Я научу тебя читать по-английски

            Переход на обучение английскому языку с первого класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности первоклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им   самостоятельно решать  многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом - как ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Егиндыкольский район

село Егиндыколь

ул.Школьная 11

КГУ «Егиндыкольская средняя школа №2»

акимата Егиндыкольского района




Автор разработки:

Бутьковец Светлана Ивановна

учитель английского языка







Я научу тебя читать по-английски


Я научу тебя читать по-английски
















2012 год


Утверждена на заседании

районного экспертного совета

(протокол №4 от 15.09.2012г.)



Предисловие

Переход на обучение английскому языку с первого класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности первоклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом - как же научить первоклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные первоклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок 6 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.

  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.

  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире- мире игры, волшебства и сказки.

Одной из важнейших задач, стоящих перед начальной школой, является обучение правильному, сознательному, беглому, выразительному чтению. На основе всего перечисленного, можно сделать вывод - обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником - вот способ эффективной работы.

Пособие представляет собой сборник упражнений, основная цель которых - формирование у учащихся младших классов навыков чтения и письма на английском языке.

Упражнения носят характер языковых и направлены на распознавание графической формы букв и буквосочетаний и соотнесения их с соответствующими звуками, тем самым данные упражнения способствуют развитию техники чтения. Так же неотъемлемой часть чтения является и письмо.

Пособие можно использовать как дополнительный материал при обучении чтению и письму на уроках английского языка, а также факультативных занятиях.

Тематическое планирование

№ занятия

Наименование тем изучения

Количество часов

1.

В волшебной стране звуков

2 - 3

Секреты английских звуков

4

Упражнения

5

Бал гласных и согласных звуков

6

Как звуки научились превращаться в буквы

7

Парад букв

8

Упражнения

9

Буквы А, В

10

Буквы C, D

11

Буквы E, F

12

Буквы G, H, I

13

Буквы J, K, L

14

Буквы M, N, O, P

15

Буквы Q, R, S, T

16

Буквы U, V

17

Буквы W, X, Y, Z

18 - 19

Неразбериха среди согласных и гласных букв и звуков. Упражнения

20

Эти капризные звуки. Упражнения

21

Как из слогов слова получаются. Упражнения

22 - 23

Об английских буквах - певицах, букве - служанке, букве - учителе - пения и многочисленных зрителей. Упражнения

24

Проверка знаний










































В волшебной стране звуков Фонетике

Жили в одной волшебной стране звуки. Эта страна называлась Фонетика. Страна была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 44. Никто никогда их не видел, так как они были невидимками. Их можно было только услышать и произнести.

20 звуков были певцами: [i], [i:], [Λ], [a:], [α], [Я научу тебя читать по-английски:], [u], [u:], [e], [æ], [ә], [з:], [еi], [ai], [Я научу тебя читать по-английскиi], [au], [әu], [iә], [uә], [eә]. За певучесть и голосистость прозвали их гласными.

Остальные 24 звука тоже были добрыми, хорошими, но петь не умели. Послушайте: [b], [p], [v], [f], [g], [k], [d], [t], [Я научу тебя читать по-английски], [Я научу тебя читать по-английски] [z], [s], [ð], [θ], [tЯ научу тебя читать по-английски], [dЯ научу тебя читать по-английски], [m], [n], [ŋ], [l], [r], [h], [w], [j]. Им постоянно проходилось прорываться через преграды, которые устраивали губы, зубы, а иногда и нос. Эти звуки были очень дружелюбными, во всем соглашались с гласными и любили стоять с ними рядышком. За это их прозвали согласными.

Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.

Секреты английских звуков

Мультяшные персонажи - Том и Джерри из страны Фонетики помогут вам разобраться в секретах английских звуков.

Я научу тебя читать по-английски- Возьми зеркало, - сказал Том Джерри. - Сейчас мы с тобой будем гримасничать.

[еi] Представь, что на другом берегу реки ты увидел своего давнего знакомого и крикнул ему: «Эй, привет!» Улыбнись, приоткрой рот и скажи «Эй!» Теперь повтори это перед зеркалом. Проверь, хорошо ли ты улыбнулся.

