, альбомы, постеры).

      Темы проектных работ:

      Какой я представляю себе Великобританию.

      Полезные советы для тех, кто хочет посетить Великобританию.

      Экскурсия в Британский музей.

      Я хочу показать вам…

      Британия. Хроника. Факты. Комментарии.

      Две страны - две культуры. Россия и Великобритания.

      Учебно-тематический план курса:


      № п/п

      Название темы урока

      Количество часов

      Форма проведения урока

      The United Kingdom of Great Britain & Northern Ireland.

      Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии.

      1

      Урок-лекция

        Практическое занятие по теме: «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

        1

        Семинар

          Scotland. Шотландия.

          1

          Урок-лекция

            Wales.Уэльс.Ireland. Ирландия.

            Влияние географического положения на жизнь людей. Проблемы стран Соединенного королевства.

            1


            Изучающий урок.

              Практическое занятие по теме: «Проблемы стран Соединенного королевства».

              1

              Семинар

                British monarchy, royal family. Британская монархия, королевская семья.

                1

                Урок-лекция

                  Практическое занятие по теме:

                  « Британская монархия, королевская семья».

                  1

                  Семинар

                    Музей Мадам Тюссо .Madam Tussaud's Museum.

                    1

                    Урок-просмотр видеофильма

                      Города Великобритании. Лондон. Ливерпуль. Оксфорд. Кембридж. Манчестер. Глазго. Эдинбург.

                      1

                      Заочное путешествие

                        Семинарское занятие по теме: «Достопримечательности городов Великобритании»

                        1

                        Семинар

                          British traditions. Британские традиции.

                          1

                          Урок-знакомство

                            Практическое занятие по теме:

                            « Британские традиции»

                            1

                            Доклады

                              British history. История Британии.

                              1

                              Урок-лекция

                                Практическое занятие по теме:

                                « Вехи британской истории».

                                1

                                Семинар

                                  Выдающиеся британцы.

                                  1

                                  Доклады

                                    Famous Britons Quiz.Выдающиеся британцы. Викторина.

                                    1

                                    Урок-викторина

                                      Итоговый урок.

                                      1

                                      Защита проектов




                                      Содержание курса

                                      Перечень тем и их реферативное описание

                                      1. Тема: «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».-2 часа (теория + практикум) Географическое положение. Климатические условия. Растительный и животный мир. Страны Соединенного Королевства. Крупные города и их значение в жизни страны. Политические и экономические центры. Особенности политической системы.

                                      2. Тема: « Шотландия». - 1 час. Географические характеристики. Столица. История национальной эмблемы. Крупные города. Промышленность и ее развитие. Языки, на которых говорят шотландцы.

                                      3. Тема: « Уэльс и Ирландия. Влияние географического положения на жизнь людей. Проблемы стран Соединенного королевства».- 2 часа (изучающий урок + семинар) 1) Обзорное знакомство с темой. 2) Беседа, сообщения, рефераты.

                                      4. Тема: «Британская монархия, королевская семья.» -2часа. (лекция + семинар).

                                      1. Особенности политической системы. Власть монарха в Британии. Знаменитые династии. Королева Елизавета и ее семья. 2) защита докладов и рефератов по теме.

                                      1. Тема: «Музеи» - 1час. Просмотр видео-фильма «Музей мадам Тюссо» на английском языке + комментарии учителя

                                      2. Тема: «Города Великобритании». - 2 часа. (теория + практикум). 1) Рассказ о Лондоне столице Великобритании. Ливерпуль - родина Beatles.Значение Кембриджа и Оксфорда в образовании, история названий городов. Манчестер. Глазго. Эдинбург. 2) заслушивание докладов и рефератов по теме.(практика монологической речи)

                                      3. Тема: «Британские традиции». - 2 часа. (знакомство + семинар). 1) Традиции, связанные с жизнью королевской семьи. Церемония передачи ключей. Церемония выноса знамени. Смена караула. Великопостная милостыня перед Пасхальным воскресеньем. Церемониальное шоу лорда-мэра. 2) практика монологической речи. ( заслушивание докладов)

                                      4. Тема: «История Британии»- 2 часа.1) Древние британцы. Нашествие англосаксов и скандинавских племен. Нормандское завоевание. Великий пожар в Лондоне. Генрих VIII и его вклад в развитие страны. 2) беседа по теме.( практика устной речи)

                                      9.Тема: « Выдающиеся британцы.» -2 часа (доклады, викторина).

                                      10. Итоговый урок .Защита проектов.



                                      Учебно-методическое обеспечение (список литературы для учителя):

                                      1. «This is Great Britain» Автор Л. Колодяжная

                                      2. «Britain in Brief» Автор В. В. Ощепкова, И. Н. Шустилова

                                      3. Факультативный курс для 8-9 кл. Автор Б. С. Островский

                                      4. Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский. Кн. 2» для уч-ся 7-9 классов общеобразоват. шк. - Обнинск: Титул,1996.

                                      5. Бережная О.А., Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1500. Сборник новых тем современного английского языка. - Донецк: ООО ПКФ «БАО». 2005.

                                      6. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. Издание 5. Авторы и составители: Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А., Москва, Глосса- Пресс, 2004.

                                      7. Пароятникова А.Д. , Полевая М.Ю. Английский язык для гуманитарных факультетов университетов: Учебник.- М.: Высшая школа, 1990.

                                      8. Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Английский язык за 2 года: Учебное пособие для уч-ся 10-11 классов средней школы- 6-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1993.

                                      9. Я познаю мир: Английский язык: Дет. Энциклопедия /О.Ю. Маркова,. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак»,2004.

                                      10. Журналы ИЯШ

                                      11. Газета «Английский язык» (приложение к 1-му сентября)

                                      12. Журналы «Speak out».








                                      © 2010-2022