Рабочам программа для 5 класса

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), авторской программы: Биболетова М.З.  Программа курса «Английский с удовольствием. 2 – 11 классы». – Обнинск: Титул и поурочного планирования Биболетова М.З. «Английский с удовольствием. 2 – 11 классы». – Обнинск: Титул, 2010. Уроки ведутся по учебнику: Биболетова М. З. Английский с удовольствием 5-6 классов  (2009). Авторская программ...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 122»

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ Н.Г. Голованова

Протокол № ___ от

«____»_________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по НМР

___________ И.Ю.Шестухина

«____»__________2014г.


«Согласовано»

Директор МБОУ « Лицей № 122»

__________ Е.Н. Заречнева

Приказ № ___ от «___»____________2014г.









Рабочая программа

учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

4 класс

на 2014-2015 учебный год









Разработчик: Подтянигина Елена Юрьевна, учитель иностранного языка







2014

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), авторской программы: Биболетова М.З. Программа курса «Английский с удовольствием. 2 - 11 классы». - Обнинск: Титул и поурочного планирования Биболетова М.З. «Английский с удовольствием. 2 - 11 классы». - Обнинск: Титул, 2010.

Уроки ведутся по учебнику: Биболетова М. З. Английский с удовольствием 5-6 классов (2009).

Авторская программа рассчитана на 102 часа, рабочая программа на 105 часов в соответствии с годовым календарным графиком. Часы добавлены из резерва времени.

Изучение английского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативныхцелях;

  • Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.

Основная цель: совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций, необходимых для сдачи ЕГЭ и для будущей жизнедеятельности.

Задачи курса:

- Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;

- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);

- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.

Программой допускается использование инновационных технологий, работа с обобщающими схемами и таблицами.

Основная форма организации занятий - практикумы, методы изучения курса - проблемный, поисковый, метод концептуального анализа, формы организации деятельности - индивидуальная и групповая.

В программе реализуются принципы научности, системности, взаимосвязи тем в содержании курса.

Результаты обучения. В ходе изучения данного курса учащийся в целях совершенствования предметных компетенций:

1) усваивает:

- особенности структуры простых и сложных предложений;

2) формирует:

- активны запас фраз клише;

3) развивает:

- понимание на слух речи учителя, одноклассников;

- понимание основного содержания текстов;

- написание короткого сочинения.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

В течение учебного года осуществляется следующий контроль знаний учащихся:

- 4 контрольные работы.


  1. Содержание разделов учебного курса и виды учебной деятельности


№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела и виды учебной деятельности

Количество часов

1

Раздел 1 "Привет! Снова в школе!"

Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. Каникулы в городе, за городом, в международном летнем лагере. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях

28

2

Раздел 2" Мы собираемся путешествовать"

Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома. Знакомство с нашей планетой.

22

3

Раздел 3 "Узнаем больше друг о друге"

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее. Моя семья: черты характера членов моей семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье. Помощь родителям: по дому, в саду. Уход за домашними животными. Профессии: черты характера, необходимые для разных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке.

33

4

Раздел 4 "Узнаем больше о Лондоне"

В городе: названия общественных мест. Ориентация в городе. В городе и за городом. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Вестминстерское Аббатство, Биг-Бен, Здание Парламента, Лондонский Тауэр, Букингемский дворец, Тауэрский мост). Карта города. Некоторые достопримечательности Москвы. Город/село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/селу/району. Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо Да Винчи и др.

22


4.Тематическое поурочное планирование

Раздел 1 "Привет! Снова в школе!" (17 часов + 1 резерв)

Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня (10 часов)

1

Школьная жизнь: учебные предметы

1

1





2

Школьная жизнь: учебные предметы

1

1





3

Школьная жизнь: расписание

1

1





4

Школьная жизнь: расписание

1

1





5

Школьная жизнь: классная комната

1

1





6

Школьная жизнь: классная комната

1

1





7

Школьная жизнь: школьная форма

1

1





8

Школьная жизнь: школьная форма







9

Школьная жизнь: распорядок дня

1

1





10

Школьная жизнь: распорядок дня

1

1





Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся (6 часов)

11

Взаимоотношения учащихся и учителей

1

1





12

Взаимоотношения учащихся и учителей

1

1





13

Взаимоотношения учащихся и учителей

1

1





14

Правила для учителей и учащихся

1

1





15

Правила для учителей и учащихся

1

1





16

Правила для учителей и учащихся

1

1





Каникулы в городе, за городом, в международном летнем лагере (5 часов)

17

Каникулы в городе

1

1





18

Каникулы в городе

1

1





19

Каникулы за городом

1

1





20

Каникулы за городом

1

1





21

Каникулы в международном летнем лагере

1

1





Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (6 часов +1 резерв)

22

Помощь по дому

1

1





23

Помощь по дому

1

1





24

Помощь по дому

1

1





25

Поведение в различных ситуациях

1

1





26

Поведение в различных ситуациях

1

1





27

Контрольная работа " Привет! Снова в школе!"

1


1



Знать правило образования настоящего, прошедшего и будущего простого времени. Знать значение модальных глаголов. Различать значение глаголов to speak, to say, to tell.

