Проект воспитательной работы

В школе  обучается  147 учащихся с 1 по 11 класс. Преподаватели  для успешной деятельности по реализации  учебно – воспитательных программ используют ресурсы  15 учебных кабинетов, спортзала, актового  зала, учебную мастерскую, кабинет домоводства, спортивный городок,  пришкольный участок  18   га, овощехранилище.  При школе имеется интернат. Три года  в нашем учебном заведении функционирует историко – краеведческий музей,  7 лет военно- патриотический клуб «Родина», и филиал летно-спортивной шк...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект воспитательной работы

Информационная справка

Садовская средняя общеобразовательная школа Краснозерского района Новосибирской области.2012-2013 уч. год.

Садовская школа входит в систему образовательных учреждений Краснозерского района. Всего на селе школа существует 85 лет, средняя школа в 2010 году отметила свой 35 летний юбилей. Здание школы в настоящее время кирпичное, двухэтажное, сдано в эксплуатацию в 1975 году.

В школе обучается 147 учащихся с 1 по 11 класс. Преподаватели для успешной деятельности по реализации учебно - воспитательных программ используют ресурсы 15 учебных кабинетов, спортзала, актового зала, учебную мастерскую, кабинет домоводства, спортивный городок, пришкольный участок 18 га, овощехранилище. При школе имеется интернат. Три года в нашем учебном заведении функционирует историко - краеведческий музей, 7 лет военно- патриотический клуб «Родина», и филиал летно-спортивной школы имени А.И.Покрышкина. 80% учащихся нашей школы посещают кружки и секции, активно участвуют в районных, региональных и Всероссийских конкурсах и соревнованиях. Результат их деятельности - это многочисленные почетные грамоты и дипломы. За последние 3 года 50 детей награждены почетными областными грамотами, 60 детей награждены районными грамотами, 20 учащихся награждены за участие во Всероссийских конкурсах, 25 ребят за участие в Международных конкурсах.

Педагогический коллектив нашей школы - это 27 опытных, творческих педагогических работников, активных участников и победителей, областных и Всероссийских конкурсов. За успешную педагогическую и творческую деятельность 3 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования России, 4 педагога награждены Почетной грамотой губернатора Новосибирской области, 7 педагогов - Почетной грамотой Министерства образования Новосибирской области. Из педагогического состава 14 учителей имеют высшее образование, 13 - средне - педагогическое, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 9 первую квалификационную категорию, 14 вторую квалификационную категорию, 2 не имеют (молодые специалисты) В школе ведет успешную деятельность социальный педагог.В 2009 году школа получила диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе на лучшую профилактическую работу в номинации «Средняя общеобразовательная школа». В областном конкурсе образовательных учреждений по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в номинации «Лагерь с дневным пребыванием» в 2009 году школа награждена диплом 1 степени.

Педагоги нашей школы нарабатывают и делятся практическим опытом с коллегами 33 школ Краснозерского района, на базе нашей школы неоднократно проходили практико-ориентированные семинары заместителей директоров школ по воспитательной работе, и руководителей военно - патриотических клубов района.

Педагоги школы широко используют современные педагогические технологии. Для решения творческих задач по ИКТ педагоги используют ресурсы компьютерного класса (14 компьютеров) 6 ноутбуков, 7 мультимедийных проекторов, копировальный аппарат, 10 принтеров, сканер, 2 интерактивные доски, цифровой фотоаппарат, видеомагнитофон, музыкальный центр, 2 телевизора.

Выпускники нашей школы успешно поступают в высшие учебные заведения.

Процент поступления учащихся МБОУ Садовской СОШ в ВУЗы

Учебный год

Количество учащихся

Поступило в ВУЗы

Процент поступления

2009 - 2010

6

3

50

2010 - 2011

10

2

20

2011 - 2012

9

4

44

2012 - 2013

9

3

33Наше образовательное учреждение активно развивает личность ребенка в социуме сотрудничая с сельским КДЦ (культурно - досуговый центр),с советом ветеранов села, администрацией села, с ПЗ ОПХ»Садовское».

За последние годы ребята, прошедшие курс подготовки в наших военно-патриотических клубах, связали свою судьбу с Вооруженными Силами России. Ленинградский военно-морской институт, Новосибирское военное командное училище, Высшее училище ФСБ России г. Москва, Президентский полк, стали новым этапом обучения для пяти ребят из наших военно-патриотических клубов.

