Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

 Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена на основе ФГОС НОО,примерной программы по английскому языку для первой ступени с учетом авторской программы под редакцией А.Святловской, С.Ю. Белоусовой и др, Самара,  «Учебная литература», 2012г. Иностранный язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Английский язык, так же как русский язык и литературное чтение,  является предметом...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано Утверждено

НМК учителей гуманитарно- зам.директора по УВР МС МАОУ СОШ №5 филологического цикла _________Бойцова Т.В. Протокол №____

МАОУ СОШ№5 «___»_______2013г. «___»______2013г.

Протокол №____

«___»________2013г.





Рабочая программа

учебного предмета

«Английский язык»


Класс: 2-4

Количество часов 204

Учитель: Добринская Руфина Анваровна.











Рассмотрено

НМК учителей

Гуманитарно-филологического цикла

МАОУ СОШ №5

Протокол № ________

«___» _______2013 г.






Согласовано

зам. директора по НМР

«___» _______2013 г.

_________Н.В.Парадня



Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №5

«___» _______2012г.

_________Н.В. Завоюра


Утверждено

МС МОУСОШ №5

от «___» _______2009 г.







Программа учебного курса «Английский язык» составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы «Английский язык. 2-4 классы» под редакцией А.Святловской, С.Ю. Белоусовой и др, Самара, «Учебная литература», 2012г.








Автор-составитель:

Р.А.Добринская

учитель английского языка

МАОУ СОШ №5










Пояснительная записка

Назначение программы:

программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык).-М: «Просвещение», 2011

-Авторской программы курса английского языка к УМК " Magic Rainbow "А.Святловской, С.Ю. Белоусовой и др.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012

Место предмета в учебном плане:

Учебный план школы отводит 68 часов для обязательного изучения английского языка во 2,3,4 классах (2 часа в неделю). Общее количество часов по предмету «Иностранный язык» на начальном этапе обучения (2,3,4 классы) составляет 204 учебных часа.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Английский язык, так же как русский язык и литературное чтение, является предметом филологического цикла. Он является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой, социально активной личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установления с ними деловых и культурных связей. Все это повышает значимость предмета «иностранный язык» как учебной дисциплины. В последнее время стало очевидно, что успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС начального общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс

усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество».

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-

нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом». Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песенок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира.

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности , свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные предметы и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарными лингвистическими представлениями, необходимыми для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением, и т.д), умением работы в паре, в группе.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

-формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

Аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;

Чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.


  1. В познавательной сфере:

- умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;


  1. В ценностно-ориентированной сфере:

- представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.


  1. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


  1. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Основное содержание учебного предмета (204 часа)


2 класс

Предметное содержание речи

Мои игрушки (20 часов). Этикетный диалог: приветствие и прощание. Имя, возраст. Игрушки. Школьные принадлежности. Питомцы. Цвет и размер.

Диалог-расспрос о родной стране и англоязычных странах (название, столица, национальные символы). Устный счет от 1 до 10.

Проект "About Myself"(«Обо мне»).

Мир вокруг меня (14 часов). В зоопарке. Животные: дикие и домашние. Птицы и морские животные. Любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, части тела, что умеет делать. Письмо (зарубежному) другу по электронной почте. Мои любимые занятия, спортивные игры. Рождество, подарки. Числительные от 1 до 10.

Проект "My Favourite Animal" («Мое любимое животное»).

Моя семья (13 часов). Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения. Родословное древо. Английская королевская семья.

Внешний облик человека (11 часов). Части тела. Одежда, обувь. Школьная форма в Англии.

Проект "My Friend" («Мой друг»).

Моя любимая еда (10 часов). Основные продукты питания. Здоровое питание. Любимое блюдо. День рождения. Заказ в кафе. Английский завтрак.

Числительные от 10 до 20.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения (с использованием изученной лексики и грамматических конструкций): диалог-расспрос (запрос информации по пройденным темам и ответ на него); диалог- побуждение к действию (приглашение к совместной деятельности, посещение магазина игрушек, кафе и т.д.).

Монологическая форма: основные коммуникативные типы речи (описание, рассказ, характеристика персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.

