Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена)

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар-Олы»

III Поволжский научно-образовательный форум школьников

«Мой первый шаг в науку»

Клуб юных исследователей


Исследовательская работа

Добро всегда побеждает зло

(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)


Выполнила Мосунова Татьяна
обучающаяся 4 «б» класса

Руководитель: Вайся Нина Анатольевна,
учитель английского языка








г. Йошкар-Ола

2015 г.

Оглавление






















Введение

Меня зовут Мосунова Татьяна. Я учусь в 4 «Б» классе. На уроках литературного чтения мы постоянно читаем и обсуждаем сказки разных жанров. Читая сказки, мы часто сталкиваемся с фразой: «Добро всегда побеждает зло». А в реальной жизни всегда ли добро побеждает зло? Что нужно сделать, чтобы наша жизнь стала добрее? Я задумалась над этим вопросом и мне захотелось понять истину добра.

Тема работы: «Добро побеждает зло» (по материалам сказок Г.Х.Андерсена). В работе рассматривается проблема существования и влияния сути добра не только в сказках, но и в реальной жизни.

Цель: доказать положительное влияние добра не только в сказках Г.Х.Андерсена, но и в окружающей нас жизни.

Задачи:

  1. Понять суть добра;

  2. Прочитать и проанализировать сказки Г.Х. Андерсена;

  3. Провести опрос среди одноклассников с последующей обработкой данных;

  4. Представить результаты исследования в виде диаграмм;

  5. Разработать и провести викторину по сказкам Андерсена;

  6. Разработать правила доброго и внимательного отношения друг к другу и рекомендовать их своим одноклассникам;

Для достижения поставленных задач были отобраны следующие методы исследования:

  • изучение и анализ сказок Андерсена;

  • поиск полезных источников в Интернете;

  • беседа со своими одноклассниками;

  • проведение опроса-анкетирования среди ребят в нашем классе с последующей обработкой данных и графическими представлениями результатов;

  • разработка задания к викторине;

  • разработка памятки «Твори добро» для обучающихся младших классов

Гипотеза: я предполагаю и хочу верить, что добро побеждает зло не только в сказках, но и в реальной жизни, что добрых людей гораздо больше, чем злых.

Практическая значимость исследования:

  • выступление на классных часах перед сверстниками и обучающимися младших классов о сути добра, человечности, сопереживании и сострадании, без которых человек - не человек;

  • выступление на конференциях различного уровня;

  • выступление на школьных родительских собраниях.

Продукты проекта:

  • презентация;

  • задания к викторине «Мир сказок Андерсена удивителен» (Приложение 2);

  • памятка «Твори добро» (правила и советы для обучающихся младших классов) (Приложение 3).

Объект исследования: обучающиеся

Предмет исследования: сказки Г.Х. Андерсена;

1.Основная часть

1.1 Творчество Г.Х. Андерсена и его сказки


Ганс Христиан Андерсен - знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений родился в 1805г. в старинном городе Оденсе в семье сапожника.

Но уже в раннем творчестве Андерсена отчетливо проявилась склонность поэта к сказке. С детства он увлекался театром и писал пьесы. Андерсен очень любил детей и часто развлекал малышей в семьях, где бывал, рассказывал им «истории, которые либо сам тут же придумывал, либо брал из известных сказок».[2]

Андерсен написал очень много сказок. Мне нравятся в его сказках интересные сюжеты, герои и приключения, которые с ними случаются. Он пишет простым языком и поэтому читается очень легко.

В своих сказках Андерсен показывает «чудесное» в самых простых предметах и явлениях и подчеркивает обыденное, простое в «волшебном» мире. Его неодушевленные предметы приобретают человеческую душу.[2]

Что касается произведений, то я прочитала такие сказки как: «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Русалочка», а «Огниво» и «Принцесса на горошине» смотрела по телеканалу.

