Рабочая программа по немецкому языку 10-11 классы

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерными программами среднего (полного) образования по иностранному языку, программой общеобразовательных учреждений И. Л. Бим, М. А. Лытаева «Немецкий язык, 10-11 классы» (М.» Просвещение»,2009) (для 10-го класса) и соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по иностранному языку и учебному плану МБОУ «Северная сош».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Примерная программа рассчитана на 210 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв в размере 10% от общего объёма часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

1. КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Программа базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Иностранный язык».

Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает, в частности:

-► - интеграцию филолого-гуманитарной, социально-гуманитарной, естественно-научной, художественно-эстетической, технологической областей школьных знаний; -- организации» обучения немецкому языку как

процесса межкультурной коммуникации;

- сотрудничество учителя и ученика как равноправных участников образовательного процесса;

- коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной деятельности; -* интерактивные формы обучения;

-► самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний, практических умений межличностного (межкультурного) общения.

Для успешной реализации коммуникативно-деятельностного подхода принципцально значимым становится применение таких методов как метод проекта, обучение в сотрудничестве, кейс-метод (или метод решения ситуационных задач), деловые и имитационные игры, межкультурные тренинги.

При коммуникативно-деятельностном подходе главной целью обучения является формирование культурной социально активной языковой личности школьника старших классов, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство высшего или среднего специального учебного заведения соответствующего профиля, владеющей таким уровнем коммуникативной языковой компетентности, который позволяет использовать немецкий язык как:

- средство общения в аутентичных ситуациях межличностного (межкультурного) взаимодействия;

- инструмент самостоятельного познания поликультурной картины мира германского народа во всем ее многообразии: географии, истории, государственного устройства, природных ресурсов, экологии, экономики, культуры и образования, международных инициатив и контактов - с помощью средств массовой информации (газет, журналов, радио, телевидения) и компьютерных технологий, обеспечивающих выход в глобальное информационное пространство;

- способ совершенствования личностных качеств, присущих молодому патриоту и достойному гражданину Российской Федерации, Европы, мира, а именно: интеллигентность, организованность, обязательность, верность слову, ответственность, открытость к сотрудничеству и сотворчеству, толерантность;

- ключ к успеху в трудоустройстве и получении в дальнейшем престижного места в профессиональном мире.

Реализация поставленной цели требует решения коммуникативно-прагматических задач в едином процессе обучения/преподавания, воспитания, развития и образования, направленных на совершенствование владения речевой, языковой, социокультурной, межкультурной и компенсаторной компетенциями как неотъемлемыми составляющими коммуникативной языковой компетентности.

Речевая компетенция (культура владения коммуникативно-речевыми умениями устного и письменного общения, сформированными на основе лексико-грамматического материала, предусмотренного программой) обеспечивает использование немецкого языка функционально и корректно в разных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

В области аудирования старшие школьники учатся:

-понимать полно и точно в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена мнениями, короткого телефонного разговора, а также прагматические тексты, такие, как объявления, прогноз погоды, информация о событии или спортивном соревновании в городе в рамках тематики, предусмотренной программой;

- понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение актуальная информация, содержащих незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно

догадаться по контексту, по сходству с родным языком, по словам-интернационализмам;

-понимать нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста-рекламы, объявления, прогноза погоды, сообщения, предупреждения, письма, интервью.

В процессе аудирования с опорой на печатный текст учащиеся получают информацию одновременно по зрительному и звуковому каналам. При этом они учатся соблюдать правила немецкой фонетики: произносить слова и предложения с правильным ударением, интонацией, ритмом.

В области говорения школьники старших классов овладевают умениями диалогической и монологической речи.

Диалогическая речь

вежливо представляться и представлять других; вежливо задавать вопросы и отвечать на них; выражать просьбу, пожелание, недоумение, радость, разочарование, надежду, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения; беседовать по телефону;

инсценировать диалог, интервью, разговор, беседу по прочитанному тексту;

обмениваться мнениями о событиях, фактах, проблеме дискуссии;

обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении;

проводить опрос собеседников по разным жизненным проблемам.

