Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники



Рассмотрена и Утверждаю
рекомендована к утверждению Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
педагогическим советом Приказ от 31.08. 2015 года № 221
протокол № 1
от « 28 » августа 2015 года ____________ / Л.И. Макаренко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет, курс

Немецкий язык

Уровень общего образования

Основное общее образование

Класс

11

Учебный год

2015 - 2016 учебный год

Количество часов

99

Учитель

Ключко Н.Н.






2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы:

- программы развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования;

- программы воспитания и социализации;

- программы коррекционной работы;

- программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся;

- программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Кlasse 11» - «Немецкий язык. 11 класс» по немецкому языку для 11 класса И. Л. Бим, Л., Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2010 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 10-11 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;

  • книги для учителя;

  • рабочей тетради;

  • аудиокассет.

Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление со страноведческой, социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.

Материал учебника ориентирован примерно на 16-18 учебных часов для каждого параграфа с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

К учебно-методическому комплекту даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, то планируются сроки работы только над разделами программы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


В целях обеспечения достижения обучающимися личностных результатов освоения образовательной программы приоритетное внимание уделяется формированию:

- ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- нравственных чувств и нравственного поведения,

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

- осознания себя гражданином своей страны;

- осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности,

- ценности здорового и безопасного образа жизни,

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

- формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

- практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Обучающиеся усовершенствуют навыки формирования и организации собственного информационного пространства, поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации и анализа результатов поиска; приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. Обучающиеся усовершенствуют умение передавать информацию в устной и в письменной формах, использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

  • использовать двуязычный словарь;

  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом (недельным) МБОУ СОШ № 46. с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом директора от 17.06. 2015 года № 182, на изучение в 11 классе учебного предмета «Немецкий язык», отводится 3 часа в неделю. Таким образом, совокупное учебное время, отводимое на освоение обучающимися программного материала курса немецкого языка в 11 классе, в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом директора образовательного учреждения от 28.08.2015 года № 221, составляет 99 часов.

Содержание учебного предмета

№ п\п

Раздел\Тема


Количество часов

1

Будни молодежи в России и в Германии.

Из чего состоит повседневная жизнь? Это - школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о родных и близких, а также свободное время. Друзья и одноклассники.

28 часов

2

Театр и киноискусство.Как они обогащают нашу жизнь?

Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта. История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства Германии после Второй мировой войны. Знаменитые режиссеры и актеры разных эпох.

17 часов

3

Научно-технический прогресс и его последствия.

История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых - "Internationales Wissenschaftler-Abc". Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.

18 часов

4

Мир-завтра.Какие требования он ставит перед нами?

Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны? Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодежи и экспертов. Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии.
Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и вуз?
Условия выживания человечества - важные проблемы сегодняшней цивилизации.


36 часов

ИТОГО


99 часов

Календарно-тематическое планирование


Сроки

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

Вид контроля


Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? 4 часа

1. 09.15

1

Летние впечатления.

1

Повторение за 10 класс лексики. Приобщение к другой национальной культуре.

3. 09.15

2

Мы рассказываем о лете.

1

Введение новой лексики. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию

Навыки монологического высказывания с опорой на ключевые слова

7. 09.15

3

Германия - страна изучаемого языка

1

Обучение монологической речи. Учить работать с картой Германии

Дискуссия, работа в группе, полилог

8. 09.15

4

Мы готовим портфолио

1

Составление ассоциограммы, беседа, Тренировать в употреблении новой лексики.

Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?24 часа

10. 09.15

5

Расписание дня немецкой школьницы

1

Введение лексики, техника чтения, учить рассказывать о своей стране

14. 09.15

6

Особенности школьной системы в Германии

1

Обучение монол. и диалог. речи,

Навыки и умения монологической и диалогической речи

15. 09.15

7

Работа с газетной статьей

1

Обучение монол. и диалог. речи

Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного

17. 09.15

8

Будни ведения домашнего хозяйства

1

Составление ассоциограммы, беседа

Навыки селективного и ознакомительного чтения

21. 09.15

9

Мы дискутируем: мои обязанности по дому.

