Курс по выбору занимательный английский

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» г. Усолье-Сибирское





Согласовано

на заседании НМС

от «__11_» июня 2015 г.

протокол № 21

Председатель НМС

_________________Пугачева С.Н.

Утверждаю

директор МБОУ «Лицей №1»

_______________ Полинкевич Р.Г.



Рабочая программа

по английскому языку

«Занимательный английский»

для 7 а

(уровень: базовый, профильный, углубленный, общеобразовательный)





Автор: Арсенюк Елена Ивановна,

учитель английского языка

Квалификационная категория -

Составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.:

Просвещение, 2011. - (Серия «Стандарты второго поколения»).





















г. Усолье-Сибирское

2015 год

Информационно-аналитическая карта

Основные Направления

Содержание

1

ФИО учителя, квалификационная категория

Арсенюк Е.И.

2

Название рабочей программы

Занимательный английский

3

Класс

4

УМК (на основе какой программы составлено)

Рабочая программа составлена на основе

примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

5

Количество часов в неделю

0,5

6

Общее количество в год

17

7

ОПП Реализация междисциплинарной программы «Смысловое чтение» через … (темы, формы занятий)

Тема раздела «Англоговорящие страны», тема урока «А где же говорят на английском?», чтение текста

8

ОПП Реализация междисциплинарной программы «Экологическое образование»… ( темы, формы занятий)

Тема раздела «Англоговорящие страны», тема урока «Просмотр документального фильма «Путешествие по Великобритании», выполнение заданий на понимания фильма

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС). Программа отвечает требованиям ФГОС ООО, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения по английскому языку в основной общеобразовательной школе.

Данная программа по английскому языку входит в образовательную область «Филология».

Стартовый курс «Занимательный английский» разработан для вариативной части учебного плана и является одной из составляющих комплекса возможностей для развития самоактуализирующейся личности на основе профильного и уровневого обновления содержания образования. Оно обеспечивает предпрофильную ориентацию обучающихся на лингвистический профиль, дает возможность выбора предмета «Английский язык» как личностно-значимого предмета, определяет их мотивацию изучать английский язык на профильном уровне. Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В соответствии с требованиями государственного стандарта образования обучение иностранному языку нацелено на комплексную реализацию личностно - ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов.

Цель программы

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • повторение фонетического курса;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Количество часов: 17 часов

Учебно-методический комплекс для реализации рабочей программы

E. Yakovleva. Better English. A Remedial Course of English Phonetics - M. MAAL, 2003 [Электронный ресурс]

Цифровые образовательные ресурсы - это перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.

Перечень Интернет-ресурсов:

englishteachers.ru

lengish.com/texts

languages-study.com/english-topic.html

English4kids.ru

iloveenglish.ru

alleng.ru

englishon-line.ru-uk

festival1september.ru

bbcleanningenglish.ru

dailymotion.com

breakingnewsenglish.com

we-love-english.at.ua

Содержание рабочей программы

п/п

Тема раздела

Примерное кол-во часов (по программе)

Практические занятия

Проект

1

Введение в курс

Входной опрос (тестирование)

2

2

2

Повторяем алфавит

Правила чтения

6

6

3

Англоговорящие страны

9

6

3

«Путешествие по миру»

Итого

17

14

3

Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения данного курса развиваются метапредметные умения и навыки:

1. Учебно-организационные:

• определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

• оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

• вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

• организовать деятельность в группах и парах.

2. Учебно-информационные:

• подбирать и группировать материал по определенной теме;

• создавать тексты различных типов;

• владеть различными способами изложения текста;

• комментировать текст;

• формулировать проблемные вопросы;

• качественно и количественно описывать объект;

3. Учебно-логические:

• определять объект анализа;

• выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

• классифицировать информацию по различным признакам;

• уметь доказывать и опровергать;

• самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

• устанавливать межпредметные связи.

4. Учебно-коммуникативные:

• владеть приемами риторики;

• уметь вести дискуссию, диалог;

• выслушивать и объективно оценивать другого;

•вырабатывать общее решение

В результате изучения «Занимательного английского» в 7 классе ученик должен

знать/понимать:

-основные правила чтения английского языка, основные правила транскрипции слов;

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого

иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов

предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,

модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней

сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

- основные нормы речевого этикета (реплики, клише, наиболее

распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),

сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных

ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,

опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматическмй

материал;

- рассказывать о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках

пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному

/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов

(документальные фильмы о Великобритании) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относя-

щихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по

заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать сообщения по теме «Англоговорящие страны»овой культуры как через иноязычные источники

коммуникации, в том числе мультимедийные, так и через участие в

школьных, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа,

осознание себя гражданином своей страны и мира.