[i:] Твой друг тебя заметил и, широко улыбнувшись в ответ, сказал: «Давай играть». Только так, с улыбкой, получается широкий долгий звук «и-и-и-и».

[i] Не меняя положения губ, произнеси коротко «и».

Я научу тебя читать по-английски[e] Теперь открой рот чуть шире и быстро скажи: «Эх!» Получился звук [e]. Отпусти язык так, чтобы он касался всех нижних зубов, но не накрывал их, раскрой широко рот и медленно произнеси: «Э-эх!». Слышишь широкий, красивый звук [æ]? Молодец!

[Λ] А сейчас убери язык немного назад, прикрой рот и коротко скажи «А». Получится английский звук [Λ]. Прижми язык к основанию нижних зубов и пропой «А-а-а». Старайся произнести этот звук горлом. Это глубокий, долгий звук [a:].

Теперь открой рот и приготовься сказать «Ан-на». Но не говори. Замри. Не меняя положения губ, скажи «О». Получилось? Давай повторим еще раз перед зеркалом. Это короткий звук [o]. А теперь пропой горлышком «О-о-о». Сделай этот звук долгим и глубоким. Так получается [Я научу тебя читать по-английски:].

Я научу тебя читать по-английскиТы заметил, что английские звуки отличаются от русских, хотя некоторые из них кажутся похожими на русские, [u] - узкий, короткий звук, похожий на русский «у». Поставь губы вот так и скажи [u]. А теперь почти сомкни губы и пропой «У-у-у». Получится долгий звук [u:], а с запинкой будет [ju:]. Первый звук похож на русский «й» в слове «йод», а второй тебе уже хорошо знаком.

Да, ты способный ученик, Джерри. Представь себе, будто ты хочешь произнести звук [Я научу тебя читать по-английски:]. Представил? Улыбнись немного. Немного! Широко не надо. Попробуй произнести слитно «э» и «е». Получится долгий звук [з:]. Ура! Получилось! Теперь произнеси этот звук быстро, [e] - звук короткий.

Джерри, ты еще не устал? Хочешь поиграть? Вижу, что хочешь. Сейчас мы будем соединять вместе уже знакомые звуки и смотреть, что получается. Игра называется «Звуковая арифметика».

Возьмем [a:] и соедини его с [i]. Похоже на русское «ай», но совсем немного, потому, что первый звук долгий и глубокий.

Понял? Попробуй сам!

[ɔ:] + [i] = [ɔi]

Молодец! Получилось!

[æ] + [u] = [au]

Похоже на русское «ау», но звучит чуть иначе.

А сейчас Джерри, я расскажу про самый странный звук в английском языке.

[Я научу тебя читать по-английскиә]

Этот звук немой, он всегда молчит,

Но, встречаясь со звуками - друзья,

По-разному звучит.

Он как будто чего-то стесняется.

И поэтому неясным звуком называется.

Давай первый раз произнесем его вместе с его другом - звуком [u].

[ә] + [u] = [әu]

Теперь попробуй сам.

[i] + [ә] = [iә]

Этот звук непростой. Потренируйся.

[e] + [ә] = [eә]

Вот такая звуковая арифметика. У Джерри все получилось замечательно. А у Вас получилось, ребята?

Это были гласные звуки. Займемся согласными.

Я научу тебя читать по-английски[b], [p] Представь себе, что твои губы - это два красивых мячика, которые столкнулись друг с другом и мгновенно разлетелись в разные стороны.

Теперь попробуй произнести [b] и [p] так, чтобы сдуть перышко.

Отлично! Перышко улетело. Значит, получилось правильно!

Запомни, что все согласные звуки в английском языке твердые, поэтому произносятся на выдохе.

[t] похож на «т» в слове «та», [d] похож на «д» в слове «дом», [l] похож на «л» в слове «лоб», [n] похож на «н» в слове «на». Чтобы произнести эти звуки правильно нужно поднять язык вверх и поставить его на бугорки за верхними зубами. Вот так. А сейчас скажи [t], [d], [l], [n]. Хорошо!

Представь, что ты долго катался на санках с горки зимой и у тебя замерзли лапы. Погрей лапы, подыши на них «Ха-х-х-х», получится английский звук [h].

