Контрольно-измерительные материалы по грамматике английского языка (часть 2)

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Новороссийский социально - педагогический колледж»











Контрольно-измерительные материалы

по грамматике английского языка

(часть 2)























Новороссийск, 2016


Содержание


1. Специальные вопросы в косвенной речи

2. Употребление слов such и so

3. Безличные предложения

4. Артикли

5. Причастия и деепричастия

6. Герундий и инфинитив

7. Употребление конструкции «сложное дополнение»

8. Употребление союзов neither...nor, either...or, both,..and






Упражнение 1. Переведите на английский язык, обращая внимание на перевод специальных вопросов в косвенной речи.

1. Они спросили меня, когда начинается мой рабочий день.

2.Он спросил, какие вопросы я люблю обсуждать с друзьями.

3.Меня спросили, как я обычно добираюсь до института.

4.Его спросили, куда он ездил в прошлое воскресенье.

5.Ее спросили, когда у нее экзамены.

6.Меня спросили, какие предметы мы изучаем в институте.

7.Нас спросили, что мы собираемся делать летом.

  1. Его спросили, почему он не пришел на вокзал встретить их.

  2. Мы спросили преподавателя, как мы написали контрольную работу.

  3. Меня спросили, какие еще упражнения 12-го урока я сделал.

  4. Его спросили, почему он плохо сдал экзамены.

  5. Его спросили, какие телевизионные передачи он любит смотреть.

  6. Я спросила его, какие еще английские книги он прочитал за последнее время.

  7. Меня спросили, над какой статьей я работаю.

  8. Они спросили моего друга, как он провел зимние каникулы.

  9. Меня спросили, где еще мне бы хотелось побывать летом.

  10. Он спросил меня, когда я была на выставке.

  11. Его спросили, кто из его товарищей выучил два иностранных языка.

  12. Ее спросили, почему она еще не была у врача.

  13. Я спросил его, кого еще он собирается пригласить на обед.

  14. Ее спросили, где она будет работать, когда закончит институт.

  15. Его спросили, что он будет делать, если не достанет этой книги.

  16. Меня спросили, в каком институте я собираюсь учиться, когда закончу школу.

  17. Я спросила, кто из них даст мне записи лекций, если я не смогу прийти.

  18. Меня спросили, когда я позвоню им.

  19. Я спросила их, какие еще предметы мы будем изучать, когда будем учиться в институте.

  20. Ее спросили, куда она пойдет, если у нее будет свободное время.

  21. Меня спросили, что бы мы хотели посмотреть в городе, когда приедем туда.

  22. Я спросила его, кто из друзей поможет ему, если он не сделает работу вовремя.

  23. Меня спросили, когда приедут мои родители.


Упражнение 2. Переведите на английский язык, обращая внимание на выражение просьбы и приказания в косвенной речи.

  1. Он попросил меня встретить делегацию завтра утром.

  2. Родители попросили Колю писать часто.

  3. Она велела мальчику открыть окно и закрыть дверь в классе.

  4. Преподаватель попросил студентов открыть книги на 20-й странице.

  5. Нам велели не выходить из аудитории.

  6. Она попросила нас сесть и повторить новые слова.

  7. Врач велел ему загорать только час в день.

  8. Ты можешь сказать ему, чтобы он пришел на занятия вовремя?

  9. Попроси его вернуться в 7 часов.

  10. Скажите ему, чтобы он не ездил завтра за город.

  11. Ты можешь сказать ему, чтобы он не ждал меня?

  12. Вам придется сказать ей, чтобы она закончила работу через два дня.

  13. Вас просили принести эту книгу?

  14. Она не велела детям выходить на улицу. Они нездоровы сегодня.

  15. Врачи велели . ему отдыхать после работы.

  16. Скажите сыну, чтобы он сходил в магазин.

  17. Я попросила его взять такси.

  18. Скажите им, чтобы они были готовы. Мы скоро уезжаем.

  19. Он попросил нас пообедать сегодня вместе с ним.