1

Беседа, работа в дискуссии

22. 09.15

10

Проблема карманных денег

1

Обучение монол. и диалог. речи

Контроль усвоения лексических единиц по теме урока

24. 09.15

11

Будни немецкой молодежи

1

Составление ассоциограммы, беседа

Дискуссия, работа в группе, полилог

28. 09.15

12

Будни немецкой молодежи

1

Страноведение

Навыки селективного чтения

29. 09.15

13

Виды придаточных предложений

1

Повторение грамматического мат-ла,

Навыки монологической речи

1. 10.15

14

Придаточные предложения цели с союзом damit

1

Повторение грамматического мат-ла

Тесты по грамматике

5. 10.15

15

Контроль изученного грамматического материала

1

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании

Контроль грамматических навыков

6. 10.15

16

Контрольное домашнее чтение

1

Беседа, работа в дискуссии

Контроль навыков селективного аудирования

8. 10.15

17

Хобби в жизни человека

1

Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст

Навыки монологического высказывания с опорой на ключевые слова

12. 10.15

18

Как проводит свободное время молодежь

1

Обучение монол. и диалог. речи

13. 10.15

19

В магазине

1

Обучение монол. и диалог. речи

15. 10.15

20

Свободное время в России

1

Учить написанию письма другу по переписке

19. 10.15

21

Стресс в нашей жизни: советы и предостережения

1

Введение лексики, техника чтения Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку

Контроль диалогических навыков

20. 10.15

22

Карманные деньги: за и против

1

Страноведение Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку

22. 10.15

23

Мы готовим портфолио

1

Подготовка к проекту

Навыки диалогической речи

26. 10.15

24

Школьная газета на языке.

1

Повторение грамматического и лексического материала

27. 10.15

25

Защита проекта

1

Повторение грамматического и лексического материала

Контроль общеучебных умений, навыков работы над проектом

29. 10.15

26

Контрольная работа по теме «Будни молодежи»

1

Навыки и умения монологической речи

Контроль ЗУН

9. 11.15

27

Повторение грамматического материала СПП

1

Учить аудированию текста с последующим пересказом

10. 11.15

28

Повторение лексики «Мои обязанности по дому»

1

Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями


Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?17 часов

12. 11.15

29

История развития театра

1

Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах

16. 11.15

30

Известные сценаристы Германии

1

Учить читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию

17. 11.15

31

Киноискусство

1

Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова

19. 11.15

32

Защита проекта

1

Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала

Навыки изучающего чтения, монологического высказывания

23. 11.15

33

Сцена Большого театра

1

Расширить словарь с помощью словообразования

Контроль лексических и орфографических навыков

24. 11.15

34

Театральный репертуар

1

Тренировать навыки учащихся с помощью словообразования по теме

26. 11.15

35

Театральные пьесы и сюжеты

1

Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст

30. 11.15

36

ССП и СПП в немецком языке

1

Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке

1. 12.15

37

ССП и СПП в немецком языке

1

Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке

Контроль языковых знаний: грамматики

3. 12.15

38

ССП и СПП в немецком языке

1

Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке

Контроль гр. материала

7. 12.15

39

Мы собираемся в театр

1

Учить написанию письма другу по переписке

8. 12.15

40

Искусство в жизни человека

1

Обсуждать в парах о роли искусства в жизни человека

Контроль навыков поискового аудирования

10. 12.15

41

Известные роли в кино

1

Учить групповому обсуждению проблемы искусства в совр. мире

Контроль навыков письменной речи

14. 12.15

42

Киноартисты в Германии и России

1

Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д.

15. 12.15

43

Посещение театра

1

Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста

17. 12.15

44

Работа с худ.текстом

1

Продолжить работу над проектом

Контроль навыка диалогической речи

21. 12.15

45

Контрольная работа по теме «Театр.Кино»

1

Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д.

Контроль навыков говорения

Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?18 часов

22. 12.15

46

История науки и техники

1

Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала

24. 12.15

47

Международные ученые

1

Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими.