Монологическая речь * -

высказываться по содержанию текста; высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического и графического материала с опорой на ключевые пункты;

передавать содержание аудио- и визуального текста; делать доклад или сообщение по заданной проблеме; высказываться по содержанию текста или информации, полученной самостоятельно из газет, журналов, книг.

В области чтения формируются рецептивные, репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и продуктивные умения

Рецептивные умения:

предвосхищать содержание текста с помощью заголовка, предисловия, комментария, иллюстративного, графического, фотографического материала с опорой на ключевые вопросы;

понимать общее содержание прочитанного с выделением основного смысла, идеи, личностно-значимой информации;

извлекать из прочитанного нужный факт или событие; прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, комментарий, иллюстративный, графический и фотографический материал, с последующим обсуждением в парах или группе.

Репродуктивные умения:

воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы;

делить текст на смысловые части, выделять в них главное;

сокращать, упрощать текст путем устранения второстепенной информации в целях последующей передачи его содержания в диалогической или монологической формах.

Репродуктивно-продуктивные умения:

раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст; составлять план выступления по проблеме и делать краткие записи к каждому пункту плана; передавать содержание текста от имени автора, третьего лица;

реконструировать текст в интервью, беседу и инсценировать его в парной (или групповой) работе; обобщать информацию по проблеме, привлекая известные факты из других областей повседневной жизни.

Продуктивные умения:

обсуждать проблемы, заключенные в тексте, в разнообразных ситуациях общения, используя новые языковые и речевые средства;

делать сообщение на основе составленного плана или визуальных материалов: фотографий, слайдов, таблиц, диаграмм, картинок;

передавать содержание услышанной или прочитанной информации;

писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты.

В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:

писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты;

писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уро- ку-конференции;

писать статьи и заметки для школьной (классной) стенгазеты.

Языковая компетенция (определенный уровень владения орфографическим, фонетическим, лексическим и грамматическим аспектами речи и способностями использовать языковые средства для построения правильно сформулированных высказываний) формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

Орфографический аспект речи предполагает:

знание знаков и правил пунтуации;

знание общеизвестных символов (@, $, &, # и т. д.);

знание правил правописания;

знание традиционно используемой в стране изучаемого языка системы транскрипции;

умение соотносить знаки пунктуации с членением и интонационным оформлением текста.

Фонетический аспект речи предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить:

артикуляционно-акустические характеристики фонем (звонкость, лабиализация, назализация); фонетическую организацию слов (слоговая структура, последовательность фонем, словесное ударение, интонация);

ударение, ритм, интонацию в различных типах предложений. .

Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, включающего лексические и грамматические элементы.

Лексические элементы:

отдельные слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия), составляющие продуктивный и рецептивный словарный минимум; устойчивые сочетания.

Продуктивный словарный минимум составляет 250 лексических единиц. Однако продуктивный лексический запас обогащается за счет индивидуального словаря учащихся, который формируется в ходе интеркультурных тренингов, аутентичных проблемных ситуаций общения, в процессе выполнения творческих самостоятельных заданий (проект, коллаж, доклад, сочинение), а также в ходе общения с носителями языка и знакомства с различными аспектами немецкоязычной культуры (личные контакты, переписка, радио, аудиозаписи, просмотр фильмов, телепередач, общение в Интернете и с помощью электронной почты).

Рецептивный словарный минимум включает 700- 750 лексических единиц, он может пополняться за счет самостоятельного приобретения новых знаний из области немецкой истории, культуры, литературы.

Грамматические элементы:

  • артикли (der, die, das);

  • личные мёстоимения (ich - wir, du - ihr, er, sie, es - sie);

  • указательные местоимения (dieser, diese, dieses, derselbe, dieselbe, dasselbe, derjenige, diejenige, dasjenige, solcher, solche, solches);

  • вопросительные местоимения (wer, was, welcher, welches, welche);

  • относительные местоимения (der, das, die, welcher, welches, welche);

  • притяжательные местоимения (mein, dein, sein, unser, euer, ihr);

  • предлоги, управляющие дательным падежом: aus, auЯer, bei, entgegen, gegenьber, mit, nach, seit, von;

  • предлоги, управляющие винительным падежом: bis, durch, entlang, gegen, fьr, ohne, um, wider;.

