Программа на углубленное изучение английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Пояснительная записка календарного планирования по английскому языку 6 класса составлена в соответствии с типовой государственной программой по английскому языку для 5-9 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения ( издательство Астана, 2013 г) на основе государственного общеобразовательного стандарта общего среднего образования РК, утвержденного приказом МОН РК № 115 от 3.04.2013 г., а также инструктивно - методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных школах и организациях образования РК в 2013- 2014 учебном году».

Рабочие календарные планы расписаны на 136 часов. Число соответствует государственным учебным программам.

Интегративная цель обучения английскому языку - формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, рабочая программа направлена на реализацию следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, учебно-познавательной)

-речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании , чтение, письме);

-языковая компетенция-систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы.

-компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

-учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:

  1. соблюдать принцип преемственности, последовательности и системности изученного материала в начальных классах;


  1. развивать способность адаптировать и использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач;

  2. развивать умения вести структурно-содержательные диалоги различных типов;


  1. формировать навыки развития монологической речи;

  2. формировать и совершенствовать умения восприятия на слух иноязычной речи, понимания основного содержания аудио-, видеотекстов;

  3. развивать навыки всех видов чтения и понимания основного содержания аутентичных текстов разных жанров, выражать свое отношение/ мнение к прочитанному;

  4. развивать умения писать личные, деловые письма, заполнять анкету, аннотировать прочитанный материал, писать эссе.


  1. формирование полиязычной, поликультурной личности;

  2. развитие коммуникативной компетенции в рамках определенного тематического минимума;

  3. повышение мотивации и понимания важности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;


  1. формирование учебных умений пользоваться дуязычными, толковыми словарями, информационно-коммуникационными технологиями;

  2. воспитание качеств гражданина, патриота в Казахстана; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

  3. воспитание чувства уважения и заботы к старшему/младшему поколению, бережного отношения к окружающей среде, имуществу;

  4. приобщение к здоровому образу жизни.

В процессе обучения реализуется межпредметная связь со следующими учебными предметами:


  1. «Казахский язык», «Русский язык»:

в основе овладения любым языком лежат одни и те же функциональные закономерности, опора на языковой опыт в родном языке содействует формированию основ языкового образования;

  1. «Всемирная история», «История Казахстана», «Человек. Общество.

Право»:

обучение иностранному языку на основе исторического и аутентичного литературного текстового материала способствует познанию страны изучаемого языка в социально-политических, правовых, культурологических сферах жизни общества в сопоставлении с соответствующими реалиями своей страны;

  1. «География», «Биология»:

на уроках иностранного языка учащиеся изучают географическое положение, климат, флору, фауну, крупнейшие города стран изучаемого языка;

4) «Математика»:

использование количественных и порядковых числительных, названий геометрических фигур, выполнение простых арифметических действий;

5) «Самопознание»:

основы пропаганды здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, бережного отношения к окружающему миру, толерантного отношения к младшим, сверстникам, учителям, родителям и представителям иноязычной культуры;

6) «Информатика»:

применение прикладных программ: Microsoft Office (Power Point, Word и др.).

Использование информационных технологий (периферийные устройства: ПК, принтер, сканер, мультимедийный проектор);

7) «Изобразительное искусство», «Технология»:

изучая изобразительное искусство и технологию учащиеся познают мир, расширяют кругозор , тем самым развивают и совершенствуют себя. Творческая работа способствует развитию воображения и духовному росту учащихся.

Данная программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю).

Виды и формы контроля

Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы. Промежуточный и итоговый контроль состоит из 3 промежуточных контрольных работ , 4 контрольных работы по окончании каждой четверти для закрепления изученного материала.

Накопленная оценка ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), а также устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической форме). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).

Учебно-методический комплект:

  1. Т. Аяпова, З. Абильдаева учебник 6.