  20. Попроси его ответить на все эти вопросы.

Упражнение 3. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление such и so.

А.

  1. Это была такая удобная квартира. Квартира была такой удобной.

  2. Это такой большой город. Этот город такой большой.

  3. Это такой интересный фильм. Фильм такой интересный.

  4. Это такая трудная статья. Эта статья такая трудная.

Б.

  1. Температура у мальчика была такой высокой, что он не мог играть.

  2. Статья была такой трудной, что мы не могли перевести ее без помощи преподавателя.

  3. Он был так голоден, что не мог работать.

  4. Больной был так слаб, что ходил с трудом.

  5. Он говорил так тихо, что мы с трудом слышали его.

  6. Он был так сердит, что не хотел разговаривать с нами.

  7. Он был так занят, что не мог встретить нас.

  8. Он был таким худым, что я не узнал его.

  9. Это такой интересный рассказ, что вы с удовольствием прочтете его.

  10. Это такой важный вопрос, что вам надо обсудить его сегодня.

  11. Контрольная была такой длинной, что мы не смогли закончить ее вовремя.

Упражнение 4. Переведите на английский язык, обращая внимание на безличные предложения.

А.

  1. Сейчас зима.

  2. Я надеюсь, в сентябре будет тепло.

  3. Они добрались до реки в 10 часов. Было уже совсем темно.

  4. Когда мы приехали в Сочи, была весна.

  5. Ночь, но на улице довольно светло.

  6. Здесь очень жарко, не правда ли?

  7. Сейчас поздно. Тебе не следует звонить им.

  8. Ему было трудно переводить эту статью, так как он не знал многих слов.

  9. Ты думаешь, тебе будет легко написать эту контрольную работу?

  10. Так просто выучить эти правила! Почему вы не сделали это?

  11. Было нелегко понять его слова.

  12. Я надеюсь, вам будет интересно послушать его.

  13. Он сказал, что вам важно закончить статью сегодня.

  14. Сейчас шесть часов. Я думаю, слишком рано будить его.

  15. Так странно, что ему не понравилось морское путешествие на корабле.

  16. Я знаю, что ему трудно работать на заводе и учиться в институте.

  17. Студентам было легко разговаривать с ним по-английски.'

  18. В комнате очень темно, я не вижу, что стоит в том дальнем углу.

  19. Здесь слишком грязно. Пойдемте по другой улице.

  20. Нам интересно поговорить с ним. Он только что вернулся из Англии.

  21. Вам будет приятно осмотреть город. Он очень изменился за последние годы.

  22. Мне было трудно узнать его. Он очень постарел.

  23. Он сказал вам, что очень важно обсудить этот- вопрос сегодня?

Б.

  1. Осенью редко идет снег.

  2. Прошлым летом дожди шли почти каждый день.

  3. Интересно, завтра будет снег?

  4. Темнело, и мы спешили вернуться домой.

  5. Когда я вышел на улицу, был сильный дождь.

  6. Собирается дождь, не выходи сейчас на улицу.

  7. Вчера пошел снег, и мы поехали кататься на лыжах.

  8. Ты думаешь, завтра пойдет дождь?

  9. Почему ты не пришел ко мне в 5? - В это время шел сильный дождь.

  10. Она разговаривает так же громко, как и ее мать.

  11. В этом году мы провели отпуск так же хорошо, как и в прошлом.

  12. Этот берег реки не такой красивый, как тот.

Упражнение 5. Раскройте скобки, употребляя нужные артикли, где необходимо.

  1. Do you want some more coffee? - No, thank you. ... coffee is very hot. I would have some tea.

  2. Have you heard that ... Ivanovs' have got a new flat?

  3. I'm going to revise ... words and grammar of Lesson 13.

  4. Have you ever been to ... South America? - Yes, 5 years ago.

  5. ... United States of America consists of 50 states.

  6. When in ... Kiev, I stayed at... Petrovs'.

  7. ... Andora is a small country. It's situated between ... France and ... Spain.