  • вспомогательные глаголы (haben, sein);

  • модальные глаголы (sollen, mьssen, kцnnen, wollen, mцgen, dьrfen);

  • союзы (als, auβerdem, dass, deshalb, denn, trotzdem, weil, wenn, bald ... bald, sowohl ... als auch);

  • частицы (aber, doch, wohl, ja).

Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи.

Программой предусматривается систематизация грамматических явлений, которыми учащиеся овладели на предыдущих ступенях обучения, и закрепление структур, представляющих определенные трудности в коммуникативной практике. Предлагается повторение комплекса грамматических явлений, функционально связанных друг с другом в конкретной ситуативно-тематической области.

Социокультурная компетенция (определенный уровень знаний социальных особенностей и картины мира носителей языка и умений учитывать и использовать эти знания в коммуникативной практике) формируется в процессе приобретения актуальной страноведческой и культуроведческой информации о странах изучаемого языка. Такая информация в учебно-методическом комплекте "Deutsch, Kontakte" охватывает следующие области:

Повседневная жизнь

  • семья, забота о близких людях, домашняя работа;

  • любовь, дружба;

  • работа, карьера;

  • учеба, распорядок дня, работа на каникулах, досуг.

Условия жизни

  • проживание в семье, в молодежном общежитии; 12

государственная поддержка в профессиональном определении и трудоустройстве.

Межличностные отношения

взаимоотношения в семье, между поколениями;

отношения между немцами и иностранцами, проживающими в Германии;

отношения в школе и вне школы.

Система ценностей

сфера образования и трудовая сфера;

искусство;

менталитет, традиции, обычаи;

молодежная культура;

экологическая культура.

Язык жестов

Правила личного и делового этикета

адекватное использование формул речевого этикета;

отношение к выполняемой трудовой деятельности;

манера общения со сверстниками, взрослыми;

изучение иностранных языков в целях познания мира, открытость к диалогу культур;

соблюдение чистоты и порядка на природе, в городе, в окружении собственного дома.

Компенсаторная компетенция (уровень владения коммуникативными стратегиями приобретения недостающих языковых и социокультурных знаний, активизации навыков и умений, с тем чтобы справиться с конкретной ситуацией общения и успешно решить определенную коммуникативную задачу) предполагает формирование следующих умений и навыков:

при аудировании или говорении уметь не сосредоточивать внимание на непонятном и незнакомом, а стараться понять общее содержание прослушанного текста или устного высказывания по теме беседы;

в ходе беседы уметь заменить забытое или незнакомое слово синонимом;

уметь использовать язык жестов в Ситуациях межличностных контактов;

уметь упрощать высказывания, сообщение, рассказ, заменяя сложные предложения на доступные и понятные;

уметь обратиться к партнеру по общению с просьбой повторить вопрос, говорить в более медленном темпе, подсказать слово;

уметь планировать и контролировать выполнение познавательно-поисковой деятельности.

Овладение видами коммуникативных компетенций в рамках требований школьной программы обеспечит успех в изучении немецкого языка в профессиональных целях.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание обучения структурируется в соответствии с поставленными целями и задачами, соответствующим возрастным особенностям и личностно-ориентированным интересам школьников старших классов.

Отбор языковых и речевых средств осуществляется на основе таких критериев, как аутентичность, коммуникативность, прозрачность (доступность, понятность), информативность, актуальность, достоверность, мотивированность.

В рамках таких сфер общения, как социально-бытовая, социально-культурная, художественно-эстетическая, учебно-трудовая, выделяются ситуативно-тематические области общения, соответствующие им виды текстов, коммуникативно-речевые действия, выполняемые старшими школьниками в ходе решения коммуникативных задач, разговорные темы/проблемы, в рамках которых совершенствуются коммуникативно-прагматические умения, которые составляют основу определенных коммуникативных действий.

Ознакомление с социально-бытовой и социально-культурной сферами общения планируется на первом этапе обучения - в 10 классе.

Художественно-эстетическая и учебно-трудовая сферы общения являются предметом изучения на втором этапе обучения - в 11 классе.

Коммуникативно- и личностно-ориентированное содержание обучения способствует воспитанию личностных качеств школьников старших классов, от которых зависит успешность межкультурного общения: открытость для восприятия нового языка и культур, коммуникабельность, самостоятельность, трудолюбие, уверенность в способности изучить немецкий язык.