[k] очень похож на русский звук «к» в слове «кот», а [g] - на «г» в слове «гол».

А теперь накрой языком все верхние зубы, кончик языка отодвинь за передние и сильно выдохни. Получится сильный звук [s]. Это звук похож на «с» в слове «слон», а вот чтобы получилось [z], надо сказать слово «зонт».

[ʃ] Этот звук похож на «ш» в слове «шина». Ну-ка попробуй, выдохни только не очень сильно [ʃ].

[ʒ] А этот звук похож на жужжание пчелки «Жжжжжжжжж».

Помнишь, мы с тобой соединяли и отдельно произносили гласные звуки? Так вот теперь давай попробуем это сделать с согласными. Произнеси по образцу:

[Я научу тебя читать по-английскиt] + [ʃ] = [t ʃ]

[d] + [ʒ] = [dʒ]

[f] Представь, что ты кошка. Прижми нижнюю губу к верхним зубам и фыркни: «Ф-ф-ф». Получится звук [f]. Теперь прикуси нижнюю губу и скажи «Вот Волк» и получится [v].

Я научу тебя читать по-английски[w] Такого звука в русском языке нет. Давай попробуем его представить. Вот свеча. Дунь на нее и при этом улыбнись и произнеси русский звук «в». Получилось? Попробуй еще раз! Молодец!

[j] поход на русский «й» в слове «йод».

[θ] Зажми кончик языка между зубами, выдыхая воздух, скажи «с». Теперь сделай тоже самое, но только скажи «з». И получится звук [ð].

Сомкни губы и скажи «м», получится [m].

Подними язык вверх и прижми его к верхнему небу. В этом положении скажи «Р-р-р». Постарайся, чтобы не дрожал язык. Должен получиться неотрывистый и раскатистый, а плавный звук [r].

Подвинь язык назад и выдохни через нос. Попытайся на выдохе сказать «н». Вот так получается звук [ŋ].

Так Джерри узнал секреты английских звуков. Уроки Тома очень ему помогли.

Exercise

Write the first sound to the picture (напиши первый звук к картинке)

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски


__________[m]___________________________________________________

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

________________________________________________________________

Бал гласных и согласных звуков

Однажды король страны Фонетика устроили сказочный бал, на который были приглашены все звуки. Согласные звуки разбились на пары и стали танцевать. Но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, свистели и шипели от усердия. Вот какие это были пары:

Я научу тебя читать по-английски

[b] - [p]

[v] - [f]

[g] - [k]

[d] - [t]

[Я научу тебя читать по-английски] - [Я научу тебя читать по-английски]

[z] - [s]

[ð] - [θ]

[tЯ научу тебя читать по-английски] - [dЯ научу тебя читать по-английски]

Причем звуки [b], [g], [d], [Я научу тебя читать по-английски], [dЯ научу тебя читать по-английски], [z], [ð], [v] звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были звонкие звуки.

А вот [p], [f], [k], [t], [Я научу тебя читать по-английски],[s], [θ], [tЯ научу тебя читать по-английски] были глухи к музыке. Звонкие звуки выкрикивали свои имена в такт музыке; а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Их трудно было услышать, как бы они ни старались. Это парные по звонкости и глухости звуки.

Но были на балу и одинокие согласные звуки. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это семь звонких согласных звуков: [m], [n], [ŋ], [l], [r], [w], [j]. Эти звуки не имеют соответствующей глухой пары. А вот глухой согласный звук [h] не имеет звонкой пары. Таким образов в английском языке существуют 8 согласных звуков, у которых нет пары.

С тех пор так и повелось. На праздниках парные звуки танцуют в паре со своим партнером. А не парные звуки просто тихо сидят и смотрят на них.

На бал были приглашены певицы - гласные. Быстрые, ритмичные песни исполняли краткие гласные, потому что звуки у них получались четкими и отрывистыми. Мелодичные арии пели долгие гласные, и звуки у них выходили протяжными. Так образовались пары гласных звуков по долготе и краткости:

[i] - [i:]

[Λ] - [a:]

[α] - [Я научу тебя читать по-английски:]

[u] - [u:]

[e] - [з:]

Не нашлось пары двум кратким гласным [ә], [æ].