28

Повторение

1

1





Раздел 2" Мы собираемся путешествовать"

Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону (6 часов)

29

Подготовка к международному школьному обмену

1

1





30

Подготовка к международному школьному обмену

1

1





31

Подготовка к международному школьному обмену: приглашение

1

1




32

Подготовка к международному школьному обмену: приглашение

1

1





33

Подготовка к международному школьному обмену: беседы по телефону

1

1





34

Подготовка к международному школьному обмену: беседы по телефону

1

1





Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома (10 часов)

35

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями

1

1





36

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями

1

1





37

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями

1

1





38

Выходной день: общение по телефону

1

1





39

Выходной день: общение по телефону

1

1





40

Выходной день Мэри Поппинс

1

1





41

Выходной день Мэри Поппинс

1

1





42

Поведение в гостях и дома

1

1





43

Поведение в гостях и дома

1

1





44

Поведение в гостях и дома

1

1





Знакомство с нашей планетой (5 часов +1 резерв)

45

Знакомство с нашей планетой

1

1





46

Знакомство с нашей планетой

1

1





47

Знакомство с нашей планетой

1

1





48

Знакомство с нашей планетой

1

1




49

Контрольная работа "Мы собираемся путешествовать"

1


1


Употреблять грамматическую структуру to be going to … в речи. Знать правило употребления структуры to be going to. Знать значение существительного time.

50

Повторение

1

1





Раздел 3 "Узнаем больше друг о друге"

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее (5 часов)

51

Информация о себе: черты характера

1

1





52

Информация о себе: черты характера

1

1





53

Информация о себе: хобби

1

1





54

Информация о себе: увлечения

1

1





55

Информация о себе: планы на будущее

1

1





Моя семья: черты характера членов моей семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье (9 часов)

56

Моя семья

1

1





57

Черты характера членов моей семьи

1

1





58

Черты характера членов моей семьи

1

1





59

Моя семья: профессии

1

1





60

Моя семья: профессии

1

1





61

Моя семья: хобби и увлечения

1

1





62

Моя семья: хобби и увлечения

1

1





63

Взаимоотношения в семье

1

1





64

Взаимоотношения в семье

1

1





Помощь родителям: по дому, в саду. Уход за домашними животными (5 часов)

65

Помощь родителям: по дому

1

1





66

Помощь родителям: по дому

1

1





67

Помощь родителям: в саду

1

1





68

Уход за домашними животными

1

1





69

Уход за домашними животными

1

1





Профессии: черты характера, необходимые для разных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии (6 часов)

70

Профессии

1

1





71

Профессии

1

1





72

Черты характера, необходимые для разных профессий

1

1





73

Опасные профессии

1

1





74

Женские и мужские профессии

1

1





75

Женские и мужские профессии

1

1





События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (8 часов)

76

События из жизни стран, говорящих на английском языке

1

1





77

События из жизни стран, говорящих на английском языке

1

1





78

Факты из жизни стран, говорящих на английском языке

1

1





79

Факты из жизни стран, говорящих на английском языке

1

1





80

Традиции из жизни стран, говорящих на английском языке

1

1





81

Традиции из жизни стран, говорящих на английском языке

1

1





82

Контрольная работа " Узнаем больше друг о друге "

1


1



Знать правило словообразования. Использовать глагол to change в речи. Знать правило образования настоящего продолженного времени.

83

Повторение

1

1





Раздел 4 "Узнаем больше о Лондоне"

В городе: названия общественных мест. Ориентация в городе. В городе и за городом. (7 часов)

84

В городе

1

1





85

Названия общественных мест

1

1





86

Названия общественных мест

1

1




87

Ориентация в городе

1

1





88

Ориентация в городе

1

1





89

В городе и за городом

1

1





90

В городе и за городом

1

1





Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Вестминстерское Аббатство, Биг-Бен, Здание Парламента, Лондонский Тауэр, Букингемский дворец, Тауэрский мост) . Карта города. (7 часов)

91

Общая информация о Лондоне

1

1





92

Достопримечательности Лондона: Вестминстерское Аббатство

1

1





93

Достопримечательности Лондона: Биг-Бен

1

1





94

Достопримечательности Лондона: Здание Парламента

1

1





95

Достопримечательности Лондона: Лондонский Тауэр

1

1





96

Достопримечательности Лондона: Букингемский дворец, Тауэрский мост

1

1





97

Карта города

1

1





Некоторые достопримечательности Москвы. Город/село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/селу/району. (3 часа)

98

Некоторые достопримечательности Москвы

1

1




99

Город/село, где я живу: его карта

1

1





100

Город/село, где я живу: экскурсия по моему городу/селу

1

1





Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо Да Винчи и др.
(4 часа + 1 резерв)

101

Известные деятели мировой культуры и науки

1

1





102

Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон

1

1





103

Известные деятели мировой культуры и науки: Леонардо Да Винчи

1

1





104

Контрольная работа " Узнаём больше о Лондоне "

1


1



Знать значение фразового глагола to take. Различать настоящее время от настоящего продолженного времени. Знать правило образования причастия I, II.

105

Повторение

1

1






Всего

105

101

4





5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. Биболетова М.З. Программа курса «Английский с удовольствием. 2 - 11 классы». - Обнинск: Титул, 2013

  2. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 5-6 классов/ Биболетова М.З, Добрынина Н.В, Трубанева Н.Н.- Обнинск: Титул,2009.

  3. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2009.

  4. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2009.

  5. Биболетова М.З. Enjoy English:аудиоприложение к учебнику английского языка/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2009.

Дополнительная литература

  1. Грамматика английского языка для учащихся средней школы/Р.В.Резник, Т.С. Сорокина. - 2-е изд. - М.: Просвещение,1991.

  2. Английский язык: Справочные материалы: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1992.

  3. Английский для всех: В 4-х книгах. Учебное пособие. - М.: «Дело», 1992.

  4. Практикум по английскому языку: Английское произношение. - 2 изд. - М.: ООО «Издательство Астрель» , 2000.

Интернет-ресурсы

  1. nd.ru

  2. busyteacher.org

  3. teachingenglish.org.uk

  4. alleng.ru



© 2010-2022