В процессе коммуникативной деятельности учащиеся совершенствуют общие и специальные учебные умения, сформированные в основной школе. К таким умениям относятся:

  • умения самостоятельно работать с учебной литературой;

  • умения осуществлять поиск и систематизацию нужной информации в прессе: журналах, газетах, брошюрах;

  • умения вырабатывать собственные образовательные стратегии по приобретению новых знаний;

  • умения использовать информационные технологии, мультимедийные средства обучения для актуализации языковых и социокультурных знаний, обеспечивающих процесс межкультурной коммуникации.

4. КОНЕЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯМ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ

По завершении изучения немецкого языка в средней общеобразовательной школе учащиеся должны продемонстрировать следующие коммуникативно-прагматические умения.

В области аудирования (3 вида аудирования):

  • полностью понять услышанное;

  • понять основное содержание;

  • извлечь необходимую информацию из прослушанного текста.

В области чтения (3 вида чтения):

  • полностью понять прочитанное;

  • понять основное содержание прочитанного;

  • извлечь необходимую информацию из прочитанного текста.

В области говорения:

  • задавать вопросы, расспрашивать, выражать благодарность, мнение, убеждение, надежду, восхищение, сомнение;

  • участвовать в диалоге без предварительной подготовки;

  • общаться по заданной ситуации в рамках изученной тематики социально-бытовой, социально-культурной, культурной и'учебно-трудовой сфер общения;

  • рассказывать о своих делах, друзьях, свободном времени, подготовке к экзаменам, будущих планах, сообщать мнение о прочитанном, поделиться впечатлениями, пояснить свою точку зрения на факты и события.

В области письменной речи:

  • писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы;

  • правильно заполнять формуляры и анкеты;

  • писать заявление о приеме на работу, автобиографию в краткой и развернутой форме;

  • писать личное и деловое письмо с соблюдением правил письменного речевого этикета;

  • писать поздравление, приглашение.

5. КОНТРОЛЬ УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

  • Контроль рассматривается как инструмент мониторинга учебного процесса и осуществляется учителем систематично и целенаправленно.

  • Контроль является основой для перспективного и краткосрочного планирования учителем учебного процесса и имеет диагностическую, оценочную и мотивирующую функции.

  • Контроль создает целостное представление о прогрессе учащихся в овладении коммуникативными компетенциями и способствует своевременному устранению обнаруженных пробелов в знаниях и навыках.

  • При личностно-ориентированной направленности учебного процесса главными требованиями к контрольным мероприятиям становятся: адекватность, валидность, объективность, прозрачность. Учащиеся заранее оповещаются об объектах контроля и критериях оценки по каждому виду заданий. Прозрачная, открытая для учащихся система контроля обеспечивает объективность полученных результатов, активизирует обратную связь в учебном процессе и создает надежную основу для самоконтроля и адекватной самооценки.

  • Объектами контроля являются языковые и социокультурные знания, коммуникативно-прагматические умения и навыки. При этом знания и навыки целесообразно контролировать в текущих и промежуточных тестах, а на итоговый контроль выносить умения.

  • Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:

  • текущего (проверка усвоения лексико- грамматического материала в рамках одной темы),

  • промежуточного (проверка усвоения лексико^рамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области),

  • итогового (проверка уровней овладения учащимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи).

Итоговые тесты, которые проводятся по завершении первого и второго этапов обучения немецкому языку на старшей ступени обучения, дают возможность учителю и учащимся объективно оценить успешность освоения учебного материала, предусмотренного программой.

Итоговый тест является предварительным испытанием для тех учащихся, которые выбирают немецкий язык для сдачи государственного экзамена.

В соответствии с программой и с учетом дифференцированного подхода к организации государственного экзамена по иностранным языкам рекомендуется включать в содержание итогового теста задания не только базового уровня (А2), но и повышенного (В1) и высокого (В2) уровней сложности в рамках требований Проекта государственного стандарта.

В школьных условиях число выбранных уровней является достаточным для адекватного отражения успехов учащихся.

В ходе проведения итогового контроля учащиеся демонстрируют следующие коммуникативно-прагматические умения.