В русле чтения

Чтение: читать и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т.д.); определять значение незнакомых слов поконтексту.

В русле письма

Техника письма (графика, каллиграфия, орфография); основы письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником, короткого личного письма и т.д.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Их порядок в алфавите. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции (первое знакомство). Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

На практическом уровне: адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; ударение в слове, фразе; отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,

предлогах); членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса, в пределах тематики начальной школы, в объеме 160 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика

и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Устойчивые словосочетания: stand up, sit down, look at (me), come to (me), teddy bear, look around, pen pal, hands up, hands down, listen to, ride a bike,play football, play the piano, school uniform, bad for teeth.

Речевые реплики-клише: hello, hi, goodbye, bye, thank you, Merry Christmas! Let's play! Happy New Year! Happy birthday! I see.

Оценочная лексика: You are great! Great! Fantastic! Yummy! OK, Wow! How boring!

Интернациональная лексика: lamp, vase, computer, robot, transform, rose, jaguar, koala, zebra, kangaroo, giraffe, penguin, panda, dolphin, iguana, national, Santa Claus, doctor, manager, engineer, pilot, programmer, pyjamas, jeans, sweater, park, hockey, football, chocolate, pizza, banana, fruit, omelette, salad.

Понятие о способах словообразования на практическом уровне: образование существительных при помощи суффиксов «деятеля» -er, -or (teacher, manager, worker, programmer, doctor); словообразование количественных числительных при помощи суффикса -teen (13-19).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, where, how (на уровне языковых клише). Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Правильные и неправильные глаголы в Present Simple (Indefinite), Present Continuous. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Глагольная конструкция I'd like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной степени. Личные и притяжательные местоимения. Наречия времени (now, today). Количественные числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, for.


3 класс

Предметное содержание речи

Здравствуй, 3 класс (7 часов). Рассказ о себе, своей семье, домашнем питомце. Свободное время: любимые занятия. Выходной день (в парке, в зоопарке, в кафе).

Спорт и хобби (10 часов). Виды спорта, спортивные игры. Хобби, коллекции. Вкусы и предпочтения. Путешествия. Страны в составе Англии. Проект "My Hobbies" («Мое хобби»).

Мой день (17 часов). Дни недели. Распорядок дня. Полезные привычки. Здоровый образ жизни. Домашние обязанности. Время (пять часов, половина третьего и т.д.). Будни и выходные.

Проекты "My Ideal Day" («Мой идеальный день»), "A Letter to Santa Claus" («Письмо Санта Клаусу»).

Дом, милый дом (15 часов). Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера, сад. Помощь по дому. Порядковые числительные.

Проекты "My Ideal Room" («Моя идеальная комната»), "My Last Weekend" («Мой выходной день»).

Сказки и истории (19 часов). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). В библиотеке. Литературные жанры: научная фантастика, истории о животных, приключения, сказки, фэнтези. Литературное кафе.

Проекты "My Favourite Book" («Моя любимая книга»), "My Place" («Место, где я живу»)/"My Adventure" («Мое приключение») (на выбор).


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения (с использованием изученной лексики и грамматических конструкций; диалог-расспрос (запрос информации по пройденным темам и ответ на него); диалог-побуждение к действию (приглашение к совместной деятельности, посещение магазина игрушек, кафе и т.д.).

Монологическая форма: основные коммуникативные типы речи (описание, рассказ, характеристика персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.

В русле чтения

Чтение: читать и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т.д.); определять значение незнакомых слов по контексту.

В русле письма

Техника письма (графика, каллиграфия, орфография); основы письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником, короткого личного письма и т.д.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Углубление полученных во 2 классе знаний о звуко-буквенных соответствиях. Знаки транскрипции: запись слова. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Продолжение работы над адекватным произношением и различением на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. На практическом уровне: соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Устойчивые словосочетания: no more, take photos, get up, go shopping, clean my teeth, watch TV, do homework, walk the dog, go to school, go home, do my morning exercises, have classes, half past five, make the bed, have a shower, tidy the room, do the washing up, go jogging, go for a walk, in the country, living room, many years ago, ground floor, fairy tale, one day, science fiction, talk to, change into, put on, for short.