При школе имеется интернат, где проживает 14учащихся из поселка Хабаровский, расположенного в 26 километрах от п. Садовый. Детей на занятия в понедельник подвозят на школьном автобусе и увозят в пятницу учащихся 5 - 7 классов, в субботу- учащихся из 8 -11 классов.

Проект воспитательной работы




Наш интернат существует 19лет. Вопросам воспитания в интернате всегда уделялось особое внимание, постоянно велась и ведётся работа по совершенствованию и обновлению внеклассной деятельности с детьми. В целях повышения профессионального мастерства постоянно посещаем МО классных руководителей, повышаем своё мастерство путём самообразования, прошла курсы повышения квалификации по теме « Управление стрессом и конфликтами». Работа воспитателей в интернате заслушивается на совещаниях при директоре, педагогических советах.

Интернат- это то место, где дети проживают в течение рабочей недели. А соответственно такой характер проживания диктует:

  • наличие общих принципов, правил, норм общежития, обеспечивающих комфортные условия для формирования гармоничной личности молодого человека;

  • соблюдение учащимися определённых санитарно-гигиенических и медицинских требований.

отличие от других образовательных учреждений, в интернате дети находятся в длительном тесном контакте с одноклассниками, ребятами старшего и младшего возраста, педагогами, что положительно влияет на формирование коммуникативных способностей, на повышение общего уровня воспитанности учеников.

Мы считаем, что общечеловеческие ценности могут стать системообразующим фактором воспитательной системы. Воспитание, обучение и развитие человека осуществляются в единой педагогической, личностно-ориентированной системе.

Воспитательная система в интернате - определённая совокупность взаимосвязанных процессов, методов и средств, создающих целенаправленное, специально организованное педагогическое , воспитательное влияние, направленное на воспитание личности с определёнными качествами.

Воспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в детях.

Обучение и воспитание взаимосвязано. Они, взаимно проникая одно в другое, обогащают друг друга. Обучая - воспитывай, воспитывая - обучай!

Воспитание эффективно, если оно системно. Главный инструмент воспитания - коллектив, действующий по принципам гуманизма и демократии, представляющий союз детей и взрослых, объединённых общими целями, общей деятельностью.

Внеурочная развивающая деятельность направлена:

  • на развитие кругозора;

  • на формирование ценностных представлений и отношений;

  • на развитие духовности личности (воспитательные

мероприятия,

  • посещение музеев, экскурсии, походы);

  • на самопознание;

  • на формирование навыков культуры жизнедеятельности

человека.

Выстраивание взаимодействия, взаимосвязи между работой воспитателей и классных руководителей помогает осуществлять единая целевая программа, которая является незаменимым параметром результативной воспитательной работы.

Сущность воспитательной системы характеризуют такие понятия, как добро и доброта, коллектив, доверие, уважение, творчество, индивидуальность, самостоятельность.

Планирование строилось по направлениям:

  • Учебно - познавательная деятельность;

  • Общение;

  • Трудовое

В начале 2008-2009 учебного года был принят Устав детской организации «Энерджайзеры», был избран кабинет министров.

В начале учебного года был составлен план работы, согласно которому и работаем. Были выбраны старосты интерната и комнат, оформлен уголок интерната, списки по комнатам, составлен график дежурных по столовой

  • направление;

  • Физкультурно - оздоровительная деятельность;

  • Работа по самообслуживанию;

  • Работа с родителями

Все мероприятия, проводимые в интернате, проектировались и организовывались силами кабинета министров. «Математическое царство», КВН по сказкам проектировало и проводило министерство Образования. Досуговые мероприятия: «Чудо- листики», «Угадай мелодию», Новогодний хоровод и др. проходило под руководством министерства Культуры. Спортивные праздники и мероприятия «Зов джунглей», «Последний герой» и др. проводились с участием министерства Здоровья. Министерство Здоровья ежедневно организовывало и проводило зарядку , вечернюю пробежку вокруг школы, посещение спортивных секций в спортзале школы.

Большая работа велась министерством труда. Организовывались трудовые десанты по уборке урожая, благоустройству территории интерната (уборка листьев, снега) . В течение всего учебного года следили за хранением овощей в овощехранилище. Министерство Труда совместно с министерством Здоровья курируют дежурство по спальным комнатам, дежурство в столовой, проводило рейды по проверке сменной обуви. Министерство Труда совместно с министерством Культуры проектировало и проводило игровые программы «Девушки- хозяюшки»(8 марта) ,участвовали в общешкольных выставках поделок осенью и Новогодних. Министерство Информации впечатления от проведённых мероприятий отражало в заметках и помещало их в уголке интерната в рубрике «Эхо недели».