Аудирование

Базовый уровень

Учащиеся полно и точно понимают четко произнесенные высказывания, простые краткие сообщения в пределах известных тем, основное содержание беседы, диалога, звукового письма, нужную личностно-значимую информацию из содержания функциональных текстов: рекламы, прогноза погоды, объявления на вокзале, в аэропорту.

Повышенный уровень

Учащиеся полно и точно понимают несложные тексты диалога, интервью, сообщения о событиях в семейной и школьной жизни, рассуждения, связанные с поставленными вопросами, основное содержание репортажа, рассказа, описания события, нужную личностно-значимую информа- * цию из текста сообщения об обучении и трудовой деятельности за рубежом.

Высокий уровень

Учащиеся полно и точно понимают небольшие по объему тексты-репортажи, радио- и телепрограммы о текущих событиях, сообщения, связанные с личными и профессионально-ориентированными интересами, основное содержание отрывка литературного произведения (роман, повесть, стихотворение, песня), звучащего в нормальном темпе, фрагмента из кинофильма, спектакля, нужную информацию из текста развернутой рекламы, объявления, новостей, сообщения, интервью.

Чтение

Базовый уровень

Учащиеся понимают основное содержание несложных аутентичных текстов: диалогов, интервью, статей из молодежной прессы; небольших художественно-публицистичес- ких произведений: рассказов, стихотворений, отрывков из повести, романа; сообщений, построенных на известном лексико-грамматическом материале и сопровождающихся фотографическим и иллюстративным материалом; полно и точно учащиеся понимают содержание небольших текстов - диалогов, интервью в сфере личностных взаимоотношений, в семейном и дружеском кругу; функциональных текстов: вывесок, указателей, краткой актуальной информации в молодежной прессе; нужную личностно-значимую информацию, извлекаемую из текстов небольшой рекламы, диаграммы, схемы, статистики, анкеты, концертной или театральной программы.

Повышенный уровень

Учащиеся понимают основное содержание аутентичных текстов (статья, репортаж, сообщение, описание события), содержащих некоторое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, сходству с родным языком, словообразовательным элементам, словам- интернационализмам; полно и точно аутентичные тексты личного и делового письма, обмена мнениями по актуальным жизненным проблемам, беседы, прозу, в которой содержится большое количество знакомых слов, несложные грамматические структуры; нужную личностно-значимую информацию в каталогах, справочниках, туристических проспектах, по радио и в телепрограммах, разного рода формулярах.

Высокий уровень

Учащиеся понимают основное содержание несложных аутентичных страноведческих текстов, информирующих об истории, культуре, общественной и государственной жизни страны изучаемого языка, актуальную информацию из сферы познавательных интересов и образовательных потребностей; нужную личностно-значимую информацию из функциональных текстов: рецептов, инструкций по эксплуатации, электронной и печатной развернутой рекламы, спортивных комментариев, объявлений частного характера (купля/продажа, трудоустройство на летних и зимних каникулах, заказ гостиницы, получение образования), развернутые тексты рекламы в немецкой прессе об отдыхе, туризме, поездке за рубеж в качестве Au-pair-Mäдdchen (Junge).

Говорение

Базовый уровень

Учащиеся умеют общаться в простых и типичных ситуациях, требующих обмена мнениями, информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности, поддерживать предельно ясный разговор на бытовые темы, задавать вопросы и отвечать на вопросы, выражать собственное мнение по знакомым проблемам; строить связные простые высказывания о своих близких, друзьях, школьных заботах, жизненных планах, личных чувствах и мечтах, рассказывать короткие истории, делать краткие сообщения.

Повышенный уровень

Учащиеся умеют без подготовки начать беседу, диалог с учителем, носителем языка, активно принять участие в дискуссии; понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу вопросов в рамках знакомых сфер общения, рассказать кратко о кинофильме, прочитанном произведении, выставке, концерте.

Высокий уровень

Учащиеся умею» общаться в аутентичных ситуациях непосредственно в стране изучаемого языка или в ситуациях, возникших в процессе проведения международных школьных мероприятий (конференций, совместных проектов); участвовать без предварительной подготовки в беседе на знакомую тему и при этом выражать собственную позицию, аргументировать эту позицию и высказывать предложения; рассказывать об интересном событии или факте из научной, образовательной, трудовой практики народа страны изучаемого языка и своей собственной страны, выступать с докладом и сообщением по определенной теме.

