- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочам программа для 5 класса
Рабочам программа для 5 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Подтянигина Е.Ю. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 122»
«Согласовано»
Руководитель МО
_________ Н.Г. Голованова
Протокол № ___ от
«____»_________2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по НМР
___________ И.Ю.Шестухина
«____»__________2014г.
«Согласовано»
Директор МБОУ « Лицей № 122»
__________ Е.Н. Заречнева
Приказ № ___ от «___»____________2014г.
Рабочая программа
учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
4 класс
на 2014-2015 учебный год
Разработчик: Подтянигина Елена Юрьевна, учитель иностранного языка
2014
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), авторской программы: Биболетова М.З. Программа курса «Английский с удовольствием. 2 - 11 классы». - Обнинск: Титул и поурочного планирования Биболетова М.З. «Английский с удовольствием. 2 - 11 классы». - Обнинск: Титул, 2010.
Уроки ведутся по учебнику: Биболетова М. З. Английский с удовольствием 5-6 классов (2009).
Авторская программа рассчитана на 102 часа, рабочая программа на 105 часов в соответствии с годовым календарным графиком. Часы добавлены из резерва времени.
Изучение английского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативныхцелях;
-
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
Основная цель: совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций, необходимых для сдачи ЕГЭ и для будущей жизнедеятельности.
Задачи курса:
- Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Программой допускается использование инновационных технологий, работа с обобщающими схемами и таблицами.
Основная форма организации занятий - практикумы, методы изучения курса - проблемный, поисковый, метод концептуального анализа, формы организации деятельности - индивидуальная и групповая.
В программе реализуются принципы научности, системности, взаимосвязи тем в содержании курса.
Результаты обучения. В ходе изучения данного курса учащийся в целях совершенствования предметных компетенций:
1) усваивает:
- особенности структуры простых и сложных предложений;
2) формирует:
- активны запас фраз клише;
3) развивает:
- понимание на слух речи учителя, одноклассников;
- понимание основного содержания текстов;
- написание короткого сочинения.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
В течение учебного года осуществляется следующий контроль знаний учащихся:
- 4 контрольные работы.
-
Содержание разделов учебного курса и виды учебной деятельности
№ п/п
Наименование раздела
Содержание раздела и виды учебной деятельности
Количество часов
1
Раздел 1 "Привет! Снова в школе!"
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. Каникулы в городе, за городом, в международном летнем лагере. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях
28
2
Раздел 2" Мы собираемся путешествовать"
Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома. Знакомство с нашей планетой.
22
3
Раздел 3 "Узнаем больше друг о друге"
Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее. Моя семья: черты характера членов моей семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье. Помощь родителям: по дому, в саду. Уход за домашними животными. Профессии: черты характера, необходимые для разных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке.
33
4
Раздел 4 "Узнаем больше о Лондоне"
В городе: названия общественных мест. Ориентация в городе. В городе и за городом. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Вестминстерское Аббатство, Биг-Бен, Здание Парламента, Лондонский Тауэр, Букингемский дворец, Тауэрский мост). Карта города. Некоторые достопримечательности Москвы. Город/село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/селу/району. Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо Да Винчи и др.
22
4.Тематическое поурочное планирование
Раздел 1 "Привет! Снова в школе!" (17 часов + 1 резерв)
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня (10 часов)
1
Школьная жизнь: учебные предметы
1
1
2
Школьная жизнь: учебные предметы
1
1
3
Школьная жизнь: расписание
1
1
4
Школьная жизнь: расписание
1
1
5
Школьная жизнь: классная комната
1
1
6
Школьная жизнь: классная комната
1
1
7
Школьная жизнь: школьная форма
1
1
8
Школьная жизнь: школьная форма
9
Школьная жизнь: распорядок дня
1
1
10
Школьная жизнь: распорядок дня
1
1
Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся (6 часов)
11
Взаимоотношения учащихся и учителей
1
1
12
Взаимоотношения учащихся и учителей
1
1
13
Взаимоотношения учащихся и учителей
1
1
14
Правила для учителей и учащихся
1
1
15
Правила для учителей и учащихся
1
1
16
Правила для учителей и учащихся
1
1
Каникулы в городе, за городом, в международном летнем лагере (5 часов)
17
Каникулы в городе
1
1
18
Каникулы в городе
1
1
19
Каникулы за городом
1
1
20
Каникулы за городом
1
1
21
Каникулы в международном летнем лагере
1
1
Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (6 часов +1 резерв)
22
Помощь по дому
1
1
23
Помощь по дому
1
1
24
Помощь по дому
1
1
25
Поведение в различных ситуациях
1
1
26
Поведение в различных ситуациях
1
1
27
Контрольная работа " Привет! Снова в школе!"
1
1
Знать правило образования настоящего, прошедшего и будущего простого времени. Знать значение модальных глаголов. Различать значение глаголов to speak, to say, to tell.