1.2 Сказка «Снежная Королева»


Я заметила, что добро и зло - вот те две силы, которые противостоят друг другу в его сказках. А что такое добро и зло? В Толковом словаре Ожегова «добро» означает нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. А «зло» - это 1.нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок; 2.беда, несчастье, неприятность.[1]

Одной из моих любимых сказок является «Снежная Королева».

Мне нравится эта сказка потому, что главная героиня - простая, смелая девочка Герда выступает против самой злой, могущественной Снежной Королевы и непобедимого коварного тролля. Никакая сила не может противостоять им. Но доброта и отвага Герды привлекает на свою сторону и людей, и животных. Но главная суть этой сказки - это утверждение активности силы добра. Силы добра олицетворяет, прежде всего, Герда. Эта сказка утверждает силу добра, огромную силу гуманности.

1.3 Сказка «Дикие лебеди»

Андерсен в своих сказках всегда использует добро и правду, в противостоянии темным силам - зле. В центре его сказок - неизменно добрые качества героев, вера и ожидание чуда, героизм, смелость и способность пожертвовать всем, полностью забыв о себе во имя добра.

Герои его добрые, честные, смелые и во имя добра готовы пожертвовать всем, полностью забыв о себе. Например, в сказке «Дикие лебеди» Элиза очень любит своих братьев. И это огромное чувство любви к своим братьям, помогает ей пройти через все испытания. Она также самоотверженная и трудолюбивая. Она, болезненно обжигая свои нежные пальцы, шьет из острой крапивы, одиннадцать рубашек, которые могут спасти братьев; идет против своего страха, противостоит сказочной колдунье, ищет братьев по болотам и полям, крепко хранит молчание - ведь если она заговорит, братья навечно останутся лебедями.[2]

1.4 Сказка «Стойкий оловянный солдатик»

Герой сказки «Стойкий оловянный солдатик», прошедший множество испытаний, - отражение человеческого достоинства и воли, идеал самоотверженности. Один маленький мальчик подарил писателю одноногого оловянного солдатика, и эта игрушка стала символом преданной и грустной истории любви, которая побеждает даже смерть.

Главный смысл сказки - это вера в победу, вера в силу добра в противостоянии зла.[2]

1.5 Сказка «Русалочка»

Одной из самых прекрасных и добрых сказок Андерсена - «Русалочка». Русалочки являются воплощением благородства, доброты и красоты. Заветная мечта Русалочки - не только добиться любви принца, но и обрести человеческую душу. Она спасает принца, совершая, тем самым, добро для человека и погибает в волнах. Самое большое испытание выпадает на ее долю, когда сестры приносят ей нож для того, чтобы убить принца и вернуться в море к русалкам, а иначе с первыми лучами солнца она погибнет. Маленькая Русалочка побеждает и здесь: она не может убить любимого. Я считаю, что любовь всегда совершает добро, она не может быть злой. И поэтому Русалочка выбирает себе смерть, тем самым, подарив принцу жизнь и счастье. Ее любовь и добрые дела дают ей возможность обрести бессмертную душу. Здесь идет борьба светлых, добрых чувств с темными силами.

Главная суть этой сказки, прежде всего, огромная вера в силу добра[2]. 1.6 Анкетирование


Мною проведен опрос-анкетирование «Что я знаю о добре и зле в сказках Андерсена»? в своем классе. В анкетировании приняли участие 23 одноклассника. Я предложила ответить на несколько вопросов:

  1. Как вы считаете, что такое добро в вашем понимании?

  2. Делали ли вы добро когда- либо?

  3. Кому вы делали добро?

  4. Знаете ли вы сказки Андерсена?

  5. Существует ли добро в сказках Андерсена?

  6. Согласны ли вы с утверждением «Добро всегда побеждает зло»?