Письменная речь

Базовый уровень

Учащиеся умеют писать простые личные письма, короткие сообщения, записки, выражать кому-либо благодарность, признательность, писать поздравление, краткую и развернутую автобиографию, заявление о приеме на работу, на практику, заполнять анкету.

Повышенный уровень

Учащиеся умеют писать простые связные тексты сообщений по итогам проектной работы, развернутые личные письма, отражающие переживания, радость, надежду, деловые письма в немецкие молодежные журналы, газеты.

Высокий уровень

Учащиеся умеют писать творческие работы: небольшие статьи и рефераты для выступлений на школьных или городских научно-практических конференциях по определенной теме (экология города, охрана растительного и животного мира, роль молодежи в развитии межкультурных контактов), логично излагать мысли при составлении анкет-опросников для деловой игры «Интервью», «Телефонный разговор».

Предполагается проведение 2 итоговых контрольных работ ( 1 в 10-м классе и 1 в 11-м классе). Также проводится текущий контроль в виде проверочных тестов.

Задачи, принципы и личностно-ориентированное содержание обучения немецкому языку определили выбор педагогических технологий, к которым относятся: ролевая и деловая игра, метод проекта, составляющий базу для обучения в сотрудничестве, в ситуациях коллективного взаимодействия.

Структура УМК:

10 класс: учебник «Немецкий язык, 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева, М. «Просвещение» 2013

Рабочая тетрадь

Аудиоматериалы

Книга для учителя

11 класс: учебник «Немецкий язык. ,11 класс» , И л. Бим

Аудиоматериалы

Книга для учителя

Итоговый тест за 10-11 классы взят из Книги для учителя с.70

Список литературы:

Бим И.Л., Лытаева М.А. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений, 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. Просвещение. 2009

Примерные программы среднего (полного) образования по иностранному языку. 2004

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки), приложение к журналу «Иностранные языки в школе» № 4, 2004 г.



Тематическое планирование





10 класс - 105 часов (3 часа - в неделю)

№ п/п

Тема урока

дата

Фактич

дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25(1)

26(2)

27(3)

28.(4)

29.(5)

30.(6)

31.(7)

32.(8)

33.(9)

34.(10)

35.(11)

36.(12)

37.(13)

38.(14)

39.(15)

40.(16)

41.(17)

42.(18)

43.(19)

44.(20)

45.(21)

46.(22)

47.(23)

48.(1)

49.(2)

50.(3)

51.(4)

52.(5)

53.(6)

54.(7)

55.(8)

56.(9)

57.(10)

58.(11)

59.(12)

60.(13)

61.(14)

62.(15)

63.(16)

64.(17)

65.(18)

66.(19)

67(20)

68(21)

69.(22)

70.(23)

71.(24)

72.(25)

73.(26)

74.(27)

75.(28)

76.(29)

77.(30)

78.(1)

79.(2)

80.(3)

81.(4)

82.(5)

83(6)

84(7)

85.(8)

86.(9)

87.(10)

88.(11)

89.(12)

90.(13)

91.(14)

92.(15)

93.(16)

94.(17)

95.(18)

96.(19)

97.(21)

98.

99

100.

101.

102

103

104

105

  1. Уже несколько лет немецкий язык Повторение.

У карты Германии

Что мы уже знаем о Германии

Берлин - столица Германии

Новый Берлин

Напишем письмо о Берлине

Немецкий язык - в беде?

Домашнее чтение 1

Черты характера, национальные особенности немцев

Расскажем о нашей стране, о родном селе

Употребление презенс и претеритум пассив

Перфект, плюсквамперфекти футурум пассив

Формы пассив с модальными глаголами

Города Германии

Аудирование

Парад Любви в Берлине

Диалог с немецким другом

Аудирование. История с Гёте

Почему мы учим немецкий

Домашнее чтение 2.

Берлин. Досуг молодёжи

Проверка сформированности навыков чтении

Контроль лексико-грамматических навыков

Работа с портфолио. Самоконтроль

Повторение



  1. Ученический обмен. Международные молодёжные проекты.

Молодёжь в современном обществе. Школьный обмен в Европе.