28
Повторение
1
1
Раздел 2" Мы собираемся путешествовать"
Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону (6 часов)
29
Подготовка к международному школьному обмену
1
1
30
Подготовка к международному школьному обмену
1
1
31
Подготовка к международному школьному обмену: приглашение
1
1
32
Подготовка к международному школьному обмену: приглашение
1
1
33
Подготовка к международному школьному обмену: беседы по телефону
1
1
34
Подготовка к международному школьному обмену: беседы по телефону
1
1
Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома (10 часов)
35
Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями
1
1
36
Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями
1
1
37
Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями
1
1
38
Выходной день: общение по телефону
1
1
39
Выходной день: общение по телефону
1
1
40
Выходной день Мэри Поппинс
1
1
41
Выходной день Мэри Поппинс
1
1
42
Поведение в гостях и дома
1
1
43
Поведение в гостях и дома
1
1
44
Поведение в гостях и дома
1
1
Знакомство с нашей планетой (5 часов +1 резерв)
45
Знакомство с нашей планетой
1
1
46
Знакомство с нашей планетой
1
1
47
Знакомство с нашей планетой
1
1
48
Знакомство с нашей планетой
1
1
49
Контрольная работа "Мы собираемся путешествовать"
1
1
Употреблять грамматическую структуру to be going to … в речи. Знать правило употребления структуры to be going to. Знать значение существительного time.
50
Повторение
1
1
Раздел 3 "Узнаем больше друг о друге"
Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее (5 часов)
51
Информация о себе: черты характера
1
1
52
Информация о себе: черты характера
1
1
53
Информация о себе: хобби
1
1
54
Информация о себе: увлечения
1
1
55
Информация о себе: планы на будущее
1
1
Моя семья: черты характера членов моей семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье (9 часов)
56
Моя семья
1
1
57
Черты характера членов моей семьи
1
1
58
Черты характера членов моей семьи
1
1
59
Моя семья: профессии
1
1
60
Моя семья: профессии
1
1
61
Моя семья: хобби и увлечения
1
1
62
Моя семья: хобби и увлечения
1
1
63
Взаимоотношения в семье
1
1
64
Взаимоотношения в семье
1
1
Помощь родителям: по дому, в саду. Уход за домашними животными (5 часов)
65
Помощь родителям: по дому
1
1
66
Помощь родителям: по дому
1
1
67
Помощь родителям: в саду
1
1
68
Уход за домашними животными
1
1
69
Уход за домашними животными
1
1
Профессии: черты характера, необходимые для разных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии (6 часов)
70
Профессии
1
1
71
Профессии
1
1
72
Черты характера, необходимые для разных профессий
1
1
73
Опасные профессии
1
1
74
Женские и мужские профессии
1
1
75
Женские и мужские профессии
1
1
События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (8 часов)
76
События из жизни стран, говорящих на английском языке
1
1
77
События из жизни стран, говорящих на английском языке
1
1
78
Факты из жизни стран, говорящих на английском языке
1
1
79
Факты из жизни стран, говорящих на английском языке
1
1
80
Традиции из жизни стран, говорящих на английском языке
1
1
81
Традиции из жизни стран, говорящих на английском языке
1
1
82
Контрольная работа " Узнаем больше друг о друге "
1
1
Знать правило словообразования. Использовать глагол to change в речи. Знать правило образования настоящего продолженного времени.
83
Повторение
1
1
Раздел 4 "Узнаем больше о Лондоне"
В городе: названия общественных мест. Ориентация в городе. В городе и за городом. (7 часов)
84
В городе
1
1
85
Названия общественных мест
1
1
86
Названия общественных мест
1
1
87
Ориентация в городе
1
1
88
Ориентация в городе
1
1
89
В городе и за городом
1
1
90
В городе и за городом
1
1
Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Вестминстерское Аббатство, Биг-Бен, Здание Парламента, Лондонский Тауэр, Букингемский дворец, Тауэрский мост) . Карта города. (7 часов)
91
Общая информация о Лондоне
1
1
92
Достопримечательности Лондона: Вестминстерское Аббатство
1
1
93
Достопримечательности Лондона: Биг-Бен
1
1
94
Достопримечательности Лондона: Здание Парламента
1
1
95
Достопримечательности Лондона: Лондонский Тауэр
1
1
96
Достопримечательности Лондона: Букингемский дворец, Тауэрский мост
1
1
97
Карта города
1
1
Некоторые достопримечательности Москвы. Город/село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/селу/району. (3 часа)
98
Некоторые достопримечательности Москвы
1
1
99
Город/село, где я живу: его карта
1
1
100
Город/село, где я живу: экскурсия по моему городу/селу
1
1
Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо Да Винчи и др.
(4 часа + 1 резерв)
101
Известные деятели мировой культуры и науки
1
1
102
Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон
1
1
103
Известные деятели мировой культуры и науки: Леонардо Да Винчи
1
1
104
Контрольная работа " Узнаём больше о Лондоне "
1
1
Знать значение фразового глагола to take. Различать настоящее время от настоящего продолженного времени. Знать правило образования причастия I, II.
105
Повторение
1
1
Всего
105
101
4
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
-
Биболетова М.З. Программа курса «Английский с удовольствием. 2 - 11 классы». - Обнинск: Титул, 2013
-
Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 5-6 классов/ Биболетова М.З, Добрынина Н.В, Трубанева Н.Н.- Обнинск: Титул,2009.
-
Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2009.
-
Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2009.
-
Биболетова М.З. Enjoy English:аудиоприложение к учебнику английского языка/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2009.
Дополнительная литература
-
Грамматика английского языка для учащихся средней школы/Р.В.Резник, Т.С. Сорокина. - 2-е изд. - М.: Просвещение,1991.
-
Английский язык: Справочные материалы: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1992.
-
Английский для всех: В 4-х книгах. Учебное пособие. - М.: «Дело», 1992.
-
Практикум по английскому языку: Английское произношение. - 2 изд. - М.: ООО «Издательство Астрель» , 2000.
Интернет-ресурсы
-
nd.ru
-
busyteacher.org
-
teachingenglish.org.uk
-
alleng.ru