Рабочая программа по немецкому языку 2 часа в неделю по И. Бим Schritte

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

МГУПС (МИИТ)

Гимназия


Принято:

Научно-методический совет гимназии

П Протокол № 1

О от «26» августа 2015 г.

Утверждаю

Директор гимназии

Мирушина О.И.

Приказ №

от «28 » августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Ступень обучения (класс): 5

Количество часов: 34 Уровень: базовый.

Учителя: Храмович Светлана Ивановна,

Майорова Анастасия Bладимировна






Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Протокол №1 от 26 августа 2015 г.

Заведующий кафедрой

________Мартынцева Е.В.




Москва, 2015

Пояснительная записка


Составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по

учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы - (Москва: Просвещение, 2010.-

(Серия «Стандарты второго поколения»), авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» для 5 класса ( автор И. Л. Бим, Москва: Просвещение, 2011 год), который является продолжением серии УМК по немецкому языку "Немецкий язык. Первые шаги" для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5 класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе. В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение к учебнику, а также сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

Обучение немецкому языку в 5 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 5 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.

В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 5 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся


.

1.Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

* воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на-рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

*формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало­га-от 3 реплик.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес­кого высказывания от 8-10 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.;

чтении:

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 250-300 слов;

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

  • На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

  • возможно использование двуязычного словаря.

Письмо

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить;

  • использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» пятиклассники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Учащиеся 5 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография.

Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);

  • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

  1. словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30

Социокультурные знания и умения

Пятиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем;

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.

ур.

Тема. Содержание

деятельности

Кол-во

часов

Элементы содержания

Содержательный план/ предметные УДД. Виды контроля

Дата

Лексика

Грамматика

1 триместр (11 ч)


Мониторинг сохранности полученных знаний.

1


Повторение порядка слов.

Уметь составить рассказ о себе и своей семье.



Модуль 1. «Привет,5 класс!

10





1.

Повторение и активизация лексики речевого этикета в

ситуациях знакомства.

1

С.3-4

Повторение спряжения глаголов.



2.

Систематизация лексики по словообразовательным признакам. Развитие диалогической речи.

1

С.7-9

Возвратные местоимения

и их употребление в

речи

воспринимать диалог

на слух и читать диалог

по ролям.


3.

Развитие монологической речи. Описание сказочных персонажей

-любимых сказочных героев.

1

С.12,17

Спряжение глаголов в

Praesens. Повторить

основные схемы

предложений и

составлять рассказы,

используя их в качестве

опор.

Воспринимать на слух

текст и читать его с

полным пониманием

содержания.


4.

Совершенствование монологической речи. Сообщение «мои летние каникулы»

1

С.18,22

Употребление артикля.

рассказывать о лете с

опорой на рисунки и

лексику, называть цветы

и домашних животных


5.

Совершенствование фонетических навыков. Развитие навыков связного говорения по темам «Погода», «Животные»

1

С.22

Систематизировать

знания о степенях

сравнения

прилагательных

Уметь составлять связный рассказ из словосочетаний, описывать погоду летом. Контроль навыков аудирования.


6.

Введение грамматического материала Perfekt.

1

С.24

Образование Perfekt слабых глаголов

Употребление слабых глаголов в прошедшем времени


7.

Систематизация грамматического материала.

1

С.25-26

Образование Perfekt сильных глаголов

Употребление слабых и сильных глаголов в прошедшем времени


8.

Употребление Perfekt в диалогической речи.

1

С.27-28

Образование Perfekt

Уметь читать и переводить диалоги, обращая внимание на глаголы прошедшего времени


9.

Систематизация лексического и грамматического материала.

1

С.31


Контроль чтения и письма.


10.

Страноведение. Знакомство с выдающимися людьми Германии.

1

С.35


Научиться узнавать по портретам выдающихся людей Германии. Контроль говорения.


2 триместр (12 ч)


Модуль 2. «Старый немецкий город».

6





1.

Введение ЛЕ и активизация в РО. Совершенствование фонетических навыков.