Чтение и обмен информацией в группах.

Школьный обмен в России

Европейские недели молодёжи. Что это?

Молодёжные проекты

Молодёжные проекты по защите окружающей среды

Молодёжный обмен в Германии

Молодёжь в современном обществе

Русско-немецкий молодёжный форум в Москве и Берлине

Школьный обмен. Письмо

Международный школьный обмен

Международные молодёжные проекты. Аудирование

Обучение за границей

Наша страна глазами школьников из Германии

Международные молодёжные проекты

Международные проекты

Международный школьный обмен

Грамматика. Причастие 1 и причастие 2.

Чтение с пониманием содержания

Повторение лексики и грамматики по теме

Контроль лексико-грамматических навыков

Работа с портфолио. Самоконтроль.

Повторение. Итоговый урок.



  1. Дружба, любовь. Всегда ли они приносят счастье?

Межличностные отношения с друзьями.

Дружба. Чтение со словарём

Дружба. Беседа по теме.

Развитие навыков чтения с полным пониманием

Чтение. Работа в группах

Рассказ на основе фото-романа

Напишем письмо персонажу текста

Развитие навыков аудирования

Дружба, любовь. Чтение с пониманием основного содержания.

Дружба, любовь. Чтение с пониманием основного содержания.

Моё мнение о дружбе и любви

Организация проектной работы по теме

Защита проектов

Развитие грамматических навыков: коньюнктив

Коньюнктив, употребление

Контроль лексико-грамматических навыков

Домашнее чтение

Развитие навыков аудирования

День святого Валентина

Ролевая игра: интервью

Развитие навыков монологической речи

Развитие навыков говорения. Дискуссия

Повторение лексики по теме

Стихи о любви

Чтение стихов наизусть

Домашнее чтение

Письма о любви

Контроль лексико-грамматических навыков

Работа с портфолио. Самоконтроль

Повторение. Итоговый урок



  1. Искусство происходит от умения. Музыкальное искусство тоже?

Виды искусства. Работа с лексикой.

Искусство древних людей

Как появились музыка и танец.

Музыка в Германии. Пересказ текста

Музыкальные инструменты

Организация работы по проектам

Организация работы по проектам

Грамматика. Придаточные дополнительные

Самостоятельная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

Развитие навыков аудирования

Музыка - язык, который понимают все.

Домашнее чтение

Чтение интервью и беседа по прочитанному

Письмо другу о любимой группе

Известные немецкие композиторы

Отношение молодёжи к классической и современной музыке

Моё отношение к музыке

Грамматика. Коньюнктив (повторение)

Чтение с извлечением необходимой информации

Работа с портфолио. Самоконтроль

Итоговый тест. Чтение и письмо

Итоговый лексико-грамматический тест. Аудирование

Анализ тестирования

резерв

02.09

03.09

04.09

09.09

10.09

11.09

16.09

17.09

18.09

23.09

24.09

25.09

30.09

01.10

02.10

07.10

08.10

09.10

14.10

15.10

16.10

21.10

22.10

23.10

28.10

29.10

30.10

11.11

12.11

13.11

18.11

19.11

20.11

25.11

26.11

27.11

02.12

03.12

04.12

09.12

10.12

11.12

16.12

17.12

18.12

23.12

24.12

25.12

13.01

14.01

15.01

20.01

21.01

22.01

27.01

28.01

29.01

03.02

04.02

05.02

10.02

11.02

12.02

17.02

18.02

19.02

24.02

25.02

26.02

02.03

03.03

04.03

09.03

10.03

11.03

16.03

17.03

18.03

23.03

24.03

25.03

06.04

07.04

08.04

13.04

14.04

15.04

20.04

21.04

22.04

27.04

28.04

29.04

04.05

05.05

06.05

11.05

12.05

13.05

18.05

19.05

20.05

18.05

19.05

20.05

25.05

26.05

27.05









11 класс - 102 часов (3 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

дата

Фактич

дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28

29.

30.

31.

32

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101

102

Повторение. Воспоминания о лете

Летние впечатления.

