Сценарий открытого урока по английскому языку на тему Спорт (5 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытого урока по английскому языку на тему Спорт (5 класс)Сценарий открытого урока по английскому языку на тему Спорт (5 класс)Сценарий открытого урока по английскому языку на тему Спорт (5 класс)Сценарий открытого урока по английскому языку на тему Спорт (5 класс)Сценарий открытого урока по английскому языку на тему Спорт (5 класс)Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №26г. Краснодара









Открытый урок

по английскому языку

в 5 классе

на тему:

«Спорт»



Учитель: Батищева Л.В.



2014 г.


Открытый урок

по теме «Спорт».

Цели:

обучающая: введение и закрепление новой лексики по теме в устной речи. Развитие навыков языковой догадки и аудирования. Развитие грамматических умений учащихся - словообразование.

коррекционная: совершенствование произносительных навыков; навыков скорочтения и выразительного чтения.

воспитательная: воспитание позитивного отношения к спорту; умения работать в коллективе; умения следить за ходом урока; уважительного отношения к собеседникам.

Ход урока.

  1. Организационный момент и приветствие.

Good afternoon, children! I`m glad to see you. Sit down, please.


  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами начинаем новую тему, но я не скажу её вам, а покажу. Вы прочитаете её про себя и назовёте тему урока сами.


  1. Речевая и фонетическая разминка.

Учащиеся повторяют за учителем названия месяцев и изученные глаголы.

To play, to run, to jump, to sit, to fly, to cry, to work.


  1. Учитель проводит мозговой штурм по теме «Спорт» на русском языке по вопросам:

Кто Какие виды

sport

Когда

Где Зачем



  1. Развитие грамматических умений учащихся - словообразование.

Учитель с помощью учеников вспоминает способы словообразования:

Приставочный

Суффиксальный

Притавочно-суффиксальный

Сложение основ

Учащиеся приводят примеры к каждому способу

Лёд на/ледь лед/ник под/лёд/н/ый лед - о - кол



  1. Введение новой лексики и её первичная отработка в речи.

На доске написана новая лексика по теме. Учитель объясняет значение только незнакомых слов, ученики используют языковую догадку для перевода новых лексических единиц.

Многие слова по данной учебной ситуации интернациональные. Однако, фонетический аспект требует к себе особого внимания. Нужно отработать у детей правильное произношение названий спортивных игр.

Многие названия видов спорта произошли путём сложения основ, только не основ, а самостоятельных слов.

Например:

Foot + ball = football

Название этой спортивной игры произошло при слиянии (сложении) двух самостоятельных слов «foot» - нога и «ball» - мяч.

Эта игра родилась в Англии четыре века назад, а потом распространилась по всему свету. В России первая команда появилась в конце прошлого века, в Петербурге.

Basket + ball = basketball

Название этой спортивной игры произошло при слиянии (сложении) двух самостоятельных слов «basket» - корзина и «ball» - мяч.

Всё началось в декабре 1891 года, в США, когда учитель биологии закрепил корзину из-под персиков на балконе и дал своим ученикам мяч, сделанный из газеты.

Volley + ball = volleyball

Название этой спортивной игры произошло при слиянии (сложении) двух самостоятельных слов «volley» - полёт и «ball» - мяч.

Слово «volley» произошло от французского слова «полёт». Ученики проводят ассоциацию со словами « бадминтон и волан».

А теперь вспомним перевод уже знакомых слов и разберёмся со способом их образования:

Worker от to work существительное «рабочий» от глагола « работать»

Driver от to drive существительное «водитель» от глагола « водить машину»

Teacher от to teach существительное «учитель» от глагола « учить»

Учащимся объясняется значение суффикса -er, когда речь идёт о профессии человека и предлагается образовать новые слова от уже знакомых глаголов:

To play - player to run - runner to jump - jumper to fly - flyer.

Играть - игрок бегать - бегун прыгать - прыгун летать - лётчик

to sit - sitter

сидеть - сиделка

game - gamer

игра - игрок

Учащимся предлагается образовать новые слова

футболист - football player

баскетболист - basketball player

волейболист - volleyball player



  1. Развитие навыков скорочтения и выразительного чтения.

Работа с раздаточным материалом.



  1. Развитие устной речи учащихся и отработка новой лексики по теме.

Повторение и продолжение работы над модальным глаголом «can» - уметь что-то делать, в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

На доске написаны утвердительная и отрицательная формы

can can`t

Can you play football?

Yes, I can. No, I can`t/

I like to play basketball.



  1. Развивающие игры.

На доске написаны два столбика слов (некоторые слова с переводом), из них нужно образовать новые слова путём сложения основ.

sportsman greenhouse newspaper forget-me-not earphone grandfather crybaby doghouse cowboy birthmark babysitter goalkeeper Englishman fireball sportsground dressmaker

спортсмен теплица газета незабудка

наушники дедушка плакса конура

ковбой родинка няня вратарь

англичанин шаровая спортивная портной

молния площадка

  1. Запись домашнего задания в дневник.

Объяснения учителя по выполнению домашнего задания.

  1. Подведение итогов урока:

а) проговариваются способы словообразования;

б) проговариваются изученные новые слова (виды спорта);

в) ученики самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

The lesson is over. Thank you very much.



Кто

Когда

Зачем

Где

Виды

can

can`t




© 2010-2022