- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока «Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы»
Технологическая карта урока «Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова Л.Б. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка урока английского языка в 5 классе /ФГОС/ .
«Британская школа:
начало обучения в школе, школьное расписание, предметы».
учитель английского языка
Михайлова Людмила Борисовна
Тема: «Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы».
Цели урока: 1. Развитие логического и критического мышления.
2. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме
«Школа в стране изучаемого языка».
3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им
как средством общения, познания, самореализации.
Задачи урока: 1. Обобщать тематически сгруппированную ранее изученную лексику по данной
ситуации.
2. Овладевать новой лексикой по теме и уметь выражать свою точку зрения,
обосновывать ее.
3. Учить школьников читать и понимать текст информационного характера,
прогнозировать содержание рубрик по их названиям.
Оснащение урока: учебные пособия, рабочие тетради №1, аудиоприложение (CD МР3),
тематические картинки, презентация «Британская школа».
Ход урока:
-
Организационный этап: (приветствие учителя и учеников)
-
How do you do, kids!
-
How do you do!
-
I hope you are well, kids!
-
We hope you are too!
-
(проверка готовности к уроку)
-
(ответы учеников на вопросы: дата, день недели, время года, погода, их отношение).
-
О цели и задачах урока: (с помощью тематических картинок, цепочки слов по теме «Школа», ученики определяют тему, ситуацию урока, вместе с учителем формулируют задачи урока).
-
Речевая зарядка (вызов): «я могу», «я знаю» (называют школьные предметы, ранее изученные: Literature, Maths, English, History….; дают расшифровку PE, IT)
Выполняют упр. 17 на стр. 45 учебного пособия (письменно).
Заслушивают друг друга, определяют одинаково названные предметы, выделяют отличия.
-
Фонетическая разминка: читают стихотворение о школе, повторяют за учителем (диктором) отдельные слова, вызывающие затруднение в произнесении.
-
Физпауза: Hands up, hands down!
Hands on your hips!
Sit down!
-
Знакомство с новым материалом (осмысление новой информации):
- аудирование диалога (упр. 133 стр. 38)
- определение ключевых слов и заполнение таблицы необходимой информацией
( возраст, любимые предметы, увлечения, школьная форма)
- сравнение ответов учеников (работа в парах, группах)
- выполнение упр. 136 стр. 38 (соотнести вопросы с ответами)
- запись новых слов a school uniform, foreign, a library, British, Spanish, German, French
(стр. 39).
-
Рефлексия: ответы учеников на вопросы учителя: Что нового вы узнали на уроке?
Now tell me what you know about East Square London school .
Make up a poem. Use the scheme.
London School
Fantastic, cool
To see, to enjoy, to invite
I suggest that I will visit
London
Составление синквейна.
1строка - название темы.
2 строка - описание темы (2 прилагательных).
3 строка - характеристика темы через действие (3 глагола).
4 строка - фраза,
выражающая отношение автора синквейна к теме.
5 строка - одно слово-синоним к теме.
-
Заключительный этап урока:
домашнее задание
(«Выбрать и зачитать информацию из текста упр.44 на стр. 41 о школьной форме Британских
школьников»; «Нарисовать свой вариант школьной формы»);
подведение итогов урока:
You were very active today. Your marks are….. I hope you will be
very responsible for your hometask.
Методическая литература для учителя:
Основная
-
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Дополнительная
-
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English. 5 класс" / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Литература для учащихся:
Основная
-
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2012, 2013.
-
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English : Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
Дополнительная
-
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English. 5-6 класс" / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Электронные ресурсы
-
Обучающая компьютерная программа "Enjoy Listening and Playing" к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
-
Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
Аудиоиздания
-
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
-
Пой и играй. Сборник песен "Game-songs" с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010
Технологическая карта урока английского языка
Таблица № 1
Авторы, разработчики:
Михайлова Людмила Борисовна, учитель английского языка, МБОУ «СОШ № 9», г. Ноябрьск, ЯНАО
Предмет
Английский язык (примерная прогармма общего образования по английскому языку. Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - Стандарты нового поколения).
Класс
5 б
Тип урока
Урок «открытия» нового знания.
Технология построения урока
Технология развития критического мышления через говорение, чтение, аудирования, письмо.
Тема
«Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы».
Цель
-
Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Школа в стране
-
изучаемого языка».
Развитие логического и критического мышления.
Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством
общения, познания, самореализации.