1

С.43

Повторение ГП. Типы образования

множественного

числа имен существительных

Рассказывать о городе, используя новую лексику при названии городских зданий, строений.


2.

Введение и систематизация

грамматического материала.

Отрицание в немецком языке.

1

С.43,48

Употребление отрицания kein, nicht

Уметь выражать согласие/несогласие


3.

Закрепление грамматического материала.


1

С.43,48


Контроль навыков письменной речи.


4.

Развитие навыков чтения.

1

С.49


выразительно читать

диалоги, составлять

диалоги по аналогии


5.

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Повторение по теме «Город»

1

С.53-54


рассказывать о

городе, называть и

характеризовать

отдельные городские

достопримечательности.


6.

Предъявление страноведческой информации. Закрепление полученных знаний.

1

С.56


Показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение



Модуль 3. «В городе…Кто здесь живет?».


6





1.

Введение ЛЕ и активизация в РО. Совершенствование фонетических навыков.

1

С.63


Составлять небольшие рассказы, используя новую лексику


2.

Введение и систематизация

грамматического материала.

Употребление указательных

местоимений.

1

С.63

Указательные местоимения: dieser, jener;

распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями


3.

Систематизация лексического и грамматического материала.

1

С.63

Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования

употреблять

лексико-грамматический материал в устной и письменной речи;

уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем,

языковой догадкой. Контроль письма.


4.

Развитие навыков ознакомительного

чтения

1

С.66


Уметь отвечать на вопросы по тексту. Контроль чтения.


5.

Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Жители города»

1

С.69-70

Изученный грамматический материал

Контроль говорения.


6.

Повторение изученного материала.

1

повторение

повторение

Учиться списывать текст с пропущенными буквами. Контроль навыков аудирования.




3 триместр (11 ч)


Модуль 4 . «Улицы города. Какие они?».


5





1.

Введение ЛЕ и активизация в РО. Совершенствование фонетических навыков.

1

С.83


строить предложения из выученных слов


2.

Активизация лексического материала в устной речи.

1

С.83


Уметь описывать городские улицы, уличное движение, пешеходов, транспорт, используя новые лексические и грамматические знания.


3.

Введение и систематизация

грамматического материала.

Спряжение сильных глаголов.


1

С.82

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени

употреблять глаголы essen,

laufen, fahren


4.

Развитие диалогической и монологической речи.

1

С.87


читать текст с полным пониманием содержания


5.

Обобщающее повторение по теме

«Улицы города».


1

С.91

Употребление модальных глаголов

Воспринимать небольшие тексты

на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка



Модуль 5 . «Где и как живут люди?».


6





1.

Введение и активизация новой лексики. Совершенствование фонетики.

1

С.98


Использовать в речи новую лексику


2.

Введение и систематизация

грамматического материала.

Структура предложений с обстоятельством места.

1

С.97

Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний

существительных с

предлогом

отвечать на вопрос Wo? (Где?),указывая местоположение предметов


3.

Развитие навыков чтения с

последующим тестированием.

1

С.100,103

Употребление

существительных в Dativ после

предлогов

"in,an,auf,hinter,neben,vor,zwischen" при ответе на вопрос"wo?"

читать с полным пониманием тексты разного характера

(описание, диалоги).

Контроль навыков чтения.


4.

Развитие навыков аудирования.

1

С.105


Уметь слушать тексты и отвечать на вопросы по прослушанному. Контроль навыков аудирования.


5.

Совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Обсуждение темы в группе. Подготовка презентаций.

1

С.107

Повторение изученной грамматики

Вести беседу о разных городских

объектах в незнакомом городе. Выразить свое мнение об условиях

жизни в городе, в домах и квартирах разного типа. Контроль навыков говорения.


6.

Систематизация изученного материала. Активизация полученных навыков. Подведение итогов.

1

Повторение изученной лексики

Повторение изученной грамматики

Контроль навыков письма.

Итоговый контроль.








© 2010-2022