На первый вопрос восемнадцать опрошенных дали ответ, что добро - это «когда ты делаешь приятное для других» (100%). На второй вопрос ответили утвердительно все обучающиеся (100%). На третий вопрос 61% ответили - родственникам, 22% - одноклассникам и 17% - многим. На четвертый и пятый вопросы ответили утвердительно все респонденты (100%). На шестой вопрос ответили «да» - 94% и «иногда» -6%. (Приложение 1)

Таким образом, в результате исследований, гипотеза подтвердились, что творивших добро людей больше в окружающем нас мире.

2. Вывод


Мною проведена исследовательская работа по материалам сказок Г.Х.Андерсена. Цель исследования достигнута. В ходе проведенного исследования выдвинутая гипотеза подтвердилась: все ребята стараются быть добрыми, совершают хорошие поступки и уважительно относятся друг к другу и к окружающим. В этом им помогают родители, учителя и сказки Андерсена. В своей работе отношение одноклассников к добру и злу я показала через анкетирование и через мое выступление перед ними о сути добра, человечности, сопереживании, сострадании, без которых человек - не человек.

Поставленные задачи выполнены: изучены понятия «добра» и «зла»; проанализированы сказки Андерсена; разработана памятка о правилах доброго и уважительного отношения к окружающим людям; разработана и проведена викторина по сказкам Андерсена; проведен опрос-анкетирование; результаты обработаны и представлены в виде диаграммы.

Заключение



Я согласна с пословицей «Добро всегда побеждает зло» и оно побеждает не только в сказках, но и в реальной жизни, что добрых людей гораздо больше, чем злых в окружающем нас мире. Считаю, что эта работа подтолкнет многих людей задуматься о своей жизни и у них возникнет желание помогать людям больше, стать добрыми, воспитанными, доброжелательными и уважительней относиться друг к другу.

Новизна моей работы заключается в том, что я показала, что и в сказках и в реальной жизни во все времена всегда ценились и ценятся в человеке такие качества, как доброта, порядочность, честность, самопожертвование, милосердие, любовь к людям. Поделись своей добротой, и она победит зло!

Список использованной литературы


  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М., «Советская энциклопедия», 1964 г. - 846с.

  2. Василевич Г.Н. Библиотека зарубежных сказок: для детей: в 9 т./ Пер. с дат./ Ханс Кристиан Андерсен; - Мн.: «Фридригер», 1993г. - 304c.

  3. 5class.ru/107-sochinenie-na-temu-dobro-i-zlo-v-skazke-andersena-snezhnaya-koroleva.html.

Приложения (Приложение 1)

Результаты анкетирования обучающихся 4 «б» класса

Диаграмма 3

Диаграмма 2

Диаграмма 1

(Приложение 1 продолжение)

Диаграмма 6

Диаграмма 5

Диаграмма 4

(Приложение 2)

Проведение анкетирования и викторины

Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)

(Приложение 3)

Викторина «Мир сказок Андерсена удивителен»

1. В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен? (жирным шрифтом отмечен верный ответ)

  • Швеция

  • Германия

  • Дания

2 .Какое из трех произведений не принадлежит перу Андерсена? Назовите его:

  • «Гадкий утенок»

  • «Дикие лебеди»

  • «Золотой гусь» (братья Гримм)

3. Определите лишний предмет из сказки «Огниво».

  • Монеты

  • Сабля

  • Оловянный солдатик

4. Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»

  • Русалочка»

  • «Свинопас»

  • «Оле-Лукойе»

5. Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаза попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным»

  • Кай

  • Герда

  • Солдат

6. Как зовут главного героя сказки «Золотой мальчик».

  • Петер

  • Иоганнес

  • Кай

7. В кого превратился Гадкий утенок?

  • Утку

  • Лебедя

  • Павлина

Приложение 4

Памятка «Твори добро»Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)

Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)











Правила дружбы и доброты «Твори добро»

  • Не ссорится

  • Уступать друг другу

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить, быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть вежливым

  • Доверять друг другу

  • Делиться успехами и неудачами

  • Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее

  • Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.Исследовательская работа Добро всегда побеждает зло (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)





© 2010-2022