- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект НОД Дорогою добра
Конспект НОД Дорогою добра
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Заботина Т.Л. |
Дата | 18.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«ДОРОГОЮ ДОБРА»
Конспект НОД написала и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Татьяна Леонидовна Заботина
Путятино
2014
Конспект НОД для старшей группы
Тема: «Дорогою добра»
ЦЕЛИ:.
-
Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве
-
Учить анализировать свои поступки
-
Развивать связанную речь, мышление
-
Воспитывать любовь, доброту, уважение к окружающим
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-
Рассматривание иллюстраций различными ситуациями, обыгрывание ситуаций
-
Обсуждение мультфильмов просмотренных дома
-
Разучивание пословиц, поговорок, стихов, добрых вежливых слов, изготовление солнышка как символа доброты
-
Чтение художественной литературы на тему добра, добрых отношений.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, музыка, коммуникация, здоровье, художественное творчество
МАТЕРИАЛЫ: бархатная бумага, нитки, картинки с проблемными ситуациями, фланелеграф, лепестки «цветика-семицветика» (из картона), музыкальная запись («Одинокий пастух»), медальки «Добрилки», слайд-шоу (с участием детей группы).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Сегодня мы отправимся в Страну Добра. А для того чтобы попасть туда, нужно построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки и поднимем их вверх. Вот какой замечательный мост дружбы у нас получился. Чтобы на нашем пути не было преград, давайте прочитаем стихотворение, которое очень любят в Стране Добра.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро! - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Как вы думаете доброе, это, какое?
- А что такое доброта? (ответы детей)
- Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, животных, природы.
Доброта - это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим свои тепло и любовь.
Упражнение «Солнышко добра» (под музыку)
- Представьте себе, что у вас в руках находится солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как оно согревает вас, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья и радости. Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями. (Каждый ребенок отпускает «Солнышко» со своими пожеланиями).
Дарите всем по солнышку,
Частичку света доброты,
Слова любви и нежности
Дарите как цветы.
(Выкладываем солнышко из ниток на бархатной бумаге).
- Ребята, давайте все тепло нашего солнышка подарим нашим гостям.
-С помощью слова можно творить чудеса. Слово может огорчить,обидеть человека. Когда человек огорчен,обижен,ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
Игра «Подбери слово»
-
Каким словом можно поприветствовать? (здравствуй, привет, доброе утро)
-
Поблагодарить? (спасибо, очень вам благодарен)
-
Похвалить? (молодец, умница, ты хороший, умный)
-
Успокоить? (не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся)
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья»
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Логоритмическая игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом
Ни темнота,
Ни волк,
Ни вьюга,
Ни паук,
И ни собака,
Ни мальчишка-забияка,
Вместе с другом я сильней,
Вместе с другом я смелей.
Мы друг друга защитим
И все страхи победим.
- Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»
(На столе лежат картинки с проблемными ситуациями, рубашкой вверх, из них нужно выбрать картинку и рассказать, как хорошо или плохо поступать и почему).
- Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека.
А от тепла все растет и расцветает. Вот и сейчас, благодаря нам, распустится волшебный «Цветик-семицветик».
ИГРА «Я начну, а вы закончите»
(Пословицы и поговорки о добре, пригласить ребенка, чтобы он выкладывал лепестки на фланелеграфе)
-
Добрые дела… (красят человека).
-
Жизнь дана… (на добрые дела).
-
Доброе сердце… (лучше богатства).
-
При солнышке тепло… (при матушке добро).
-
Доброе слово… (и кошке приятно).
-
Не ищи красоты… (ищи доброты).
-
Не одежда красит человека… (а его добрые дела).
- Какой «Цветик-семицветик» у нас распустился!
Это не простой цветок, а волшебный, сейчас я произнесу волшебные слова, и случится чудо.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы у всех моих ребят были медальки «Добрилки» (вручение медалек)
- Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?
Что в этой стране вам понравилось?
Зачем нужно быть добрыми?
В заключение занятия показ слайд-шоу «Дорогою добра».
Конспект НОД написала и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Татьяна Леонидовна Заботина