• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Для специальности_030912. 51 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Для специальности_030912. 51 Право и организация социального обеспечения

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 030912 Право и организация социального обеспечения (по отраслям) и предназначена для изучениякурса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу для подготовки квалифицированных специалистов среднего звена. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы средн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова»


Педагогический колледж

Кафедра иностранных языков СПО







Утверждаю Согласовано

Директор колледжа ____________ Зав. кафедрой____________

«_____» ______________20____г. «____»_______________20___г.




Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык

Для специальности_030912.51 Право и организация социального обеспечения.










Нальчик, 2013г.

Организация-разработчик Кафедра иностранных языков СПО КБГУ

Разработчики: Мусукова М.М, Малкарова Ф.О.,Савкуева А.Ю., Шериева Е.М.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков СПО КБГУ

Протокол № 1 от «02» сентября 2013г.

Одобрена УСПО КБГУ

Т.М.Шомахова ____________________

«_____» _____________2013г.





























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык»

1.1. Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения (по отраслям) и предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу для подготовки квалифицированных специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) английский язык изучается в учреждениях среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на 2 модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования и профессионально направленный (вариативный). Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучения языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема использования лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • увеличение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

  • дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

  • развитие умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Исходя из указанной цели, определяются задачи курса:

  • расширение и активизация знаний студентов по грамматике английского языка;

  • расширение и активизация лексического запаса студентов за счет бытовой и профессионально-ориентированной лексики;

  • формирование, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков во всех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо;

  • развитие общей эрудиции и профессиональной компетенции студентов, самостоятельности в творческом поиске и в работе с информационными ресурсами для извлечения профессиональной информации с целью расширения знаний в рамках будущей профессии.

В результате освоения дисциплины «Английский язык» у студентов формируются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

в устной речи

  • общаться на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

  • рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный, культурный портрет свой страны и страны изучаемого языка;

  • самостоятельно совершенствовать устную речь, пополнять словарный запас.

в аудировании:

  • понимать общий смысл высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных текстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию.

в чтении:

  • переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности с английского языка на русский язык;

  • читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтений.

в письменной речи:

  • описывать события, явления, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе;

  • самостоятельно совершенствовать письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • языковой материал в рамках изучаемых тем;

  • лингвострановедческий, страноведческий и социокультурный языковой материал, расширенный за счет проблематики речевого общения.

1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

в том числе:


практические занятия

122

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


Итоговая аттестация в форме диф. зачета

4 семестр






Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основной модуль

1 семестр



Тема 1

Знакомство.

Я и моя семья. Мой рабочий день

Содержание учебного материала: Речевой этикет: приветствие, представление, рассказ о себе, прощание. Знакомство в группе. Мой рабочий день. Распорядок дня в свободное время, увлечения.

Практические занятия: Работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Порядок слов в предложении. Личные, притяжательные и указательные местоимения. Имя существительное. Артикль. Множественное число существительных. Спряжение глаголов to be, to have в Present Indefinite. Конструкция there+be.

Контрольная работа

6

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся: Составить рассказы о себе и своей семье, своем рабочем дне.

2

Тема 2.

Дом, квартира, интерьер. Семейные ценности, быт, уклад жизни







Содержание учебного материала: Устройство дома, квартиры. Сходство и отличие жилья в своей стране и Великобритании/США.

Практические занятия: Работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Четыре формы глагола. Повелительное наклонение. Времена группы Indefinite (Present, Past, Future). Конструкция It takes … smb. Типы вопросов.

Контрольная работа. Рейтинговая точка №1



6


2, 3

Самостоятельная работа обучающихся: Составить описание интерьера зала, спальни и кухни


2

Тема 3

Еда и напитки


Содержание учебного материала: Продукты питания, Английская кухня, кулинарные характеристики блюд. Составление меню. Закусочные, кафе и рестораны. Английский паб. Речевой этикет общения с официантами. Ситуация «Бронирование столика в ресторане». Ситуация «Заказ блюд в ресторане».

Практические занятия: Работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Образование притяжательного падежа имен существительных. Времена группы Continuous (Present, Past, Future). Конструкция to be going to.


8

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить рецепты национальной кухни. Подготовить презентацию по теме «Особенности национальной кухни народов различных стран (Великобритания, США, Россия)»

2

Тема 4

Досуг и развлечения, путешествия

Содержание учебного материала: Досуг и развлечения. Путешествия, поездки на самолете и на поезде. Приобретение билетов в кассах, ситуативные диалоги.

Практические занятия: Работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Количественные и порядковые числительные. Обозначение времени. Предлоги места и направления. Неопределенные местоимения some, any и их производные.

