Доклад и презентация по теме «Проблема мотивации при изучении иностранных языков. »

Доклад и презентация по теме«Проблема мотивации при изучении иностранных языков.«Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. Для того чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь ребёнка, заинтересовать предметом.Как? Необходимо повлиять на его мотивы познания окружающего мира.В работе представлен один из эффективных приёмов, используемых на уроке - презентация-проект, включающий результат  работы об...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кадетская школа «Патриот»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Доклад по теме: Проблема мотивации при изучении иностранных языков.

доклад подготовила:

учитель английского языка

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

ЭМР Саратовской области

Кузнецова Ольга Александровна



Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету.

слайд 2

Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация - сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

слайд 3

Язык - это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, - всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, должно быть предметом рассмотрения на уроках родного и иностранного языка. Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. Для того чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь ребёнка, заинтересовать предметом. ( слайд 3)

слайд 4

Психологи справедливо утверждают, что передача знаний от учителя к ученику, минуя его (ученика) собственную деятельность по овладению знаниями, не представляется возможной. ( слайд 4)

слайд 5

Доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся должны стать мотивы познания окружающего мира. ( слайд 5)

слайд 6

Итак, Мотивация - это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. Формирование мотивации - это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ, а в частности мультимедийные презентации, не только как средство аудио и визуальной наглядности, но и как инструмент развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую заинтересованность учащихся компьютером и Интернетом.

слайд 7

Основная цель обучения английскому языку - развитие личности ученика, который учится использовать изучаемый иностранный язык как средство учебы в контексте диалога культур и активного участия в межкультурном общении.Достижению этой цели способствует прежде всего мотивация, одним из средств которой является презентация.

слайд 8

Значительно более интересно для ребят собственное создание электронной презентации- проекта, включающую результат их работы по определённому блоку. Учащимся даётся тема и предлагается создать презентацию 6-10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии на английском языке. Презентация - это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. На уроках- представления презентаций учащиеся совершенствуют умения монологического и диалогического высказываний в ходе обсуждения представленных материалов Интернет-сети, и, что особенно важно, получают культурологические и страноведческие знания.

слайд 9

Результатом использования мультимедийных презентаций считаю творческую атмосферу общения и повышение мотивации изучения иностранного языка.

Во-вторых, самостоятельная творческая работа учащихся по созданию мультимедийных презентаций позволит расширить запас активной лексики английского языка.

Во-третьих, повышает уровень практического владения английским языком и компьютером. Кроме того, этот вид работы формирует у учащегося навыки самостоятельной деятельности и инициативность, так как он сам определяет, что конкретно будет содержаться в его презентации, в какой форме и как она пройдет.

Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создается возможность прямого контакта с аутентичным языком.

Создание презентаций я практикую не только в старших классах. Так, в 5-6 классах дети начинают создавать свои презентации по темам «Мой Лондон», «Моё домашнее животное», «Любимый праздник» и др.

В среднем звене интересными получаются презентации на тему «Экологические проблемы», «Проблемы подростков», и т.п



© 2010-2022