- Преподавателю
- Иностранные языки
- Положение о единых требованиях к ведению тетрадей, к устной и письменной речи учащихся
Положение о единых требованиях к ведению тетрадей, к устной и письменной речи учащихся
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова Л.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждено
приказом МУ «Управление образования»
от 23.08. 2012 № _670
Положение
о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся,
проведению письменных работ, ведению и проверке тетрадей, ведению и проверке дневников.
-
Требования к устной и письменной речи учащихся.
-
Учащиеся должны уметь:
-
-
излагать материал логично и последовательно;
-
отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;
-
оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
-
слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других;
-
задавать вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы.
-
Письменные работы учащихся общеобразовательных учреждений.
-
Виды письменных работ учащихся.
-
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
-
-
- упражнения по русскому и иностранным языкам,
-
По русскому языку, иностранным языкам, литературе, математике, информатике и ИКТ, физике, химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Проведение письменных контрольных работ по другим предметам не разрешается.
-
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
-
Итоговые контрольные работы проводятся:
-
после изучения наиболее значимых тем программы;
-
в конце учебной четверти, триместра, полугодия;
-
-
Время проведения текущих (на выполнение которых отводится целый урок) и итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым администрацией образовательного учреждения по согласованию с учителями.
-
В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную работу, в течение недели - не более двух.
-
При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления контрольных работ к концу четверти, полугодия.
-
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый и последний дни четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
-
-
Проводить следующее количество письменных итоговых контрольных работ:
-
-
на ступенях основного и среднего (полного) общего образования
Наименование предмета
Число контрольных работ в год по классам
5
6
7
8
9
Иностранный язык
4
4
4
4
4
-
-
По иностранным языкам проверяется владение учащимися основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
-
На самостоятельные и контрольные работы по иностранному языку отводится только часть урока (15 - 25 минут).
-
-
-
Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:
-
-
по иностранным языкам:
- в 5 - 9-х классах - по 2 тетради;
- в 10 - 11-х - 1 тетрадь;
кроме того, в 5 -11 классах - по 1 тетради - словарю для записи иностранных слов;
-
Порядок ведения тетрадей.
-
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
-
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
-
-
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради.
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке:
Englisch
Galina Sedova
Form 5 A.
-
-
-
Соблюдать поля с внешней стороны.
-
В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записывать словами в форме именительного падежа по центру рабочей строки.
-
-
5.1.9. Необходимо указывать номера всех упражнений, заданий и задач или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.). Номер упражнения необходимо указывать по центру строки.
Например: Упражнение 14.
5.1.10. Соблюдать красную строку. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см.
5.1.11. Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике - 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
В ходе работы строки не пропускать. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ следует писать на новой странице с самой верхней строки, также дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
5.1.15. Исправлять ошибки шариковой ручкой следующим образом:
-
неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией;
-
слово, предложение - тонкой горизонтальной линией;
-
в работах по русскому языку и литературе вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения (в 1 - 4 классах);
-
не заключать неверные написания в скобки;
-
запрещается пользоваться корректирующей жидкостью.
-
Порядок проверки учителем письменных работ учащихся.
-
-
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
-
-
по иностранным языкам в 2 - 6 классах - после каждого урока; в 7 -11 (12) классах после каждого урока у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в две недели проверялись тетради учащихся 7 - 9 классов и не реже одного раза в учебную четверть - тетради учащихся 10 - 11(12) классов, а тетради - словари - не реже одного раза в месяц;
-
-
Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
-
-
контрольные работы по иностранному языку в 5 - 11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один - два урока.
-
-
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
-
-
по иностранному языку в 5 - 11 классах учитель сам исправляет ошибку, допущенную учащимся;
-
подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
-
-
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением отметок в классный журнал.
-
6.6. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Если самостоятельные работы проводятся в первый период изучения темы, то целесообразно отметкой оценивать только удачные, правильно выполненные. Остальные работы анализируются с учащимися. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.
6.8. По иностранным языкам в 2 - 6 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются отметки за наиболее значимые. В 7 - 11 классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях - словарях; в журнал выставляются отметки за наиболее значимые.
6.10. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков.
6.11. Снижение отметки допускается, если:
-
в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
-
работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
-
Ведение дневников.
7.1. Общие требования
7.1.1 Дневник является школьным документом учащегося. Основное назначение дневника - обеспечение самоорганизации учащегося и взаимодействия его родителей (законных представителей) со школой.
7.1.2. Ведение дневника обязательно для учащихся со 2 по 11 класс. Ответственность за ведение дневника несет учащийся.
7.2. Обязанности учащегося.
7.2.1. В дневнике учащийся обязан:
-
аккуратно, четко и безошибочно заполнять титульный лист, расписание уроков на четверть, звонков, секций, кружков,
-
название месяца записывать с маленькой буквы; наименование учебных предметов записывать с заглавной буквы,
-
ежедневно записывать домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы; в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.
-
все записи в дневнике осуществлять пастой синего (фиолетового) цвета. Использование чернил (пасты) другого цвета не допускается.
-
следить за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполнять свой дневник и предъявлять дневник по первому требованию дежурного администратора, учителя и классного руководителя.
7.2.2. Все записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны аккуратно, четко и безошибочно, полно. Посторонние записи и рисунки недопустимы.
7.2.3. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.
7.3. Обязанности учителей - предметников.
7.3.1. Все учителя обязаны выставлять отметки за устные ответы и письменные работы в дневник учащихся синей пастой. Отметки в дневниках, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ учащихся должны совпадать.
7.3.2. Учитель-предметник обязан своевременно (в день устного ответа или по истечении срока, установленного для проверки письменных работ) выставлять в дневник учащегося все полученные им отметки именно за то число, когда учащийся был опрошен (была выполнена письменная работа).
7.3.5. Отметки выставляются за устные ответы и письменные работы. Фактическое состояние поведения учащихся на уроке и вне урока не должно отражаться на оценке (отметке) за устные ответы и письменные работы.
7.3.6. В случае выставления отметки «2» учитель обязан в дневнике учащегося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.
7.3.7. Выставление отметки за поведение в дневник не допускается.
7.3.8. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать требованиям СанПиН по каждому классу. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям, составить план и т.д.), страницы, номера задач и упражнений. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.
На выходные и праздничные дни домашние задания в 2- 4 классах не задаются. Данное требование относится ко всем учебным предметам, независимо от количества часов в неделю по учебному плану. В 5-11 классах домашнее задание задается в минимальном объеме (не более 25 % от аудиторной нагрузки).
7.3.9. Категорически запрещается ставить текущие и итоговые оценки (отметки), задавать домашние задания за платные образовательные услуги.
7.3.10. Все записи в дневнике необходимо делать в корректной, личностно обращенной форме.
7.5. Обязанности родителей.
7.5.1. Родители (лица, их заменяющие) еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
7.5.2. Родители несут ответственность за наличие дневника у ребенка.
7.6. Контроль ведения дневников.
7.6.1. Контроль ведения дневников учащихся осуществляют:
-
еженедельно - классный руководитель;
-
ежемесячно и раз в четверть - администрация образовательного учреждения.
7.6.2. Чтобы исключить перегрузку учащихся, в административный контроль ведения дневников входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом в тот или иной день, включая все составляющие домашнего задания по иностранному языку (по одному предмету - не более 35% от аудиторной нагрузки). В данном случае необходимо суммировать и рассчитать нормативы по домашним заданиям (сумма всех устных и письменных заданий, включая иностранный язык, номера, страницы, параграфы и др.), их объем и степень сложности с учетом особенностей всех учащихся класса. Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам требованиям п.10.30 СанПиН.