В интернате стало традицией проводить такие мероприятия, как 8 Марта, 23 Февраля, Новый год, 1 апреля, осенний праздник и т.д.

Постоянно ведется работа с родителями. Проводятся выездные родительские собрания. Посещаются все семьи, в которых проживают наши дети. При посещении школы родителями , всегда встречаемся с ними, беседуем, если есть проблемы, решаем.

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в интернате.

Год

обучения

высокий

средний

(%)

Низкий

2012-13 г.г.

87

13

-


Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в интернате.

Год

обучения

высокий

средний

(%)

Низкий

2013-14 г.г.

95

5

20

Дети с удовольствием посещают кружки, спортивные секции, патриотический клуб «Родина», парашютный кружок. Все дети общительные, легко знакомятся и общаются с детьми в классах и в школе..

Участие в кружках и секциях

Имя, фамилия

Кружки, секции

Руководитель

Света

«Акварелька», «Веселая лепка», «Парашютный»

Трофимова С. К., Попова О. А., Федченко Е. Н.

Саша Ц.

«Акварелька»,

Трофимова С. К.

Зоя

«Акварелька», «Родина»

Трофимова С.К., ФедченкоЕ.Н.

Наташа

«Акварелька»

ТрофимоваС.К.

Валя

«Акварелька», «Веселая лепка»

Попова О.А. ,ТрофимоваС.К.

Ангелина, Анжела

«Акварелька», «Веселая лепка»

Трофимова С.К., ПоповаО.А,

Паша, Сережа Г.

«Родина», « Спортивные игры»

Федченко Е.Н.

Саша В.

«Родина», « Спортивные игры»

Федченко Е.Н.

Костя, Сережа К.

«Родина», «Парашютный»,

« Спортивные игры»

Федченко Е.Н.

Коля, Дима

«Парашютный», «Родина»,

Федченко Е.Н.




Расписание работы кружков


2012-2013 уч. год



Название кружка

Дни работы

Часы работы

Руководитель кружка

«Родина»

Понедельник Среда

Четверг

Пятница

-19 -21.20ч.

-17 -19.20 ч.

-17-19.20 ч.

-17-19.20 ч.

Федченко Е.Н.

«Спортивные игры»

Понедельник мальчики Вторник девочки

-17-19 ч.

-17-19 ч.

Федченко Е.Н

«Парашютно- десантная подготовка»

Вторник Среда Четверг

-18-21 ч.

-19-22 ч.

-19-22 ч.

Федченко Е.Н

«Акварелька»

Понедельник Четверг

-16-18 ч.

-16-18 ч.

Трофимова С.К.

«Весёлая лепка»

Вторник

Среда

-15-17 ч.

-15-17 ч. -15-17 ч.

Попова О.А.

«Аккорд»

Вторник

Среда

-15-17 ч.

-15-17 ч. -15-17 ч.

Прохоренко В.В.


Проект воспитательной работы

Варлицких Зоя - Лауреат районного конкурса

декоративно - прикладного творчества

«Масленичный вернисаж» в 2013 г.

Награждена грамотой МБОУ ДОД Краснозерского ДДТ за активное участие в районной выставке детского творчества «Праздник Покрова» посвященного 75 - летию НСО.


Проект воспитательной работыТривайло Константин и КозунСергей-курсанты

НУАТЦ им.А.Покрышкина, жюри конкурсной программы «Большие маневры»




Губин Паша, Козун Дима иЯценкоКоля - активные участники конкурсной программы «Большие маневры»


Проект воспитательной работы


Денисова Валя и Губина Наташа-

участники конкурса по надеванию

Проект воспитательной работы противогаза



ТПроект воспитательной работыривайло Константин и Козун Сергей в составе группы курсантов НУАТЦ им.А.Покрышкина с руководителем Федченко Е.Н.

Тривайло Константин - курсант ГБУ НСО» Авиацентр» - 1 место в разборке и сборке автомата АК - 74 в областных соревнованиях военно - спортивных дисциплин, посвященных Всемирному дню Авиации и Космонавтики, году Космонавтики, 2011 год.