  8. Look, ... snow near the factory is almost black.

  9. Moscow stands on ... Moskva river. This country exports coffee, b) ... coffee is too strong for me.

  10. Don't sit too much in ... sun on a hot day. It's not very useful.

  11. Please give me ... milk. I like milk for dinner.

    1. ... water in the river is cold, don't swim today. I want a glass of mineral water.

b) The summer of 1972 was very hot. It was ... warm summer. I like to go to ... Crimea in summer.

c) There is a new school in the village, ... school is comfortable and beautiful.

  1. Which mountain chains in ... Asia do you know? - ... Pamirs, Tyan-Shan and others.

  2. Captain Sorokin is my friend. One of her sons is captain and the other is ... sailor.

  3. He got interesting work not long ago.

    1. There is a mistake here, b) ... mistake is on Page 30.

  4. It wasn't easy for him to cross ... Atlantic Ocean in a small boat.

    1. He began working in our hospital when he was ... young doctor, b) ... Doctor Petrov has finished work today, c) ... doctor has been sent for.

  5. The butter is not fresh. Buy ... butter, please.

    1. Do you know Professor Nilov? b) ... professor rang up and said he would be coming a little later.

  6. Call on ... Fyodorovs. They'll be glad to see you.

  7. ... Lake Baikal is in ... Siberia. This is the deepest lake in the world. ... water in the lake is clean and cold.

  8. ... Germany is one of the states in ... West Europe.

  9. Where can I find the engineer .. .Petrov? - He is away now. He is on business in Moscow.

Упражнение 6. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление причастий и деепричастий.

  1. Ученики, много занимающиеся английским, смогут говорить по-английски довольно

  2. хорошо через два года.

  3. Гуляя с Петром, мы обсудили много вопросов.

  4. Газеты и журналы, полученные вчера, лежали на столе.

  5. Делая 10-е упражнение, я сделал несколько ошибок.

  6. Как фамилия студента, выступающего сейчас с докладом?

  7. Будучи в Москве, он не смог принять участие в нашей конференции.

  8. Будучи в Москве, я посмотрел новую пьесу этого писателя.

  9. Он говорил так тихо, потому что боялся разбудить детей, спавших в соседней комнате.

  10. Работая с этими людьми, я узнал много интересного.

  11. Будучи молодым, он сменил несколько профессий, прежде чем стал капитаном корабля.

  12. Так как я не знал людей, разговаривавших друг с другом, я попросил Никитина представить меня им.

  13. Дом, построенный недалеко от нашей школы, - но вый универсальный магазин.

  14. Не зная многих слов 20-го урока, я пользовался словарем, читая его.

  15. Девушка, поющая сейчас украинские песни, - моя старая подруга.

  16. Будучи школьником, я каждое лето отдыхал в спортивном лагере.

  17. Не зная языка, на котором они говорили, я не мог ничего понять.

  18. Будучи способным ребенком, он хорошо учился по всем предметам.

  19. Вы знаете человека, приезжавшего к нам на прошлой неделе?

  20. Слушая лекцию профессора Климова, я записал несколько вопросов, которые собирался ему задать.

  21. Работа, сделанная вами, очень интересная.

  22. Будучи молодым, он сражался на фронте во время Великой Отечественной войны.

  23. Люди, приглашенные на конференцию, уже прибыли.

  24. В этом магазине можно купить вещи, сделанные в Югославии.

  25. Я люблю читать книги, рассказывающие о жизни великих путешественников.

  26. Мы должны поговорить с людьми, приславшими нам письма.

  27. Гости, сидевшие за столом, много смеялись и шутили.

  28. Он лежал на диване, пытаясь заснуть.

  29. Будучи очень усталым, он плохо слушал вопросы учителя.

  30. Сегодня вам звонил человек, работавший с вашим сыном за границей.

  31. Не зная этого правила, я не могу сделать домашнее упражнение.

