- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 9 класс Spotlight
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Spotlight
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Асадуллина А.И. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с. Бижбуляк
муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено
Согласовано
Утверждаю
на заседании ШМО
зам. директора по УР
Директор:________/Л.М.Едиханова
«____»_______2015
Протокол №____
______/_____________
МОБУ СОШ№2 с. Бижбуляк
______/___________
Руководитель МО
«____»_______2015
Пр.№__ «____»_________2015
Рабочая программа
по английскому языку
для 9в класса
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель: Асадуллина
Анна Иосифовна,
учитель английского языка
Бижбуляк
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г.
-
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273 от 29.12.2012г.).
-
Авторской программы Апалькова В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы - М.: Просвещение, 2014
-
Учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк на 2015-2016 учебный год.
-
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год;
Общая характеристика предмета.
Цели и задачи обучения:
Основная цель обучения - это личностный результат. ФГОС предусматривает не только знание по предмету, но и практическое применение языка.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения английского языка. Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), включая 8 контрольных работ.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Обучающиеся должны знать/понимать:
-
значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире;
-
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Обучающиеся должны уметь
в области говорения:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
-
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
-
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Основное содержание программы.
Тема
Кол-во
часов
Основное содержание
Лексический материал
Грамматический материал
Модуль 1 Праздники
13
Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение.
Настоящие
времена.
Модуль2
Образ жизни и среда обитения.
13
Жизнь в космосе. Семья. Личное письмо
Культуроведение Дом премьер-министра.В опасности
Неличные
формы глагола
Infinitive
Gerund
Модуль3
Очевидное-невероятное.
13
В поисках Несcи. Сны и Кошмары Иллюзии Культуровед. Искусство.3.Знаменитый замок с
приведениями в Британии.
Видо временные формы глагола
Прошедшее время
Модуль4
Технологии.
13
Роботы. Компьютерные
проблемы. Интернет. «Ваше мнение»Сочинение.Культуровед. 4 ТВ передача «Гаджет -шоу».
Будущие времена.
Условные придаточные
Модуль 5
Искусство и литература.
13
Это искусство? Музыка.Фильмы. Рецензия на книгу/ фильм. Культуровед. 5.Шекспир. Литература
Степени сравнения
прилагательных.
Модуль 6
Город и общественная жизнь.
13
Благотворительность. Уличное движение. Общественные услуги, работа. Электронное письмо. Культуровед. 6. Сидней, Автралия.
Страдательный
залог.
Модуль7
Безопасность.
13
Страхи и фобии. Скорая
помощь. Привычки.«За и против». Сочинение. Культуровед. 7. Дикие
животные США.
Условные придаточные
реального/ неральн. типа.
Модуль8
Преодоление трудностей.
14
Никогда не сдавайся!
Идти на риск. Выживание. Письмо заявление. Культуровед.8 Helen Keller.
Косвенная речь
Итого:
105ч.
Практическая часть программы
В практическую часть программы входят 8 контрольных работ, в которые входит контроль навыков аудирования, чтения, монологической речи и письменной речи. Также в практическую часть программы входят 2 проектные работы.
-
Тема
Кол-во
часов
Кол-во часов
Контроль лексико-грамматических навыков
Проектные работы
Модуль 1 Праздники
13
11111
Модуль2
Образ жизни и среда обитения.
13
1
Модуль3
Очевидное-невероятное.
13
1
Модуль4
Технологии.
13
1
1
Модуль 5
Искусство и литература.
13
1
.
Модуль 6
Город и общественная жизнь.
13
1
Модуль7
Безопасность.
13
1
1
Модуль8
Преодоление трудностей.
14
1
Итого:
105ч.
8
2
Материально-техническое обеспечение
1.Экранно - звуковые пособия, аудиодиски, аудиокассеты.
2.Компьютер.
3.Грамматические, тематические таблицы и предметные картинки.
4.Раздаточный материал
5.Двуязычные словари.
Учебно-методическое обеспечение
Литература для обучающихся:
-
Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
-
Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
-
Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
-
Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
-
Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.
-
Звуковое пособие для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
Список литературы для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
3 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).
4. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 9 класса.
6. Двуязычные словари.
Дополнительная литература для учителя:
1 .Malcolm Mann Grammar and Vocabulary (pre-interm. to intrem.)
2. St. Redmann Test your English Vocabulary in Use.
3. V. Evans Round-Up (4)
4. Ю. Голицынский Грамматика .Сборник упражнений.
5.Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий
( в формате ЕГЭ) для 9 класса.