Если подвести итоги работы за прошедшие годы, то можно сказать, что дети растут физически здоровыми, психически уравновешенными. Наши дети не были замечены в жестоком обращении к другим детям, отношения между детьми доброжелательные. Дети стремятся познать, помочь, поучаствовать, пообщаться.

Работа с детьми строится по направлениям деятельности, рекомендованным О.С.Газманом и его коллегами (вестник образования. 1991.№8). Мною разработаны и реализуются программы: «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье».






ТАТУС СЕМЕЙ



Проект воспитательной работы











Цель школы:


Создание условий для формирования духовно- развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный выбор жизненных идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.


Задачи школы:



  1. Направить воспитательную работу на содействие учащимся в

усвоении и принятии общечеловеческих и отечественных

ценностей, вхождение в миркультуры, осознание себя гражданами

демократического государства.

  1. Создать условия для самореализации учащихся, освоению ими

навыков творческой деятельности через организацию активной

эмоционально насыщенной жизни детского коллектива.

3. Способствовать формированию активной жизненной позиции через

организацию самоуправления и общественно- значимых видов

деятельности.

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической

атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных,

групповых форм творческой деятельности и создание «ситуаций

успеха».


Цель воспитательной работы в интернате:


Воспитание человека, способного к созидательному труду, с потребностью к здоровому образу жизни, воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Задачи воспитательной

работы:



  • Развивать индивидуальные качества детей через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

  • Развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных творческих дел, формирование активной жизненной позиции, демократической ориентации через ученическое самоуправление;

  • Формирование творческих способностей детей, умение организовать свой досуг, создание условий для самореализации личности, развитие познавательных интересов учащихся;

  • Формирование основ культуры здоровья, развитие интереса к занятиям физической культуры и спорта, укрепления здоровья детей;





Дети и родители


Варлицких Зоя 24.05. 1996г. Варлицких Виктор Васильевич

Губина Анастасия Петровна

Варлицких Саша 26.08.1999г.

Цурикова Саша 27. 07. 1996г. Цуриков Юрий Николаевич

Цурикова Наталья Сергеевна

Губин Сережа 30.08.1996г. Губина Ольга Анатольевна

Губин Паша 11.11. 1998г.

Губина Наташа 29.04. 2001г.

Андриевская 30.04.1999г. Андриевский Юрий Юрьевич

Ангелина Андриевская Татьяна Витальевна

Гетманова Света 10.01.2000г. Гетманов Анатолий Анатольевич

Гетманов Вдад22.07. 2001г. Гетманова Татьяна Яковлевна


Яценко Коля 10.09.2001г. Яценко Владимир Николаевич

Козун Наталья Николаевна









Проект воспитательной работы

♦ ЕЖЕДНЕВНО:

►Осуществление контроля за посещаемостью уроков

► Индивидуальная работа с учащимися

► Организация дежурства в комнатах

► Оказывает помощь в подготовке уроков

♦ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

► Выяснение причин отсутствия детей

► Проведение мероприятий (по плану)

► Работа с родителями (по ситуации)

► Рабочий классный час

♦ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

► Анализ выполнения плана работы за четверть, Коррекция плана

воспитательной работы на новую четверть

♦ОДИН РАЗ В ГОД:

► Проведение открытого мероприятия

► Анализ работы



Состав малого совета:

Президент Саша Цурикова

Министр образования Ангелина Андреевская

Министр информации Наташа Губина



Министр труда Коля Яценко


Министр здоровья Сергей Губин

Министр культуры Света Гетманова

Министр дежурства Зоя Варлицких

Влад Гетманов

Староста комнаты мальчиков Сергей Губин

Староста комнаты девочек Саша Цурикова

Света Гетманова

Министр Озеленения Наташа Губина

Министр дисциплины Саша Варлицких





ППроект воспитательной работыодпрограмма «Здоровье»

Цель: Формирование основ культуры здоровья, развитие интереса к занятиям физической культуры и спорта, укрепление здоровья детей.

«Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь».

Гораций

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

1.

Беседа «Сделай свой выбор, гигиена тела» (выбор одежды и обуви в соответствии с погодой, ситуацией).

Сентябрь

2.

Беседа-рассуждение «Питание-основа жизни»(значение пищевых веществ для здоровья).

ноябрь

3.

Кл.час «Здоровье и наркотики»

декабрь

4.

