- Преподавателю
- Иностранные языки
- Внеклассное мероприятие по немецкому языку Сценарий праздника Праздник немецкого алфавита
Внеклассное мероприятие по немецкому языку Сценарий праздника Праздник немецкого алфавита
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ворошилова Т.Г. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по немецкому языку
Сценарий праздника "Праздник немецкого алфавита"
Аннотация: Данное внеклассное мероприятие было разработано и проведено в рамках подготовки к празднику немецкого алфавита в нашей школе. Целевая аудитория - обучающиеся начального звена. Цель - повышение мотивации к изучению немецкого языка, повышение культурного уровня детей, рост личностного потенциала обучающихся в системе взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Автор: Ворошилова Тамара Гавриловна
Место работы: МКОУ "Ванаварская СОШ"
Должность: учитель немецкого языка
Одна из важных задач школы в области обучения иностранному языку состоит в повышении качества учебно-воспитательной работы, в формировании более высокого уровня практического владения языком. Благоприятные условия для использования иностранного языка как средства общения создаёт внеурочная работа, которая выполняет практические, образовательные и воспитательные цели.
Практическая цель состоит в совершенствовании устной речевой деятельности обучающихся. Становление умений и навыков устной речи процесс трудоёмкий, требующий обильной речевой практики, а внеурочная работа предоставляет для этого дополнительные возможности.
Воспитательная цель заключается в совершенствовании нравственного и эстетического воспитания.
Образовательная цель заключается в развитии мыслительной деятельности учащихся, в расширении их филологического кругозора.
Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 2 классов, посвященное празднику немецкого алфавита.
Сценарий внеклассного мероприятия
« Das ABC -Fest»»
(для учащихся 2 класса)
Цель: повышение мотивации к изучению немецкого языка, проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.
Задачи:
-личностные: формировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания и сотрудничества.
-метапредметные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе, общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
-воспитательные: развивать творческие способности и лидерские качества, воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
-
красочное оформление зала шарами;
-
немецкий алфавит;
-
буквы, используемые для инсценировок;
-
карточки с именами немецких детей;
-
аудиозаписи песен: "Guten Tag, Guten Tag, Hallo…", "Guten Tag sagen alle Kinder", "Das ABC Lied", "Anna, Hanna, Hugo, Hans …", "Wer ist das?", "Jetzt kommt Hampelmann", "Mit kling-ling-ling".
Технические средства:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
интерактивная доска;
Ход мероприятия
1 Ведущий: Сегодня у нас праздник, праздник немецкого алфавита. Wir veranstalten heute die ABC - Feier. Jetzt kennt ihr das ABC und wir spielen zusammen. Wollen wir alle zusammen das ABC wiederholen!
(учащиеся хором произносят буквы немецкого алфавита)
А вы знаете, ребята, что на свете существуют десятки алфавитов, служат они великому множеству языков. Но все алфавиты мира восходят к самому первому - греческому. И само слово «алфавит» происходит от названия первых двух греческих букв «áльфа» и «бéта» (сравните с немецким словом «das Alphabet»).
2 Ведущий: Никто не знает имени того человека, который разделил слог на звуки и изобрел буквы. Причем сначала возникли согласные, а позднее появились гласные. Известно только, что это открытие было сделано примерно 3-3,5 тысячи лет назад на берегах Средиземного моря. А завершили создание алфавита греки примерно 850 лет до н.э. Наше первое задание называется «Постройся по алфавиту». Но вначале вам надо разделиться на 2 команды. (участники по очереди вытягивают цветные бумажные полоски: белые и синие-1 команда, жёлтые и красные-2 команда).
1. Повторение букв алфавита.
Игра - соревнование «Постройся по алфавиту». Представители двух команд получают по одному конверту с буквами, распределяют их между членами команды и строятся по алфавиту. Команда, первая выполнившая задание, получает один балл.
Игра «Угадай загаданную букву»
На магнитную доску вывешивается большая карточка с шестью разноцветными буквами немецкого алфавита.
B T I
S J V
C P G
L Y W
Q Z H
E N F
Один ученик из первой команды выходит из класса, а ученики второй команды загадывают какую-нибудь букву из написанных.
Команда - У1: «Lena, rate mal! Wie heiβt der Buchstabe? »
У1: « Ist das «S»?- Команда: «Ja» / «Nein»
Если ученик с третьего раза не угадает загаданную букву, он должен рассказать по-немецки на выбор о себе, о друге или любое стихотворение.
2. Повторение правил чтения. Развитие навыков техники чтения.
1 Ведущий: Ребята, а вы знаете, что скорость чтения на разных языках различна?
Оказывается, быстрее всех читают англичане и французы: 180-190 слов в минуту;
немцы читают 150 слов в минуту; русские- 120 слов в минуту.
Итак, вам надо научиться читать по-немецки быстрее, чем по-русски.
Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения, а на доске заранее написаны 18 слов, правильное чтение которых требует знаний этих правил.
С помощью известной учащимся считалки выбираются два участника игры от каждой команды. 1) Hexe Minka, 2)Rische, rasche, rei-
Katze Pinka, Du bist frei|!
Vogel Fu-
raus bist du.
Учащийся, взяв любую карточку, должен найти слово на доске, соответствующее определенному правилу, прочитать его, перевести и стереть это слово с доски, например: ch -ich
st
qu
ju
V
sch
je
ie
ig
eu=äu
S
sp
tsch
ja
eh
ei i
ch
1.ich 4.es 7.jetzt 10.stimmt 13.Quadrat 16. November
2.nein 5.böse 8.jung 11.traurig 14.heute 17.tschuβ
3.wie 6.ja 9.Sport 12.schon 15.zehn 18.Vater
(Дополнительное задание для команд: на каждое буквосочетание вспомнить слово или несколько слов на немецком языке. За каждое названное слово команда получает по 0,2 балла.)
