Проектный модуль «Мой дом». Раздел учебной программы «Мой дом – моя крепость»

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лаборатория научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения ГБОУ ДПО НИРО

Проектный модуль «Мой дом»

Разработала Калякина Татьяна Валентиновна, учитель английского языка

МБОУ СШ с.п.Селекционной станции, Кстовского района ,

Нижегородской области

1. Предмет английский язык

2. Раздел учебной программы «Мой дом - моя крепость».

3. Количество учебных часов - 10 учебных часов (6 часов за счет уроков английского языка и 4 часов за счет курса «Учимся проектировать»)

5. Предметное содержание модуля

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Дом, квартира».

Освоение формообразования и употребления в связной речи грамматической структуры there is/are (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах), притяжательных местоимений и порядковых числительных.

Освоение способов написания личного письма, содержащего описание квартиры и дома с использованием речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.

Освоение умений, составляющих лингвистическую компетенцию : сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.

Освоение умений, составляющих информационную и социокультурную компетенцию.

УМК, используемый при реализации проекта:

  1. Апальков В. Г.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы. М.: Просвещение, 2013г.

  2. Н.И.Быкова, Д. Дули «Spotliqht» (Английский в фокусе), 5кл. Учебник для общеобразовательных организаций. Просвещение, 2015г.

  3. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоялко О.Е.Английский язык «Spotlight», 5 класс. Рабочая тетрадь, Просвещение, 2015г.

  4. Аудиоприложение к учебнику «Английский в фокусе».

  5. Сборник упражнений.

  6. Языковой портфель.

  7. Сборник тестовых материалов.

7. Проблемная ситуация:

7. Проблема проекта не умеем писать личные письма на английском языке и поэтому не можем ответить на полученное письмо.

8. Ожидаемый проектный продукт личное письмо на английском языке на тему «Мой дом, моя квартира».

9. Организация деятельности в рамках модуля (см. таблицу №1)

Таблица №1

Описание деятельности учителя и обучающихся по достижению образовательных результатов в проектном модуле

Фазы

П\Д

Этапы П\Д

уроков

Деятельность обучающихся


Продукт урока

(проектный)

Средства (дидактические, материальные, технические)

Д\З



1

2

3

4

5

Проектирование



Актуализация

Первое двух-часовое занятие в курсе «Учимся проекти-ровать»


- осуществляют ознакомительное чтение текста (личное письмо от Мэри Браун) ;

- отвечают на вопросы учителя по содержанию письма;

- осуществляют поисковое чтение с целью извлечения нужной информации (находят предложения в тексте содержащие вопросы;

1. Описана проблемная ситуация;

2. Сформулирована проблема проекта «Не можем ответить Мэри Браун на ее письмо, так как не умеем писать письма на английском языке»;

3. Сформулирована цель:написать письмо по теме «Мой дом, моя квартира»;

4. Определен ожидаемый продукт : личное письмо на тему «Мой дом, моя квартира»;

5. Описаны критерии оценивания будущего продукта.

6. Определен план деятельности в проекте:

- изучить структуру письма;

- изучить грамматические структуры и лексику по теме «Мой дом, моя квартира»;

- создать продукт (написать письмо);

Упражнение «A letter from Mary Brown».





Упражнение «Образ ожидаемого продукта»

Упражнение «Памятка написания личного письма»

Упражнение «Планирование»

  1. Выучить

проектную лексику.

  1. Оформить проектную папку.

Проблематизация

- описывают проблемную ситуацию;

- формулируют проблему проекта;

Целеполагание

- ставят цель деятельности в проекте;

Концептуализация

- обсуждают продукт проекта;

- осуществляют изучающее чтение с целью анализа структуры письма;

- обсуждают предложенную учителем инструкцию-памятку по написанию личного письма;

- под руководством учителя формулируют критерии к будущему продукту.

Моделирование

Планирование

- осуществляют под руководством учителя планирования деятельности в проекте;

- составляют план деятельности;

Реализация. Социализация (представление)

Реализация

Уроки

английского языка:






1 урок

- отвечают на вопросы учителя, употребляя ранее изученную лексику по теме;

- знакомятся с новой лексикой по теме «Дом, квартира» через выполнение упражнений по устной речи;

- знакомятся со словообразованием порядковых числительных через выполнение заданий на аудирование и устную речь;

- тренируются в употреблении лексики по теме;

Выписана лексика по теме и порядковые числительные, необходимые для написания письма

Упражнение «Раздели слова на группы»

Упражнение «Найди слово»

Упражнение «Напиши числительные в правильной последовательности»

Оформить в проектной папке лист «Лексика»

2 урок

- отрабатывают умение использовать лексику по теме в различных коммуникативных ситуациях и упражнениях;

- осуществляют чтение с умением прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям с целью ;

- осуществляют чтение с целью поиска нужной информации;

- выписывают слова и предложения по теме, необходимые для написания письма;

Выписаны лексические единицы и предложения, необходимые для написания письма.

Упражнение «Вставь пропущенные слова в тексте»

Упражнение «Пронумеруй этажи»

Упражнение «Раздели слова на группы»


Дополнить в проектной папке лист «Лексика»

3 урок

- знакомятся с новой лексикой по теме «Дом, квартира» через выполнение упражнений на аудирование;

- осваивают употребление грамматической конструкции there is/are в различных ситуациях;

Выписаны предложения с грамматическими конструкциями there is/are, необходимые для написания письма.

Упражнение «Рассмотри картинку и дополни предложения»


Оформить в проектной папке лист «Грамматика».

Нарисовать рисунок своей комнаты, подписать предметы.

4 урок

- пишут словарный диктант по теме «Мой дом, моя квартира»

- учатся описывать свою квартиру (комнату);

- учатся запрашивать и давать необходимую информацию по теме «Дом, квартира» с использованием оборота there is/are;

- осваивают умение употреблять притяжательные местоимения при составлении высказываний по теме проекта;

Выписаны предложения с притяжательными местоимениями, необходимые для написания письма.

Упражнение «Вставь правильно местоимение»

Дополнить в проектной папке лист «Грамматика»


5 урок

- отрабатывают умение употреблять предлоги места через выполнение упражнений на говорение;

- чтение текста с предварительным прогнозированием содержания текста по заголовку;

- извлекают из текста нужную информацию и описывают комнату с опорой на образец;

Составлено описание комнаты.

Упражнение «Ответь на вопросы, используя предлоги»

Упражнение «Собери дом»


Двухчасовое занятие курса «Учебное проектирование»:

1 час


- анализируем продвижение в реализации проекта;

- осуществляем планирование деятельности на занятии по реализации этапа проекта;

- осуществляем подготовку продукта;

- осуществляем промежуточную оценку продукта с заранее заданными критериями с целью осуществления коррекции;

Изготовлен проект письма

Упражнение «Оценка полученного продукта»


2 час

- изготавливаем продукт (чистовой вариант) с учетом необходимой коррекции;

- осуществляют подготовку к защите проектного продукта;

Изготовлен чистовой вариант письма, подготовлен текст защиты

Упражнение « Памятка для защиты проектного продукта»

Составить текст защиты с опорой на памятку.

Социализация

Урок английского языка

1 час

- осуществляют защиту проектного продукта;

Проведена защита;

Упражнение «Моё продвижение»

-

Оценка Рефлексия.

Оценка

Рефлексия


- осуществляют анализ выполнения проекта;

- рефлексируют свою деятельность в проекте;

Осознание метапредметного опыта проектной деятельности

9. Приложения (тексты дидактических информационных, раздаточных материалов, элементов конструктора (см. раздел 4)


© 2010-2022