Из опыта работы по теме самообразования Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам»

Разработчик:

Степанова Л.Ю.,

учитель английского языка,

высшей категории



АКТУАЛЬНОСТЬ

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предстоящей итоговой аттестации является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении учеников, который максимально учитывает способностей детей, определяет личную траекторию развития и образования.

Внедрение маршрутной системы обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у обучающихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать: как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ученика: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного (Ш. Ю. Амонашвили, В. В. Давыдов, В. Ю. Сухомлинский); как структурированную программу действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения (М. И. Башмаков).

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута в настоящий момент нет. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, характеризует особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, поскольку сущность его построения, состоят именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

Материальным выражением индивидуального образовательного маршрута по предмету является диагностическая карта индивидуального сопровождения ребенка, которая ведется учителем.

Карта индивидуального сопровождения ребенка является документом, в котором фиксируются мероприятия (задания) и результаты их реализации.

В нем отражается взаимодействие учителя, ученика, классного руководителя и родителей.

Цели использования индивидуального образовательного маршрута по предмету формируются в зависимости от сложившейся ситуации, в которой оказался обучающийся:

- ликвидация пробелов в знаниях в случае пропусков уроков по различным причинам (по болезни, участие в спортивных соревнованиях во время уроков и т. п.);

- стремление ученика повысить оценку знаний по предмету, темы творческой работы и т. д.

Цель: повышение качества обученности учащихся по предмету «английский язык» через введение и использование ИОМ в учебном процессе.

Предмет: качество усвоения программного материала.

Объект: учащиеся 7-8 классов.

Гипотеза: если для учащихся будут созданы условия для устранения пробелов по предмету «английский язык», то повысится качество усвоения программного материала.

Методы исследования: анализ источников, изучение нормативных документов, публикации в периодической печати и сети Интернет, подбор КИМов , диагностика предметных результатов учащихся, педрефлексия.

Использование КИМов для диагностики знаний учащихся позволит сформировать у школьников навыки работы с тестовым материалом, т.е. фактически начать постепенную подготовку к ГИА и ЕГЭ.

Упражнения и задания помогут учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по каждой изученной теме. Задания части А- базовый уровень, части Б - повышенного уровня, части С - высокого уровня.

Технология проведения диагностики.

Каждая тема охватывает 3- 4 урока. В конце каждой темы проводится срез знаний учащихся с целью получения достоверной информации об усвоении учащимися лексического и грамматического материала. Во 11 четверти в 7-8 классах было продиагностировано 4 учебные темы. Время выполнения каждого среза: 10 минут. Срез состоит из 6 заданий: А1,2,3,4, В1, С1, которые являются кодификаторами ГИА и ЕГЭ; 2 вариантов, что исключает списывания ответов.

Учащиеся во время среза рассаживаются по одному за парту. Результаты срезов вносятся в диагностическую карту учителя

Список группы/Тема урока

Мы живем на прекрасной планете

Земля нуждается в друзьях.

Условные предложения 11 и 111 типа

Что с нами не так?

А1

А2

А3

А4

В1

С1

1.Аликин Слава



2.Бдицких Вадим



3.Бжитцких Анастасия



4.Голубев Иван



И т.д.





и ученика

Индивидуальный образовательный маршрут предмет: английский язык уч.Степанова Л.Ю.

8 А класс Кириллова Вероника

Дата проведения среза

А1


A2

A3

A4(4)

B1

C1

Упражнения для ликвидации пробелов

Сдача задолженности

Подпись родителей

1 тема

13.11

+

+

+

+

-

-

Упр.116 с.37, упр.118 с.38

2 тема

23.11

Оценка: 5

3 тема

02.12

Оценка: 5

4 тема

18.12

+

4

+

-

-

-

Упр.56 .109, упр.111 с.110, упр.112 с.110

ИОМ вклеены в дневники каждого ученика. Ученикам раздаются проверенные работы, предлагаются номера упражнений для исправления пробелов, определяются сроки сдачи . По истечении времени учащиеся сдают выполненные работы , им ставится отметка. Родители подтверждают это своей подписью.

Выводы: 1.в результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами наметилась положительная динамика качества обучения по предмету ( слайды №12-15).

7 А класс

1 срез

2 срез

3 срез

4 срез

7 Б класс

1срез

2срез

3срез

4срез

Общее количество заданий ( в зависимости от количества учащихся)

72

66

72

72

Общее количество заданий ( в зависимости от количества учащихся)

72

66

72

72

Количество выполненных заданий

29(40%)

45(68%)

50(69,4%)

41(56,9%)

Количество выполненных заданий

14(19,4%)

28(42%)

32(44,4%)

26(37,5%)

8 А класс

1 срез

2 срез

3 срез

4 срез

8 Б класс

1 срез

2 срез

3 срез

4 срез

Общее количество заданий ( в зависимости от количества учащихся)

66

60

66

66

Общее количество заданий ( в зависимости от количества учащихся)

108

120

126

120

Количество выполненных заданий

40(60,6%)

38(63%)

31(46,9%)

31(46,9%)

Количество выполненных заданий

44(40,7%)

52(43,3%)

27(21,4%)

61(50,8%)

7 А класс - качество обученности ( в сравнении с первым срезом) повысилось на 16,9%,

7 Б класс - на 18,7%, 8 Б класс - на 10,1%.

8 А - качество обученности понизилось на 13,7%.

Сравнительная диаграмма качества обученности за 1 и 11 четверти 2013 учебного года показывает

класс

1 четверть

2 четверть

тенденция

7 А

75%

83,3%

8,3%↑

7 Б

51,5%

53,8%

2,3%↑

8 А

83,3%

91,6%

8,3%↑

8 Б

45,5%

56,5%

11%↑

Во всех классах (7-8) произошло повышение качества обученности.

2. вся система постоянно совершенствуется.

Недостатки: 1. Списывание упражнений по ликвидации пробелов.

2. Коррекционный этап предполагает совместную работу учителя, ученика и его родителей. Не всех родителей интересуют достижения детей.

Задачи на следующую четверть:

  1. Обратить внимание на временные рамки выполнения работ.

  2. Подбор индивидуальных заданий каждому ученику в целях снижения проблемы списывания.

  3. Разработка банка заданий для 9 и 10 классов.



























© 2010-2022