Проф. Беседа «Гигиена труда и отдыха» (режим, профилактика инфекц. заболеваний, распространение инфекц. заболеваний, СПИД)

март

5.

Спортивный праздник «Спорт в моей жизни».

январь

6.

Спортивный конкурс «Чемпион скакалки».

февраль

7.

Подвижные игры на свежем воздухе, в спортивном зале.

В течение года

8.

«Мы против ПАВ»-диспут

апрель

Ожидаемые результаты:


  • Формирование отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха;

  • Содействие формированию здорового образа жизни;

  • Научить правильному практическому применению доступных оздоровительных профилактических методов(зарядка, пробежка).

Подпрограмма «Профилактика»Проект воспитательной работы

Цель: Предупреждение правонарушений учащимися, коррекция личности с «девиантными» формами поведения.


Содержание деятельности

Срок проведения

Ответственные

1.

Беседа «Твои права и обязанности».

сентябрь

Воспитатель, мин. Порядка

2

Встреча с участковым «Об ответственности несовершеннолетних».

октябрь

3.

Оформление уголка

До декабря

министрИнформации

4.

«Кто хочет стать миллионером?»-правовая игра.

январь

Воспитатель,министр Порядка

5.

«Мы за ЗОЖ»- игровая программа.

апрель




«Первое условие исправления - осознание своей вины»

(Сенека)

Ожидаемые результаты:


  • Позитивное отношение к здоровью, ведению здорового образа жизни;

  • Знание своих прав и обязанностей;

  • Чёткое деление на «хорошо» и «плохо»;

  • Наличие своего мнения, умение принимать ответственные решения, независимость убеждений.

Подпрограмма «Семья»Проект воспитательной работы

Цель: Объединение усилий семьи и коллектива интерната, координация их деятельности, привитие родителей к воспитательному процессу. Прививать любовь к дому, родителям, близким.

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».

Себастьян Брант

Содержание основной деятельности

Срок проведения

Ответственные

1.

Беседа «Что значит быть хорошим сыном или дочерью».

ноябрь

воспитатель

2.

Поздравительные открытки родителям «…Только раз в году»

В течение года

Воспитатель, министр Культуры

3.

Посещение семьи с целью знакомства и изучение условий проживания.

В течение года

Воспитатели, Кл.руководители

4.

Инд. беседы с родителями при посещении школы, интерната.

В течение года

Воспитатели,адм. школы, кл. руков.

5.

Связь с родителями через дневник, телефонограммы.

В течение года

воспитатели

6.

Выездное родительское собрание

Ноябрь-декабрь

Адм. школы

7.

Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий

В течение года

воспитатели

8.

Подготовка и вручение благодарственных писем родителям

По окончании четверти, учебного года

Адм. Школы, воспитатели

9.

Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность школьников

В течение года

Воспитатели,

РОДИТЕЛИ

10.

Обсуждение проблем организации осенних, зимних, весенних и летних каникул.

В течение года

11.

Собеседование с воспитателями по вопросам организации самоподготовки учащихся. Отношение воспитанника к выполнению домашних заданий, степень самостоятельности при выполнении заданий

В течение года

Воспитатели

УЧИТЕЛЯ




Ожидаемые результаты:


  • Сокращение числа неблагополучных семей из числа родителей детей интерната;

  • Проведение родительских собраний при явке до 90 %;

  • Установление уважительных отношений с семьёй, повышение педагогической культуры родителей.







Подпрограмма «Учение»Проект воспитательной работы

Цель: Формирование потребности в образовании, развитие познавательных интересов учащихся.

«После хлеба самое важное для народа школа».

Ж. Дантон

Содержание основной деятельности

Срок проведения

Ответственные

1.

Беседа «Зачем нужно учиться в школе?»

сентябрь

Воспитатель, мин. Образования

2.

КВН «Математическое царство».

октябрь

Мин. Образов. Культ.

3.

Беседа-рассуждение «Как ты организуешь свой труд дома».

ноябрь

воспитатель

4.

Ежедневный контроль за посещаемостью уроков.

В течение года

воспитатель

5.

Еженедельный контроль за успеваемостью.

В течение года

Воспитатель, мин. Образов.

6.


Ожидаемые результаты:


  • Не допускать пропусков уроков без причин;

  • Исполнение всеми учащимися (100%) Устава школы, интерната, правил поведения;

  • Способность делать осознанный выбор дальнейшего образования.