Упражнение 7. Переведите на русский язык, обращая внимание на употребление герундия и инфинитива.

А.

  1. I don't mind your using my books.

  2. She stopped answering my letters.

  3. The young people went on singing and dancing though it was already late.

  4. Wait for me a little. I haven't yet finished cooking (making) dinner.

  5. Would you mind having a cup of coffee until I finish to prepare these documents (papers).

  6. I would like you to stop being angry with me.

  7. Do you mind my coming and seeing you tomorrow?

  8. Why do you go on talking? He asked you to keep silent, didn't he?

  9. Have they finished translating the article on education in England.

  10. Stop laughing! I want to have a serious talk with you.

В.

  1. He stopped to read what was written on the blackboard.

  2. I stopped to rest after a long walk.

  3. We stopped to see if they were following us.

  4. He stopped to have a smoke.

  5. We began to learn (learning) English last year.

  6. They went on working till late at night.

  7. When did you begin looking through these magazines?

  8. Did you continue discussing the book after the lesson?

9. I was afraid that now he would begin asking questions.

10.The workers began to build the house last summer and go on working until now.

11.Though the rule has been explained twice the students go on making mistakes.

12.If you go on changing your plans so quickly we'll have to leave without you.

Упражнение 8. Переведите на английский язык, употребляя конструкцию «сложное дополнение».

  1. Я хочу, чтобы ты просмотрел эти письма.

  2. Тебе бы хотелось, чтобы они передумали?

  3. Мы не ожидали, что он согласится с ними.

  4. Мне бы хотелось, чтобы вы осмотрели достопримечательности завтра.

  5. Отец хотел, чтобы его сын стал врачом.

  6. Шофер ожидал, что пассажир сойдет на следующей остановке, и открыл дверь.

  7. Ей бы хотелось, чтобы сын получил хорошее образование.

  8. Он не хочет, чтобы вы уезжали без него.

  9. Я думаю, вы не ожидали, что костюм будет таким дешевым.

  10. Я бы хотела, чтобы вы провели лето с нами.

  11. Они не ожидали, что погода изменится.

  12. Мальчик хотел, чтобы поезд наконец тронулся.

  13. Они не хотели, чтобы делегация прервала свой визит.

  14. Я не ожидал, что вы так скоро уедете.

  15. Отец не хотел, чтобы это случилось с его сыном снова.

  16. Мы не ожидали, что они скоро приедут в Москву.

  17. Мне бы хотелось, чтобы вы были готовы через час.

  18. Мы ожидали, что делегация приедет в конце недели.

  19. Все надеялись, что спектакль будет интересным.

  20. Я не хочу, чтобы эта работа делалась в спешке.

  21. Студент не ожидал, что его лекцию прослушают с таким интересом.

  22. Ты не хочешь, чтобы это было забыто?

  23. Им хотелось, чтобы на этом месте был построен новый дом.

  24. Хотите ли вы, чтобы их познакомили с вами?

Упражнение 9. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление кон­струкции «сложное дополнение».

А.

  1. Мы услышали, что в зале кто-то поет.

  2. Мы увидели, что он идет по улице один.

  3. В детстве я часто слышал, как моя мать пела эту песню.

  4. Мы сидели на берегу, наблюдая, как солнце поднимается над морем.

  5. Сначала я не заметила, что кто-то сидит у стола.

  6. Мы часто слышали, как его родители говорили о своем сыне.

  7. Неужели ты не почувствовала, что он за тобой наблюдает?

  8. Кто-нибудь заметил, как они вошли?

  9. Вы разве не слышали, как обсуждалась эта проблема?

  10. Студенты наблюдали, как оперировали больного.

  11. Мы не раз слышали, как его мать говорила о нем и его работе.

  12. Вы слышали, как хозяин пригласил всех выйти в сад?

  13. Никто не заметил, как ребенок уснул.

  14. Мы слышали, как дети разговаривали в соседней комнате.

  15. Я никогда не видел, как в горах садится солнце.

