Рабочая программа к учебнику Биболетовой за 6 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № г. Владивостока»



«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Приказ от ____№____

________ (протокол № ) ______/ Директор:

Руководитель МО: «____» __________ 2013г. «____» __________ 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАССА





















2012-2013 учебный год

Составитель: Бойко Т. В.


Пояснительная записка

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Стандарт среднего общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.04 №1089

  • Учебный план МБОУ «СОШ №65»

  • Примерная программа основного общего образования по английскому языку

  • Авторская программа М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

Задачи:

  • обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.

Изучение иностранного языка в соответствии со стандартом основного общего образования по иностранному языку направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, приведенными в "Примерных программах по иностранным языкам"; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В качестве основных принципов учебного курса «Английский с удовольствием за

6 класс» выделяются следующие:

  • Личностно-ориентированный характер обучения: проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Все это позволяет организовывать общение учащихся на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей.

  • Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку: соблюдение равновесия между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

  • Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку: направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, который должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных федеральной и авторской учебными программами.

  • Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения: монологическая, диалогическая и полилогическая речь; разным стратегиям чтения и аудирования; письменной речи. Необходимо соблюдать равновесие в соотношении устных и письменных видов речи, так как гибкое и прочное владение учебным материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

  • Дифференцированный подход к овладению лексическим и грамматическим материалом, с учетом того, как он будет использоваться учащимися в дальнейшем.

  • Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. В данном курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

  • Широкое применение эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и результативным. Использование различных методов, приемов средств обучения, лингвистические и познавательные задачи, создание благоприятного психологического климата…

При разработке данного курса, авторы взяли за основу коммуникативный метод, так как для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как использовать их для целей реальной коммуникации.

Рабочая программа рассчитана на 95 учебных часа (вместо 102) из расчета 3 часа в неделю, в связи с переносом нового учебного года на 17. 09. 12г. (Приказ 27-А).



Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника, а также с помощью тетради «Грамматика английского языка - Проверочные работы», разработанные Е.А. Барашковой, специально для курса «Enjoy English 6 класс». Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Запланировано контрольных работ - 4.

Учебно-методический комплект:

Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» за 6 класс предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со 2-го класса.

УМК являются частью курса английского языка для 2-11 классов и обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения. «Английский с удовольствием» написан в русле одного из ведущих современных методических подходов - коммуникативно-когнитивного - и ориентирован на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, на их развитие и воспитание средствами английского языка

Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы.

В данный УМК по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • книга для учащегося "Enjoy English 6 класс"

  • книга для учителя

  • книга для чтения для 6 класса

  • рабочая тетрадь

  • CD диски

  • обучающие компьютерные уроки

Тематическое планирование


Раздел

Содержание

Раздел 1:

«Лица Лондона» -21ч

  1. Достопримечательности Лондона

  2. Выдающиеся англичане

  3. Будущая профессия

  4. Правила ведения беседы за столом

  5. Употребление артиклей

Раздел 2:

«Животные в нашей жизни» -21ч

  1. Животные: клички животных, роль животных в жизни людей; жизнь животных в неволе, проблемы животного мира.

  2. Путешествие в Лондонский зоопарк: правила посещения зоопарка

  3. Настоящее завершенное время

Раздел 3:

«Взаимоотношения в семье» -30ч

  1. Семья: увлечения членов семьи; взаимоотношения в семье; обязанности членов семьи, отношение к своим обязанностям.

  2. Описание «Идеальной семьи»

  3. Притяжательный падеж

  4. Настоящее завершенное время. Краткие ответы

Раздел 4:

«У нас много общего» -22ч

  1. Увлечения и хобби семьи и друзей

  2. Увлечения и хобби россиян и англичан

  3. Виды спорта

  4. Возвратные местоимения

Учебно-тематическое планирование:


п/п

Тема урока

Текущий контроль

Примечание

I четверть (21 час)

Глава 5: «Лица Лондона»

1

Раздел 1:

Лексика по теме: «Лондон»

2

Грамматическая структура:

«Ты был когда-либо в…»

3

Музеи Лондона

-стихотворение

(p.80/9)

4

Парки и сады

Лондона

разыгрывание диалога

(p.79/3)

5

Грам. структура:

«Стоит сделать…»

6

Понятие «Лолипоп леди»

7

Введение лексики: «Уличные знаки»

8

Раздел 2:

Знакомство с выдающимися писателями Англии

9

Разделительные вопросы. Повторение

10

Знакомство с выдающимися художниками Англии

11

Суффиксы существительных, образующие профессию человека

12

Неопределенный

артикль

13

Определенный артикль с географическими названиями

14

Определенный артикль с географическими названиями

15

Раздел 3:

Выдающиеся деятели культуры: Марк Твен, Чарли Чаплин

16

Лексика по теме:

«Моя будущая профессия»

17

Лексика: «Черты характера»

18

Словарный диктант: «Лица Лондона»

словарный диктант по главе 5 (100)

19

Контрольная работа по разделу: «Лица Лондона»

контрольная работа

20

Домашнее чтение: «Бабушкин сад.