Речевые реплики_клише: Don't be late! I love/hate, Let's go to..., What time is it? Can I speak to...? Once upon a time…, Always clean your teeth!

Оценочная лексика: It's a good idea! Shame on you! Oh, dear! It was cool! What a pity!

Интернациональная лексика: vanilla, farm, sticker, interesting, medal, fantastic, photo, stadium, match, volleyball, basketball, tennis, visit, official, dentist, market, sport, secretary, hippo, clown, circus, pirate, garage, picnic, barbecue, magic, fantasy, storm, film, tradition, legend, tourist, museum.

Понятие о способах словообразования: образование существительных при помощи суффикса -ing (rollerblading, traveling, gardening, shopping, washing); образование количественных числительных при помощи суффикса -ty (20-99); образование порядковых числительных при помощи суффикса -th (fifth, sixth); образование существительных при помощи суффикса -ist (dentist, tourist); словосложение: существительное + существительное (bookcase, armchair, bedгoom, bathroom, cupboard).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Past Simple (Indefinite); Present Simple (Indefinite) Present Continuous. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Глагольные конструкции I'd like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Местоимения: личные (в именительном и косвенных падежах), притяжательные, вопросительные указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow), частотные наречия (never,

usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, next to, in front of, under, between.






Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог - побуждение к действию (приглашение к совместной деятельности,

посещение магазина, кафе и т.д.).

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

читать и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т.д.); определять незнакомые слова по контексту.

В русле письма

Уметь: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения по заданной теме; пользоваться основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist,-ful, -ly,-teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play - to play).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы пред_ложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may,

must, have to. Глагольные конструкции I'd like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные

(в именительном и косвенных падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any _-некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

4 класс

Предметное содержание речи

Снова в школу! (5 часов) Рассказ о летних каникулах. Дом, комната, предметы одежды. Привычки. Письмо другу.

Школьная жизнь (12 часов). Школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, учебные занятия. Расписание. Школьные правила. Школы в Англии. Точное время. Техника.

Город и транспорт (17 часов). Транспортные средства и способы передвижения по городу. Путешествие на машине, на поезде, на корабле, на самолете. Правила поведения в метро, в аэропорту. Правила дорожного движения. Безопасность. Ориентация в городе. Как спросить дорогу?

Проекты "A Map of My Way to School" («Мой путь в школу»), "My Favourite Town" («Мой любимый город»).

Природа и погода (15 часов). Месяцы и времена года. Праздники. Любимое время года и погода. Климат и погодные условия. Страны и континенты. Планы на каникулы и выходные. Защита природы.

Проект "Nature and Me" («Природа и я»).

Путешествия (19 часов). Каникулы. Виды отдыха. Экзотические страны и животные. Рассказ о путешествии. Почтовая открытка другу. Планы на лето. Столицы мира. В незнакомом городе. Мир профессий, моя будущая профессия.

Проект "My Dream Holiday" («Каникулы моей мечты»).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения (с использованием изученной лексики и грамматических конструкций); диалог-расспрос; диалог-побуждение к действию (приглашение к совместной деятельности,

посещение магазина игрушек, кафе и т.д.).

Монологическая форма: основные коммуникативные типы речи (описание, рассказ, характеристика персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.

В русле чтения

Чтение: читать и понимать тексты, отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т.д.); определять значение незнакомых слов по контексту.

В русле письма

Техника письма (графика, каллиграфия, орфография); основы письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником, короткого личного письма и т.д.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий

и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 225 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Устойчивые словосочетания: Nature Studies, Physical Education (P.E.), do sums, work hard, Information Technology (IT), be good at, make feel sick, reach a speed, the best way, on foot, catch the bus, grown up, return ticket, single ticket, police officer, traffic light, keep clear of, round the corner, surf the Internet, weather forecast, get sunburned, bird table, give (somebody) a lift, polar bear, medicine centre, travel agent, guard dog, railway station, Road Safety.

Речевые реплики-клише: by the way, I have to go, I don't have to do it, It makes me feel sick, Have a good weekend! Cross the road, go straight on, turn left (right), take the tram, Be my Valentine! How long does it take?