28. 12.15

48

Проблемы окружающей среды

1

Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях

11.01.16

49

Подготовка к проекту

1

Познакомить с употреблением коньюктив (лексический аспект)

Навыки чтения с ППС и с выбором информации, навыки говорения

12.01.16

50

Проблемы окружающей среды

1

Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с коньюктив

Контроль навыка ознакомительного чтения, навыка диалогической речи

14.01.16

51

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

1

Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты ( с предварительно снятыми трудностями)

Тесты к текстам

18.01.16

52

Придаточные следствия, придаточные уступительное

1

Учить диалогу-расспросу типа интервью

19.01.16

53

Выполнение упражнений на закрепление

1

Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку

21.01.16

54

Землетрясение, наводнение

1

Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей

25.01.16

55

Необычные природные явления

1

Учить делать письменный пересказ прочитанного текста

Контроль проектов

26.01.16

56

Страноведение: картины будущего

1

Учить писать письма с умением выразить свои чувства

28. 01.16

57

Ф. Шиллер (театр и драматургия)

1

Продолжить работу над проектом

Контроль лексических и орфографических навыков

1. 02.16

58

И.В.Гете (биография)

1

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании

Навыки монологической речи

2. 02.16

59

Г.Гейне (этапы жизни)

1

Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении коньюктив

4. 02.16

60

Братья Гримм

1

Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

Контроль навыков монологического высказывания

8. 02.16

61

Томас Манн (биография)

1

Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д.

9. 02.16

62

Эрих Мария Ремарк

1

Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение

11. 02.16

63

Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс»

1

Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное

Контрольная работа

Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? 37 часов

15. 02.16

64

Мир завтра. Каким он будет?


Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала

16. 02.16

65

Проблемы будущего

1

Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими.

Навыки изучающего чтения, монологического высказывания

18. 02.16

66

Конференция «Как решить актуальные проблемы?»

1

Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях

Контроль лексических и орфографических навыков

22. 02.16

67

Человечество будущего

1

Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте

25. 02.16

68

Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой?

1

Учить писать в журнал небольшие заметки об истории искусства

Контроль навыков поискового аудирования

29. 02.16

69

Экзамены в школе и жизни

1

Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам

1. 03.16

70

Словообразование: 5 принципов моральных ценностей

1

Продолжить работу над проектом

Контроль навыков поискового аудирования

3. 03.16

71

Придаточные предложения

1

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании

Контроль навыков пмсьменной речи

7. 03.16

72

Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами

1

Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении лексики

10. 03.16

73

Выполнение упражнений на закрепление

1

Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

14. 03.16

74

Самостоятельная работа по грамматике

1

Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами

Контроль языковых знаний: грамматики

15. 03.16

75

Профессия будущего

1

Навыки и умения монологической и диалогической речи

Контроль навыков говорения

17. 03.16

76

Выбор будущей профессии

1

Учить аудированию текста с последующим пересказом

21. 03.16

77

Новые учебные места дают шанс в будущее

1

Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов.

22. 03.16

78

Программа будущего мира (составляем сами)

1

Учить аудированию текста с последующим пересказом

Контроль навыка диалогической речи

4. 04.16

79

Работа с текстом (ознакомительное, просмотровое чтение)

1

Навыки и умения монологической и диалогической речи

5. 04.16

80

Рынок труда в России и Германии

1

Учить аудированию текста с последующим пересказом

Контроль навыка говорения: монологическое высказывание

7. 04.16

81

Страноведение: профессии и учебные места

1

Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов.

11. 04.16

82

Склонение прилагательных (повторение)

1

Учить аудированию текста с последующим пересказом

Контроль навыка ознакомительного чтения, навыка диалогической речи

12. 04.16

83

Из истории немецкого языка

1

Навыки и умения монологической речи

Тесты к текстам

14. 04.16

84

Слово в немецком языке

1

Учить аудированию текста с последующим пересказом

18. 04.16

85

Фразеологизмы в немецком языке

1

Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями

19. 04.16

86

Сложносочиненное предложение

1

Учить писать сочинение- изложение с высказыванием собст.мнения

Контроль гр. материала

21. 04.16

87

Предложение в немецком языке

1

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании

25. 04.16

88

Текст в немецком языке

1

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании

26. 04.16

89

Сложноподчиненное предложение

1

Повторить грамм.материал. Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д.