Особенно красивыми получались песни у дуэтов: [еi], [ai], [Я научу тебя читать по-английскиi], [au], [әu], [iә], [uә], [eә]. Они были неразлучными с самого рождения, и прозвали их дифтонгами.


Как звуки научились превращаться в буквы.

- А теперь Джерри, я расскажу тебе чудесную сказку, о том, как звуки научились превращаться в буквы.

Много времени прошло с тех пор, как поселились в волшебной стране Фонетике звуки.

Однажды в этой стране появилась добрая волшебница из другого королевства. Ей там так понравилось, что она захотела поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнала, что все жители - невидимки, то очень огорчилась. И решила она каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было увидеть, изобразить, нарисовать, написать. Так они и познакомились. Волшебница была очень довольна.

Вы, конечно, поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки - в царстве того, что мы слышим, а буквы - в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимого. Он как бы надевает на звуки одежду в виде значков - букв. Тот, кто читает, действует наоборот: переводит видимые знаки в звучащие слова.

Теперь прочитаем веселые стихи:

Мы - не буквы, мы - звуки речи,

ИЯ научу тебя читать по-английскизучает «Фонетика» нас.

Мы - не буквы, мы - звуки речи,

Произносят и слышат нас.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет -

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать,

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

[s s s] - змеиный слышен свист.

[Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски] - шуршит опавший лист.

[Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски] - шмели в саду жужжат.

[r r r] - моторы тарахтят.


Парад букв

Король ABC решил устроить праздник. Все звуки надели волшебные платья, превратились в буквы и отправились на главную площадь. Король посмотрел на все буквы и дал команду построиться и встать каждому на свое место. Вот в каком порядке стояли буквы: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z. Король посмотрел на них и очень обрадовался, так как ему понравилось построение букв. С тех пор строй букв в данном порядке стали называть по имени короля - ABC.

Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв. Разучить английский алфавит поможет веселый стих:

Я научу тебя читать по-английски

АЯ научу тебя читать по-английскиВ - животных полюби,

СD - в лес иди,

EF - где - то рядом лев,

GHI - Лёву в гости приглашай,

JKL - пригласить его сумей,

MNOP - гладь, жалей, люби,

QRST - покорми и отпусти,

UV - больше не лови,

WXYZ - от Левы всем привет!


А теперь давайте попробуем выполнить задание от Лёвы и проверь, хорошо ли ты усвоил английский алфавит.




Я научу тебя читать по-английскиExercises: Dot to Dot - a to z. Join the dots to find out what the animal is.






It is a_____________________________

Я научу тебя читать по-английски




It is a_____________________________

Я научу тебя читать по-английски







Я научу тебя читать по-английски





Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиДжерри мы побывали с тобой в волшебной стране на параде букв, а теперь пришло время остановиться по подробнее на каждой букве. И для начала мы выучим стишок про буквы А и В и научимся правильному написанию этих букв. Слушай внимательно и повторяй

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиa [ei]

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиpples here.

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиpples there.

Apples.

Apples everywhere.

А теперь Джерри давай попробуем написать нашу букву А.

Я научу тебя читать по-английски








Я научу тебя читать по-английски

BЯ научу тебя читать по-английскиb [bi:]

Bumps. Bumps.

It is my ball.

It doesn't want to stop at all.


Я научу тебя читать по-английски





Я научу тебя читать по-английски


Cc [si:]

I am a cat

My name is Hat.

I am not fat.

I like to chat.

Я научу тебя читать по-английски







DЯ научу тебя читать по-английскиd [di:]

I am a dog.

My name is Jack.

My coat is white.

My nose is black.


Я научу тебя читать по-английски







Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

EЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиe [i:]

LЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиittle yellow

bЯ научу тебя читать по-английскиee-bee-bee,

How many flowers can you see?



Я научу тебя читать по-английски


FЯ научу тебя читать по-английскиf [ef]

FЯ научу тебя читать по-английски is for flowers:

Red and blue.

White and yellow,

And rosy, too.

Я научу тебя читать по-английски







GЯ научу тебя читать по-английскиg [dЯ научу тебя читать по-английскиi:]

I am a girl.

I've got a doll.

Her name is May.

We like to play.

