Программа курса по английскому языку для 3-4 класса Читаем с удовольствием Enjoy Reading

Программа факультативных занятий  «Читаем с удовольствием» предназначена для начальной ступени обучения (III-IVклассы) общеобразовательных учреждений и предполагает 40 часов в год. Роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования предопределяется особенностями современного социального заказа, ориентирующего на такое изучение языков, которое бы сделало возможным их широкое использование в качестве средства общения между людьми — носителями разных языков в контексте диалога их национальных культур.
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»







Программа курса

по английскому языку для 3-4 класса

Читаем с удовольствием

Enjoy Reading










автор: учитель английского языка

Хайруллина Людмила Геннадьевна

( первая квалификационная категория)















Югорск 2013


Пояснительная записка

Программа факультативных занятий «Читаем с удовольствием» предназначена для начальной ступени обучения (III-IVклассы) общеобразовательных учреждений и предполагает 40 часов в год.

Роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования предопределяется особенностями современного социального заказа, ориентирующего на такое изучение языков, которое бы сделало возможным их широкое использование в качестве средства общения между людьми - носителями разных языков в контексте диалога их национальных культур.

Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте способствует:

  • развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;

  • более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на новом для него языке;

  • более качественному владению первым иностранным языком, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.

Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.

Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.

Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.

Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.

Данная программа факультативных занятий основана на результатах современных психолого-педагогических и методических исследований, рассматривающих обучение иностранному языку как процесс личностного развития в контексте диалога культур, как взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся.

Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.

Задачи факультативных занятий «Читаем с удовольствием» заключаются в том, чтобы обеспечить:


  • формирование элементарных умений в чтении, как доминирующему виду деятельности в процессе изучения иностранного языка;

  • формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • знакомство младших школьников с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых ролей в игровых ситуациях, формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка;




Ожидаемые результаты

Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся III-IV классов в рамках данного курса состоят в следующем.

Обучащиеся III-IV классов должны

знать и понимать:

  • звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения, интонационное оформление предложения;


  • отражение национальных черт в фольклоре, самобытности и неповторимости национальных культур; различных вариантах перевода сказок русскими писателями;


  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

  • рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (гласные и согласные буквы, открытый и закрытый слог, краткий и долгий гласный др.);

- употреблять в речи, узнавать при чтении и аудировании пройденные правила чтения, лексические и грамматические структуры.

  • читать бегло и выразительно незнакомый текст, содержащий изученный языковой материал;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу на основе прочитанного материала;





При работе обучащиеся:


  • выполняют познавательно-поисковые культуроведческие задания (индивидуальная работа в библиотеке);

  • читают произведения в оригинале (метод прочтения Ильи Франка);

  • сравнивают основное идейное содержание сказок двух стран (групповая и индивидуальная формы работы);

  • разучивают и проигрывают роли тех или иных персонажей;

  • работают над созданием сценических образов;

  • разрабатывают собственные сценарии и план выступлений;

  • инсценируют литературное произведение (выходят в школы, детские сады, детские реалибитационные центры и т.д.);

  • принимают участие в обсуждении результатов выступлений

Итогом работы учащихся курса «Читаем с удовольствием» может стать:


  • портфолио ученика;

  • итоговый тест по чтению;

  • театральный спектакль «Дом, который построил Джек», «Ключи от королевства», «Красная шапочка».








Примерное

тематическое планирование учебного материала

(40 часов)



темы

Тема курса

Количество

часов

Форма учебного

процесса

1

Буквы и звуки. Как читать слова?

5

Лекция.

Задания на уяснение знаний.

2

Согласные буквы

5

Начало тренировки.

Пробное чтение слов.

3

Гласные буквы

6

Тренировочные упражнения. Деление слова на слоги.

Транскрибирование слов. Контроль по теме.

4

Сочетания согласных и немые согласные

4

Тренировочные упражнения. Задания на уяснение знаний.

5

Сочетания гласных

3

Чтение однотипных слов. Пробное чтение слов.

6

Сочетание гласных с согласными

5

Чтение однотипных слов. Перевод без словаря.

7

Слова - исключения

2

Чтение по транскрипции.

6

Английские волшебные сказки.

10

Практическое закрепление навыков чтения ( уроки -практикумы, сценическое чтение, театральное выступление )


Итого: 40 часов









Поурочное планирование занятий курса «Enjoy Reading»



Название темы

1

Алфавит. Словарный алфавит.

2

Путешествие в Англию. Транскрипция.

3

Закрепление знаков транскрипции.

4

Звонкие и глухие согласные

5

Чтение аббревиатуры.

6

Согласные буквы. Соответствие буквы и звука.

7

Расхождение буквы и звука.

8

Перевод без словаря. Закрепление.

9

Чтение на удлинение слога.

10

Контроль знания правил чтения согласных букв.

11

Гласные буквы. Четыре типа слога.

12

Закрепление. Работа по таблице.

13

Правила чтения гласных.

14

Перевод без словаря. Закрепление навыка чтения гласных.

15

Как читать слово. Последовательность действий.

16

Логическое воспроизведение таблицы чтения гласных.

17

Сочетание согласных букв (шипящие).

18

Сочетание согласных (носовые и межзубные).

19

Сочетание согласных (немые).

20

Сравнение согласных звуков. Закрепление навыка чтения.

21

Сочетание гласных: ее, еа, оо.

22

Сочетание гласных: ai(y), ei(y), oi(y)

23

Сочетание гласных: au=aw, ou=ow

24

Арные сочетания.

25

Сравнение слов. Закрепление навыка чтения.

26

Тренировочные упражнения.

27

Ударение.

28

Контрольный тест.

29

Слова - исключения.

30

Обобщение пройденного материала.

31

Английские волшебные сказки.

32

Красная шапочка.

33

Златовласка и три медведя.

34

Мыльный пузырь и его друзья.

35

Пряничный человечек.

36

Лимерики.

37

Дом, который построил Джек.

38

Конкурс на лучшее исполнение классических англоязычных стихов.

39

В гостях у сказки.

40

Защита портфолио.



Литература



Для учителя

1. Бессонов А. Английские волшебные сказки = English Fairy Tales.М.:АСТ:Восток-Запад,2007.-512с.-(Метод чтения Ильи Франка).

2. Верхогляд В. А.. Английские народные сказки. Книга для чтения в 6 кл. М.: Просвещение, 1986

3. Комарова, Э.П. Эмоциональный фактор: понятие, роль, формы
интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э.П.Комарова, Е.Н.Трегубова//Иностр. языки в школе. -2000.-№ 6.-С. 11-15.

4. Калинина Л. Д. Предметная неделя английского языка. Ростов Н/Д.: Феникс,2005

Для учащихся

1Английские стихи для детей. В.А.Верхогляд. М.: Рольф, 2001

2. Калинина Л. Д. Предметная неделя английского языка. Ростов Н/Д.: Феникс,2005


© 2010-2022