«ЭФФЕКТ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Чтобы понять английскую душу, нужно знать, какие представление о семье и воспитании бытуют в Британии. Сдержанность и холодность – черта, прививаемая англичанину с детства. Родители стыдятся проявлять нежность к своему чаду и старательно подавляют подобные душевные порывы. Вероятно, поэтому британцы одержимы домашними животными, любовь к которым они могут не скрывать. Частная жизнь в Великобритании свята, на нее не смеют посягать даже родственники, живущие друг с другом под одной крышей. Материа...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан









«ЭФФЕКТ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»



Автор: Смакова Кристина,

ученица 4 Б класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

Руководитель: Жукова Карина Владимировна,

учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»



г.Октябрьский

2015

Содержание

Введение 3

Глава 1. Воспитание по-английски 5

Глава 2. Британцы приветствуют рождение нового монарха 9

Глава 3.«Эффект маленького принца» и его влияние на британское

общество 13

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Приложение 18






Введение

Чтобы понять английскую душу, нужно знать, какие представление о семье и воспитании бытуют в Британии. Сдержанность и холодность - черта, прививаемая англичанину с детства. Родители стыдятся проявлять нежность к своему чаду и старательно подавляют подобные душевные порывы. Вероятно, поэтому британцы одержимы домашними животными, любовь к которым они могут не скрывать. Частная жизнь в Великобритании свята, на нее не смеют посягать даже родственники, живущие друг с другом под одной крышей. Внутренняя замкнутость - еще одна особенность англичанина, которой одаривает его семейное воспитания. Между индивидуумом и семьей достигается большая отчужденность, нежели между семьей и обществом.
Если русский человек ищет поддержки в своей семье, то для англичанина это дико и неприемлемо, поскольку члены одной семьи не испытывают чувства долга друг к другу. Всё же родственники помогают друг другу, но когда дело касается финансовых вопросов. К слову, это присуще именно англичанам, ведь у шотландцев и ирландцев развита клановость.
Во многих странах приветствуется совместная жизнь нескольких поколений, но в Англии это не практикуется. Английские бабушки, например, не готовы пожертвовать личной жизнью ради круглосуточного воспитания внука. И снова дело в высокой цене личной независимости.
В английских семьях не принято в той или иной мере ограждать ребенка от влияния социума, потому с юных лет каждый чувствует себя по-взрослому самостоятельным и ответственным. Из-за этого английские дети не слишком привязаны к родителям.

Но все меняется с момента появления в жизни британцев молодой королевской семьи, которая преподносит миру другое видение процесса воспитания ребенка, не стесняясь выражать своего обожания чадом на публике.

Нас очень заинтересовал этот момент и поэтому мы решили разобраться, какое влияние оказал своим рождением маленький принц на британцев.

Тема нашей исследовательской работы - «Эффект маленького принца».

Цель нашей работы - собрать наиболее интересные факты из жизни маленького принца и обобщить полученную информацию в единую работу.

Мы ставим перед собой следующие задачи:

  • Ознакомиться с имеющийся информацией по этой теме в СМИ (как на русском, так и на английском языке) и в Интернете;

  • Систематизировать полученные знания и оформить для использования учителем английского языка на уроках и во внеурочной деятельности:

Для достижения данной цели нами использовались следующие методы: сбор информации, анкетирование, анализ собранных данных.

Объектом нашего исследования являетсяфакт рождения и воспитания маленького принца Британии Джорджа Александра Луи.

Гипотеза- «эффект маленького принца» произвел некий переворот в системе воспитания английских детей.

Практическая значимость нашей работы - использование собранного материала учителем на уроках английского языка.


Глава 1. Воспитание по-английски.

Один из важнейших жизненных принципов англичан можно выразить следующей формулой: «Мы пришли в этот мир не для того, чтобы получать удовольствие». Именно на нём основаны многие отличительные черты их характера и образа жизни. Это касается и воспитания детей.

Существует старинная английская истина - «дети должны быть видны, но не слышны».

В свое время основная задача английской педагогики состояла в том, чтобы «влить железо в души детей». Во многом именно такое воспитание позволило Британии создать огромную империю, добиться впечатляющих успехов в экономике и политике.Многие из нас услышав «англичанин» представляют себе человека аристократичного, утонченного, сдержанного.