Я научу тебя читать по-английски





Я научу тебя читать по-английски

Hh

[Я научу тебя читать по-английскиeitЯ научу тебя читать по-английски]

Little mouse,

Little mouse,

Where is your house?

I am a poor mouse.

I have no house.


Я научу тебя читать по-английски






Я научу тебя читать по-английски

Ii [ai]

I is for I.
I'm a boy, and I'm ten.
I like to play with my brother Ben.

Я научу тебя читать по-английски






JjЯ научу тебя читать по-английски [dЯ научу тебя читать по-английскиei]

J is for Jam.
This is apple jam.

Jimmy likes it,
and so does Sam.


Я научу тебя читать по-английски






KЯ научу тебя читать по-английскиk [kei]

The King is strong.

The King is brave.

What is his name?

He is Nick Grey.

Я научу тебя читать по-английски






LЯ научу тебя читать по-английскиl [el]

L is for Letter.
This letter is for me.
It is from my sister,

as you can see.


Я научу тебя читать по-английски






Mm Я научу тебя читать по-английски[em]

Little mice, little mice

Would you like a piece of ice?

We would like a piece of cheese.

Yes, please.


Я научу тебя читать по-английски






NЯ научу тебя читать по-английскиn Я научу тебя читать по-английски[en]

How much is 1 +1?

Two big nuts for little son.


Я научу тебя читать по-английски




OoЯ научу тебя читать по-английски [əu]

Tick - tock - tick - tock!

Play and walk -

says the clock.

Я научу тебя читать по-английски

Я научу тебя читать по-английски







Pp [pi:]

IЯ научу тебя читать по-английски've got a pet.

He is a pig.

His name is Dig.

He is not big.

Я научу тебя читать по-английски







QЯ научу тебя читать по-английскиq

[kju:]

Q is for Questions: How are you?
How old are you? And How do you do?


Я научу тебя читать по-английски






Rr

[a:]

SЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиeven red roses you can see

Я научу тебя читать по-английски

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски




Я научу тебя читать по-английски


Я научу тебя читать по-английски

SЯ научу тебя читать по-английскиs

[es]

S is for Street.

This is my street.

TЯ научу тебя читать по-английскиhere are a lot of

Trees in my street.

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски




Я научу тебя читать по-английски






Tt

[ti:]

Where is Tricky? Where is he?

He is under the table. Oh, I see.

Я научу тебя читать по-английски



Я научу тебя читать по-английски






Я научу тебя читать по-английскиUu

[ ju:]

I've got a flower above my head.

Blue and yellow, Green, blue and red.

Я научу тебя читать по-английски







VЯ научу тебя читать по-английскиv

[vi:]

Can you dance?

Can you sing?

I can play the violin.


Я научу тебя читать по-английски







WЯ научу тебя читать по-английскиw

['d Λ bl ju:]

Tim is slim.

Tim is tall.

He can sit on the wall.

Я научу тебя читать по-английски







Xx

[Я научу тебя читать по-английскиeks]

IЯ научу тебя читать по-английски see two funny foxes

With two small boxes.

Я научу тебя читать по-английски






YЯ научу тебя читать по-английскиy

[wai]

Fly, fly in the sky.

My nice and funny kite!


Я научу тебя читать по-английски



ZЯ научу тебя читать по-английскиz

[zed]

We go, we go,

WЯ научу тебя читать по-английскиe go to the zoo.

We can see a tiger

And a panda, too.


Я научу тебя читать по-английски








Неразбериха среди согласных букв и звуков

Однажды 20 согласных букв пришли в гости в королевство. Для них были поставлены стулья, которые КОРОЛЬ обозначил специальными транскрипционными значками. Это выглядело примерно так: [ ].

Какая же началась неразбериха, когда буквы захотели присесть! Каждый звук предлагал именно свой стульчик. Поднялся шум и гам.

Некоторые буквы узнали свои имена в транскрипционных значках и без труда нашли себе место. Несколько букв были ни на что не похожи и присаживались то на один, то на другой стульчик. На шум пришел король. Все замерли при его появлении.

Посмотри Джерри и запомни, на какие стульчики сели согласные буквы. Некоторым буквам соответствуют два звука.