Оценочная лексика: You are lucky! I don't mind, It's awful, It was horrible! It's so interesting! At last! Oh, my God! It was such a mess!

Интернациональная лексика: mobile, literature, music, nature, corridor, talented, calculator, laptop, webcam, private, tarantula, escalator, police officer, hospital, lemonade, romantic, tornado, relax, the Internet, camera, lava, volcano, plaster, tent, palm, metal, plastic, ecological, dragon, local, electronic, florist, pizzeria, helicopter.

Начальное представление о способах словообразования на практическом уровне: прилагательные с суффиксами -er, -est (smaller -the smallest); прилагательные с суффиксом -ful (useful, careful, awful); существительные с суффиксом -y (bakery, grocery, greengrocery); существительные с суффиксом «деятеля» -ist (chemist, florist); прилагательные с суффиксом -y (rainy, snowy, sunny); существительные c суффиксом «деятеля» -er (butcher, hairdresser); префиксация: наречия с приставкой un- (unfortunately); словосложение: существительное +существительное (campsite, rainforest).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there

is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple (Indefinite); Present, Future Simple (Indefinite), Present Continuous. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, must, have to. Глагольные конструкции I'd like

to…Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и косвенных падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow), частотные наречия (never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.








Тематическое планирование. 2 класс.

Тема

Всего часов

1

Unit 1. Мои игрушки

20 ч

2

Unit 2. В зоопарке.

14 ч

3

Unit 3. Моя семья

13 ч

4

Unit 4. Внешний облик человека

11 ч

5

Unit 5. Моя любимая еда

10 ч

Всего

68 ч















Тематическое планирование. 3 класс.

Тема

Всего часов

1

Unit 1. Здравствуй, 3 класс!

7 ч

2

Unit 2. Спорт и хобби

10 ч

3

Unit 3. Мой день

17 ч

4

Unit 4. Дом, милый дом

15 ч

5

Unit 5. Сказки и истории

19 ч

Всего

68 ч













Тематическое планирование. 4 класс.

Тема

Всего часов

1

Unit 1. Снова в школу!

5 ч

2

Unit 2. Школьная жизнь

12 ч

3

Unit 3. Город и транспорт

17 ч

4

Unit 4. Природа и погода

15 ч

5

Unit 5. Путешествия

19 ч

Всего

68 ч














учебно-методическое обеспечение программы.

Учебник:

  • Английский язык: Волшебная радуга/Magic Rainbow: Учебник для 2 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

  • Английский язык: Волшебная радуга/Magic Rainbow: Учебник для 3 класса общеобраз. учрежд. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012

  • Английский язык: Волшебная радуга/Magic Rainbow: Учебник для 4 класса общеобраз. учрежд. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012

Пособия для учащихся:

  • Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобраз. учрежд. /Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература»,2012.

  • Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику для 2 класса общеобраз. учрежд. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012

  • Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобраз. учрежд. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература»,2012

  • Английский язык: Волшебная радуга/Magic Rainbow: Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику для 3 класса общеобраз. учрежд. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012

  • Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобраз. учрежд. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература»,2012

  • Английский язык: Волшебная радуга/Magic Rainbow: Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику для 4 класса общеобраз. учрежд. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012

Литература для учителя:

  • Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык. Стандарты второго поколения).-М: Просвещение, 2011;

  • Авторская программа курса английского языка к УМК " Magic Rainbow "А.Святловской, С.Ю. Белоусовой и др..- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012

  • Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2012

  • Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобраз. учрежд. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012

  • Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобраз. учрежд. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012






Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение:

Наглядные пособия:

  • алфавит (настенная таблица);

  • карточки: транскрипционные знаки, буквы, буквосочетания;

  • грамматический материал в таблицах и схемах;

  • географические карты на английском языке: карта мира, Европы и стран изучаемого языка;

  • плакаты по англоговорящим странам.

Технические средства обучения:

компьютер, принтер, сканер (по возможности);

видеомагнитофон/видеоплеер;

мультимедийный проектор;

CD/MP3 плеер;

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по иностранному языку.


© 2010-2022