• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Статья по теме: Подготовка специалистов «Организация обслуживания в общественном питании » к профессиональной деятельности на уроках английского языка

Статья по теме: Подготовка специалистов «Организация обслуживания в общественном питании » к профессиональной деятельности на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Западный филиал РАНХиГС



Подготовка специалистов «Организация обслуживания в общественном питании » к профессиональной деятельности на уроках английского языка



Преподаватель: Ефимова И.А.






Калининград

Подготовка специалистов «Организация обслуживания в общественном питании » к профессиональной деятельности на уроках английского языка.

Западный филиал РАНХ и ГС

(г.Калининград)

Современное общество предъявляет особые требования к личностным и профессиональным качествам специалиста сферы обслуживания. Он должен быть ответственным, мобильным, предприимчивым, способным решать профессиональные задачи, умеющим работать в команде. Знание английского языка для него наиболее важно. В работе он непосредственно может общаться с носителями языка. Это является мощной мотивацией для изучения языка. Преподавание английского языка в нашем учебном заведении имеет профессиональную направленность. Мы готовим студентов по разным специальностям, поэтому предметное содержание по каждой специальности различное. Одно из направлений моей преподавательской деятельности - преподавание английского языка в группах по специальности « Организация обслуживания в общественном питании». Знание иностранного языка необходимо для специалистов в этой области, так как ежегодно нашу страну посещают миллионы иностранных туристов, и они в первую очередь сталкиваются с представителями ресторанного бизнеса. Поэтому основная цель курса «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации»- обучение деловому языку специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности. На мой взгляд, роль преподавателя заключается в том, чтобы создать условия практического овладения языком, использовать такие методы преподавания, которые позволят студентам проявить свою активность в процессе обучения английскому языку. В своей работе я считаю очень важным использование коммуникативного метода. Берется определенная актуальная тема, и начинается погружение с различных аспектов на основе учебных текстов, примеров из художественной литературы, собственного практического опыта. Задания должны иметь разнообразный характер: лексический, грамматический, ролевая игра, и т.д. Важно, чтобы были и письменные задания, и чтение, и устная речь (диалоги и монологические высказывания). Такой метод возможен, если студент имеет хорошие основы грамматики, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматической основы. Коммуникативная методика учит студентов выражать свои мысли и эмоции, используя грамматические структуры. При этом учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы студенты как можно точнее имитировали условия реального языкового общения. Важное место при коммуникативном обучении занимает работа с партнером. Поэтому большое внимание на занятии уделяется работе в парах и мини-группах. Студенты учатся воспринимать речь собеседника и строить грамотно свои фразы. Используя коммуникативный метод, необходимо помнить об основных принципах коммуникативного обучения и реализовывать их на практике:

1. Принцип речемыслительной активности предполагает создание проблемных задач, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся и вызывают потребность в их обсуждении. Например, на занятии ставится задача: «Вы официант. Обслуживаете иностранных гостей. Помогите им выбрать блюда. Дайте характеристику блюд».

2. Принцип индивидуализации. На занятиях учитываются особенности студентов, их интересы. Я выбираю для обсуждения наиболее актуальные для них темы, такие как «Выбор профессии», « Посещение, любимого кафе, ресторана», « Место практики студента», «Описание приготовления любимого блюда».
3. Принцип ситуативности предполагает, что все высказывания должны быть обусловлены ситуативно. Например, студенты обсуждают посещение любимого кафе выбор блюд в столовой нашего учебного заведения с точки зрения их пользы или вреда. Ситуация может быть поставлена следующим образом: «Представьте, что в ближайшем будущем вы откроете свой бизнес- кафе или ресторан. Расскажите о нем».

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения: «Выбор, заказ блюд на обед (завтрак)», «Жалобы на обслуживание», «Бронирование столика в ресторане».

Проигрывается диалог, который составляется самостоятельно. В диалог кроме специальной лексики широко включаются разговорные формулы, фразеологические обороты, приветствия, благодарности, предложения, отказ. Для более прочного усвоения лексики студенты меняются ролями в диалоге. Ролевой игре предшествует тренинг специальной лексики, речевых клише, которые будут использоваться при составлении диалогов.

Для формирования у студентов коммуникативных навыков важное значение имеет проектная работа. Метод проектов позволяет студентам применить приобретенные знания по дисциплине. Так, например, итогом изучения темы «Предприятия общественного питания» является проект «Предприятия общественного питания города Калининграда» в форме электронной презентации с использованием программы Power Point.

Цель данного исследования - проанализировать многообразие национальных кухонь, которые предлагают предприятия нашего города выяснить, какие национальные кухни наиболее популярны в Калининграде. Студенты делятся на группы по 2-3 человека, выбирают наиболее известные и популярные кафе или рестораны города Калининграда, характеризуют их с различных точек зрения: расположение в городе, вместимость, интерьер, форма обслуживания, меню, наиболее популярные блюда и напитки. Указывают причины, по которым они рекомендуют посетить эти предприятия общественного питания. В ходе подготовки студенты проделывают большую исследовательскую работу: поиск информации, работа в Интернете, перевод найденного материала на английский язык с учетом имеющихся знаний лексики и грамматики, подбор наглядного материала, выполнение электронной презентации с использованием программы Power Point. При защите своей презентации студенты показывают, как они владеют английским языком, ориентируются в фактическом материале. В оценке презентации принимают участие не только преподаватели иностранных языков, но и преподаватели дисциплин «Национальные кухни» и «Организация обслуживания». Работа над этим проектом вызывает у студентов интерес, способствует развитию активного самостоятельного мышления, учит студентов сотрудничеству и в конечном итоге формирует у них коммуникативные навыки. Студенты расширяют свои знания по английскому языку, получают опыт практического владения им, учатся слушать и понимать друг друга при защите проектов. Также метод проектной работы можно использовать при изучении таких тем как «Кухни народов мира», «Мой будущий бизнес» и других.

Планируя урок, важно помнить, что материал должен быть интересен студентам и непосредственно связан с их будущей профессией. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создавать реальные жизненные ситуации, которые будут стимулировать изучение необходимого материала.

Литература:

1.ЩербаковаН.И.ЗвенигородскаяН.С.Английский язык для специалистов сферы общественного питания=English for Cooking and Catering: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.заведений-М.: Издательский центр «Академия»2005-320 с.

2. Максаев А.А. Инновационные технологии в обучении иностранному языку festival.1september.ru/articles/566297/











© 2010-2022