«Использование активных форм работы на уроках английского языка»

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Тема проекта:

«Использование активных форм работы на уроках английского языка»












































Содержание работы

1. Введение

2. Основная часть:

- основные направления деятельности

- индивидуальный и дифференцированный подход

- двигательная активность учащихся

- игровые и занимательные формы работы

3. Заключение.

4. Презентация.

1. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.В процессе обучения дети пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.

Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся.

На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.

Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

Цель проекта: разработать систему условий адаптивной образовательной среды на основе реализации активных форм работы.

Рабочая гипотеза : если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда, то это будет способствовать адаптации участников образовательного процесса на уроке.

2. Основные направления моей деятельности.

Активные формы работы реализуются через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.

Урок - зона психологического комфорта.

В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке.

Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.

С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.

Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

Игра «Вам-сообщение».

По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.

Игра «Подарок».

Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

Методика «Утренний сбор». Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.

Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.

Медитативно - релаксационные упражнения.

1. Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».

ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует.

Количество предложений зависит от уровня обучения.

2. Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.

Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.

3. Упражнение на релаксацию и визуализацию.

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д .

Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

Вспоминается высказывание К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов».

Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках.

Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче.

Разрезные жетончики (по типу пазлз). Чем полнее картинка, тем значительнее их победа. На своих уроках я достаточно широко практикую самооценивание и взаимооценку.

Например, оцени свою работу на уроке:

«Использование активных форм работы на уроках английского языка»good (хорошо) «Использование активных форм работы на уроках английского языка» bad (плохо)

«Использование активных форм работы на уроках английского языка»ok (нормально)

«Использование активных форм работы на уроках английского языка»Try again ! (попробуй еще!)

Индивидуальный и дифференцированный подход

при использовании активных форм работы

Осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.Например, для выполнения определенных заданий разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы.

Можно, например, подготовить презентацию, или сделать задание в письменной форме.

Разделение учащихся на 3 типа синтетический, аналитический, и кинестетический - позволяет индивидуализировать стиль и предпочтительные методы работы на уроке.

Практикую на своих уроках элементы уровневого обучения:

Выбор уровня выполнения домашнего задания, контроля по теме.

Пример выбора домашнего задания.

6 класс. Тема: «Мой день». Седьмой урок по теме. Задание: рассказать о своем выходном дне.

На 3 балла - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике);

на 4 балла- рассказать о своем выходном 7-8 предложений;

на 5 баллов - рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10-12 предложений).

Двигательная активность учеников

На уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению, активизирует познавательную деятельность учащихся. Активные формы работы обеспечивают активное поведение учащихся на уроке за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью.Обязательным условием эффективного проведения подобных форм - положительный эмоциональный фон. Вот примеры некоторых активных форм работы, с успехом используемых мною на уроках.

After a bath.

  • After a bath

  • I try, try, try,

  • To wipe myself

  • Till I dry, dry, dry.

  • I wipe my hands

  • And fingers and toes

  • And two wet legs

  • And a little shiny nose.

  • Just think how much

  • Less time I'd take

  • If I were a dog

  • And could shake, shake, shake.

1. Have you ever seen the moo-moo

  • Come to tea

  • Have a look at me

  • The moo-moo you will see

  • Moo-moo! Attention!

  • Moo - moo ! Begin !

  • Right arm ! (поднимаем и машем)

2. Повторяем первую часть и добавляем: Left arm

3. Right leg

4. Left leg

5. Nod your head

6. Turn around

7. Sit down

1.Thumbs up

  • Wrists together

  • Elbows in - Rusty - sha

  • Rusty - sha

  • Rusty - sha - sha!

2.Thumbs up

  • Wrists together

  • Elbows in

  • Chest out - Rusty - sha

  • Rusty - sha

  • Rusty - sha - sha!

3. Thumbs up

  • Wrists together

  • Elbows in

  • Chest out

  • Knees together

  • Rusty - sha

  • Rusty - sha

  • Rusty - sha - sha!