6.Юнёва С.А. Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо. Reading&Writing. Готовимся к ЕГЭ. ¾ М.:»Интеллект-Центр», 2010
7.Романова. Л.И. Английский язык. Лексика в тестах/ Л.И. Романова. М.:Айрис-пресс, 2013
Интернет ресурсы:
englishteachers.ru/
homeenglish.ru/
fipi.ru/
en.wikipedia.org
Календарно-тематическое планирование
№
урока
№
урока в теме
Дата
Тема
Коррекция
(примечания)
план
факт
МОДУЛЬ 1 Celebrations / Глава 1 Праздники
1
1
04.09
Вводный урок. Праздники. Изучение нового и первичное закрепление лексического материала.
2
2
05.09
Развитие лексических навыков говорения. Предрассудки и суеверия.
3
3
06.09
Повторение грамматического материала. «Глаголы в настоящих временах».
4
4
11.09
Тренировка навыков чтения и диалогической речи.
5
5
12.09
Практика в употреблении форм настоящего времени.
6
6
13.09
Праздники. Развитие навыков аудирования.
7
7
18.09
Праздники в нашей стране. Развитие письменных навыков.
8
8
19.09
Развитие навыков монологической речи. Описание любимого праздника.
9
9
20.09
Введение страноведческого материала. Амер. праздник Pow-wow.
10
10
25.09
Развитие навыков чтения с полным пониманием текста. «День памяти».
11
11
26.09
Контроль лексико-грамматических навыков.
12
12
27.09
Обобщение и систематизация материала. Работа над ошибками.
Модуль 2 Life and Living. Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе.
13
1
02.10
Жизнь в космосе. Введение нового лексического материала.
14
2
03.10
Семья. Развитие навыков аудирования с выборочным извлечением информации.
15
3
04.10
Семья. Развитие монологической речи.
16
4
09.10
Неличные формы глагола. Введение грамматического материала.
17
5
10.10
Закрепление грамматического материала.
18
6
11.10
Развитие диалогической речи.Семья.
19
7
16.10
Город и село. Чтение текста с пониманием основного содержания.
20
8
17.10
Введение навыков написания личного письма.
21
9
18.10
Закрепление лексического материала по теме «Город/деревня».
22
10
23.10
Развитие письменных навыков. Написание личного письма.
23
11
24.10
Введение страноведческого материала. «Дом премьер-министра».
24
12
25.10
Чтение текста с извлечением нужной
информации, с полным пониманием
прочитанного, высказывание в связи с
прочитанным.
25
13
30.10
Закрепление грамматического и лексического материала.
26
14
06.11
Контроль лексико-грамматических навыков.
27
15
07.11
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация пройденного материала.
Модуль 3. See it to believe it. Увидеть это, чтобы поверить
28
1
08.11
Введение нового лексического материала.
29
2
13.11
Сны и кошмары. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.
30
3
14.11
Тренировка навыков поискового чтения.
31
4
15.11
Видо-временные формы глагола. Прошедшее время. Введение нового грамматического материала.
32
5
20.11
Закрепление грамматического материала. Выполнение практических упражнений.
33
6
21.11
Закрепление навыков написания личного письма другу.
34
7
22.11
Иллюзии. Тренировка навыков поискового и изучающего чтения.
35
8
27.11
Развитие навыков аудирования и понимания основного содержания услышанного.
36
9
28.11
Развитие навыков чтения и понимания основного содержания текста.
37
10
29.11
Введение правил написания рассказа.
38
11
04.12
Анализ способов словообразования глаголов
от существительных, значений фразового
глагола 'come '
39
12
05.12
Введение страноведческого материала. «Знаменитый замок с привидениями в Великобритании».
40
13
06.12
Чтение текста с полным пониманием,
установление логической
последовательности осн. событий текста,
высказывание в связи с прочитанным.Искусство.
41
14
11.12
Контроль лексико-грамматических навыков.
42
15
12.12
Работа над ошибками.Систематизация пройденного материала.
Модуль 4 Technology. Технологии.
43
1
13.12
Роботы. Введение нового лексического материала.
44
2
18.12
Компьютерные проблемы. Аудирование с
выборочным пониманием необходимой
информации.
45
3
19.12
Видо-временные формы будущего времени. Условные придаточные предложения.
46
4
20.12
Интернет. Тренировка навыков чтения.
47
5
25.12
Введение навыков написания сочинения.
48
6
26.12
Анализ способов словообразования,
значений фразового глагола ' break' и
зависимых предлогов
49
7
27.12
Введение страноведческого материала. «Гаджет-шоу».
50
8
15.01
Чтение текста с полным пониманием,
заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным.
51
9
16.01
Контроль лексико-грамматических навыков.
52
10
17.01
Обобщение и систематизация материала. Работа над ошибками.
Модуль 5. Art & Literature. Искусство и литература.
53
1
22.01
Это искусство? Чтение
с пониманием основного содержания текста.
Сообщение в связи с прочитанным текстом.
54
2
23.01
Введение нового лексического материала.
