Статья Современный урок иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современный урок английского языка и современные педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного.

В последнее время проблема преподавания английского языка в школе является очень актуальной. Перед учителем стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. А это новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения в целом. Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учеников и обучение практическому овладению вторым иностранным языком на базе первого иностранного ( немецкого).

Урок- основная организационная форма обучения в школе. Хороший урок- дело трудное. Искусство проведения урока зависит от понимания и выполнения учителем требований, которые определяются задачами и принципами обучения. Создать условия практического овладения вторым иностранным языком, подобрать методы обучения является основной задачей учителя. Глобальной целью урока иностранного языка является приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур.

В настоящее время существует большое количество современных педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, проектная методика, интернет ресурс. Огромны возможности интернет ресурса, он создает условия для получения любой информации: страноведческий материал, информация о жизни молодежи в странах изучаемого языка, газетные или журнальные статьи и многое другое.

Используя информационные ресурсы сети интернет можно более эффективно решать дидактические задачи на уроке: совершенствование умения аудировать на основе аутентичных текстов, пополнение словарного запаса лексикой современного языка, формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка.

Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством английского языка. А когда это начинает получаться, то можно говорить о языковой компетенции. Даже при наличии ошибок. Главное - умение спонтанно реагировать на высказывания других.

При работе с компьютером изменяется и роль педагога, основная задача которого поддерживать и направлять учащихся. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Увеличивается самостоятельная и групповая работа, увеличивается объем практических работ поискового характера.

Другой формой нетрадиционного урока является метод проектов. Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом. Эта работа предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания. При подборе темы проекта учитель ориентируется на интересы учащихся , на уже полученные знания и умения работы над проектом во время уроков немецкого языка. Выполненный проект может быть в разных формах: статья, рекомендация, альбом и т. д. Формы презентации проекта тоже разнообразны: доклад, конференция, конкурс, праздник и т.д. Роль учителя заключается в подготовке учащихся над проектом, в выборе темы, оказании помощи учащимся при работе, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.

Еще одной нетрадиционной формой проведения урока является урок- экскурсия. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать гостям о самобытности культуры проживаемых здесь народов. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, республике, городе и т.д.

В своей практике я применяю и другие виды уроков: урок-спектакль, урок-праздник, урок-интервью и др.

Подготовка и проведение уроков таких типов стимулирует учащихся к дальнейшему изучению английского языка, расширяет кругозор.

А от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность развивать творческую самостоятельность учеников, обучать их работе с различными источниками знаний.

Но следует отметить , что обращаться слишком часто к подобным формам проведения уроков нецелесообразно, т.к. это приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Целью обучения английскому языку в школе является формирование межкультурной компетенции учеников, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся является умелое использование традиционных и нетрадиционных форм уроков, когда учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет ребятам принимать активное участие в диалоге культур.

© 2010-2022