• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Конспект открытого урока в 9 классе на тему: Англоязычные страны и родная страна. Государственная символика по УМК М. З. Биболетовой

Конспект открытого урока в 9 классе на тему: Англоязычные страны и родная страна. Государственная символика по УМК М. З. Биболетовой

Данный открытый урок проводился в рамках городского семинара руководителей "Электронные образовательные ресурсы нового поколения как средство повышения уровня профессионализма учителя и качества образовательного процесса" (март 2015г.). Урок построен согласно ФГОС. В ходе работы используются мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки как средства обучения. Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран применяются как электронные ресурсы демонстрации учебного материала и наглядности.
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 9 классе на тему:

«Англоязычные страны и родная страна. Государственная символика» ("English-Speaking Countries and My Country. State Symbols")

в рамках городского семинара руководителей

«Электронные образовательные ресурсы нового поколения как средство повышения уровня профессионализма учителя и качества образовательного процесса»

Класс: 9 класс

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок с использованием сетевых порталов для практического изучения иностранных языков.

Цель урока: научить учащихся моделировать монологическое высказывание на тему «Государственный символ страны (герб, флаг)» (5-7 предложений с использованием письменной опоры (планом высказывания)).

Задачи:

  1. обучающие:

а) актуализировать лексический материал по теме «Государственные символы страны»;

б) продолжить обучение стратегии аудирования с детальным пониманием текста;

в) актуализировать лексический навык (орфографию);

  1. развивающая: способствовать развитию памяти, воображения;

  2. образовательная: способствовать углублению социокультурных знаний о государственных символах (гербе, флаге, флористических символах) англоговорящих странах (Великобритании и США);

  3. воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся бережного отношения к культуре своей страны и страны изучаемого языка, воспитывать речевую активность.

Универсальные учебные действия:

План урока.

Организационный момент.

Фонетическая разминка.

Формулировка цели урока учащимися (предположения).

Речевая разминка.

Активизация активной лексики по теме «Государственные символы страны».

Заполнение информационной таблицы по теме «Англия, США и Россия» с использованием информационных Интернет-порталов (en.wikipedia.org, )

Развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанного материала. Моделирование монологического высказывания по теме «Государственный флаг» с опорой на план.

Развитие языковых и лексических навыков по теме «Государственный герб» на уровне ответной реакции на вопрос.

Проверка выполнения индивидуального домашнего задания (монологическое высказывание по теме «Цветочный символ англоговорящей страны»).

Закрепление введенной страноведческой информации посредством использования сетевого портала (выполнение онлайн теста Сетевого портала для изучения иностранных языков Online Test Pad onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx).

Домашнее задание.

Подведение итогов.

Выставление отметок.

Рефлексия.

Гимн Российской Федерации.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Warming-up

Организационный момент

Hello, boys and girls!

How are you today?

I'm fine, thanks.

Sit down, please.

Good morning, teacher!

Fine, thanks, and you?

1-2

Фонетическая разминка

Let's practice the new words and repeat them: Red Rose, Thistle, Leek or Daffodil, Shamrock, the Lancastrians, the Yorkists, St David, St Patrick, the Holy Trinity (God the Father, the Son of God and the Holy Spirit).

Tape 044.

That's great; now let's think what we are going to speak about.

Yes, we are going to speak about state symbols.

Учащиеся повторяют слова за диктором, читают слова фронтально.



Формулируют цель урока.


Речевая разминка

Let's go over the material we discussed last week. You will agree or disagree with me. Listen to me carefully. If I am right, repeat my sentence. If I am not right, disagree with me.



  1. There 50 states in the USA.

  2. Great Britain is divided into two parts.

  3. Before the Revolution in 1917, our country was known as the Russian Empire.

  4. New York is the capital of the USA.

  5. Great Britain is situated in Asia.

  6. The poetic name of Russia is Albion.


Учащиеся вспоминают страноведческий материал по теме «Англоязычные страны и родная страна» и выражают свое согласие или несогласие с утверждениями учителя с помощью реплик:

I agree with you. I disagree with you. Учащиеся исправляют неверный фактический материал.