Подпрограмма «Досуг»Проект воспитательной работы

Цель: Формирование творческих способностей детей, умение организовывать свой досуг, создание условий для самореализации личности.

«Жизнь, прожитую достойно, следует измерять деяниями, а не годами».

А. Шеридан

Содержание основной деятельности

Срок проведения

Ответственные

1.

Участие в выставке «Чудеса из лукошка».

сентябрь

Воспитатель, мин. Культуры

2.

Конкурсная программа «Фантазии осени».

октябрь

Воспитатель, мин.Культ.

3.

Дискотека «Танцуй, пока молодой».

ноябрь

Воспитатель, мин. Культ.

4.

«Вокруг ёлки хоровод».

декабрь

воспитатель

5.

Конкурс новогодних газет и объёмных «икебан».

декабрь

Воспитатель, мин. Культ.

6.

Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

январь

Воспитатель, мин.Культ.

7.

Рыцарский турнир вежливости «Шоу сорванцов».

Февраль

8.

Игровая программа «Картофельные игрища».

Март

9.

Вечер смеха «На весёлой волне».

апрель

Ожидаемые результаты:


  • Организация содержательного досуга детей;

  • Усвоение морально-этических норм, основ общечеловеческой культуры;

  • Умение самостоятельно организовывать свой досуг.

Подпрограмма «Детское самоуправление»Проект воспитательной работы

Цель: Формирование у школьников активной жизненной позиции, демократической ориентации через ученическое самоуправление.

«Коллектив - великая сила, но при условии, что самое главное в нём - человек, не униженный, а возвышенный».

В.А. Сухомлинский

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Заседание Большого совета «Мы вместе и в этом наша сила»(выборы кабинета министров, старост, президента).

сентябрь

воспитатели

2.

Анкетирование «Мой план работы в интернате».

сентябрь

Воспитатели, мин. Информ.

3.

Работа малого совета

В течение года

Воспитатели, президент

4.

Акция «Чистый двор, чистый интернат».

В течение года

Воспитатель, мин. Порядка

5.

Участи в работе всех подпрограмм.

В течение года

Воспитатель, министры





Ожидаемые результаты:


  • Уметь самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах коллектива;

  • Реализация своих гражданских прав на участие в управлении делами интерната;

  • Ребёнок должен обладать умением жить в коллективе, применять полученные знания на практике, вести диалоги официальные и неофициальные, организовывать праздники.

Подпрограмма «Общение»Проект воспитательной работы


Цель: Развивать желание знать нравственные нормы и действовать сообразно сними. Формирование способности адаптироваться в окружающем мире.

«Человек, который не находит никаких хороших качеств у других людей, просто ленится их искать».

Н. Энкельман

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

«Правила поведения в школе»- беседа.

сентябрь

Воспитатель, мин. Образов.

2

«Проще простого»- интеллект.игра.

октябрь

Воспитатель, мин.Культ.

3.

«Уютная комната»- смотр спальных комнат.

1 раз в четверть

Воспитатель, мин.Порядка

4.

«О,счастливщик»- игра.

ноябрь

Воспитатель, мин.Культ.

5.

«Язык мой- друг мой»-конкурсная программа.

декабрь

Воспитатель, мин.Образов.

6.

Праздник последнего звонка.

май

7.

Тестирование»Добрый ли вы человек?»

март

Ожидаемые результаты:


  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствующие их социализации;

  • Воспитанник интерната должен уметь оказывать внимание и проявлять чуткость к товарищу, выполнять правила этикета в общественных местах;

  • Умение давать моральную оценку поступков своих друзей- тактично, справедливо, вежливо, преодолевать барьеры в общении, вести диалоги с товарищами.

Подпрограмма «Труд»Проект воспитательной работы

Цель: Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и правила поведения всеми детьми в интернате. Развивать культуру взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание порядка.

«Одно какое - нибудь дело, постоянно и строго выполняемое, упорядочивает и всё остальное в жизни, всё вращается вокруг него».

Э. Делакруа

Содержание основной деятельности

Срок проведения

Ответственные

1.

«Укрась кусочек планеты», работа по благоустройству интерната.

В течение года

Воспитатель, мин. Порядка

2.

Трудовой десант(Работа в овощехранилище).

В течение года

Воспитатель, мин. Порядка

3.

Дежурство по комнатам, в столовой.

В течение года

Воспитатель, мин. Поряд., Здор.

4.