На протяжении более тысячи лет Британия всегда имела монархов, которые имели большую власть, и они действительно помогли сделать историю. Всем известна такая национальная черта британцев, как эмоциональная сдержанность. Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. В их традициях относиться к детям сдержанно, даже прохладно.

Английская семья - это группа близких родственников, которым приятно оправдывать свое стремление к индивидуализму и уединению тем, что иногда они собираются все вместе.

Семья предоставляет англичанину роскошную возможность вести себя так, как ему хочется, а не так, как полагается. Однако если не считать ежегодных отпусков и праздничных дней, члены семьи отнюдь не горят желанием проводить много времени вместе. Как только заканчивается утомительный период детства, англичане отправляются в плавание по жизни, не особенно стесняя себя размышлениями о своих детях или родителях.

Едва научившись ходить, английский ребенок уже слышит излюбленную в этой стране фразу: "Возьми себя в руки!" Его с малолетства отучают льнуть к родителям за утешением в минуты боли или обиды. Детям внушают, что слезы - это нечто недостойное, почти позорное. Малыш, который плачет потому, что ушибся, вызывает откровенные насмешки сверстников и молчаливое неодобрение родителей. Если ребенок свалится с велосипеда, никто не бросится к нему, не проявит тревоги по поводу кровавой ссадины на колене. Считается, что он должен сам подняться на ноги, привести себя в порядок и, главное, ехать дальше.

Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало-помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам. Ему надо действительно серьезно заболеть, чтобы решиться сказать об этом родителям.

Английские дети и не ждут, что кто-то будет кудахтать над ними, потакать их капризам, окружать их неумеренной нежностью и лаской. Они понимают, что живут в царстве взрослых, где им положено знать свое место, и что место это отнюдь не на коленях у папы или мамы.

У англичан есть КОРОЛЕВСКОЕ общество защиты животных от жестокого обращения (добровольная ассоциация под королевским патронажем) и КОРОЛЕВСКОЕ общество защиты птиц от жестокого обращения, но детей от жестокого обращения в этой стране защищает всего лишь НАЦИОНАЛЬНОЕ общество! Очевидно, что обременять королевское семейство еще и ответственностью за чьих-то там отпрысков было бы несправедливо.

Родители, похоже, воспринимают своих детей исключительно как неприятную проблему или просто обузу. На Рождество и в день рождения они заваливают своего ребенка подарками, а в остальное время стараются сдерживаться, да и вообще предпочитают предоставить воспитание детей кому-то другому или просто бросить их на произвол судьбы: пусть воспитываются сами.

Для английских детей детство - это такой период, который нужно миновать как можно скорее. Для маленького англичанина стать взрослым значит достигнуть огромных вершин: у взрослых ведь куда меньше обязанностей и ответственности, чем у детей.

Один из жизненных важнейших принципов англичан можно выразить следующей формулой: «Мы пришли в этот мир не для того, чтобы получать удовольствие». Именно на нем основаны многие отличительные черты их характера и образа жизни. Начать с воспитания. Детей принято держать в строгости, и чем выше в обществе вы находитесь, тем больше строгостей. Нередко приходится видеть, как в богатом английском доме, с огромной гостиной, гигантской спальней, величественным кабинетом так называемая детская комната находится почти на чердаке и представляет собой убогую каморку, и делается это вполне осознанно, из принципиальных соображений, чтобы не нежить, а закалять. До сих пор в стране очень популярна система пансионов, причем раздельных для мальчиков и девочек, причем прежде всего это касается детей из аристократических и богатых семей. Дисциплина и порядки в них и по сей, день представляют собой некую смесь тюрьмы, казармы и монастыря, считающуюся приличествующей духу воспитания настоящего англичанина. Не случайно, видимо, движение бойскаутов зародилось в начале XX века именно в Англии, и лозунгом его стало «Будь готов!». Подлинный англичанин должен быть готов к любым трудностям в любую минуту.

Существует старинная английская истина - «дети должны быть видны, но не слышны». В английских пабах на дверях часто можно увидеть табличку «No children, no dogs» («Детям и собакам вход запрещен»). И действительно, если для собак исключение может, быть еще, и сделают, то для детей - нет, только в некоторых местах, глухой провинции, где один паб на всю деревню, детей могут пустить, о чем радостно опять же сообщает надпись на входе. Но это, конечно, уже не настоящий паб. Англичанин традиционно чурается излишней фамильярности, избегает проявлений душевной близости. В его духовном мире существует некая зона, куда он не допускает даже самых близких. Между личностью и семьей в Англии существуют, пожалуй, более высокие барьеры, чем между семьей и обществом.






