- Преподавателю
- Иностранные языки
- Внеклассная работа по иностранному языку. Из опыта работы
Внеклассная работа по иностранному языку. Из опыта работы
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рогова Н.О. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Компетентностный подход в обучении иностранному языку
Н.О. Рогова,
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум»
Не бойся, когда не знаешь,
страшно, когда знать не хочется
(пословица)
Овладение иностранным языком как средством межкультурной коммуникации является одним из важнейших элементов в процессе подготовки конкурентоспособного специалиста.
В качестве цели при реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании выступает формирование компетентного специалиста.
Б.Д.Эльконин полагает, что «компетентность - мера включенности человека в деятельность». С.Е.Шишов рассматривает категорию компетенции «как общую способность, основанную на знаниях, ценностях, склонностях, дающую возможность установить связь между знанием и ситуацией, обнаружить процедуру (знание и действие), подходящую для проблемы». Компетентностный подход ориентирован на новое видение целей и оценку результатов профессионального образования. Главное - это проектирование и реализация таких технологий обучения, которые создавали бы ситуации включения студентов в разные виды деятельности (общение, решение проблем, дискуссии, диспуты, выполнение проектов). Важной составляющей профессионального образования является формирование таких компетенций, как информационная, коммуникативная, кооперативная и проблемная. Компетентностный подход предполагает развитие информационной, коммуникативной, социальной, ценностно-смысловой, общекультурной, межкультурной компетенции, компетенции личностного совершенствования. Эти компетенции в совокупности способствуют личностному росту студентов, их успешной социализации, самореализации личности, нахождению студентом своего решения проблемы, своего места в мире. Наша задача - показать на примере мероприятия как языковой личности выйти за пределы родной культуры, приобрести качества медиатора культур.
Нами используются информационно-коммуникативные технологии, поисковый метод и метод проблемного изложения.
Реализация данного подхода осуществляется не только на уроках иностранного языка, но и во внеклассной работе, что предполагает сотрудничество преподавателей разных дисциплин.
Конкурс знатоков зарубежной культуры «Сколько языков ты знаешь, столько жизней ты живешь» для студентов, изучающих английский, немецкий и французский языки.
Цель: воспитание толерантного отношения к истории и традициям, культуре народов других стран. Формирование стойких познавательных интересов.
Задачи: развитие мотивации к изучению иностранных языков, Стимулирование языковую и интеллектуальную догадку, расширение общего кругозора студентов, повышение их культурного уровня, развитие творческих способностей студентов, создание условий для практического владения иноязычной речевой деятельностью.
Оцениваются знания о странах изучаемых языков по географии, истории, науке, культуре, архитектуре, музыке, литературе, языке.
Конкурс проходит в несколько туров:
I тур - Какое это государство?
Задание 1. Назовите государство.
Задание 2
II тур - Столица какого государства?
Задание 1
Задание 2
III тур - Язык, который понятен всем
Задание 1. На каком языке звучит музыкальное произведение, кто исполнитель, какую страну он представляет?
Задание 2
IV тур - Наша цель путешествия
Задание 1. Назовите достопримечательность, город, страну.
Задание 2
Задание 2
V тур - Лингвистический
Задание. Из какого языка заимствованы слова, что они обозначают - бизнесмен, рюкзак, жалюзи, бухгалтер, супермен, тет-а-тет, баскетбол, галстук, сюрприз, принтер, шлагбаум, шарм, слайд, гастроли, серпантин, ярмарка, футбол, фейерверк, тандем, мольберт, премьера, телевизор, пломбир, пицца?
VI тур - Ба, знакомые все лица!
Задание 1.,2. Назовите выдающихся личностей, сферу их деятельности, страну.
Компетентностный подход ориентирован на организацию учебно-познавательной деятельности посредством моделирования разнообразных ситуаций в различных сферах жизнедеятельности личности студента. При данном подходе отдаётся предпочтение творческому мерроприятию, основными характеристиками которого являются:
-
исследовательский метод;
-
допущение ситуативности в структуре занятия;
-
многообразие подходов и точек зрения;
-
самопрезентация и защита творческого продукта;
-
предоставление возможности выбора пути, траектории освоения нового знания.
Таким образом студент овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании филологической грамотности, культуры мышления и поведения.