Глава I»

21

Домашнее чтение: «Бабушкин сад. Часть II»

II четверть (21 час)

Глава 6: Животные в нашей жизни

1

Раздел 1:

Лексика: «Животный мир»

2

Лексика: «Вымирающие животные»

3

Указательные местоимения

4

Настоящее простое время. Повторение

5

Настоящее длительное время. Повторение

6

Прошедшее простое время. Повторение

7

Стихотворение:

«Моя мечта»

стихотворение 14/107

8

Раздел 2:

Степени сравнения прилагательных с суффиксами er, est. Повторение

9

Степени сравнения прилагательных, имеющих более 2 слогов

10

Подготовка к проверочной работе: «Степени сравнения прилагательных»

11

Проверочная работа: «Степени сравнения прилагательных»

проверочная работа

(грамматика)

12

Раздел 3

Образование настоящего завершенного времени

13

Настоящее завершенное время. Указатели времени

14

Раздел 4

Лексика: «Клички домашних животных»

15

Уход за животными в зоопарке.

16

Мое домашнее животное. Сообщение.

17

Словарный диктант: «Животные в нашей жизни»

словарный диктант по главе 6 (120)

18

Подготовка к контрольной работе: «Животные в нашей жизни»

19

Контрольная работа по разделу: «Животные в нашей жизни»

контрольная работа

20-21

Домашнее чтение: «Бабушкин сад.

Глава 3»

III четверть (30 часов)

Глава 7: Взаимоотношения в семье.

1

Раздел 1:

Лексика: «Родственники»

2

Притяжательный падеж существительных

3

Заполнение анкеты

4

Употребление слова «пожалуйста»

5

Аудирование:

«Письмо Барбары»

обучающее аудирование

6

Стихотворение:

«Что такое семья?»

стихотворение

7

Настоящее завершенное время. Краткие ответы

8

Разница в употреблении настоящего завершенного и прошедшего простого времен.

9

Проверочная работа: «Настоящее завершенное и прошедшее простое времена»

проверочная работа

10

Модальные глаголы «должен, следует»

11

Распределение обязанностей в семье

12

Восклицательные предложения. Выражение восхищения.

13

Стихотворение:

«Помощь маме»

стихотворение

14-15

Раздел 3:

Лексика по теме: «Еда»

16

Местоимения:

«немного, никакой»

17

Построение специальных вопросов. Повторение

18

Подготовка к с/р: «Местоимения. Специальные вопросы»

19

Самостоятельная работа «Местоимения. Специальные вопросы»

самостоятельная работа

20

Работа над ошибками: «Местоимения. Специальные вопросы»

21

Преимущества и недостатки фастфуда

22

Раздел 4:

Лексика: «Типы жилых домов»

23

Работа с диалогом: «Интервью Мистера Филпотта». Интонация в английском языке.

разыгрывание диалога

24

Домашнее чтение: «Бабушкин сад». Глава IV

25

Словарный диктант: «Взаимоотношения в семье»

словарный диктант по главе 7 (142)

26

Подготовка к

контрольной работе: «Взаимоотношения в семье»

27

Контрольная работа:

«Взаимоотношения в семье»

контрольная работа

28

Работа над ошибками:

«Взаимоотношения в семье»

29-30

Домашнее чтение: «Бабушкин сад.

Главы V, VI»

IV четверть (23 часа)

Глава 8: У нас много общего

1

Указательные местоимения и их заместители

2

Количественные местоимения

3

Подготовка к самостоятельной работе: «Указательные и количественные местоимения»

4

Самостоятельная работа: «Указательные и количественные местоимения»

самостоятельная работа

5

Раздел 1:

Лексика: «Хобби»

6-7

Глаголы с предлогами. Построение предложений.

8

Построение отрицательных предложений. Повторение

9

Употребление определенных и неопределенных артиклей. Повторение

10-11

Лексика:

«Достоинства и недостатки телевидения»

12

Конструкция "there is/are"

стихотворение

«В мире музыки»

13

Разница в употреблении конструкций: «there is/are и It is…»

14

Раздел 2:

Лексика: «Праздники»

15-16

Возвратные местоимения

17

Построение альтернативных и разделительных вопросов. Повторение

18

Словарный диктант:

«У нас много общего»

словарный диктант

(15/164)

19

Контрольная работа по разделу:

«У нас много общего»

контрольная работа

20

Группа настоящих времен. Повторение

21

Простое прошедшее время. Повторение

22

Притяжательный падеж. Повторение

23

Итоговый урок по разделу: «У нас много общего»



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик 6-го класса должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры.

Владеть коммуникативными навыками:


  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

  • делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

Список рекомендуемой литературы



1. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. - Обнинск: Титул, 2010.

2. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 5-6 кл. - Обнинск: Титул, 2010.

3. Биболетова М. 3., Бабушис Е.Е.. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. - Обнинск: Титул, 2010.

4. Барашкова Е.А., Грамматика английского языка: «Проверочные работы» к учебнику М.З. Биболетовой 5-6 класс - Экзамен, 2012

5. Барашкова Е.А., Грамматика английского языка: «Сборник упражнений» Часть II к учебнику М.З. Биболетовой 5-6 класс - Экзамен, 2012

6. Аудиоприложение к учебнику английского языка «Enjoy English» для 5-6 класса (CD).

7. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой «Enjoy English» 5-6 класс. - Обнинск: Титул, 2012.



© 2010-2022