  16. Вы следили за тем, как пароход приближается к берегу?

  17. Вы когда-нибудь виде ли, как она танцует?

  18. Разве вы не слышали, как они стучали в дверь?

  19. Я видел, как незнакомец скрылся за углом.

  20. Он не заметил, как мальчики начали драться.

Б.

  1. Ты слышал, что он вернулся?

  2. Разве ты не видишь, что я устал?

  3. Ты заметил, что он изменился?

  4. Я не почувствовал, что он сердится на меня.

  5. Он не заметил, что я опоздал.

  6. Кто-нибудь из вас слышал, что он заболел?

  7. Все видели, что он расстроен.

  8. Мы почувствовали, что стало прохладно.

  9. Вы слышали, что он очень хорошо сдал экзамены?

  10. Я чувствую, что вы со мной не согласны.

Упражнение 10. Переведите на английский язык, употребляя конструкцию «сложное дополнение» после глагола to make (заставлять)

  1. Что заставило его переехать на новую квартиру?

  2. Мы заставим Джона сделать работу заново.

  3. Не смешите меня.

  4. Интересно, что заставило его уйти так быстро?

  5. Если ты будешь плохо отвечать, это заставит экзаменатора задать тебе еще несколько вопросов.

  6. Никто не знал, что заставило их изменить планы.

  7. Интересно, что его так рассердило?

  8. Ваша история меня очень огорчила.

  9. Эта новость сделала меня совсем счастливой.

  10. Не заставляйте меня сердиться на вас.

  11. Вы ведь не хотите заставить свою дочь выйти замуж за этого человека?

  12. Они заставили своего сына пойти в медицинский институт, хотя он не хотел быть врачом.

  13. Я заставлю его выступить на нашей конференции.

  14. Никто не может заставить их верить друг другу.

  15. Что заставило вас так побледнеть?

Упражнение 11. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление союзов neither...nor, either...or, both...and.

  1. Ни он, ни его сестра не пришли на наш вечер.

  2. И мой друг, и я сделали все возможное, чтобы помочь ему.

  3. Либо я, либо мой брат проводим тебя домой.

  4. Он никогда не умел ни петь, ни танцевать.

  5. Она не солгала нам, но и не сказала правды.

  6. Мне бы хотелось провести каникулы в Крыму или на Кавказе.

  7. Я закрою и дверь, и окно, чтобы вы не простудились.

  8. Джон был так взволнован, что не мог ни работать, ни отдыхать.

  9. Когда мы путешествовали по Англии, мы побывали и в промышленных, и в культурных центрах этой страны.

  10. Либо вы меняете свои планы, либо мы остаемся здесь навсегда.

  11. Не волнуйтесь, либо Коля, либо Петя знают его адрес.

Упражнение 12. Вставьте необходимые вспомогательные глаголы в сокращенных утвердительных и отрицательных предложениях.

  1. I go to college. - So ... he.

  2. They lived in Moscow before the war. - So ... my parents.

  3. Excuse me, I was wrong. - So ... I.

  4. We are going to see the film tomorrow. - So ... we. Let's go together.

  5. Unfortunately I can't swim. -Neither ... I.

  6. I've never been to Siberia. - Nor ... she.

  7. My friend wasn't late for the lesson yesterday. - Nor ... I.

  8. They'll be busy tomorrow. - So ... we.

  9. I don't like this fiat. - Neither ... we.

  10. I'm hungry. - So ... we.

  11. I don't agree with them. - Neither ... my friend.

  12. We've read the book already. - So ... they.

  13. We didn't know his address. - Nor ... he.

  14. I wasn't ill then. - Nor ... he.

  15. We'll be glad to see them. - So ... they.

  16. They couldn't understand this. - Nor .. .d we.

  17. He had many friends. - So ... she.

  18. She is happy. - So ... he.

  19. We haven't yet finished our work. - Nor ... he.

  20. They aren't going to work tomorrow. - Neither ... we.



© 2010-2022