Разработка открытого урока по немецкому языку на тему праздник алфавита

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №37

Г.Томска





Разработка открытого урока по немецкому языку для 2 классов.

« Праздник алфавита.

Die ersten Schritte.

(Первые шаги)»


Учитель иностранных языков

Герлах Э.В.








г.Томск, 2013


Разработка открытого урока по немецкому языку для 2 классов на тему «Праздник Алфавита» -« Das ABC Fest».

Цель урока: 1) обобщить изученный материал вводного курса;

2) создание условий для формирования и развития у учащихся кооперативной (работа в группах) и коммуникативной компетенций

  1. Основные задачи: оценить степень развития ключевых компетенций; закрепление знания алфавита и алфавитной песенки; закрепление знания счета до 12; повторить изученные речевые образцы; повторить лексику по подтемам "Знакомство", "Комплименты";

учить использовать знакомый языковой материал в устной речи; развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка, приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников.

Учебно-коммуникативные задачи: 1) провести в игровой форме обобщающее повторение и осуществить контроль овладения учащиеся немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, аудированием, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения;

2) проверить овладение учащиеся графикой написания букв и буквосочетаний, умением соотносить их со звуками и звукосочетаниями.

Воспитательная цель: Развитие культуры общения, приучать к публичным выступлениям.

Техническое обеспечение: аудиозаписи немецких песен, мультимедийная презентация "Das ABC-Fest"(Power Point).

Дополнительный материал: Раздаточный материал, карточки с заданиями, бумага для конкурсов, буквы алфавита, листы, маркеры.

На этапе актуализации знаний используют учащиеся приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и устном общении. Компетентностными формами работы на уроке являются: открытое обсуждение новых знаний, решение проблемных задач, дискуссия учащихся, практические упражнения, где формируются общеучебные умения и навыки, мотивация к изучению иностранного языка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Начало урока.

Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute «das ABC-Fest». Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш праздник.

Слайд 1

Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Тема нашего урока, ребята «Wir kennen jetzt das Abc».

И сегодня давайте покажем, чему же научились, что знаем и умеем. А помогут нам наши друзья Albi и Waldo

Слайд 4

II. Основная часть.

Диалог Альби и Вальдо

(игрушки) - Guten Tag! Ich heiße Albi. - Hallo! Ich heiße Waldo. Und wie heißt ihr?

У1. Ich heiße .., У2. Ich heiße … ,

Ну вот вы и познакомились. А давайте, ребята, разыграем сценку «Знакомство» между Albi и Waldo. Wer ist Albi? Und wer ist Waldo?

Слайд 5

Давайте споём нашим друзьям песенку «Guten Tag»? Steht auf! Песенка «Guten Tag!»

II. Повторение речевых образцов по теме «Знакомство»

К нам на праздник пришли сказочные героини. Они из разных сказок и впервые встретились на нашем празднике и сейчас у них есть возможность познакомиться. Послушаем их. (Диалог по теме «Знакомство».)

Физ. минутка. Под рифмовку выполнить несколько упражнений.


  1. Веселые игры.

  1. «Волшебная шкатулочка».

Цель: Развитие пространственной ориентировки, памяти.


  1. «Веселые цифры».

Цель: Тренировка в умении оперировать количественными числительными от 1 до12.

Ход игры: На магнитной доске прикреплены названия числительных словами. Необходимо подобрать к словам соответствующую цифру.

Найди и назови числа

На доске вывешивают две таблицы. В каждой из них по 25 клеток, в которых в произвольном порядке записаны цифры от 1 до 25. Соревнующиеся должны показать и назвать все цифры по порядку. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. По сигналу ведущего они одновременно начинают счёт. Помощники ведущего стоят у каждой таблицы и следят за тем, чтобы цифра указывалась по порядку и правильно называлась. Когда один из участников какой-либо команды назовёт последнее число, игра заканчивается и данная команда считается победившей.

7

22

2

13

18

8

19

10

3

15

12

14

5

16

6

20

24

1

9

21

17

23

11

25

4


  1. «Поле чудес».

Цель: Повторение букв и слов. Развитие памяти.

Ход игры: На доске крепится слово, каждая буква которого напечатана на отдельном листе. Буквы не видны, они повернуты к доске. Необходимо разгадать слово.

А) числительное SIEBEN

Б) фразу SEHR ANGENEHM!


  1. «Эстафета».

Цель: Повторение написания букв.

А) Ход игры: На доске двумя столбиками записаны имена по-русски. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее запишет?

Коля- Лена-

Анна- Олег-

Милена- Эльвина-

Артем- Ренат-

Б) В две колонки написаны названия немецких городов с пропусками, которые командам надо заполнить. Выигрывает та, которая это быстрее сделает.

Mün--en

Dü--eld-rf

B--n

Kö-n

Ber--n

Bre--n

Erf-rt

Ham--rg.


  1. Подведение итогов. Вы все были очень активными, правильно выполняли все задания. Выставление оценок. А урок мы закончим с вами еще одной рифмовкой.

III. Подведение итогов.

Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

Немецкий алфавит очень вам благодарен и хочет сделать вам подарки.

Наш урок немецкого языка закончен. Вальдо и Альби прощаются с вами

- Auf Wiedersehen!

1

V Домашнее задание.

Всё повторить и подготовиться к контрольной работе.

VI Итог урока.


  1. комментирование оценок уч-ся;

  2. оценка работы всего класса в целом;

  3. Что повторили на уроке и чем занимались?

Список литературы:

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык Первые шаги. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2007.

  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык Первые шаги. Книга для учителя к учебнику для 2 класса.

  3. Deutsch Kreativ Методический журнал для учителей немецкого языка, №1 2005г.


© 2010-2022