Игровая форма обучения детей

Игры на уроках английского языка в начальной школе.  Корсун Светлана Игоревна.На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет в ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры на уроках английского языка в начальной школе.

Корсун Светлана Игоревна.
На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.
А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Младший школьный возраст - важное время в жизни школьника. Именно в этот период ребенок учиться познавать не только с помощью учителя, но и приобретает способность к самостоятельному учению и поиску. Согласно выдающемуся психологу Эльконину Д.Б., в школьные годы познавательная активность развивается от репродуктивно-подражательной в начальной школе к творческой познавательной активности в старшем школьном возрасте. Основным условием достижения и закрепления данного уровня активности является профессиональная компетентность педагога, его умение найти подход к каждому учащемуся, организовать детский коллектив.
Таким образом, игра - это:
- деятельность (т.е. речевая);
- мотивированность, отсутствие принуждения;
- индивидуализированная деятельность, глубоко личная;
- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
- развитие психических функций и способностей;
- «учение с увлечением».
Хотелось бы выделить цели использования игр на уроках иностранного
языка. Основных целей шесть:
1. формирование определенных навыков;
2. развитие определенных речевых умений;
3. обучение уметь общаться;
4. развитие необходимых способностей и психических функций;
5. познание (в сфере становления собственно языка);
6. запоминание речевого материала.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.
Игры способствуют выполнению следующих методических задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения
ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
- превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно
работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными
вещами;
- прием смены деятельности после трудного устного упражнения или
другого утомительного занятия;
- идеальная возможность расслабиться;
- помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент
соревнования или свести его к минимуму.
Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Вот какие игры я использую в своей работе: Игра с мячом «Знакомство»
Учащиеся встают вкруг, учитель в центре круга. Учитель называет свое имя и бросает мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать, как его зовут. Но знакомство происходит по-английски.
Игра «Yes or no»
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
Игра «Отгадай»
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
Игра «Знаешь ли ты животных?»
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
Игра «Что я делаю?»
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
Игра «Что на ком одето?»
Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.
Игра «Заморожу»
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
Игра «Назови букву»
На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.
Игра «Будь внимателен»
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
Игра «And»
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».
Игра "Wordsalad"
Цель: Тренировка написания букв, повторение лексики.
Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, доска и мел.
Ход игры: Учитель называет вперемешку буквы какого-нибудь слова.
Ученики записывают буквы. Кто первым составит слово, тот записывает его на доске. Когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумать свое слово и вести игру вместо учителя.
Игра "Bingo-Spell"
Цель: Тренировка чисел от 0 до 20, от 0 до 50 и т.д., тренировка букв алфавита.
Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, для учителя листок с цифрами или буквами.
Ход игры: Каждый ученик рисует квадрат с 9 клетками (показать на доске) и вписывает во все девять клеточек цифры или буквы:
15 7 1
9 6 13
0 8 2

A F N
S I Z
J L W
Учитель называет числа на английском языке в любом порядке. При этом он вычёркивает в своём листочке названное число. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычёркивает его. Игрок, который первым вычеркнет все 9 чисел, громко заявляет об этом и является победителем. Он вслух читает все свои 9 чисел. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита.
Игра "Who is this?"
Цель: Отработка вопросительного предложения "Is this...?", ответ на вопрос.
Ход игры: Выбирается один учащийся по считалке, которую учащиеся произносят хором. Он поворачивается спиной к классу, а ученики по знаку учителя здороваются с ним или произносят условную фразу на иностранном языке, меняя голос. Учащийся должен узнать, кто ему задает вопрос "Is this Vova?", класс отвечает: "Yes./No."
Игра "Цвет, цвет, выходи!"
Цель игры: Отработка лексики по теме "Цветa".
Ход игры: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например "red". Участники игры должны быстро найти одежду или какой-либо предмет в классе этого цвета и показать его. Кто первым это сделает, тот становится водящим. Игра возобновляется.
Игра "Sunday next Monday"
Цель: Отработка названия дней недели.
Ход игры: Ученики образуют круг. В центре стоит руководитель игры. У него в руках мяч. Он бросает мяч ученику и говорит: "Sunday next Monday". Ученик ловит мяч, затем бросает его другому ученику, называя следующий день недели: "Monday next Tuesday". Кто ошибется, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся дни недели. Ее можно видоизменить, подставляя другую лексику для отработки, например, названия месяцев, времен года.
Who Knows the Parts of the Body Best?
Вариант 1: Класс делится на две команды. Ученики - представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя: "Touch your head/ Show your shoulders. Count on your fingers", и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключение учитель говорит: "Team 1 knows the parts of the body best".
Вариант 2: Учитель показывает и называет какую-нибудь часть тела, например: "This is my head. This is my hand. This is my leg", и т. д. Иногда он "ошибается", например, показывая на свою руку, говорит: "This is my leg". Представитель команды, к которому он обращается, должен быстро показать на подбородок или не только показать, но и сказать: "This is your hand."
Игра "The Chain of Words"
Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: "One." Ученик ловит мяч и, бросая его другому ученику, говорит: "Two." И т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку "платит фант".
Вместо числительных можно использовать названия времен года, месяцев, дней недели.
Игра "One Fox, Two Foxes..."
На столе учителя много игрушек разных видов. Каждый вид представлен несколькими экземплярами. Дети по очереди подходят к столу и быстро их считают: "One fox, two foxes" и т.д. Нельзя считать уже посчитанные игрушки.
Игра "The Dog Is on the Desk"
Учитель берет игрушку, ставит её на стол (под стол, в коробку, за коробку и т. п.) и говорит "The dog is on the desk." Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: "Yes, the dog is on the desk." Иногда учитель "ошибается" и неправильно называет местонахождение предмета. Например, поставив игрушечную собачку на стол, он говорит: "The dog is near the door." Согласившись с ним, ученик выбывает из игры.