Список литературы

1. Примерная государственная программа по английскому языку для общеобразовательных школ. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения - Москва, Просвещение, 2010

2. E. Yakovleva. Better English. A Remedial Course of English Phonetics - M. MAAL, 2003 [Электронный ресурс]

Средства обучения:

1. E. Yakovleva. Better English. A Remedial Course of English Phonetics - M. MAAL, 2003 [Электронный ресурс]

2.Интернет-ресурсы:

englishteachers.ru

lengish.com/texts

languages-study.com/english-topic.html

English4kids.ru

iloveenglish.ru

alleng.ru

englishon-line.ru-uk

festival1september.ru

bbcleanningenglish.ru

dailymotion.com

breakingnewsenglish.com

we-love-english.at.ua

Календарно-тематическое планирование

Тема

Урока

Способы организации деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

По плану

По факту

1

Введение в курс « Зачем мы изучаем английский язык?»

Урок усвоения новых знаний

формировать мотивацию изучения АЯ; развивать целе-устремленность; формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания

2

Входной опрос (тестирование)

Урок применения знаний

текущий

накапливать и систематизировать знания

3

Повторяем алфавит

Урока комплексного при

менения знаний и умений

текущий

применять знания на практике; соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух

4

Правила чтения (гласные буквы)

Урока комплексного применения знаний и умений

текущий

соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух; формировать коммуникативную компетенцию

5

Правила чтения (согласные буквы)

Урока комплексного применения знаний и умений

текущий

соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух

6

Правила чтения (буквосочетания)

Урока комплексного применения знаний и умений

текущий

соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух

7

Фонетическая игра

Урока комплексного применения знаний и умений

Промежуточный

дифференцировать на слух слова английского языка; анализировать текст с фонетической точки зрения: находить в нем нужные слова и словосочетания, делать их транскрипцию; работать в группах

8

Фонетическая игра

Урока комплексного применения знаний и умений

промежуточный

дифференцировать на слух слова английского языка; анализировать текст с фонетической точки зрения: находить в нем нужные слова и словосочетания, делать их транскрипцию; работать в группах

9

А где же говорят на английском?

Работа с текстом «Англоговорящие страны»

Урока комплексного применения знаний и умений

текущий

выполнять частичный перевод на родной язык; находить пары предложений, выделить что-то в тексте (основную мысль), умение сделать вывод (вывести суждение) на основе фактов текста

10

А где же говорят на английском?

Работа с текстом «Англоговорящие страны»

Урока комплексного применения знаний и умений

текущий

выполнять частичный перевод на родной язык

находить пары предложений, выделить что-то в тексте (основную мысль), умение сделать вывод (вывести суждение) на основе фактов текста

11

Просмотр документального фильма «Путешествие по Великобритании»

Выполнение заданий на понимания фильма

Урока комплексного применения знаний и умений

текущий

выполнять частичный перевод на родной язык; выделить нужную информацию в просмотренном (основную мысль), умение сделать вывод (вывести суждение) на основе фактов просмотренного документального фильма

12

Просмотр документального фильма «Путешествие по Великобритании»

Выполнение заданий на понимания фильма

Урока комплексного применения знаний и умений

текущий

выполнять частичный перевод на родной язык; выделить нужную информацию в просмотренном (основную мысль), умение сделать вывод (вывести суждение) на основе фактов просмотренного документального фильма

13

Просмотр документального фильма «Путешествие по Великобритании»

Выполнение заданий на понимания фильма

Урока комплексного применения знаний и умений

текущий

выполнять частичный перевод на родной язык; выделить нужную информацию в просмотренном (основную мысль), умение сделать вывод (вывести суждение) на основе фактов просмотренного документального фильма

14

Просмотр документального фильма «Путешествие по Великобритании»

Выполнение заданий на понимания фильма

Урока комплексного применения знаний и умений

текущий

выполнять частичный перевод на родной язык; выделить нужную информацию в просмотренном (основную мысль), умение сделать вывод (вывести суждение) на основе фактов просмотренного документального фильма

15

Проект «Путешествие по миру. Англоговорящие страны»

Урока комплексного применения знаний и умений

итоговый

Представить презентацию по теме «англоговорящие страны», умение анализировать и ситематизировать информацию, умение сделать вывод (вывести суждение), развитие навыков монологического высказывания

16

Проект «Путешествие по миру. Англоговорящие страны»

Урока комплексного применения знаний и умений

итоговый

Представить презентацию по теме «англоговорящие страны», умение анализировать и ситематизировать информацию, умение сделать вывод (вывести суждение), развитие навыков монологического высказывания

17

Итоговое занятие (рефлексия)

Урока комплексного применения знаний и умений

итоговый

умение сделать вывод (вывести суждение), развитие навыков монологического высказывания

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС ООО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Занимательный английский»

1.1 Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

ББалл

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5.Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникатив-ное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произноше-ние

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

3. Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.





Лист коррекции рабочих программ на 2015-2016 учебный год

Учитель (ФИО, должность)___________________________________

Название программы, класс_______________________________________

_______________________________________________________________

Причина коррекции (курсовая подготовка: точные сроки, место обучения; и другое)

Даты в планировании

Способы коррекции рабочей программы










© 2010-2022