Глава 2. Британцы приветствуют рождение нового монарха.

Но на сегодняшний день в английском мире произошло событие, которое тронуло миллионы сердец, заставило по-новому взглянуть на понятие воспитания детей. Кто же главный герой этой удивительной истории?

Принц Джордж Александр Луи Кембриджский родился 22 июля 2013 года в Лондоне, в больнице Святой Марии, где когда-то появились на свет его папа, принц Уильям, и его дядя, принц Гарри.

Малыша-монарха еще до его рождения прозвали «самым известным ребенком в мире» и популярность его растет с каждым днем, хотя сейчас Джордж едва научился ходить.

Молодые родители появились на публике на следующий день после рождения сына. Кейт в простеньком, но элегантном голубом платье в горошек держала на руках сверток с малышом. Монархов приветствовали бурными овациями тысячи людей, дежуривших несколько часов у роддома, только ради того, чтобы краешком глаза взглянуть на принца.

В то же время по всей Британии букмекерские конторы без устали принимали ставки - как же нарекут новорожденного? Самыми популярными именами были Джордж, Джеймс и Александр. А один отчаянный смельчак решил сорвать большой куш и поставил на то, что ребенка назовут Каем.

В итоге предположения большинства британцев сбылись. Королевский двор огласил имя нового наследника - Джордж Александр Луи. Георгом маленький принц был назван в честь своего предка, короля Георга VI - отца своей прабабушки Елизаветы II, Александр - в честь ее второго имени, а Луи - в честь Луиса Маунтбеттена - прославленного военачальника, дяди принца Филиппа. Вместе с пышным именем правнук королевы получил и свой первый титул «Его королевское высочество принц Джордж Кембриджский». Если Джордж когда-нибудь займет престол, то будет именоваться королем Георгом VII.

С дарами для первенца принца Уильяма и герцогини Кейт в Кенсингтонский дворец началось паломничество еще до его рождения. Удивить своим подношением стремится каждый. Среди обычных игрушек и детских принадлежностей в бесконечном списке есть поистине оригинальные вещи, на которые стоит обратить внимание.

Так, в подарок на крещение принц Джордж получил открытку невероятных размеров, которую подписали больше пяти тысяч слушателей христианского радио PremierChristianRadio.

Во время тура по Австралии, в городе Аделаида, местные жители продемонстрировали Уильяму и Кейт мемориальную табличку, указывающую, что одна из центральных площадей названа в честь Джорджа. А еще радушные австралийцы подарили монархам уникальный скейтборд с именем малыша, детскую книгу о вомбатах и огромную плюшевую игрушку в виде этого зверька, которого очень любит правнук королевы.

Кстати, родом из Австралии и самый экзотический подарок - крокодил-тезка Джордж, который вылупился 3 декабря, в день, когда Кейт и Уильям объявили о грядущем пополнении. Крокодиленыш живет в парке, вместе с двумя сородичами, которые получили свои имена в честь герцога и герцогини.

Кенийские фанаты сына принца Уильяма преподнесли ему в дар… стадо скота - четырех волов, несколько быков и козочек. К счастью, столь необходимые для юного аристократа животные останутся жить в своем заповеднике, лишь на словах считаясь королевскими.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон выбрал интеллектуальный подарок, который обязательно пригодится Джорджу, - собрание детских книг известного английского писателя Роальда Даля. Заместитель председателя правительства Ник Клегг презентовал детское одеяльце, вручную расшитое испанскими монахами-отшельниками. Мэр Лондона Борис Джонсон подарил новорожденному принцу Джорджу эксклюзивный трехколесный велосипед синего цвета. Уникальное транспортное средство имеет даже собственный номер -дату рождения Джорджа.

Друг дедушки Джорджа, принца Чарльза, решил подарить маленькому монарху поле диких цветов в Трансильвании, заявив, что обычный букет быстро завянет, а собственное поле будет цвести еще долго.

Известнейший модельер Карл Лагерфельд создал уникальную коллекцию сосок, достойных принца, посвятив ее Джорджу.

Отличный кибер-подарок сделал Джорджу один из его подданных, умудрившись зарегистрировать в Интернете домен GeorgeAlexanderLouis.com всего через несколько секунд после объявления имени нового престолонаследника. Доменный инвестор Люк Биггс решил самым таким образом защитить доброе имя принца Джорджа.