Мы рассказываем о лете

Германия - страна изучаемого языка

Мы готовим портфолио

  1. Повседневная жизнь молодёжи в Германии и России

Расписание дня немецкой школьницы

Особенности школьной системы в Германии

Работа с газетной статьёй

Будни ведения домашнего хозяйства

Мы дискутируем: мои обязанности по дому

Проблема карманных денег

Будни немецкой молодёжи

Будни немецкой молодёжи

Виды придаточных предложений

Придаточные цели с союзом damit

Контроль изученной лексики по теме «Повседневная жизнь молодёжи»

Контроль домашнего чтения

Хобби в жизни человека

Как проводит свободное время молодёжь?

В магазине

Свободное время в России

Стресс в нашей жизни: Советы и предостережения

Карманные деньги: за и против

Мы готовим портфолио

Проект: Школьная газета на языке

Защита проекта

Повторение и обобщение пройденного материала

Проверочная работа по теме «Повседневная жизнь молодёжи»

  1. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

История развития театра

Известные сценаристы Германии

Киноискусство

Защита проекта

Сцена Большого театра

Театральный репертуар

Театральные пьесы и сюжеты

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в немецком языке

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в немецком языке

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в немецком языке

Мы собираемся в театр

Искусство в жизни человека

Известные роли в кино

Киноартисты в Германии и в России

Посещение театра

Работа с художественным текстом

Реклама большого кино

Страноведение. Молодёжные театральные труппы

Из немецкой истории

  1. Научно-технический прогресс. Что он нам дал?

Истрия науки и техники

Всемирно известные учёные

Проблемы окружающей среды

Подготовка к проекту

Проблемы окружающей среды

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

Придаточные следствия, придаточные уступки

Закрепление грамматического материала

Землетрясения, наводнения

Необычные природные явления

Страноведение. Цитаты, факты, статистика

Научно-технический прогресс: за и против

  1. Мир Будущего. Какие требования он нам ставит?

Мир завтра. Каким он будет?

Проблемы будущего

Конференция: Как решить актуальные проблемы?

Человечество будущего

Моё будущее: какие цели я ставлю перед собой

Экзамены в школе и в жизни

Словообразование. Пять принципов моральных ценностей

Придаточные предложения

Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами

Закрепление грамматического материала

Проверочная работа по грамматике

Профессии будущего

Выбор профессии

Новые учебные места дают шанс в будущее

Программа будущего мира (составляем сами)

Рынок труда в Германии и России

Страноведение. Профессии и учебные места

Проверочная работа по теме «Мир будущего»

Склонение прилагательных (повторение)

Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке.

Фразеологизмы в немецком языке

Сложносочинённое предложение

Предложение и текст в немецком языке

Сложноподчинённое предложение

Контроль грамматических знаний

Из истории Германии

Карл Великий и 30-летняя война

Пруссия во времена абсолютизма

Фридрих II Великий - история правления

Индустриализация Германии

Потерянное поколение 30-х годов

Итоги II мировой войны

Годы становления Германии

Германия и Россия - важнейшие стратегические партнёры

Проверочная работа по теме «Из истории Германии»

Обобщающее повторение за курс 11 класса

Итоговый урок за курс 11 класса

Ф. Шиллер: театр и драматургия

И. В. Гёте, биография

Г Гейне, этапы жизни

Братья Гримм

Т. Манн, биография

Э. М. Ремарк

Резерв

резерв

02.09

03.09

08.09

09.09

10.09

15.09

16.09

17.09

22.09

23.09

24.09

29.09

30.09

01.10

06.10

07.10

08.10

13.10

14.10

15.10

20.10

21.10

22.10

27.10

28.10

29.10

10.11

11.11

12.11

17.11

18.11

19.11

24.11

25.11

26.11

01.12

02.12

03.12

08.12

09.12

10.12

15.12

16.12

17.12

22.12

23.12

24.12

12.01

13.01

14.01

19.01

20.01

21.01

26.01

27.01

28.01

02.02

03.02

04.02

09.02

10.02

11.02

16.02

17.02

18.02

24.02

25.02

01.03

02.03

03.03

09.03

10.03

15.03

16.03

17.03

22.03

23.03

24.03

05.04

06.04

07.04

12.04

13.04

14.04

19.04

20.04

21.04

26.04

27.04

28.04

03.05

04.05

05.05

10.05

11.05

12.05

17.05

18.05

19.05

24.05

25.05




© 2010-2022