- Преподавателю
- Иностранные языки
- Использование КСО на уроках английского языка
Использование КСО на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семёнова О.Н. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
Использование КСО на уроках английского языка
Семёнова О.Н.
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 50
Коллективный способ обучения или КСО построен на принципах гуманистической концепции, в основе которой лежат принципы педагогизации, всеобщего сотрудничества, взаимопомощи, разделения труда, непрерывной и безотлагательной передачи знаний, принцип завершённости. При этом в учебном процессе создаются оптимальные условия для раскрытия педагогической коррекции развития личности ученика. Чтобы создать такие условия, нужно изменить структуру общения учителя и учащихся на уроке посредствами использования коллективных занятий, где центральной фигурой является не учитель, а ученик, где работа всех учащихся представляет самоорганизованный процесс и побуждается мотивами самих учащихся.
Это особенно важно для старшей профильной школы, так как она предусматривает личностно - ориентированное обучение,
направленное на особенности личности каждого ученика, а традиционное обучение не даёт такой возможности.
Технология КСО помогает снять замкнутость у некоторых учащихся, так как ребята проигрывают определённые роли, через которые проходят все, исчезает натянутость в отношениях, так как группы, в которых дети работают, являются сменными.
Эта работа даёт учащимся возможность поверить в свои силы, возможности, так как на столе у каждой группы находится материал, который они могут использовать как на русском языке, так и на английском.
Учащиеся добывают знания сами и стремятся к этому постоянно, видя перед собой цель.
Урок разделён на 3 этапа. Первый этап - вводный, где звучит слово учителя или магнитофонная запись, происходит отработка произносительных навыков учащихся.
2 этап - это взаимопроверка и самопроверка знаний учащимися лексики, фраз и обиходных выражений. Учащиеся самостоятельно проговаривают приготовленный материал под руководством ученика - учителя.
3 этап - это ролевые игры. Эта работа начинается, когда учащиеся отработали все возможные фразы, лексику по теме и готовы к самостоятельному проигрыванию реальных ситуаций. Они сами выбирают себе роли, которые им ближе. Эта работа помогает снять напряжение у каждого ученика. Ему предоставляется право выбора. Карточки и клише создают ситуацию успеха для каждого. На уроке звучит минимум русской речи.
Учащиеся испытывают радость и удовлетворение от того, что результата добиваются сами. Почти все трудности устраняются, а это придаёт ребятам уверенности в себе, своих силах.
На уроках учащиеся сами проектируют свою деятельность, становятся её субъектом. Работа ведется в форме диалогов и дискуссий. Учащиеся, оказавшись в реальной жизненной ситуации стараются вести себя , как в реальной жизни. Этот процесс помогает им социализироваться в существующем мире и повышает мотивацию к изучению иностранных языков. Решения ,к которым ребята приходят, в той или иной ситуации, принимаются коллегиально, что повышает ответственность каждого за результат.
Педагог на таком уроке ведёт учащихся по пути субъективного открытия, он управляет поисковой деятельностью учащихся, а решения принимаются самими ребятами.
Субъективный опыт учащихся обогащается. На уроках с КСО учителем создаются условия для проявления самостоятельности учащихся, учитель только направляет и нацеливает на работу , от этого и поднимается значимость достигнутого результата.
На таких уроках учитываются возможности и способности каждого ребёнка, будь он активен и коммуникабелен, или наоборот замкнут и неразговорчив. Эта система помогает развивать коммуникативные способности учащихся. Учитывается стиль учебной деятельности школьников на уроке и темп самого урока.
Цель урока в системе КСО - это удовлетворение потребности социализации учащихся, расширение кругозора, через коллективный способ обучения.
Урок состоит из 4 частей:
1 часть - вводная. Цель её отработка учащимися навыков произношения, снять напряжение и боязнь ошибиться.
2 этап - это взаимопроверка самопроверка. Цель этого этапа научился сам - научи другого. Задача - отработать употребление лексики и обиходных выражений в группах или парах.
Изучил сам - будь учителем.
Один учит всех, а все учат одного.
3 этап - это ролевые игры. Цель показать завершённость урока. Помогает раскрепощению, актуализации и социализации в современном мире. Ролевые игры поднимают мотивацию к изучению иностранного языка.
4 этап - рефлексия. Цель этого этапа показать значимость урока для каждого ученика. Для этого использую шкалу, где учащиеся показывают значимость урока для каждого.
В заключение хочу сказать, что на отработку каждой новой технологии уходит 3-4 года. В течение первого года идёт осмысление технологии, её алгоритма самим учителем. Затем происходит поэтапное внедрение её в работу с учащимися. Это обучение ребят - учителей, обучение взаимообмену знаниями и только впоследствии идёт работа в ролевых играх, презентациях, КВН.