Футбольный клуб «Астон Вилла», за который много лет болеет принц Уильям, подарил его сыну детский вариант собственной формы с номером 1 и инициалами HRH (HisRoyalHighness - «Его королевское величество»).

Соригинальничать, но к счастью, в ином ключе, решили и россияне. Потомок российских князей Николай Романов заказал для Джорджа у мастеров Златоуста эксклюзивную саблю за 10 тысяч евро. Царский подарок украшен портретами великих полководцев, а на клинке есть немного преждевременная гравировка - «За службу и храбрость».

Что касается самых близких родственников малыша - членов королевской семьи - то они делают еще более аристократичные подарки. Например, сестра Кейт, Пиппа, заказала для племянника слепки его крошечных ладошек и ножек из чистого серебра. Дедушка маленького принца, Чарльз, на Рождество подарил внучку деревянный поезд, который купил у ремесленников в Индии. Прабабушка - сама королева Елизавета II - выразила желание подарить ребенку антикварную детскую мебель из собственных запасов, но этому решительно воспротивилась Кейт Миддлтон, выбирающая для малыша только новые предметы обихода. Тогда в ход пошел «план Б» и для крохи была открыта потайная комната с королевскими игрушками, которые принадлежали еще принцу Чарльзу и его детям. Нашлась в тех запасниках даже коляска, в которой катали еще маленькую королеву. Так что пока единственная просьба к Джорджу - сохранить фамильные реликвии в том же отличном состоянии и передать уже собственным детям.

Еще один роскошный подарок сделал по велению Елизаветы II британский монетный двор, который выпустил 7,5 тысяч коллекционных монет достоинством в пять фунтов стерлингов. Памятная монетка приурочена к первому дню рождения Джорджа - он первый монарх, который удостоен такой чести в столь юном возрасте.







Глава 3. «Эффект маленького принца» и его влияние на британское общество.

Впервые «эффект маленького принца» проявился уже на второй день его жизни. Британцы обожают молодую королевскую пару и стараются подражать им во всем. Особенно это проявилось в момент рождения маленького принца, когда молодое поколение Англии повально начало копировать поведение молодой герцогини в отношении своего малыша. Вот несколько примеров:

1.Все мамы Англии начали повально пеленать своих детей после того, как маленький принц в день выписки из больницы был тщательно завернут в одеялко одной английской марки.

2.Когда королевские родители покидали больницу после рождения их сына, многие высказывали опасения, что принц Уильям неправильно пристегнул маленького монарха в автокресле. Это побудило множество статей и новые дебаты о безопасном способе путешествия с ребенком в автомобиле.
3. Папа маленького монарха впервые показал, что отпуск по уходу за малышом -Это Нормальная Часть родительства, хотя англичане обычно нанимают нянь для своих детей.(Принц Уильям служит пилотом военно-воздушных сил Британии и несмотря на свой воинский долг, он взял отпуск для ухода за ребенком, что вызвало сенсацию в английском обществе).

4.Когда после рождения первенца Кейт Миддлтон и принц Уильям решили отказаться от услуг няни, чтобы герцогиня полностью посвятила себя заботе о сыне, последствия не заставили себя ждать. Британцы решили сами воспитывать своих детей.

5. Каждая девятая семья в Англии в год рождения принца назвала своего ребенка Александром или Джорджем.
6.Маленький принц вернул моду на детские комбинезоны, когда появился в свете в день своего рождения именно в таком наряде.

7. В день своего крещения принц Джордж взорвал не только английское общество, но и интернет по количеству «загугливания» термина «крещение». Вообще, англичане редко крестят своих детей в церквях, показывая тем самым свое отношение к религии. Но в этот период многие британские семьи пришли в церковь крестить своих детей.

8.Британская газета TheSun пошла на беспрецедентный шаг, сменив название на TheSon («Сын»). Как долго издание будет выходить под новым названием, пока не известно. На сайте газеты также создана рубрика «TheRoyalBaby», где собраны все факты о наследнике, размещен генератор имен, а также флэш-игра и фотоальбом с детскими снимками королевской семьи.

У маленького принца Джорджа, помимо звания "самый любимый ребенок Британии", есть и другой, не менее почетный титул. В конце 2013 года сын герцога и герцогини Кембриджских был признан самой влиятельной фигурой в Лондоне. Составители рейтинга присудили первенцу Кейт и Уильяма титул короля столицы.