Рейтинговая точка №2 Контрольная работа.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся: Составить разговорную тему «Travelling»

2

Тема 5

Город и транспорт. Магазин. Покупки


Содержание учебного материала: Город и транспорт. умение ориентироваться в городе, задавать и отвечать вопросы о местонахождении.

Покупка товаров в магазине, название товаров, реализуемых в магазинах и на рынке.

Практические занятия: Работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Модальные глаголы can, may, must. Наречия степени much, many, few, little, a few, a little.

Контрольная работа. Рейтинговая точка №3

6

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить схему передвижения в родном городе

Сделать сообщение на одну из тем Shops and Shopping, Buying a Present, In a Bookshop.

2





Итого за 1 семестр:42ч.

Практические занятия - 32ч.

Самостоятельная работа- 10ч




II семестр

Тема 6

Средства массовой информации. Телевидение в нашей жизни

Содержание учебного материала: Средства массовой информации, пресса в Англии. Телевидение в нашей жизни.

Практические занятия: Работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Времена группы Perfect (Present, Past, Future).

Контрольная работа

10






2, 3

Самостоятельная работа обучающихся: Сделать сообщения на английском языке по материалам газет по теме «Телевидение в нашей жизни»

2

Тема 7

Мир изучаемого языка




Содержание учебного материала: США, Великобритания: географическое положение, страноведческая характеристика, основы государственного устройства, политической системы

Практические занятия: Работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных и наречий. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Контрольная работа. Рейтинговая точка №4

6

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с картой Великобритании. Подготовить информацию о географическом положении, государственном устройстве, экономике Англии/США в форме презентации

2

Тема 8

Английская культура

Содержание учебного материала: Культурные особенности и национальные традиции и обычаи Великобритании и США. Роль английского языка в современном мире

Практические занятия: Работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Понятие герундия. Модальные глаголы и их эквиваленты

Контрольная работа. Рейтинговая точка №5


8


2, 3

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить презентацию и устное сообщение на предложенные темы - "Customs and Traditions in Great Britain/USA", "English as a Global Language"

2

Тема 9

Моя страна и родной край

Содержание учебного материала: Российская Федерация: географическое положение, страноведческая характеристика, основы государственного устройства, политической системы. Культура и обычаи, национальные традиции.

Практические занятия: Работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Согласование времен


10

3

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с картой России. Подготовить информацию о географическом положении, государственном устройстве, экономике России в форме презентации


2

Тема 10

Образование в России и за рубежом


Содержание учебного материала: Образование в России и за рубежом. Крупнейшие университеты Великобритании, Америки и России.

Практические занятия: работа над лексическим материалом по теме. Грамматический материал: Косвенная речь.

Контрольная работа. Рейтинговая точка №6

6


Самостоятельная работа обучающихся: Составить рассказ по теме «Колледж, в котором я учусь»

2


Итого за 2 семестр:50ч.

Практические занятия - 40ч.

Самостоятельная работа- 10ч





Профессиональный модуль

3 семестр



Тема 1. Моя будущая

Профессия

(Юрист)


Текст: My future profession (a lawyer).

Практические занятия: чтение и перевод текста, составление глоссария и выполнение упражнений к тексту, краткий пересказ текста.

Грамматический материал: Participle I, Participle II. Формы страдательного залога (времена группы Indefinite)

Контрольная работа. Рейтинговая точка №1

10

3

Самостоятельная работа обучающихся: сделать краткое сообщение по теме « My future profession (a lawyer)»

4

Тема 2.Права и

Законы


Текст: Rules and Laws.

Практические занятия: чтение и перевод текста, составление глоссария и выполнение упражнений к тексту, краткий пересказ текста.

Грамматический материал: Формы страдательного залога (времена группы Continuous и Perfect)

Контрольная работа: Рейтинговая точка №2

10

3

Самостоятельная работа обучающихся: : сделать краткое сообщение по теме : Rules and Laws

4

Тема 3.Правовая система в России


Текст: The system of law in Russia.

Практические занятия: чтение и перевод текста, составление глоссария и выполнение упражнений к тексту, краткий пересказ текста.

Грамматический материал: Герундий.

Контрольная работа: Рейтинговая точка №3

8

3

Самостоятельная работа обучающихся: сделать краткое сообщение по теме : The system of law in Russia.

Итого за 3семестр:38ч.

Практические занятия - 28ч.

Самостоятельная работа- 10ч.

2


4 семестр



Тема 4.Суды и их

Функции


Текст: Courts and their functions.

Практические занятия: чтение и перевод текста, составление глоссария и выполнение упражнений к тексту, краткий пересказ текста.

Грамматический материал: Инфинитив.

