- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку 2 часа в неделю по И. Бим Schritte
Рабочая программа по немецкому языку 2 часа в неделю по И. Бим Schritte
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Храмович С.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет путей сообщения»
МГУПС (МИИТ)
Гимназия
Принято:
Научно-методический совет гимназии
П Протокол № 1
О от «26» августа 2015 г.
Утверждаю
Директор гимназии
Мирушина О.И.
Приказ №
от «28 » августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Ступень обучения (класс): 5
Количество часов: 34 Уровень: базовый.
Учителя: Храмович Светлана Ивановна,
Майорова Анастасия Bладимировна
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
Протокол №1 от 26 августа 2015 г.
Заведующий кафедрой
________Мартынцева Е.В.
Москва, 2015
Пояснительная записка
Составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по
учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы - (Москва: Просвещение, 2010.-
(Серия «Стандарты второго поколения»), авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» для 5 класса ( автор И. Л. Бим, Москва: Просвещение, 2011 год), который является продолжением серии УМК по немецкому языку "Немецкий язык. Первые шаги" для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5 класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе. В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение к учебнику, а также сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).
Обучение немецкому языку в 5 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 5 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.
В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 5 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся
.
1.Личностные результаты:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
* воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на-рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
*формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-от 3 реплик.
Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 8-10 фраз.
аудировании:
-
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
-
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.;
чтении:
-
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
-
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 250-300 слов;
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Умение вести:
-
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
-
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
-
диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
-
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
-
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
-
На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Чтение
Читать:
-
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
-
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
-
возможно использование двуязычного словаря.
Письмо
Владеть:
-
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
-
переспрашивать, просить повторить;
-
использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;
-
прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» пятиклассники:
-
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
-
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
-
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
-
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:
-
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
-
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
-
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
-
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Учащиеся 5 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
-
пользоваться двуязычным словарем;
-
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-
вести словарь (словарную тетрадь);
-
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
-
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
-
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
-
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
-
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
-
существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
-
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
-
существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
-
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
-
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
-
словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30
Социокультурные знания и умения
Пятиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.
Они овладевают знаниями:
-
о значении немецкого языка в современном мире;
-
о наиболее употребительной тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем;
-
о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
-
о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.
№ ур. | Тема. Содержание деятельности | Кол-во часов | Элементы содержания | Содержательный план/ предметные УДД. Виды контроля | Дата | |
Лексика | Грамматика | |||||
1 триместр (11 ч) | ||||||
| Мониторинг сохранности полученных знаний. | 1 |
| Повторение порядка слов. | Уметь составить рассказ о себе и своей семье. |
|
| Модуль 1. «Привет,5 класс! | 10 |
|
|
|
|
1. | Повторение и активизация лексики речевого этикета в ситуациях знакомства. | 1 | С.3-4 | Повторение спряжения глаголов. |
|
|
2. | Систематизация лексики по словообразовательным признакам. Развитие диалогической речи. | 1 | С.7-9 | Возвратные местоимения и их употребление в речи | воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям. |
|
3. | Развитие монологической речи. Описание сказочных персонажей -любимых сказочных героев. | 1 | С.12,17 | Спряжение глаголов в Praesens. Повторить основные схемы предложений и составлять рассказы, используя их в качестве опор. | Воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания. |
|
4. | Совершенствование монологической речи. Сообщение «мои летние каникулы» | 1 | С.18,22 | Употребление артикля. | рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику, называть цветы и домашних животных |
|
5. | Совершенствование фонетических навыков. Развитие навыков связного говорения по темам «Погода», «Животные» | 1 | С.22 | Систематизировать знания о степенях сравнения прилагательных | Уметь составлять связный рассказ из словосочетаний, описывать погоду летом. Контроль навыков аудирования. |
|
6. | Введение грамматического материала Perfekt. | 1 | С.24 | Образование Perfekt слабых глаголов | Употребление слабых глаголов в прошедшем времени |
|
7. | Систематизация грамматического материала. | 1 | С.25-26 | Образование Perfekt сильных глаголов | Употребление слабых и сильных глаголов в прошедшем времени |
|
8. | Употребление Perfekt в диалогической речи. | 1 | С.27-28 | Образование Perfekt | Уметь читать и переводить диалоги, обращая внимание на глаголы прошедшего времени |
|
9. | Систематизация лексического и грамматического материала. | 1 | С.31 |
| Контроль чтения и письма. |
|
10. | Страноведение. Знакомство с выдающимися людьми Германии. | 1 | С.35 |
| Научиться узнавать по портретам выдающихся людей Германии. Контроль говорения. |
|
2 триместр (12 ч) | ||||||
| Модуль 2. «Старый немецкий город». | 6 |
|
|
|
|
1. | Введение ЛЕ и активизация в РО. Совершенствование фонетических навыков. | 1 | С.43 | Повторение ГП. Типы образования множественного числа имен существительных | Рассказывать о городе, используя новую лексику при названии городских зданий, строений. |
|
2. | Введение и систематизация грамматического материала. Отрицание в немецком языке. | 1 | С.43,48 | Употребление отрицания kein, nicht | Уметь выражать согласие/несогласие |
|
3. | Закрепление грамматического материала.