  1. I agree with you. There 50 states in the USA.

  2. I disagree with you. Great Britain is divided into three parts.

  3. I agree with you. Before the Revolution in 1917, our country was known as the Russian Empire.

  4. I disagree with you. Washington is the capital of the USA.

  5. I disagree with you. Great Britain is situated in Europe.

  6. I disagree with you. The poetic name of Great Britain is Albion.


Body

  1. Look at the screen and read the words: shield, emblem, flag, anthem, floral symbol, English lion, Scottish unicorn, Bald-headed Eagle, double-headed eagle, crown.

  2. Match the words and the pictures.

Слушают и повторяют слова по теме «Государственная символика».

Сопоставляют слова и картинки.


  1. Now it's time to travel. Imagine that you're going to this country. Guess the country and find the following information on the Internet. Let's work in groups.

  1. Russia

  2. The USA

  3. The UK

Choose the one of the group and represent your utterance.

Угадывают страну по флагу и узнают необходимую информацию для путешествия. Один из группы представляет необходимую информацию о стране.


  1. Let's go on studying the state symbols. Will you read the task of exercise 101, page 95 in your textbooks? We shall listen to the information about the state emblems of Russia, Great Britain and America. You will listen to the texts and find out what symbols these countries have. Are you ready to start? Open your student's books page 194 and listen to the information.

Tape 043.

Answer the following questions:

  1. What is the emblem of the Russian Federation?

  2. How does the design of the emblem reflect the history of the country?

  3. Do you agree that the emblem of a country reflects not only the history of the country but also the spirit of the nations through its symbols?

  4. In which country is the state emblem older?

  5. How do the USA emblem reflect the history of the country?

Прослушивают информацию с опорой на текст с.194. Фиксируют информацию, необходимую для ответов на вопросы. Отвечают на вопросы фронтально.


  1. Checking individual homework.

Let's listen to the presentation of your mini-projects about the floral symbols of England, Scotland, Wales and Northern Ireland.

Представляют мини проекты о цветочных символах Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.


  1. You've done your work brilliantly. Now it's time to check our knowledge. Please, print in this access address (onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Testovye-zadaniya-po-stranovedeniyu-Velikobritanii-13250/Default.aspx) and do this online test. Show me your results. If you're ready, raise your hand.

Вводят ссылку на онлайн тест и выполняют его. Результаты показывают учителю и получают отметку.


Rounding-off

  1. Dear friends, our lesson is almost over. Let us finish up.

Your home task is to describe the emblem of our region (do exercise 6 page 42 in a workbook).

Let's view our work and fill in this table.

That's all for today. Thank you for your work. You were active and clever today.

Your marks…

Записывают домашнее задание (описать герб нашего региона, выполняют упр.6 стр.42 в рабочей тетради), оценивают свою деятельность во время урока (рефлексия собственной деятельности).


  1. Reflection.

Listening to the anthem of the Russian Federation.


Технические средства обучения:

  1. компьютер;

  2. магнитофон

  3. мультимедийный проектор;

  4. программа Microsoft PowerPoint;

  5. экран;

  6. мобильные устройства (планшетный компьютер, мобильное интернет-устройство);

  7. ноутбуки.

Методическая литература:

  1. Дзюина, Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 9 класс / Е.В. Дзюина. - М.: ВАКО, 20012 - 288 с.

  2. Интернет-ресурс (Тестовые задания по страноведению Великобритании - onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Testovye-zadaniya-po-stranovedeniyu-Velikobritanii-13250/Default.aspx) сетевого портала для изучения иностранных языков Online Test Pad.

  3. Интернет-ресурсы:

anglyaz.ru/stranovedenie/424-great-britain.html

en.wikipedia.org/wiki/Narcissus_(plant)

en.wikipedia.org/wiki/Red_Rose_of_Lancaster

en.wikipedia.org/wiki/Shamrock

en.wikipedia.org/wiki/Thistle

en.wikipedia.org/wiki/United_Kingdom

  1. Таблица «Оцениваем свою работу на уроке» (личная дидактическая разработка учителя).

© 2010-2022