55
3
24.01
Музыка. Аудирование с
выборочным пониманием необходимой
информации. Описание своих любимых
музыкальных композиций при помощи
новой лексики.
56
4
29.01
Введение нового грамматического материала. «Степени сравнения прилагательных».
57
5
30.01
Закрепление грамматического материала.
58
6
31.01
Тренировка навыков чтения и понимания основного содержания текста.
59
7
05.02
Чтение, написание электр. письма. Анализ
письма неофиц. стиля. Описание, рецензия
на любимые книгу, фильм.
60
8
06.02
Анализ способов словообразования,
значений фразового глагола 'get' и
зависимых предлогов. Выполнение
тренировочных упражнений.
61
9
07.02
Вильям Шекспир. Чтение текста с извлечением нужной
информации, использование языковой
догадки.
62
10
12.02
Чтение текста с полным пониманием,
высказывание в связи с прочитанным.
Аудирование с выборочным пониманием
необходимой информации.
63
11
13.02
Контроль лексико-грамматических навыков.
64
12
14.02
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация материала.
Модуль 6. Town & Community. Город и общественная жизнь.
65
1
19.02
Благотворительность. Прогнозирование содержания текста; чтение
с пониманием основного содержания текста.
Высказывание на основе прочитанного.
66
2
20.02
Введение и первичное закрепление лексического материала.
67
3
21.02
Уличное движение. Аудирование с
выборочным пониманием необходимой
информации
68
4
26.02
Введение нового грамматического материала. Страдательный залог.
69
5
27.02
Употребление возвратных местоим-й, имеющих форму единственного или множ.
числа; употребление идиом с префиксом
«self».
70
6
28.02
Электронное письмо. Особенности написания.
71
7
05.03
Анализ значений фразового глагола 'check',
способов словообразования (абстрактные
существительные) глаголов с предлогами.
72
8
06.03
Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации. Австралия. Сидней.
73
9
07.03
Чтение текста с извлечением нужной
информации, с полным пониманием
прочитанного, высказывание в связи с
прочитанным.
74
10
12.03
Контроль лексико-грамматических навыков.
75
11
13.03
Обобщение и систематизация материала. Работа над ошибками.
Модуль 7. Staying safe. Безопасность.
76
1
14.03
Страхи и фобии. Прогнозирование содержания текста;
поисковое, изуч.чтение, выполнение
задания на множествен-ный выбор.
77
2
19.03
Скорая помощь. Аудирование с
выборочным пониманием необходимой
информации.
78
3
20.03
Введение придаточных предложений реального и
нереального типа. Конструкция I wish /If
only..
79
4
21.03
Закрепление грамматического материала.
80
5
02.04
Привычки. Закрепление лексического материала.
81
6
03.04
Повторение грамматического материала по теме «Модальные глаголы».
82
7
04.04
Тренировка написания сочинения «за» и «против».
83
8
09.04
Выполнение задания на заполнение
пропусков в тексте (множественный выбор.
84
9
10.04
Анализ способов словообразования глаголов
от существительных/ прилаг-х, значений
фразового глагола 'keep '. Выполнение
тренировочных упражнений
85
10
11.04
Введение страноведческого материала. «Дикие животные США».
86
11
16.04
Безопасность. Развитие поискового и изучающего чтения.
Высказывания на основе прочитанного.
87
12
17.04
Контроль лексико-грамматических навыков.
88
13
18.04
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация материала.
89
14
23.04
Развитие навыков монологической речи. Повторение. «Оборот There was/There were»
Модуль 8. Challenge. Преодоление трудностей.
90
1
24.04
Никогда
не сдавайся! Введение нового лексического материала.
91
2
25.04
Развитие поискового и изучающего чтения, устное
сообщение на основе прочитанного.
92
3
30.04
Идти на риск. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.
93
4
01.05
Введение нового грамматического материала. Косвенная речь.
94
5
02.05
Закрепление грамматического материала. Перевод прямой речи в косвенную.
95
6
07.05
Повторение правил написания личного письма.
96
7
08.05
Выживание. Поисковое и изучающее чтение.
Обсуждение на основе прочитанного,
аудирование с пониманием осн. содержания
97
8
09.05
Письмо-заявление. Обсуждение структуры письма о приеме на
работу. Лексика официального стиля.
98
9
14.05
Закрепление навыков написания письма-заявления.Повторение.
99
10
15.05
Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного.
100
11
16.05
Закрепление грамматического материала.
101
12
21.05
Хелен Келлер. Чтение текста с извлеч-м нужной информ-и,
выполнение задания на словообразование.
102
13
22.05
Развитие навыков чтения и понимания основного содержания текста.
103
14
23.05
Контроль лесико-грамматических навыков.
104
15
28.05
Урок повторения и обобщения материала. Работа над ошибками.
105
16
29.05
Резервный урок.
ИТОГО: 105 часов
13