Let's go on a bus
Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Ученик идёт по классу и показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего ученика.
What is it…?
Учитель назначает водящего, который задумывает слово (название какого-либо предмета), хорошо знакомое учащимся.
Ученики по очереди задают вопросы водящему:
Is it a pen?
Is it Mary's desk?
Is it Pete's bag?
Is it a flower?
Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место водящего.
Four elements (игра может использоваться в качестве физминутки)
Учитель в быстром темпе называют слова water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: при слове water - опускают руки вниз, при слове earth - поднимают руки вверх, при слове fire - руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.
Игры на внимание (цифры)
Данная игра очень хорошо тренирует навыки счета учащихся. Нужно выполнять следующие задания:
- назвать числа, которые делятся на 2, 3
- посчитать через один
- назвать все чётные числа
- обратный счёт
Snowball
Учитель обращает внимание детей на то, что весной и летом расцветают разные цветы.
Учитель спрашивает, какие по цвету бывают цветы.
Учитель: What colour are the flowers in summer?
Ученик: They are red, green, yellow, white...
Ученики говорят по цепочке:
Уч. 1: The flowers are red.
Уч. 2: The flowers are red and white.
Уч. 3: The flowers are red, white, blue.
Уч. 4: The flowers are red, white, blue, yellow.
Wake up!
Цель: закрепить лексику по теме.
На столе "спит" заяц. Его нужно "разбудить". Для этого надо дотронуться до частей его тела и назвать их.
Учитель: Смотрите, ребята, как крепко спит наш зайка! Давайте его разбудим! Кто хочет расшевелить нашего зайку? Touch the head! Touch the nose!
My Menu
На доске висит большой плакат (меню). Задание: по образцу составить свое собственное меню. У кого выбор будет богаче, тот побеждает.
What is there in the Basket?
Учитель держит в руках корзину, наполненную овощами (или фруктами). Ребятам нужно догадаться, что находится в корзине.
Dress the doll!
Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде необходимо одеть куклу. Ребята надевают на куклу по одному предмету одежды, вслух называя его. Победит та команда, которая полностью оденет свою куклу.
Веселые художники.
Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw a body, please.
Draw a tail, please.
Если рисунок получился, команда получает пять баллов.
Хлопаем в ладоши.
Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий - в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.
Seasons.
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:
It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.
Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?
Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
Собери портфель.
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
Для лучшего запоминания новых слов используются «договорки» - небольшие стишки (двустишия или четверостишия) на русском языке, которые заканчиваются английскими словами. Их огромное множество, но плюс в том, что сочинить их может как сам учитель, так и его ученики. Я использую договорки на буквы английского алфавита Жанны Кириченко-Греку.
В нашу дверь стучатся.
-Кто там?
-Буква «А» и осень - autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарим яблоко- an apple.

Буква «В», как мячик - ball,
Скачет, прячется под стол.
Жаль, играть мне недосуг:
Я читаю книгу book.

На охоту вышла «С»,
Мыши! Лапки уноси!
Чтоб сегодня на обед
Не достаться кошке- cat.
И так на каждую букву алфавита.
Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе: его можно пополнять до бесконечности. Более того, одна игра может одновременно нести в себе и лексический, и грамматический, и фонетический материал. Игра может быть запланированной, а может быть и импровизацией. Она может вклиниться в любой этап урока или пронизывать весь урок. В последнем случае за урок можно успеть расколдовать принцессу, победить злого волшебника, отыскать золотой ключик, построить дом, вырастить сад, ну и, конечно же, отработать весь грамматический, лексический, фонетический материал. И для этого вовсе не обязательно придумывать сложные костюмы и прочие атрибуты, порой, чтобы погрузится в игру-сказку достаточно прошептать волшебные слова или взмахнуть волшебной полочкой и. … А сюжет сказки подскажут сами учащиеся.

Список литературы:
1)Активизация познавательной деятельности младших школьников/ Под редакцией М.П. Осиповой, Н.И. Кончаловской. М., 2004. - С. 37-45
2)Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности. М.: Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 2000. - № 4. - С. 33-41
3)Жамкочьян М. Личность в современной школе/ Знание - сила. - 2007 № 9.
4)Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе/ Начальная школа. - № 12, 2005. - С. 14 - 19
5)Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 2005

© 2010-2022