Трудовой десант(по очистке территории интерната от снега, листьев)

В течение года

Воспитатель, мин Пор. Здор.

5.

«Кто в доме хозяйка?»- конкурсн. программа.

март

6.

Участие в школьных выставках.

Сентябрь, декабрь

Воспитатель, мин. Культ.

7.

Рейд по проверке сменнй обуви, внешнего вида.

В течение года

Воспитатель, мин Пор.,Здор.

8.

Тестирование на профессиональную направленность.

апрель

Ожидаемые результаты:

  • Понимание, что учёба - это труд;

  • Умение работать самостоятельно и творчески на пользу коллектива; Организация и планирование дежурства по интернату, генеральной уборки интерната и территории, прилежащей к интернату



ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНТЕРНАТА

Проект воспитательной работы



Ценностно - ориентированное ядро воспитательной системы интерната при Садовской СОШ.Проект воспитательной работы

РЕЖИМ ДНЯ


730 - 740 подъем

740 - 800 утренний туалет

820 - 840 завтрак

945 - 1500 занятия в школе

1400 - 1500 обед

1500 - 1600 игры на воздухе, трудовой

час

1600 - 1900сам.подготовка

1900 - 1930ужин

1930 - 2030воспитательный час

2030 - 2130 дополнит. ужин,

влаж. уборка комнат

2130 - 2200подготовка ко сну

2200 - 730 сон



Проект воспитательной работы

Степень выраженности нравственных качеств у детей

Степень выраженности нравственных качеств у детей.


  1. качества нет

  2. качество выражено минимально

  3. качество выражено достаточно заметно

  4. качество, типичное для этого человека

Оценку выставляйте в правом верхнем углу графы.

Доброжел.отнош. к окруж.

Справедлив.

честность

принципиальность

чуткость

ответственность

трудолюбие

скромность

Самокритичн.

Самостоят.

Дисциплинир.

Товарищ.

Агрессивн.

грубость

упрямство

Наташа

1

1

1

1

1

2

2

3

2

2

3

3

--

-

-

Паша

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

3

3

-

-

-

Валя

3

3

2

2

1

2

3

3

1

2

1

2

-

-

1

Костя

2

1

2

1

2

1

3

2

1

1

1

1

-

-

-

Серёжа К

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

-

Света

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

-

-

1

Коля

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

-

-

-

Ангелина

2

2

2

1

2

2

3

3

2

2

1

1

1

-

-

Анжела

3

3

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

-

-

-

Серёжа Г

2

1

1

2

2

2

3

2

2

1

1

1

--

-

-

Саша Ц

3

2

2

3

3

1

1

1

2

2

2

2

-

--

-

Дима

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

1

1

-

-

-

Зоя

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

2

2

-

-

-

Саша В.

1

1

2

2

2

1

2

2

1

1

2

1

1

1







УТВЕРЖДЕН: ПРИНЯТ:

Рассмотрено МО классных руководителей

Директор МКОУ Садовская СОШ Общим собранием детей интерната

при Садовской СОШ

Краснозерского района

Новосибирской области

Протокол № 1 от 15 сентября 2008г.

____________________ Прохоренко В. В. ________________




У С Т А В

органов самоуправления детской организации «Энерджайзеры»






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


Детское объединение ставит своей целью сделать жизнь в интернате интересной и увлекательной:


  • развивать индивидуальные качества детей через

различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

  • развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных творческих дел;

  • воспитывать культурного современного человека.


ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В своей деятельности организация руководствуется принципами


  • демократии;

  • добровольности;

  • творческой активности;

  • гуманизма.




ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ:

Член организации имеет право:

* подавать на обсуждение любые

вопросы;

* уважать мнение других;

* избирать и быть избранным;

* участвовать в проводимых делах;

* открыто высказывать своё мнение.

Член организации обязан:

* соблюдать данный устав и выполнять

решение организации;

* активно участвовать в работе

организации , уважать мнение других

* уважать права и считаться с интересами

других членов организации;

* выполнять решения, принятые

большинством голосов.

Законы организации:

Единство слова и дела. Дружба и товарищество.

Честь и совесть. Забота и милосердие.

Структура организации:

* Ступень 5-8 класс.

* Ступень 9-11 класс.

Высшим органом детского объединения является большой

совет, который избирается на один год.


Большой совет имеет право:

* принимать изменения устава

организации;

* заслушивать отчёты кабинета

министров.