| 1 | С.43,48 |
| Контроль навыков письменной речи. |
|
4. | Развитие навыков чтения. | 1 | С.49 |
| выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии |
|
5. | Развитие навыков монологической и диалогической речи. Повторение по теме «Город» | 1 | С.53-54 |
| рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности. |
|
6. | Предъявление страноведческой информации. Закрепление полученных знаний. | 1 | С.56 |
| Показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение |
|
| Модуль 3. «В городе…Кто здесь живет?».
| 6 |
|
|
|
|
1. | Введение ЛЕ и активизация в РО. Совершенствование фонетических навыков. | 1 | С.63 |
| Составлять небольшие рассказы, используя новую лексику |
|
2. | Введение и систематизация грамматического материала. Употребление указательных местоимений. | 1 | С.63 | Указательные местоимения: dieser, jener; | распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями |
|
3. | Систематизация лексического и грамматического материала. | 1 | С.63 | Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой. Контроль письма. |
|
4. | Развитие навыков ознакомительного чтения | 1 | С.66 |
| Уметь отвечать на вопросы по тексту. Контроль чтения. |
|
5. | Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Жители города» | 1 | С.69-70 | Изученный грамматический материал | Контроль говорения. |
|
6. | Повторение изученного материала. | 1 | повторение | повторение | Учиться списывать текст с пропущенными буквами. Контроль навыков аудирования. |
|
3 триместр (11 ч) | ||||||
| Модуль 4 . «Улицы города. Какие они?».
| 5 |
|
|
|
|
1. | Введение ЛЕ и активизация в РО. Совершенствование фонетических навыков. | 1 | С.83 |
| строить предложения из выученных слов |
|
2. | Активизация лексического материала в устной речи. | 1 | С.83 |
| Уметь описывать городские улицы, уличное движение, пешеходов, транспорт, используя новые лексические и грамматические знания. |
|
3. | Введение и систематизация грамматического материала. Спряжение сильных глаголов.
| 1 | С.82 | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени | употреблять глаголы essen, laufen, fahren |
|
4. | Развитие диалогической и монологической речи. | 1 | С.87 |
| читать текст с полным пониманием содержания |
|
5. | Обобщающее повторение по теме «Улицы города».
| 1 | С.91 | Употребление модальных глаголов | Воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка |
|
| Модуль 5 . «Где и как живут люди?».
| 6 |
|
|
|
|
1. | Введение и активизация новой лексики. Совершенствование фонетики. | 1 | С.98 |
| Использовать в речи новую лексику |
|
2. | Введение и систематизация грамматического материала. Структура предложений с обстоятельством места. | 1 | С.97 | Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогом | отвечать на вопрос Wo? (Где?),указывая местоположение предметов |
|
3. | Развитие навыков чтения с последующим тестированием. | 1 | С.100,103 | Употребление существительных в Dativ после предлогов "in,an,auf,hinter,neben,vor,zwischen" при ответе на вопрос"wo?" | читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги). Контроль навыков чтения. |
|
4. | Развитие навыков аудирования. | 1 | С.105 |
| Уметь слушать тексты и отвечать на вопросы по прослушанному. Контроль навыков аудирования. |
|
5. | Совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Обсуждение темы в группе. Подготовка презентаций. | 1 | С.107 | Повторение изученной грамматики | Вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе. Выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа. Контроль навыков говорения. |
|
6. | Систематизация изученного материала. Активизация полученных навыков. Подведение итогов. | 1 | Повторение изученной лексики | Повторение изученной грамматики | Контроль навыков письма. Итоговый контроль. |
|