Приемы обучения английскому языку младших школьников с использованием системно-деятельностного подхода

Современный урок иностранного языка требует от преподавателя умение использовать современные  технологии и мультимедийные средства, доходчиво предъявлять учащимся учебный материал, и, самое главное,  умение вовлекать в работу каждого ученика.    Следует отметить, что современный урок должен быть  гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.     Учителю необходимо сочетать и реализовывать разнопл...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Приемы обучения английскому языку младших школьников с использованием системно-деятельностного подхода» (из опыта работы).

Южанина А.Н., учитель высшей категории

«Иностранный язык как никакой другой предмет способствует умственному развитию учащихся» (В. Г. Белинский)

«Учитель должен максимально увеличить время тренировки каждого ученика; сохранить контроль над классом; уменьшить возникающую усталость» (английский педагог-ученый Майкл Уэст).

Из доклада международной комиссии по образованию для 21 века:

Образование должно строиться на «4 столпах»:

научиться познавать,

научиться делать,

научиться жить вместе,

научиться быть (Ж. Делор)

Соответственно перед нами ставятся задачи:

научить получать знания (учить учиться)

научить работать и зарабатывать (учение для труда)

научить жить (учение для бытия)

научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Современный урок иностранного языка требует от преподавателя умение использовать современные технологии и мультимедийные средства, доходчиво предъявлять учащимся учебный материал, и, самое главное, умение вовлекать в работу каждого ученика.

Следует отметить, что современный урок должен быть гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств. Учителю необходимо сочетать и реализовывать разноплановые задачи, (сообщать, закреплять, проверять); находить пути включения каждого ученика в процесс урока, используя индивидуальные особенности учащихся.

Необходимо развить у учащихся интерес и неформальное отношение к изучаемому предмету, расширить кругозор учащихся, научить самостоятельно добывать материал, овладеть современными методами работы с информацией.

Я бы хотела показать лишь некоторые конкретные приёмы использования системно-деятельностного подхода к обучению английскому языку, которые можно использовать на уроках в начальной школе, и проиллюстрировать их видеофрагментами и фотографиями.

  1. Использование магнитной доски не менее полезно и интересно, чем интерактивной . Даже если в классе есть интерактивная доска, то это хорошее разнообразие в работе. Ведь наша задача практиковать один и то же изучаемый в данной теме материал как можно больше в самых различных формах и ситуациях.

  1. Презентация материала (догадайтесь, когда нужно употреблять this, that, these или those). (фото 1-комплект материалов)

Приемы обучения английскому языку младших школьников с использованием системно-деятельностного подхода

  1. Расположите на доске слова и картинки соответствующим образом.

  2. Далее проводится работа в парах или группах. (Детям выдаются комплекты картинок и слова "this", "that", "these", "those"Задача перед детьми - помочь друг другу научиться правильно употреблять указательные местоимения. Учитель проверяет одного ученика и доверяет ему оценить остальных в группе или партнёра в паре.

  1. Подобным же образом проводится закрепление слов some, any и неопределённого артикля.

  2. Для закрепления употребления времени Present Continuous существует множество возможностей. Кроме работы с раздаточным материалом (соcтавь из слов предложения к картинкам, Miming(пантомима), что детям безумно нравится, можно рисовать предложение, чтобы партнёр его озвучил (это можно использовать и для тренировки структуры I can и других). Можно просто загадать действие из предложенного списка глаголов, чтобы партнёр их отгадывал. Игра является благоприятным началом для личностного развития ребёнка.

  3. Тренировка в употреблении вопросов Who? ( к подлежащему), Where?

В данном задании для тренировки используются игрушки. Дети работают в парах, им предлагается расспросить друг друга об игрушках.

  • Who are you?

  • Who is he?

  • Who is she?-

  • Who are they?

  • Where are you?

  • Where is he?

  • Where is she?

  • Where are they?

  1. Кукольный театр помогает создать ещё одну ситуацию для общения.

  2. Использование «интонационной люльки», когда произносимые или читаемые вслух фразы произносятся попеременно тихо-громко-средне, не только способствует лучшему запоминанию изучаемого, но и настраивает внимание учащихся .

Можно поздороваться с детьми шёпотом (они должны ответить также), что снимает излишнее возбуждение перемены.

  1. ИКТ при обучении английскому языку стали неотъемлемой частью урока. Я использую:

1) самостоятельно созданные презентации. (демонстрирую свои презентации)

2) пособия, созданные профессионалами ("Patch and Robby Show", "Tell Me More Kids", "Russian Primary Grammar", "Tell Me More, Kids").

Продемонстрированные приемы помогают учителю

- систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие

(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.);

- повышать степень активности учащихся в учебном процессе используя разнообразные формы, методы и приемы обучения,;

- научить учащихся владеть технологией диалога, ставить и адресовать вопросы.

- формировать навыки контрольно-оценочной деятельности у

обучающихся. (на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки);

- добиваться осмысления учебного материала всеми учащимися, используя

для этого специальные приемы.

При этом учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества,

сотворчества, психологического комфорта.

© 2010-2022