- Преподавателю
- Иностранные языки
- Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 1 курса СПО (согласно ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 1 курса СПО (согласно ФГОС)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Строганова О.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель:
Учебная дисциплина:
Строганова Ольга Викторовна
ОУД.02 Немецкий язык
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
.
.
Департамент образования и науки Брянской области
ГБОУ СПО «Клинцовский индустриальный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель:
Общеобразовательная учебная дисциплина:
ППКРС (ППССЗ):
Группа:
Строганова Ольга Викторовна
ОУД.02 Немецкий язык
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
МТ-62
Составлен в соответствии с рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины, утверждённой зам. директора
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Личностные и метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
-
Личностные результаты
Метапредметные результаты
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
-
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли мемецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
-
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
-
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
-
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
-
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
-
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
-
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
-
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
-
Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная
учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Внеаудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов
Всего, часов
в т.ч.
Теоретические занятия
Лабораторные работы, часов
Практические занятия, часов
Индивидуальный проект,
часов
Самостоятельная работа обучающегося, часов
I курс I семестр
77
51
-
51
2
24
I курс II семестр
98
66
-
66
8
24
Всего
175
117
-
117
58
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 1 семестр по общеобразовательной учебной дисциплине - зачет
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 2 семестр по общеобразовательной учебной дисциплине -дифференцированный зачет
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ОИ 1
«Немецкий язык» 10 класс, учебник для общеобразовательных организаций
Бим И.Л.,Садомова Л.В.,Лытаева М.А. Г.В.
Просвещение, 2013
ОИ 2
«Немецкий язык» 11 класс, учебник для общеобразовательных организаций
Бим И.Л.,Садомова Л.В.,Лытаева М.А. Г.В.
Просвещение, 2013
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1
И-Р 2
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1.
Презентации
2.
Плакаты
Содержание обучения по общеобразовательной учебной дисциплине Немецкий язык
№ п/п
Наименование тем,
занятий
Обязательная учебная нагрузка
Календарные сроки изучения
Внеаудиторная
самостоятельная работа
обучающихся
Характеристика
основных видов
деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины)
Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения)
Информационное и материально-техническое обеспечение занятий
Формы и
методы
контроля
Вид занятия
(внеаудиторной работы)
Кол-во часов
Кол-во
часов
Вид занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Раздел 1 Приветствие и прощание на иностранном языке. Внешность и характер человека 4 часа
1-2
Приветствие, прощание, представление себя
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр 4 №3 [1]
1
РУУД:
1. Составлять схему: «Значение иностранного языка в жизни человека»
ПУУД:
1. Знать правила этикета и поведения при встрече с иностранцем
КУУД:
1. Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.
ПЗ:
1. Лексика по теме
ПУ:
1. Уметь приветствовать друг друга на иностранном языке, прощаться, представлять себя
2. Рассказывать о своей внешности, внешности друга
3. Знать профессии
ОИ 1,
презентации,
3-4
Описание человека
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.11 № 8 [1]
1
ОИ 1 презентация
Устный опрос
Раздел 2 Моя семья. Мой дом и учебное заведение. Распорядок дня и хобби 28 часов
5-6
Моя семья
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.14 №4 [1]
0,5
РУУД:
1.Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
2. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались.
3.Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст
ПУУД:
1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2.Пользоваться изучающим видом чтения.
3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4.Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ текстовой информации.
КУУД:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение
ПЗ:
1. Лексика по теме
2. Описание домашних обязанностей
3. Описание учебного заведения
4. Распорядок дня студента
5. Роль хобби в жизни
ПУ:
1. Излагать содержание текстовой в кратком и развёрнутом виде.
2. Самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения
3. Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
4. использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
5. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения;
6. Беседовать по теме мой рабочий день, мое хобби, мой техникум
ОИ 1 презентация
Устный опрос
7-8
Отношения в семье
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.12 №2 [1]20
0,5
ОИ 1
Тестирование
9-10
Домашние обязанности: введение лексики
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.25 № 2,4 [1]
1
ОИ 1
Устный опрос
11-12
Домашние обязанности: диалог
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.27 №5 [1]
1
ОИ 1 презентация
Устный опрос
13-14
Моя квартира (дом)
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.29 №1 [1]
1
ОИ 1,
Устный опрос
15-16
Мой техникум
2
Практическое занятие
Индивидуальный проект: История техникума
2
ОИ 1
Устный опрос
17-18
Условия жизни
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.32 №5 [1]
1
ОИ 1, ОИ 2
Устный
опрос
19-20
Мой рабочий день
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.37 №9 [1]
1
ОИ 1, презентация
Тестирование
21-22
Мой выходной день
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.39 №2 [1]
1
ОИ 1
Устный опрос
23-24
Распорядок дня
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.51 №5 [1]
1
ОИ 1
Устный опрос
25-26
Хобби в жизни человека
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.54 №7 [1]
1
ОИ 1
Устный опрос
27-28
Мое хобби
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.58 №10 [1]
1
ОИ 1
презентация
Тестирование
29-30
Хобби современной молодежи
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.62 №1 [1]
1
ОИ 1
презентация
Устный опрос
31-32
Хобби и моя профессия
2
Практическое
Составить тему
1
ОИ 1
Устный опрос
Раздел 3 Описание местоположения объекта. Магазины, товары, совершение покупок. 14 часов
33-34
Мой адрес
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.68 №2в [1]
1
РУУД:
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание.