Контрольная работа. Рейтинговая точка №1


8


Самостоятельная работа обучающихся: : сделать краткое сообщение по теме "Courts and their functions".

4

Тема 5. Уголовное

право

Текст: Criminal cases.

Практические занятия: чтение и перевод текста, составление глоссария и выполнение упражнений к тексту, краткий пересказ текста.

Грамматический материал: Сослагательное наклонение.

Контрольная работа. Рейтинговая точка №2

8

3

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить информацию по теме "Основы уголовного права в России".

4

Тема 6. Правовая система США

Текст: The USA government.

Практические занятия: чтение и перевод текста, составление глоссария и выполнение упражнений к тексту, краткий пересказ текста.

Грамматический материал: Повторение.

Контрольная работа. Рейтинговая точка №3


6

Самостоятельная работа обучающихся: : сделать краткое сообщение по теме "Законодательные органы власти США".

2


Дифференцированный зачет




Итого за 4семестр:32ч.

Практические занятия - 22ч.

Самостоятельная работа- 10ч.




Всего:162ч.

Практические занятия - 122ч.

Самостоятельная работа- 40ч.




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по иностранному языку.

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедиапроектор, магнитофон


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Агабекян И.П. Английский язык. Учебник. Гриф МО РФ (изд. 21-е) Серия: Среднее профессиональное образование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

2. Восковская А.С., Карпова Т.А.- Английский язык. Учебник. Гриф МО РФ (изд. 12-е). Серия: Среднее профессиональное образование. Феникс 2013.

ЭБС «Лань» - e.lanbook.com

  1. Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. Английский для юристов. М.,Флинта, 2011.

ЭБС «Книгафонд» - knigafund.ru

  1. Английский язык для юристов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». М., Омега-Л., 2012.

  2. Богатырева М.А. Учебник английского языка для неязыковых гуманитарных вузов. Начальный этап обучения. М., Флинта, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Бонк Н.А. Учебник английского языка. М.: «Деконт», 1999.

  2. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений

  3. Дудорова Э. С. Практический курс разговорного английского языка. Санкт- Петербург, 2000.

  4. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.

  5. Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М Практическая методика обучения иностранному языку. Академиа,2000

  6. Красильникова В.С. Учебные задания по иностранному языку с ориентацией на самостоятельную работу учащихся //Иностр. языки в школе. - 1990. - №6.

  7. Куликова Л.А. Обучать самостоятельной работе - значит учить трудиться //Иностр. языки в школе. - №3.

  8. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск «Высшая школа», 1999.

  9. Числова А.С., Татарчук Г.М. Тесты по английскому языку. М.: ИКЦ «Март», 2003.

ЭБС:

ЭБС «Лань» - e.lanbook.com

1. Grammar Revision Tables Students' Grammar Guide. Грамматика английского языка в таблицах: учебное пособие. М., Флинта, 2010

ЭБС «Книгафонд» - knigafund.ru

1. Английский для юристов. М., Юнити-Дана, 2010

Интернет- ресурсы:

  1. fototerra.ru/image.html?id=164686&size=medium

  2. studyenglish.ru/online/phrasebook/

  3. people.colgate.edu//text/Grammatik200/.

  4. dw-world.de,

  5. kaleidos.de

  6. lingvo-online.ru/ru

  7. multikulti.ru/

  8. english.language.ru/

  9. engvid.com/

  10. english-german.ru/

  11. alleng.ru/

  12. englishgrammar.nm.ru/

  13. homeenglish.ru/

  14. mrtranslate.ru/dictionaries/english.html

  15. studyenglish.ru/online/phrasebook/

  16. 24english.ru

  17. englishtips.org/


  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.

  3. Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1. Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

    Выполнение тестовых заданий, контрольных работ, письменные домашние задания по пройденным темам, устные сообщения, высказывания по изученным темам, составление диалогов, изложение собственной точки зрения по одной из пройденных коммуникативных тем

    2. Читать и переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности с английского на русский язык.

    Перевод, пересказ и/или ответы на вопросы по тексту

    3. Понимать общий смысл высказывания на английском языке

    Работа с лексикой и текстами, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога

    4. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

    Письменные отчеты по самостоятельной работе, контрольные работы, рефераты, презентации

    5. Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

    Выполнение тестовых заданий и контрольных работ по пройденным темам, устные сообщения, высказывания по изученным темам, составление диалогов, изложение собственной точки зрения по одной из пройденных коммуникативных тем


Разработчики:

Кафедра иностр. языков __________ Преподаватель англ. яз. Мусукова М. М.

СПО КБГУ

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

КБГУ им. Х.М.Бербекова __________ Доцент, к.ф.н. Тогузаева М.Р.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






© 2010-2022