Основные термины, понятия
Система образования в Великобритании и России:
название Британской школы "East Square London School",
школьные предметы в Великобритании "Science" (объединяющий физику, химию, биологию), "Drama" (драматизация),
названия иностранных языков Spanish, German, French.
Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Типы вопросов: общий и специальный вопросы.
Таблица № 2 Планируемый результат.
Предметные умения:
-
Вести монолог о школьных предметах и о школах в Великобритании и России.
-
Воспринимать и понимать на слух текст о школе.
-
Вести собственный диалог по теме «Разговор с британским школьником», соблюдая нормы речевого этикета.
Личностные УУД:
-
Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
-
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
-
Формирование ответственного отношения к учению.
-
Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Регулятивные УУД:
-
Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
-
Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
-
Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Познавательные УУД:
-
Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
-
Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения
Коммуникативные УУД:
-
Формулирование собственного мнения и позиции.
-
Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
-
Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Таблица № 3 Организация пространства.
Межпредметные связи.
Формы работы.
Ресурсы.
Русский язык, литература, математика, физическая культура, информатика, история.
Групповая, индивидуальная, фронтальная.
-
Учебник (Student's Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
-
Рабочая тетрадь: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
-
Тематические картинки по теме «Школа».
-
Стихи, рифмовки из интенсивной методики обучения английскому языку «Веселый английский».
-
Аудиоприложение (CD MP3).
-
Компьютерная презентация по теме «Британская школа».
-
Компьютер.
-
Медиапроектор.
Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.
Этапы урока
Дидактические задачи
Вызов
Актуализировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»).
Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»).
Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»).
Осмысление
Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее.
Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями.
Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок.
Рефлексия
Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона, присваивания нового знания.
Формировать собственное отношение к изучаемому материалу.
Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности.
Таблица № 5 Технология изучения.
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вызов:
мотивационный.
Регулятивные УУД:
определение степени успешности выполнения данной работы.
Познавательные УУД:
целеполагание; выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей.
Коммуникативные УУД:
понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода.
Личностные УУД:
самоопределение к деятельности; смыслообразование.
Предметные УУД:
систематизация знаний по теме «Школа».
-
Учитель дает задание составить цепочку слов по теме «Школа»: существительные, глаголы, прилагательные (актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знания по данной теме).
-
Просит обучающихся заполнить пропуски небольшого стихотворения словами, подходящими по смыслу (создает проблемную ситуацию).
-
Организует фронтальную работу с группой.
-
Подводит итоги данного задания.
-
Определяет поле незнания или затруднения по данной теме.
-
Вспоминают лексические единицы, ранее изученные по теме «Школа».
-
Повторяют за учителем слова.
-
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме.
Осмысление новой информации.
Регулятивные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.
Личностные УУД:
самоопределение, самосознание.
Предметные УУД:
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный аутентичный текст;
выделять нужную информацию;
уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации.
-
Знакомит обучающихся с новой информацией через аудирование диалога о Британской школе.
-
Просит найти ключевые слова и заполнить таблицу необходимой информацией.
-
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации о Британской школе.
-
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение).
-
организует проверку понимания данного текста.
-
Внимательное прослушивание диалога.
-
Определение ключевых слов.
-
Заполнение таблицы с указанием возраста участников разговора, школы, любимых предметов, увлечений.
-
Сравнение с ответами своих одноклассников (работа в парах, группах).
-
Работа над произношением новых слов по теме (фронтальная, индивидуальная работа).
-
Запись новых слов в словарь, работа над правописанием.
-
Чтение текста, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.
-
Работа с отдельной информацией в письменной речи.
-
Ответы на вопросы.
Рефлексия.
Регулятивные УУД:
самостоятельно ориентироваться в учебном материале;
работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.
Коммуникативные УУД:
формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.
Личностные УУД:
самоопределение, самосознание, успешность.
Предметные УУД:
уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор.
-
Организовывает рефлексию (в виде вопросов: Какова была цель данного урока? Достиг ли урок этой цели? И что нового узнали на уроке?) и самооценку собственной учебной деятельности.
-
Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества («Выбрать и зачитать информацию из текста упр.44 на стр. 41 о школьной форме Британских школьников»; «Нарисовать свой вариант школьной формы»).
-
Соотносят цель и результат учебной деятельности на уроке.
-
Высказывают свои предположения: сравнивают уровень выполнения задания в начале и в конце урока.
-
Работают индивидуально.
-
Внимательно слушают своих одноклассников.
-
Записывают домашнее задание.