3. Фиксировать информацию в разных формах
ПУУД:
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
КУУД:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
ПЗ:
1. Знать тематическую лексику
2.Содержание прочитанных текстов по темам
ПУ:
1. Уметь выделить в проблемы, которые созвучны изучаемым текстам
2. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто.
3. Использовать изученные грамматические структуры в речи
4. использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
ОИ 1, ОИ 2,
презентация
Устный опрос
35-36
Как я добираюсь до техникума
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.73 №1,2 [1]
1
ОИ 1, ОИ 2
Устный опрос
37-38
Описание местоположения объекта
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.76 №1 [1]
1
ОИ 1, ОИ 2
презентация
Устный опрос
39-40
Мой поход в магазин
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.84 №1,2,3 [1]
1
ОИ 1, ОИ 2
презентация
Отчет о выполнении
41-42
Роль шопинга в жизни человека
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.93 №3[1]
1
ОИ 1, ОИ 2
презентация
Отчет о выполнении
43-44
Виды магазинов
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.101 №7 [1]
1
ОИ 1, ОИ 2
Устный опрос
45-46
Диалог покупателя и продавца
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.105 №5 [1]
1
ОИ 2
Устный опрос
Раздел 4 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. 6 часов
47-48
Роль спорта в нашей жизни
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.108 №3 [1]
1
РУУД:
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание.
3. Фиксировать информацию в разных формах
ПУУД:
1. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
2. Устанавливать причинно-следственные связи..
КУУД:
1. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
2. Работать в команде, в паре.
ПЗ:
1. Знать тематическую лексику
2. Знать преимущества и недоставки профессионального спорта
ПУ:
1. Понимать прослушанные темы по изучаемой теме
2. Использовать изученные грамматические структуры в речи
ОИ 1
Устный опрос
49-50
Здоровый образ жизни
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.126 №3,4[1]
1
ОИ 1
Тестирование
51-52
Зачет. Мой любимый вид спорта
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.130 №1,2,3 [1]
1
ОИ 1
презентация
Устный опрос
Раздел 5 Путешествие. Россия и немецкоязычные страны 24 часа
53-54
Экскурсия по городу
2
Практическое
Сделать презентацию
1
РУУД:
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
2. По окончании урока формулировать новое знание.
3. Фиксировать информацию в разных формах ПУУД:
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текста.
КУУД:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
ПЗ:
1. Знать тематическую лексику
2. Содержание прочитанных текстов по темам
3. Знать преимущества и недоставки профессионального спорта
4. Геоположение и политическая система России
5. Общие сведения о Германии, Швейцарии, Австрии
ПУ:
1. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто.
2. Понимать прослушанные темы по изучаемой теме
3. Использовать изученные грамматические структуры в речи
4. владеть знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и
5.уметь строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
6. Уметь выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
7. использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
ОИ 1
Устный опрос
55-56
Виды путешествий
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.12 №2 [2]
1
ОИ 1
Тестирование
57-58
Экскурсия в столицу
2
Практическое занятие
Индивидуальный проект
Экскурсия по родному городу
2
ОИ 2
презентация
Устный опрос
59-60
Путешествие в страну изучаемого языка
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.17 №5 [2]
1
, ОИ 2
презентация
Устный опрос
61-62
Россия: общие сведения
2
Практическое занятие
Индивидуальный проект:
Путеводитель по родному краю
2
ОИ 2
Тестирование
63-64
Символы России
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.22 №8 [2]
1
ОИ 1, ОИ 2
презентация
Устный опрос
65-66
Праздники России
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.26 №1 [2]
1
ОИ 1, ОИ 2
презентация
Устный опрос
67-68
Политическая система России
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.31 №1 [2]
1
ОИ 2
Тестирование
69-70
Немецкоговорящие страны: общие сведения
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.40 №1,2,3 [2]
1
ОИ 2
Устный опрос
71-72
Национальные символы немецкоговорящих стран
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.46 №2 [2]
1
ОИ 2
Устный опрос
73-74
Политическое устройство Германии
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.52 №2 [2]
1
ОИ 2
Тестирование
75-76
Праздники Германии
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.55 №5 [2]
1
ОИ 2
Раздел 6 НТП. Человек и природа. Экология 12 часов
77-78
Научно-технический прогресс
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.60 №3 [2]
1
РУУД:
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание.
3. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер
ПУУД:
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Пользоваться источниками
КУУД:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной форме
ПЗ:
1. Знать лексику по теме
2. Знать изученные грамматические структуры
3.Содержание прочитанных текстов по темам
4. Что такое научный прогресс, экология
ПУ:
1. Уметь выделить в проблемы, которые созвучны изучаемым текстам
2. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто.
3. Понимать прослушанные тексты по изучаемой тематике
4. Использовать изученные грамматические структуры в речи
ОИ 2
Устный опрос
79-80
НТП и его роль
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.65 №10 [2]
1
ОИ 2 презентация
Устный опрос
81-82
НТП и моя профессия
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.68 №4 [5]
1
ОИ 1, ОИ 2
презентация
Тестирование
83-84
Роль экологии в нашей жизни
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.71 №5 [2]
1
ОИ 1, ОИ 2
презентация
Устный опрос
85-86
Экология моего региона
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.77 №1 [2]
0,5
ОИ 2
Устный опрос
87-88
Человек и природа
2
Практическое занятие
Индивидуальный проект:
экологическая обстановка в городе
2
ОИ 1, ОИ 2
презентация
Тестирование
Раздел 7 Наука и инновации. Промышленное оборудование и компьютеры. Отраслевые выставки 29 часов
89-90
Роль науки в нашей жизни
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.84 №1 [2]
0,5
РУУД:
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание.
ПУУД: 1. Пользоваться изучающим видом чтения.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах
3. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
4. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
5. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации.
КУУД:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников
ПЗ:
. Знать лексику по теме
2. Знать изученные грамматические структуры
3.Содержание прочитанных текстов по темам
4. Что такое научный прогресс
5. Виды электроприборов
6. Станки и оборудование
7. Виды компьютерных программ
ПУ:
1. Уметь выделить в проблемы, которые созвучны изучаемым текстам
2. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто.
3. Понимать прослушанные тексты по изучаемой тематике
4. Использовать изученные грамматические структуры в речи
5. Использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях
ОИ 2
презентация
Устный опрос
91-92
Великие ученые
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.95 №5 [2]
1
ОИ 2
презентация
Устный опрос
93-94
Роль инноваций в нашей жизни
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.98 №1 [2]
1
ОИ 2
Устный опрос
95-96
21 век и наука
2
Практическое
Составить тему
1
ОИ 2
Тестирование
97-98
Промышленное оборудование
2
Практическое занятие
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Индивидуальный проект
2
ОИ 2
Устный опрос
99-100
Электроприборы в нашей жизни
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.100 №4,5 [2]
0,5
ОИ 2
Устный опрос
101-102
Машины и механизмы
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.104 [2]
1
ОИ 2
Тестирование
103-104
Роль компьютеров
2
Практическое
Заполнить таблицу
1
ОИ 2
Устный опрос
105-106
Современные компьютерные технологии в промышленности
2
Практическое занятие
Выполнение упражнения стр.107 №3 [2]
0,5
ОИ 2
Устный опрос
107-108
Компьютерные программы
2
Практическое
Выполнение упражнения стр.111 №1,2,3 [2]
0,5
ОИ 2 презентация
Тестирование
109-110
Компьютер в моей профессии
2
Практическое
Составить тему
0,5
ОИ 2
Устный опрос
111-112
Выставки в нашей жизни
2
Практическое
Сделать презентацию
0,5
ОИ 2
Устный опрос
113-114
ВДНХ
2
Практическое
Перевод
1
ОИ 2
Тестирование
115-116
Отраслевые выставки
2
Практическое
Подготовиться к зачету
0,5
ОИ 2
Устный опрос
117
Дифференцированный зачет
1
Итоговое занятие
Контрольно-оценочные
средства
Дифференцированный зачет
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля
Цель контроля
Замечания
Срок исправления
Кто проверил
Недостатки
исправлены