- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методический материал по английскому языку по теме Использование ИКТ на уроках английского языка
Методический материал по английскому языку по теме Использование ИКТ на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скабелина Н.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Скабелина Нина Алексеевна
учитель английского языка ГБС(К)ОУ РХ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов", г. Абакан
В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.
Все эти изменения обусловлены необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет - сообществе. Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
Ведущей педагогической идеей моего опыта является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе как основы создания на уроках английского языка интереса к предмету и положительной динамики качества знаний учащихся и повышение плотности урока.
Компьютер предоставил мне возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволили мне использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность самостоятельно разработать слайды-презентации с материалами.
Наиболее часто использую в учебном процессе следующие программные средства ИКТ :
•электронные учебники ,
•электронные энциклопедии и справочники,
. электронные словари,
•тренажеры и программы тестирования,
•образовательные ресурсы Интернета,
•видео и аудиотехнику,
• научно-исследовательские работы и проекты.
. для хранения и накопления информации Flash-диски;
. для общения (Internet, электронная почту, Skype) ;
. различные поисковые системы (Yandex.ru, Mail.ru, Google.ru,) и работы в них (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);
. для работы с текстами, использую пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала.
При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник с ограниченными возможностями здоровья способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.
Однако при организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.
В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, с применением изучаемого материала в других областях знаний.
Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности.
Авторские разработки:
Урок немецкого языка на тему " Выбор профессии" ( 9класс)
Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей детей средствами иностранного языка".
"Лирическая поэзия для детей."
"Развитие творческих способностей детей во внеклассных занятиях".
Презентации, созданные моими учащимися:
Фразеологизмы в английском языке
"Флора и фауна России"
Презентация по английскому языку на тему :Китайский гороскоп" ( 10 класс) к теме" Черты характера"
«Москва -столица России»
« Олимпийские игры в Сочи» и др.
Сравнительный анализ результатов показал повышение качества успеваемости учащихся и более высокую степень вовлеченности в учебный процесс.
Литература:
-
Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». - 2010. journal.kuzspa.ru/articles/45/
-
Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 - 2005. festival.1september.ru/articles/415914/.
-
Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. - С. 54-59.
-
Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 - 2008.festival.1september.ru/articles/503443/.
-
Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 - 2005. festival.1september.ru/articles/213950/.
-
.Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2005. - №4 - С. 6-11
Приложение.