Применение презентаций в методике преподавания английского языка по УМК В. П. Кузовлева

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа Н.Ф. Непогодиной

«Применение презентаций, сделанных в MS POWER POINT

в методике преподавания английского языка по УМК В. П. Кузовлева»


Аннотация

В 2008 году я возвратилась к своей прерванной педагогической деятельности в школу, спортивный лицей №82, которая базируется на площадке футбольного клуба «Зенит-Ижевск» (ранее это была спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва). Мне нужно было работать с классами с пятого по одиннадцатый (школа маленькая 230 человек, поэтому там нет параллельных классов) и все ученики в классе - мальчики-футболисты. Всех их отличает «гиперактивность», они хотят четко видеть цель, как к ней подойти и главное, они хотят сразу же видеть сферу применения изученному материалу. И фраза - «займись английским сейчас, потом тебе будет не до этого», «это тебе пригодится в будущем» для них лишь пустой звук. Это я сейчас понимаю, а тогда, зайдя в класс, я увидела мальчиков, шумных и как будь то бы ничего не слышащих и начала изучать с ними учебник. Естественно, детям было скучно, и спасали они себя от этой скуки криком и возней. С того времени и начался мой поиск методик по проведению урока английского языка, не прекращается он и теперь. Что-то прочитаешь, выпишешь, вырежешь, прослушаешь выступления своих коллег и становится сразу все легче и спокойнее на некоторое время. Здесь на форуме я затрону только один способ моего «спасения» от гиперактивных детей - презентации собственного изготовления в POWER POINT для УМК В.П. Кузовлева и, конечно, это не панацея.

Цель работы:

Применить презентации POWER POINT как наглядного помощника в изучении лексики, грамматики и проверке понимания учащимися пройденного материала.


Описание технологии основных видов работ по В.П. Кузовлеву c применением программного обеспечения MS POWER POINT в методическую структуру учебника.


В работе по формированию грамматического навыка выделяются стадии презентации и автоматизации речевого материала. В ходе урока они плавно переходят одна в другую.

-Презентация грамматического явления. Главное здесь - показ функционирования явления в речи и осознание учащимися формальных особенностей явления. Показ происходит на примере диалогов, рассказов, которые предшествуют таблице « Grammar in Focus». Отвечая на вопрос, учащиеся вычитывают предложения с грамматическими конструкциями. Учитель может фиксировать эти конструкции на доске (АЛЬТЕРНАТИВА: на слайде презентации)*. Затем учащиеся делают по ним обобщение о формальных особенностях данного явления (способах образования). Если учащимся трудно вывести правило образования грамматического явления, можно помочь им, обращая внимание на отдельные формальные элементы (окончания и т.д.). Обращение к «Grammar in Focus» на странице учебника (АЛЬТЕРНАТИВА: изготовить интерактивный плакат)* возможно как к резюме.

-Автоматизация грамматических навыков осуществляется при выполнении соответствующих упражнений из учебника и рабочей тетради (АЛЬТЕРНАТИВА: изготовить интерактивный плакат)*.

-Работа с речевым образцом. Речевой образец сопровождает, как правило, упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических навыков говорения. Он сопровождает те задания, которые требуют трансформации предложения при вычитывании ответа из текста. Автор рекомендует следующую последовательность работы с речевым образцом:

* этот значок здесь и далее по тексту означает последовательность расположения слайдов презентации, которые прилагаются к настоящей работе.

а) Формулировка задания (цели). Важно, чтобы учащиеся осознавали, что они должны вычитать, написать или понять при прослушивании записи. Может возникнуть необходимость перевода заданий, чтобы гарантировать понимание учащимися. (ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ, СНИМАЮЩИЙ ПРОБЛЕМУ С ПОНИМАНИЕМ)*. Внимание учащихся направляется на то, что они смогут выразить с помощью данного образца.

б) Пояснение образца. Сделать до того, как учащиеся будут его использовать. Это могут быть грамматические особенности, либо пояснить отдельные выражения и так далее.

в) Отработка образца. Интонационная обработка речевого образца с соблюдением логического ударения, что сказывается на плавности речи, ее темпе, и, самое главное, выразительность.

г) Показ функционирования образца. Высказывание выполняет сначала учитель или более подготовленные учащиеся. Затем по образцу высказываются остальные учащиеся.

