Методический материал по английскому языку по теме Использование ИКТ на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Скабелина Нина Алексеевна

учитель английского языка ГБС(К)ОУ РХ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов", г. Абакан

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.

Все эти изменения обусловлены необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет - сообществе. Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Ведущей педагогической идеей моего опыта является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе как основы создания на уроках английского языка интереса к предмету и положительной динамики качества знаний учащихся и повышение плотности урока.

Компьютер предоставил мне возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволили мне использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность самостоятельно разработать слайды-презентации с материалами.

Наиболее часто использую в учебном процессе следующие программные средства ИКТ :

•электронные учебники ,

•электронные энциклопедии и справочники,

. электронные словари,

•тренажеры и программы тестирования,

•образовательные ресурсы Интернета,

•видео и аудиотехнику,

• научно-исследовательские работы и проекты.

. для хранения и накопления информации Flash-диски;

. для общения (Internet, электронная почту, Skype) ;

. различные поисковые системы (Yandex.ru, Mail.ru, Google.ru,) и работы в них (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

. для работы с текстами, использую пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала.

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник с ограниченными возможностями здоровья способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.

Однако при организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.

В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, с применением изучаемого материала в других областях знаний.

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности.

Авторские разработки:

Урок немецкого языка на тему " Выбор профессии" ( 9класс)

Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей детей средствами иностранного языка".

"Лирическая поэзия для детей."

"Развитие творческих способностей детей во внеклассных занятиях".

Презентации, созданные моими учащимися:

Фразеологизмы в английском языке

"Флора и фауна России"

Презентация по английскому языку на тему :Китайский гороскоп" ( 10 класс) к теме" Черты характера"

«Москва -столица России»

« Олимпийские игры в Сочи» и др.

Сравнительный анализ результатов показал повышение качества успеваемости учащихся и более высокую степень вовлеченности в учебный процесс.

Литература:

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». - 2010. journal.kuzspa.ru/articles/45/


  1. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 - 2005. festival.1september.ru/articles/415914/.

  2. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. - С. 54-59.

  3. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 - 2008.festival.1september.ru/articles/503443/.

  4. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 - 2005. festival.1september.ru/articles/213950/.

  5. .Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2005. - №4 - С. 6-11

Приложение.



© 2010-2022