Контроль лексических и орфографических навыков

28. 04.16

90

Контрольная работа по грамматике

1

Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение

Контроль гр. материала

3. 05.16

91

Из истории Германии

1

Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное

5. 05.16

92

Карл Великий и 30-летняя война

1

Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала

Навыки чтения с ППС и с выбором информации, навыки говорения

10. 05.16

93

Пруссия во времена абсолютизма

1

Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими.

12. 05.16

94

Фридрих 2 Великий - история правления

1

Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д.

16. 05.16

95

Индустриализация Германии

1

Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение

Контроль проектов

17. 05.16

96

Итоговая контрольная работа по теме «Из истории Германии»

1

Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное

Контрольная работа

19. 05.16

97

Итоги второй мировой войны

1

Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала

23. 05.16

98

Годы становления Германии

Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими.

24. 05.16

99

Германия и Россия важнейшие партнеры

1

Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень информационно-методического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Автор(ы)

Наименование учебных и методических пособий

Год издания

Издательство

1

И. Л. Бим,

Немецкий язык. Рабочие программы. 10-11 класс

2010

Москва «Просвещение»

2

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Немецкий язык.11 класс

2010

Москва «Просвещение»

3

Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И

Немецкий язык: книга для учителя к учебнику для 11 класса

2010

Москва «Просвещение»

4

Бим И.Л., Садомова Л.В

Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 11 класса

2010

Москва «Просвещение»

5

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Аудиокурс к учебнику для 11 класса

2010

Москва «Просвещение»







Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п\п

Наименование оборудования, приборов

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт общего образования по иностранному языку

Примерная программа общего образования по иностранному языку

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Германии

Двуязычные словари

Авторская рабочая программа к УМК

Книга для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке:

Политическая Карта Германии

Физическая Карта Германии

Флаги Германии и России

Наглядный немецкий. Комплектация: компакт-диск, наборы карточек: «Азбука в картинках» - 26 шт. (размер 24х32), «Лексические темы» - 96 шт. (размер 20х24), 44 шт. (размер 24х32); демонстрационные блокноты для составления дат - 2 шт.; песенники - раздаточный материал для учащихся 10 шт.; методическое пособие, упаковочная коробка

Выходной день (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин.языков - англ./нем.).

Идем за покупками (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.).

Классная комната (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.) с методическими указаниями.

Комната Салли (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.).

Наш новый дом (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.).

Одежда (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин.языков - англ./нем.).

Учебное пособие «Палитра». Основа прямоугольная с цветными фишками.

Палитра. Карточки "Орфография нем. языка, базовый уровень". (Серия "Немецкий язык"). Для прямоугольной основы.

Палитра. Карточки "Орфография нем. языка, для начинающих". (Серия "Немецкий язык"). Для прямоугольной основы.Учебное пособие «Палитра». Основа круглая с цветными фишками.

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Выходной день".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Идем за покупками".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Классная комната".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Комната Салли".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Наш новый дом".

Лингвистическая пирамида "Картинки и слова". (Серия "Немецкий язык").

Лингвистическая пирамида "Один и много".

Лингвистическая пирамида "Картинки-слова-предложения".

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

Электронные мультимедийные обучающие программы по немецкому языку*

4.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для старшей ступени обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер*

Мультимедийный проектор*

6

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран (навесной)

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)*

Штатив для карт и таблиц*

Шкаф 3-х секционный*

Сетевой фильтр-удлинитель*







Планируемые результаты изучения учебного предмета и система их оценки


Раздел\Тема

Требования к знаниям, умениям, навыкам, уровню формируемых компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения тем и разделов учебного предмета

Будни молодежи в России и в Германии.

Уметь:

читать тексты с пониманием основного содержания и находить в тексте основные факты;
читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарии;
работать над текстами в группах с последующим обменом информацией;
словарь с помощью словообразования;
употреблять новую лексику в речи;
систематизировать придаточные предложения, определять вид придаточного предложения и переводить его на русский язык;
высказывать собственное мнение и аргументировать его;
воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты с письменной фиксацией основной информации и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

Знать:

лексику по теме

Театр и киноискусство.Как они обогащают нашу жизнь?

