Проекты на уроке английского языка (идеи на заметку)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проекты на уроке (идеи на заметку)

Одним из наиболее работающих методов для развития жизнетворческих компетенций является, по моему глубокому убеждению, метод проектов. Для меня это один из самых эффективных способов раскрыть творческий потенциал ребенка. Потому осмелюсь предложить коллегам два моих действующих проекта. Один из них творческий, второй - игровой.

Итак, первый проект - творческий. Возможно использовать в любом классе по теме «Еда», начиная с начального звена. Детям предлагается представить классу свое любимое блюдо, семейное блюдо. Чаще всего это рисунок или фото с описанием продуктового набора и (или) рецепта приготовления. При работе над проектом мы определяем, к какой категории относится блюдо. И, соответственно, отправляем его в нужный раздел. Итогом работы является кулинарный сборник (сборник рецептов). В среднем звене (7 класс) при изучении темы я немного меняю принцип работы. Теперь мы идем от большего к меньшему. Группа учащихся получает задание о составлении раздела в кулинарной книге (к примеру, «Первые блюда» или «Десерты»). Ребята сами договариваются о выполнении этапов работы между собой, утверждают стиль будущего проекта и выбирают координатора. В свою очередь, координаторы групп договариваются о построении и соблюдении общей концепции всего проекта. Важно, чтобы весь сборник был в одном стиле, но каждый из разделов должен иметь свою изюминку. В итоге, получаем авторскую книгу рецептов на английском языке. Обязательным является условие указания координаторов проекта и ответственных за определенную страницу (хотя бы в форме by Kate Petrova).

Проект игровой. Как вы знаете, в игровом проекте дети принимают на себя определенные роли. И результат во многом зависит от того, насколько ребенок войдет в роль, примерит он ее на себя или все же согласится носить. Я думаю, не открою для вас тайны, что лексический запас наших деток не так уж велик. Выучили и забыли. Есть вот такая придумка. Во втором классе при изучении темы «Животные» очень много слов для запоминания (названия животных) и для учеников тяжелый труд их все запомнить, а восьмиклассники, например, их уже и позабыли вовсе. Облегчаем одним, напоминаем другим. Предлагаю создать «сказку на новый лад», так сказать. Берем уже известную и на ее основе и с предложенными лексическими единицами создаем новую, но узнаваемую. У меня вышло: «Теремок» в котором проживали - воробей, ягуар, лягушка, еж, лиса, дельфин, морская свинка, хомяк, попугай и еще несколько незаурядных личностей. Второклассники названия животных запомнили. Восьмиклассники вспомнили (переживали очень, слова выучили не только свои, но и соседа). Дети посмотрели сказку дважды (вначале, затем обсудили, проработали и еще раз в конце с новыми силами и знаниями). Теперь просят сами поставить. Цель достигнута, удовольствие получено. Всеми.

Желаю всем творческих успехов, потрясающих идей и хороших учеников.



© 2010-2022