Правнук королевы Великобритании Елизаветы II сразу после своего рождения стал "самым главным представителем столицы Туманного Альбиона на планете". Маленький принц даже отнял лидерство у популярного лондонского градоначальника Бориса Джонсона, до Джорджа не имевшего в рейтинге равных.

Данные факты доказывают, что королевская пара имеет огромную любовь и признание среди англичан, а значит «эффект маленького принца » будет сохраняться.Можно сделать выводы, что правила воспитания детей, которые столетиями складывались в этой стране рушатся и это может привести к совершенно новой монархии.

Работая над данной темой, мы поняли, что воспитание является частью культуры и традиций любого народа. Особенности воспитания английских детей отражают характер англичан и дают представление о самом народе. Мы решили предположить, что с появлением в английском обществе нового, пусть маленького, но уже признанного монарха, меняются и особенности воспитания английских детей. Поэтому мы решили провести небольшое исследование среди учащихся 4 классов всей параллели. Всего участвовало 76 человек. Первым шагом мы ознакомили учащихся с самим материалом: рассказали об особенностях воспитания английских детей до и после появления «эффекта маленького принца». Затем мы предложили участникам заполнить небольшую таблицу, воспользовавшись готовыми вариантами ответов об особенностях воспитания английских детей. Чтобы нам было легче определить отметили ли ученики изменения в особенностях воспитания, мы заранее для себя мы определи варианты ответов по цветам (синий цвет означал особенности воспитания до «эффекта маленького принца», а красные -после.) Заполняли таблицу учащиеся самостоятельно по своему выбору. Анализируя результат, мы увидели, что все особенности на карточках синего цвета были собраны в один период, а красного- в другой. И мы отчетливо увидели, что наша гипотеза о том, что воспитание детей в Англии изменилось подтвердилась и причиной тому вероятно, послужил, возникший «эффект маленького принца».





Заключение.

Про англичан кто-то сказал, что собак они любят больше, чем детей. Конечно, это шутка, хотя в каждой шутке… Основную задачу британские педагоги видели в том, чтобы «влить железо в души детей». Иначе говоря, сделать их непробиваемыми, закрытыми, скупыми на эмоции. Работая над этой темой, мы определили, что понятие «эффект маленького принца» в современной Англии возникло не просто так: он заставил нацию пересмотреть понятие воспитания детей. Своим примером молодая королевская семья пропагандирует иную схему воспитания детей, которая основывается на принципе - ребенок - маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе. Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину. Все вышесказанное доказывает нашу гипотезу о том, что «эффект маленького принца» произвел некий переворот в системе воспитания английских детей.







Список использованной литературы.

  1. Павленко Г.В. "Holidays and festivals in Great Britain".-Таганрог,2010

  2. Химулина Т.Н. и др., «В Великобритании принято так» - М., 2012

  3. Лаврова С.А., «Культура и традиции Великобритании». - М.: «Белый город», 2011

BabyBlog.ru/com

ru.wikipedia.org›Джордж Кембриджский

ru7days.ru

news.zborg.ru

celebritypost.ru

.hellomagazine.com›







Приложение.

Предложенные варианты ответов для заполнения таблицы:

  1. Сдержанность

  2. Нежность

  3. Холодность

  4. Воспитание без няни

  5. Подавлять чувства к ребенку

  6. Ребенок в центре внимания своих родителей

  7. Строгость

  8. Поощрение

  9. Пожалеть розги-пожалеть ребенка

  10. Влить железо в души детей

  11. Открыто проявлять чувства к ребенку

  12. Детей должно быть видно, но не слышно

  13. Хвалить по любому поводу

  14. No children

  15. Лучшее -детям

  16. Ребенок-обуза







Наиболее часто встречающийся результат заполнения таблицы учащимися:

Воспитание по-английски до появления «эффекта маленького принца»

Воспитание по-английски после возникновения «эффекта маленького принца»

Строгость

Ребенок-обуза

No children

Сдержанность

Детей должно быть видно, но не слышно

Влить железо в души детей

Пожалеть розги-пожалеть ребенка

Подавлять чувства к ребенку


Нежность

Лучшее -детям

Хвалить по любому поводу

Открыто проявлять чувства к ребенку

Поощрение

Ребенок в центре внимания своих родителей

Воспитание без няни


© 2010-2022