Уметь:

отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения по теме, аргументируя ее;

отвечать на вопросы;
читать тексты с полным пониманием содержания и вести беседу на их основе;
работать над проектами.

Знать:

лексику по теме

Научно-технический прогресс и его последствия.

Уметь:

читать с полным пониманием краткие сведения об ученых и комментировать прочитанное;
читать с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски и комментарий;
читать статистические данные и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием;
самостоятельно работать над семантизацией лексического материала (с опорой на контекст, а также на основе словообразовательного анализа);

употреблять новую лексику в речи.
воспринимать на слух аутентичные тексты и фиксировать основные факты (по опорам), осуществляя контроль с помощью тестовых задании;.
обсуждать проблемы, связанных с последствиями научно-технического прогресса, а также проблемы защиты окружающей среды;
рассказывать о жизни и деятельности известных ученых.

Мир-завтра.Какие требования он ставит перед нами?

Уметь:

читать небольшие по объему научно-популярные тексты с опорой на сноски и обмениваться информацией в группах;
читать с полным пониманием высказывания немецких школьников о глобальных проблемах современного мира и выражать свое собственное мнение;
читать с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий;
употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях;
воспринимать на слух небольшие тексты с фиксацией основных фактов в рабочей тетради и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий;
рассказывать о своих планах на будущее;
давать советы своим сверстникам о выборе будущей профессии;
писать отдельные документы (биографию, резюме и т. д.), необходимые при поступлении на работу или прохождении практики.




Система оценки планируемых индивидуальных достижений обучающихся, в показателях уровня успешности учащихся.

Оценивание результатов учебной деятельности по иностранному (немецкому) языку

Результаты учебной деятельности учащихся по иностранному языку оцениваются в соответствии с заданными целями и программными требованиями.
Оценка результатов учебной деятельности - это выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции, включающей в себя речевые, языковые и социокультурные знания, умения и навыки.
Обучение иностранному языку как средству общения предполагает овладение всеми видами иноязычной речевой деятельности: говорением, восприятием речи на слух, чтением и письмом. Каждый вид речевой деятельности оценивается дифференцированно.
При оценке результатов учебной деятельности учащихся необходимо учитывать этапы усвоения учебного материала. При выставлении отметки за четверть преимущественное внимание уделяется отметкам, выставленным на этапе развития умений, так как он наиболее полно отражает всестороннюю речевую подготовку учащихся, а также отметкам, полученным при проведении тематического и промежуточного контроля.
Отметки за четверть (или полугодие), учебный год, а также экзаменационная отметка по предмету должны отражать в комплексе уровень подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.
Итоговая отметка учащимся выпускных классов, которые сдают экзамен по иностранному языку, выставляется на основе годовых и экзаменационных отметок в соответствии с Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по всем видам речевой деятельности применяются для базового уровня изучения предмета в соответствии с программными требованиями.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  • текущий,

  • промежуточный,

  • итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной, базовой и средней школе (устная форма контроля: чтение, восприятие речи на слух и говорение)

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Формы и виды контроля по немецкому языку в 11 классе

№ п/п

Раздел

Кол-во

часов

Сроки изучения

Система отслеживания

Дата к\р

1

Будни молодежи в России и в Германии.

28

1. 09.15-10.11.15

Контроль чтения

Контроль говорения

Контрольная работа

6.10.15

5.10.15

29.10.15

2

Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

17

12. 11.15-21. 12.15

Тест

Контроль говорения

Контрольная работа

3.12.15

23.11.15

21.12.15

3

Научно-технический прогресс и его последствия.

18

22. 12.15-11. 02.16

Лексико-грамматический тест

Контроль аудирования

Контрольная работа

28.01.16

4.02.16

11.02.16

4

Мир - завтра. Какие требования он ставит перед нами?

36

15. 02.16-24. 05.16

Контроль говорения

Тест грамматический

Контрольная работа

14.03.16

28.04.16

17.05.16


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

  • использовать двуязычный словарь;

  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела и темы

Краткая характеристика вносимых
изменений в
содержание рабочей программы

Причины
корректировки рабочей
программы

Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей
программы

Роспись заместителя директора по учебно-воспи-тательной работе
























































© 2010-2022