4. Thumbs up

  • Wrists together

  • Elbows in

  • Chest out

  • Knees together

  • Toes together

  • Rusty - sha

  • Rusty - sha

  • Rusty - sha - sha!

5. Thumbs up

  • Wrists together

  • Elbows in

  • Chest out

  • Knees together

  • Toes together

  • Tongue out - Rusty - sha

  • Rusty - sha

  • Rusty - sha - sha!

Все эти рифмовки забавны и могут использоваться для проведения физзарядок.



Игровые и занимательные формы работы на уроке



Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык - особый предмет. Ученики проходят долгий путь усвоения чужого языка, заучивание новых слов, работы со словарем…

А как хочется уже сейчас получить подлинное удовольствие от общения с иной языковой культурой, самостоятельно прочитать по-английски занимательный текст, оценить знаменитый английский тонкий юмор, пополнить свой лексический запас английской пословицей, поиграть. Обучение через развлечение и игру - цель учителя английского языка.

Я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.

Например, вводя тему «Одежда», я предлагаю детям игру «Модники и модницы». Дети могут похвастаться нарядами, которые у них есть дома. При изучении названий фруктов и овощей мы играем в игру «Избалованный Мишка». Кроме лексики, эта игра закрепляет структуры « I am hungry » (я голоден), « I am thirsty » (хочу пить) и вопрос типа « Do you want ?» (хочешь ли ты?…).

С целью повышения интереса к английскому языку я провожу занимательные уроки или ввожу занимательные элементы в уроки.

Вот, например, урок, который я провожу в 5-8 классах.

На доске круг для игры с дротиками. Он разделен на сегменты. Возможные сегменты: рифмовки, скороговорки, песни, веселый театр, спорт и т.п. Обязательно ввожу сегмент «Счастливчик». Класс делится на 2-3 группы. Группа выбирает стрелка. Стрелок попаданием дротика в цель выбирает задание. Например, выбран сегмент «Рифмовки». Первая группа начинает. Кто знает больше. Если попадают в сегмент «Счастливчик» - жетончик дается без задания. Игра идет до полного выбора сегментов. Наполнение игры можно варьировать в зависимости от уровня учащихся.

Для повышения мотивации, особенно на старшем этапе, подходит метод проектов.

В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно- ориентированные. Эта форма работы особенно привлекает многих учеников. Например, проект «Мы - тинейджеры». Группа 8-го класса провела ряд исследований через анкетирование своих сверстников о том, что интересует подростков, какие у них самые важные ценности, какой они видят свою школу и свое будущее. По результатам они нарисовали портрет идеального, реального подростка и наметили программу совершенствования.

Проект «С Днем рождения, школа!»был приурочен юбилею школы. Он состоял из видеофильма «Путеводитель по школе» и альбом «История школы». Альбом был сделан после многочисленных интервью с ветеранами школы и партнерской работы с кружком краеведения. Были еще проекты на тему « Радуга профессий», «Национальные праздники США и Великобританиии». Метод проектов является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению - в проектной работе она всегда положительная - и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.

3. Заключение:

- использование активных форм работы на уроках английского языка позволяет:

- свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании;

- помогает придерживаться следующей системы урока: организационный момент, мотивация и постановка цели, опрос, актуализация знаний, изучение нового, закрепление, контроль/коррекция, итоги, домашнее задание, постановка новых целей;

- помогает избежать снижения внимания, усталости;

- обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке, делает урок более эмоциональным.

  • парные, групповые формы работы формируют коммуникативную компетентность.

Список литературы


1. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательгого и методического процесса в школе / И.В. Никишина

2. Нестандартні форми уроків / Педагогічна академія Пані Софії / видавнича група "Основа"

3. Педагогические технологии в образовательном процессе. Организация и проведение методической недели / О.М. Новрузова

4. Инновационная деятельность современного педагога / И.В. Никишина

5. Интернет-ресурсы

© 2010-2022