Иногда заполнение образца вызывает у учащихся содержательную трудность. Нужно показать учащимся возможные пути превращения любого высказывания в «свое»:

-взять в готовом виде из текста то, что согласуется с их мыслями и чувствами;

-видоизменить те фразы, которые не подходят по мысли, но подходят по материалу;

-добавить, если нужно, сугубо свое.

(ЗДЕСЬ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ВСЕ ЭТО ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ НА ПЛАКАТЕ)*.

д) Высказывание учащихся по речевому образцу. Работа ведется во фронтальном режиме (либо в паре) при условии: учитель и ученик - речевые партнеры. Это означает, что учитель не должен оставаться равнодушным к тому, что говорит ученик, а реагировать на его высказывания. Исправлять нужно только те ошибки, которые часто повторяются либо искажают смысл; исправлять их следует речевым способом, когда учитель, переспрашивая, подсказывает правильный ответ.

-Технология выполнения видов работ при обучении чтению и аудированию. В учебнике идет работа над тремя видами чтения: с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с извлечением конкретной информации.

-Чтение с общим охватом содержания требует от учащихся найти ответ на один из самых общих вопроса по тексту. (ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ НА ПЛАКАТЕ)*. Учащиеся должны понимать, что такое чтение не требует прочтения каждого предложения, тем более знания всех слов. Достаточно пробежать глазами по тексту, читая отдельные предложения, узнавая отдельные слова, выражения, позволяющие понять общий смысл.

-Чтение с целью детального понимания дается при повторном обращении к тексту. На этот вид чтения отводится неограниченное количество времени, и оно требует развития умения работать со словарем и умения догадываться о значении слов (по звучанию, по графическому изображению, по контексту, по словообразовательным элементам).

-Чтение с извлечением конкретной информации требует от учащихся быстрой ориентации в тексте, поскольку они вынуждены пробегать глазами по тексту («сканировать текст») в поиске опор, помогающих найти нужную информацию. Время чтения ограничено. Чтобы учащиеся успешно справлялись с подобными заданиями, необходимо убедиться, что они понимают, какую информацию ищут в тексте и то, что другая информация для них не значима. На первых порах желательно помогать учащимся выделять те опоры в тексте, которые подсказывают, где искать ответы, например, заглавные буквы для ответа на вопрос кто? где?, цифры - сколько? когда?









Описание результатов применения


Презентации считала необходимым сделать в связи с тем, что каждый урок УМК построен по принципу опережения подачи материала. Большое нагромождение материала я попыталась систематизировать, сделать наглядным и доступным, более интересным для детей определенной возрастной категории.

В результате применения экономится время урока, повышается темп подачи материала. Дети отнеслись с удивлением, что это я сделала все сама, и некоторое время их внимание было занято разглядыванием картинок, ответами, многие проверяли свой результат с предложенным ответом на экране.

Оценка преимуществ и ограничений применения презентаций


Обычно ограничения связаны с личным временем учителя при подготовке таких презентаций, это долго подбирать картинки, делать подписи. Но зато на уроке работать легко, у учителя наглядность, нет чувства беспомощности от того, что надо отворачиваться к доске, писать и слышать, как за твоей спиной дети, воспользовавшись тем, что ты отвернулась, начинают свои незатейливые «войны».

Вывод

Учебники В.П. Кузовлева, как и многие другие современные учебники, направлены на развитие основных компетенций учащихся, в том числе и коммуникативной. Как показал опыт, компьютерные технологии прекрасно вплетаются в методическую структуру учебника. При этом эффективность уроков возрастает за счет использования различных видов заданий (парная работа, различные ролевые игры), сочетания всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), актуальной информации содержания материалов, ориентации обучения на ученика. При использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.





















Список литературы

  1. В.П. Кузовлев «Английский язык 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе». - Москва: «Просвещение» 2011.-159с.

  2. В.П. Кузовлев «Английский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: «Просвещение» 2016.-256с.

  3. Разработка Metric: [ Электронный ресурс ]. 2005 - 2013 © Издательство "Просвещение".

URL: prosv.ru/ (Дата обращения: 21.11.2013).


Приложение: презентация в 10 слайдах


© 2010-2022