Игра «Допиши слово».
На доске написаны слова с пропущенными буквами. Ученики по цепочке выходят к доске, вставляют нужные буквы, читают и переводят его.
H…us …ater D…ch
T…r t…aurig …ein
…eu Fen…ter
Игра «Собери разбежавшиеся буквы».
На магнитной доске одна за другой вывешиваются карточки с буквами,
ru
ga
le
bg
nb
ut
rn
üg
la
ub
eβ
wiиз которых надо составить слово, например:
(weiβ) (blau) (grün) (grau) (gelb) (bunt)
Игра «Составь слово!»
Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет слово по- русски, учащиеся составляют слово на немецком языке.
Кто раньше и без ошибок составит слово, получает 1 балл, например:
семья - Familie папа - Vater
маленький - klein умный - klug
,бабушка - Grossmutter сестра - Schwester
Игра «Угадай на слух задуманную мной букву!» Учащиеся должны на листочке записать услышанные буквы (t, b, m, l, g) и передать для оценивания жюри.
-
nett, Bett, traurig, trinken, richtig.
-
böse, blau, bitte, Buch, Bruder.
-
malen, lustig, lesen, Ball, blau.
-
malen, Baum, machen, sammeln, Gummi.
-
klug, Geschwister, gehen, beginnen, gern.
3. Развитие умений устной речи.
Игра «Зашифрованные вопросы»
Учитель заранее заготавливает карточки, в которых цифрами зашифрованы вопросы. (каждой цифре соответствует определенная буква немецкого алфавита). Ученики должны расшифровать с помощью алфавитной таблицы свой вопрос и ответить на него, например:
23,9,5 8,5,9,19,20 4,21?
Wie heiβt du?
23,15 23,15,8,14,19,20 4,21?
Wo wohnst du?
23,9,5 1,12,20 2,9,19,20 4,21?
Wie alt bist du?
9,19,20 4,5,9,14,5 6,1,13,9,12,9,5 7,18,15,19?
Ist deine Familie groβ?
Команда, первая выполнившая задание, получает 1 балл.
2 Ведущий: Вы уже знаете, что означает по-немецки слово «Вuchstabe». А знаете откуда оно произошло?
Оно состоит из двух слов: die Buche -бук (дерево) и der Stab-палочка. Странно, да? Но это только на первый взгляд. Дело в том, что раньше буквы изготавливали из букового дерева, а выглядели они как палочка, на конце которой вырезана буква.
Чтоб напечатать текст, наборщики выбирали из ячеек кассы необходимые буквы и составляли из них слово, затем второе, целую строку, потом другую и т.д. Так набирали страницу за страницей всю книгу.
Теперь вам уже не кажется странным, что слово «das Buch» означает «книга»? То есть это то, что напечатано с помощью Buche.
1 Ведущий: Кстати, немецкое слово «Stab» есть и в русском языке. Вспомните, где мы его встречаем. А теперь вспомните ещё одно слово «бухгалтер», по- немецки «Buchhalter»: halten -значит держать, подержать, отсюда «der Halter» - тот, кто держит, «держатель».
Читая исторические повести или романы, вы увидите, что раньше при ведении хозяйства все записывали в книгах, которые назывались «Grossbuch» -«большая книга». Значит, «Buchhalter» - это тот, кто ведет такую книгу, ведет учет, содержит эту книгу в порядке. Наша следующая игра называется: «Опиши букву»
Игра «Опиши букву». Каждая команда получает по яркой цветной букве, которую ребята должны описать. Затем один ученик от команды выходит к доске и рассказывает примерно следующее:
Das ist ein Buchstabe. Der Buchstabe heißt «O». Er kommt aus ABC.
Er ist rot, gross und fein.
Диалог «Знакомство»
Один ученик - в роли буквы «О», второй ученик- в роли буквы «U»
U - Guten Tag!
О - Guten Tag!
U - Wie heiβt du?
О - Ich heiβe «О». Und wie heiβt du?
U - Ich heiβe «U». Sehr angenehm!
О - Sehr angenehm! Und woher kommst du?
U - Ich komme aus ABC. Und du?
О - Ich komme auch aus ABC. Du bist so nett und schön!
U- Danke. Und du bist rot, rund und prima!
О - Danke.
2 Ведущий предлагает в заключение спеть под фонограмму «Алфавитную песенку», рассказать выученные рифмовки о буквах.
Список литературы:
Методическая литература
-
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В.: Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя. ФГОС М.: Просвещение, 2012.
-
Бим И.Л., РыжоваЛ.И : Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. ФГОС. М.: Просвещение, 2012.
-
Бим И.Л., Рыжова Л. И.: Немецкий язык. 2 класс. Комплект рабочих тетрадей. Часть А и Б. Пособие для общеоб. учреждений. ФГОС М.: Просвещение, 2012.
-
Бим И.Л., Рыжова Л.И.: Немецкий язык. 2 класс. Аудиокурс к учебнику (Первые шаги). ФГОС (CDmp3)М.: Просвещение, 2012.
-
Паршикова Е.А. Дручкив Н.Ю. Немецкая азбука. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2009.
-
Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело. Издательства «Литера», 2009.
Интернет-ресурсы
-
festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
-
deutsch-uni.com.ru/ - Немецкий играя!
-
it-n.ru - сеть творческих учителей
-
vitaminde.de -молодежный журнал для изучающих немецкий язык.