  2. Goodey D. Messages1.


Базовое содержание учебного предмета «Английский язык»


  • 6 классе

Содержание курса для 6 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено :

  1. «Здоровье»: пропаганда здорового образа жизни (в нашей стране и стране изучаемого языка», роль средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни ;

  2. «Еда»: национальная кухня Казахстана и страны/ стран изучаемого языка», правила поведения за столом, хорошие манеры» - ;

  3. «Образование»: школа (типы школ), система образования в Казахстане

в странах изучаемого языка ;

  1. «Путешествие»: виды отдыха, достопримечательности», виды жилища, знаменитые путешественники и их великие открытия ;

  2. «Страны изучаемого языка»: Соединённые Штаты Америки», Вашингтон и его достопримечательности, города США, праздники и традиции, выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру .

Языковой материал:

1) фонетический аспект речи:

правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных,

вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях; 2) лексический аспект речи:

объем новой лексики-350 тематических лексических единиц, словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря: суффиксы имен существительных: -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence;

префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, -ir-, -al, -il, -y, -ic, - ing, -ful;

префиксы и суффиксы глаголов: mis-, dis- , -en; способами словообразования (конверсией: глагол-существительное: to water - water;

to hand - a hand, to air- air;

словосложением типа: существительное + существительное: spaceman, headache, fortune-teller;

числительное+ существительное: 10-storey building, прилагательное

+глагол: whitewash;

3) грамматический аспект речи:

употребление неопределенного, нулевого и определенного артиклей;

глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect;

эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to); фразовые глаголы (make, look);

конструкция to be going to для выражения будущего действия;

конструкция there is/there are в Past Simple;

местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, themselves, неопределённые (some, any);

наречия, образованные с помощью суффикса -1у;

наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast, long, high); место наречия частотности в предложении; числительные:

количественные (1-1000000) и порядковые числительные, даты; предлоги места, времени, направления;

структура повествовательного, вопросительного предложений; структура отрицательного предложения; простые распространенные предложения с несколькими

обстоятельствами; типы вопросительных предложений.

Речевой материал:

1) говорение: (диалогическая речь):

при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог-расспрос - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог - обмен мнениями- 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

2) монологическая речь: описание иллюстраций;

построение высказываний на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражение собственного мнения;

передача содержания прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний - 7-8 фраз;

3) Письменная речь:

аудирование: формирование умений адекватно воспринимать иноязычную речь собеседника, учителя, диктора в аудио-, видеотекстах, понимать основное содержание и извлекать нужную информацию, количество незнакомой лексики не препятствует пониманию основного содержания прослушанного текста, время звучания текста - до 1 мин, количество предъявлений - 2 раза;

4) Чтение:

при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее

чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение);

словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения, при овладении чтением школьники: совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым на основе знания новых правил чтения; учатся выразительно читать вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал).

Социокультурный материал:

ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с

некоторыми праздниками (Independence Day, Thanksgiving Day, NewYear),

особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: всемирно известными достопримечательностями США (Statue of Liberty, Empire State Building, the White House, с образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами).

Коммуникативная компетенция:

формирование умения представить свою страну и страну изучаемого языка устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением по заданной тематике, уметь задать вопросы, вести учебный диалог.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся 6 класса должны знать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объёме 950 лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  2. особенности структуры простых и сложных предложений;

  3. интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  4. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, образование видовременных форм Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов,

артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных (количественных и порядковых), предлогов);


  1. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.

Учащиеся 6 класса должны уметь:

  1. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о здоровом образе жизни сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  2. делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в объёме 7-8 фраз;


  1. уметь вести различные виды диалогов в объёме до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося;

  2. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;


  1. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. Время звучания текста - до 1,5 минуты. Количество предъявлений - 2 раза;

  2. читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;


  1. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  2. написать письмо зарубежному другу;

  3. писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

писать личное письмо и электронное письмо, объем письма - 40-50 слов; излагать краткую информацию о себе.



© 2010-2022