Прекращение деятельности детской организации

Решение о прекращении деятельности детской организации принимается большим советом. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 списочного состава большого совета.

Проект воспитательной работы

Большой совет


Основные направления в работе

Детской организации «Энерджайзеры»

на 2013-2014 учебный год.

* Добрые волшебные слова.

* Спорт любить - здоровым быть

.* Будем жить в ладу с природой.

Наша детская организация представляет собой систему взаимной деятельности большого совета, малого совета и кабинета министров.

Большой совет - коллективный орган ученического самоуправления, на котором присутствуют все воспитатели и учащиеся. Они могут высказывать своё мнение и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов. Большой совет проводится один раз в год.

Малый совет - работает в период между большими советами. В него входят старосты комнат, президент, кабинет министров. Малый совет проводится один раз в месяц или по мере необходимости.

.

Министр образования:


  • осуществляет контроль посещаемости

уроков учащимися;

  • оказывает помощь в подготовке уроков;

  • организует группы взаимопомощи;

  • следит за соблюдением режима дня;

  • подводит итоги успеваемости

ежемесячно, по четвертям.

Министр информации:


  • информирует о деятельности детского объединения;

  • координирует деятельность редакционной коллегии;


  • накапливает информацию о проведённых мероприятиях;


  • организует просмотр по телевизору программ «Новости», «Время», обсуждение новостей.

Министр порядка:


  • оказывает помощь в организации

общественно- полезного труда;

  • организует деятельность по

благоустройству территории интерната.

  • организует уборку помещений, уход за растениями;

  • следит за сохранностью мебели и постельных принадлежностей.

Министр здоровья:


  • оказывает помощь в организации, проведении

спортивных мероприятий, подвижных игр,

организует рейды чистоты, выставляет оценки за

санитарное состояние спальных комнат;


  • содействует озеленению спальных комнат, учебной

комнаты. Еженедельно силами учащихся

организует проведение генеральной уборки всего

помещения интерната;


  • участвует в составлении меню, помогает в поддержании

порядка в столовой.

Министр культуры:


  • оказывает помощь в организации и проведению вечеров отдыха;

  • ведёт пропаганду здорового образа жизни

  • (конкурс рисунков, конкурс газет).

  • организует походы в библиотеку с

  • целью обмена книг, газет, журналов;

  • проводит беседы по вопросам культуры

  • поведения, этике, эстетике.

Кабинет министров проводит заседания еженедельно, по понедельникам.

Положение о деятельности детской организации интерната

«Энерджайзеры»


1. Общие положения:

  1. Детская организация действует на базе

муниципального казенного образовательного

учреждения Садовская средняя общеобразовательная школа.

  1. Детская организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы.

  2. Детская организация- общественное самодеятельное самоуправляемое некоммерческое добровольное объединение

учащихся интерната, воспитателей.

  1. Детская организация имеет название «Энерджайзеры».


  1. Цели. Задачи и предмет

Деятельности:

1. Цели деятельности

1. Создание условий для реализации детьми

своих интересов и потребностей.


  1. Основные задачи детской

организации

  1. Координация деятельности членов детской организации при осуществлении совместных программ.

  2. Защита прав и законных интересов детей,

проживающих в интернате.

  1. Организация взаимодействия членов детской

организации, большого и малого советов в решении важных вопросов.

3. Деятельность детской организации

«Энерджайзеры» строится на

следующих основных принципах:


  1. Добровольность, равноправие, выборность всех членов детской

организации, а также законность и гласность.

  1. Неприятие социальной национальной идейной, религиозно, вражды и неприязни.

  2. Уважение интересов, достоинства и мнения каждого члена детской организации .

  3. Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых

решений.

5. Свобода дискуссий, гласность работы большого и

малого советов.

6. Уважение мнений большинства.

4. Порядок управления детской

организацией «Энерджайзеры»:


  1. Высшим руководящим органом детской организации является

большой совет, в состав которого входят старосты комнат.

  1. Каждый ученик интерната является членом детской

организации.

  1. Большой совет является выборным руководящим органом

самоуправления.

5. Полномочия кабинета министров:

1. Избирает из своего состава представителей

для защиты прав учащихся, для контроля за питанием

учащихся, организацией различных мероприятий.

2. Проводит собрания.

6. Порядок работы большого совета:

.

1. Руководителем большого совета является президент детской

организации, избираемый открытым голосованием всех членов

детской организации.

© 2010-2022