Технологическая карта урока английского языка по теме Страны и континенты (5 класс) по ФГОСам

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Фролова Наталья Михайловна

Класс: 5 г

Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е,.ДулиД.,ПодолякоО.Е.,ЭвансВ "Английский в фокусе" 5 класс М., «Просвещение» 2015

Тема урока:Страны и континенты

Тип урока: Урок систематизации и закрепления знаний

Подход в обучении: мыследеятельностный, дифференцированный

Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, игровые технологии (ролевая игра)



Планируемые

результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы

« Страны и континенты»;

Совершенствование навыка говорения через практику монологической, диалогической речи

Развитие навыков аудирования, письма в рамках предложенной темы

Формирование социокультурной осведомлённости.

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• осознание необходимости изучать и совершенствовать английский язык для общения со сверстниками за рубежом;

расширения кругозора,

• формирование представлений о различиях и сходствах между странами в разных сферах (истории, географии, литературе).

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем поискового характера;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации ;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, литература

Парная, групповая, фронтальная.

- Учебник;

- дидактический материал: индивидуальные карточки

-Мультимедийные средства:интерактивная доска, компьютер,диски


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

С помощью проблемных вопросов учитель побуждает учащихся назвать тему урока. Внимание детей направляется на оформление кабинета. На стенах висят карты англо-говорящих стран. Ученики высказывают свои мнения и приходят к выводу, что урок будет посвящён англо-говорящим странам, их истории, географическому положению, традициям.

Постановка цели урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха)

Задания, нацеленные на достижение результатов:

  1. лексические единицы ( Сountries, continents, is washed, is separated, climate)

  2. раздаточный материал (карточки с пословицами)

  3. Ситуации для диалога (Пресс-конференция)



1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи через речевую разминку.

2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на выражения, используемые в речевой разминке, на оформлении урока.

Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель


Формулировать познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь высказывать мнения

2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения»

4. Учитель предлагает учащимся разыграть диалоги по предложенной ситуации "Пресс-конференция (ролевая игра)Ученики приехали из разных стран.

5. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. Проходит телемост со сверстниками по скайпу из разных стран. Ученики задают им вопросы на различные темы.

Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться

Формулировать проблемы

Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу

Управлять поведением партнера - контролировать, корректировать его действия

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

3-й этап «Постановка проблемы»

Задания, нацеленные на достижение результатов: (посмотреть видео, понять содержание, дать синхронный перевод и советы для сравнения сказок)

6. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание рекомендаций на основе восприятия видеосюжета

Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности

Извлекать информацию, строить логические цепочки

Управляют поведением партнёра

Контролировать, корректировать действия партнера


4-й этап «Построение и реализация проекта выхода из затруднения»

Задания, нацеленные на достижение результатов: Работа с пословицами на тему «Страны, континенты, путешествия»

7. Учитель предлагает учащимся составить из данных слов английскую пословицу о странах, континентах, путешествиях, дать русский эквивалент.

8. Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме, что следует и чего не следует делать, чтобы выучить английский язык для общения.

9.Работа в тетрадях. Учитель диктует названия стран.

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи


Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Учащиеся пишут столицы этих стран по вариантам.

Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы


Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Планируют учебное сотрудничество со сверстниками - определение функций участников, способы взаимодействия

Сотрудничают с учителем




Сотрудничать с партнерами - определять функций участников, способы взаимодействия


Аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца


Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы

Ставят оценки карандашом в тетрадях товарищей.

Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном


Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.

После обмена тетрадями происходит взаимопроверка письменной работы. Правильные ответы на доске .

5-й этап «Включение в систему знаний»

Задания, нацеленные на достижение результатов: игра на интерактивной доске "Отметь погоду на карте"

9. Учитель предлагает учащимся прочитать задание

10. Учитель организовывает самостоятельную работу учащихся.

11. Учитель включает учащихся в систему знаний изученной лексики через игру.

Осуществление осознанного построения речевого высказывания на основании задания.

Осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей


Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,

пути их устранения.

6-й этап «Итог учебной деятельности»

Домашнее задание: чтение и перевод текста по теме "Путешествия"

11.Учитель просит назвать этапы урока, которые понравились учащимся.

12.Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности

13. Учитель просит познакомиться с домашним заданием.



Определяют тему следующего занятия

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Понимают причины успеха или неуспеха учебной




Определяют объем своей домашней работы

Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении



Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы



Анализ урока

Фрагменты урока

Использование технологий деятельностного типа

Учителем продемонстрированы формирования УУД

Что можно сделать лучше?

Организационно-мотивационный

Технология критического мышления: создание ситуации успеха

Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель

Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы

Регулятивные:

Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Использовать более эффективные технологии для создания ситуации успеха

Актуализация и фиксирование затруднения

Проблемный диалог

Познавательные:

Формулировать собственные затруднения и устанавливать их причины через описание недостающих знаний. Перечислять, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулировать, чему они желали бы научиться

Коммуникативные:

Взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу

Управлять поведением партнера - контролировать, корректировать его действия

Регулятивные:

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

Развивать навыки взаимодействия с партнером по диалогу

Постановка проблемы

Понимание прослушанного текста и решение коммуникативной задачи.

Познавательные:

Извлекать информацию, строить логические цепочки

Коммуникативные:

Контролировать, корректировать действия партнера

Развивать способности извлечения информации, умения строить логические цепочки

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Фиксация в графике и знаке

Познавательные:

Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные:

Сотрудничать с партнерами - определять функций участников, способы взаимодействия.

Аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные:

Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном.

Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.

Изучить и применять систему графических и знаковых символов для фиксации грамматической единицы в графике и знаке

Включение в систему знаний

Технология критического мышления

Познавательные:

Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,

пути их устранения.

Осуществлять дифференцированный подход

9


© 2010-2022