BЯ научу тебя читать по-английскиb - [b]

Cc - [k], [s]

Dd - [d]

Ff - [f]

Gg - [g], [dЯ научу тебя читать по-английски]

Hh - [h]

Jj - [dЯ научу тебя читать по-английски]

Kk - [k]

Ll - [l]

Mm - [m]

Nn - [n]

Pp - [p]

Qq - [kw]

Rr - [r]

Ss - [z], [s]

Tt - [t]

Vv - [v]

Ww - [w]

Xx - [ks], [gz]

Zz - [z]


Exercises:

1. Match the sound and the letters.

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

Я научу тебя читать по-английскиHh Ww

Я научу тебя читать по-английскиKk Cc

Ss Pp

Zz

Я научу тебя читать по-английски

Я научу тебя читать по-английски


Буква С всегда кряхтит,

Кашляет, а не свистит: [k], [k], [k].

Помни это и тверди [k], когда увидишь С.

Только верные подружки e, i, y

Лечат букву - кашлянушку,

Делают ее свистушкой.

Знай, ты это и читай

С как [s] перед e, i, y.

2. Write C in the blank under the pictures that begin with C.

Я научу тебя читать по-английски

Я научу тебя читать по-английскиA)


__astle ___ree

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

B)


___obot __up

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиC)


____rog ____ake

DЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


____ird ___ircus

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

E)


_____elery __ctopus

FЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


____ike ____ircle

Букву G всегда почти

В слове звуком [g] прочти.

Но вместе с e, i, y

Gg в машине катается

И звук [dЯ научу тебя читать по-английски] у нее получается.

Но маленькая девочка "girl"

Как [gз:l] читается.

3. Write g in the blank under the pictures that begin with g.

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


___ite ___iant

BЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


__iraffe ___ell

CЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


___irl ___orm

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

D)


__ing ___oose


  1. Write g or k in the blank under the pictures.

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


__rass ___ite

BЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


___itten __irl

Буква S вообще свистит: [s] [s] [s].

Но порой она звенит: [z] [z] [z],

Если после гласный и звонких стоит.


5. Write S in the blank under the pictures that begin with s.

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

A)


___ake ___un

BЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


___ock ___ox

Я научу тебя читать по-английски

CЯ научу тебя читать по-английски)


___abbit ___nail

Эти капризные звуки.

Жили-были на свете буквы и звуки. Жили они очень дружно. И вот однажды решили они поиграть в прятки. Выпало водить звукам, буквы побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их будут искать. Звуки во все щели заглянули, хорошо ищут - нашли уже многих. Вот только не могут найти себе пару звуки [ð], [θ], [ŋ], [Я научу тебя читать по-английски]. Искали - искали, с ног сбились, но так и не нашли. И вот обиженные, усталые, голодные, решили они не возвращаться домой, а остаться в лесу. Идут мимо веселые звуки и буквы в парах, смеются и вдруг видят: [ð], [θ], [ŋ], [Я научу тебя читать по-английски] сидят на полянке и горько плачут. Не смогли пройти мимо. Буквы T, H, N, G, S стали по одной подходить к странным звукам и звать их домой. Не соглашались капризные звуки. И только когда th, ng, sh объединили свои усилия, им удалось уговорить звуки [ð], [θ], [ŋ], [Я научу тебя читать по-английски] вернуться.

Веселые рифмовки помогут тебе запомнить чтение следующих буквосочетаний:

S и h рядышком стоят,

S и h всегда шумят -

То хохочут, то свистят.

Тише, [Я научу тебя читать по-английски] им говори

И так [Я научу тебя читать по-английски] произноси.

Exercises

1. Write s or sh

__ister

__eep

__nake

wa__

fi___

mou__e

bru__

ham__ter

__wim

__op

2. Write sh in the blank under the pictures that begin with sh.

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски) B)


___eep ___ire ___ovel ___iger

3Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски. Write s or sh in the blank under the pictures

AЯ научу тебя читать по-английски) B)


__ip __tar __nake __ark

C и h нашли друг дружку,

Сели рядом на пенек,

Почирикали немножко

«Ч-ч-ч», часок другой,

Обменялись новостям

И пошли домой.

4. Write ch or sh

__ain

__icken

tea__er

wa___

fi___

bru__

__eep

__air

wat__

__ocolate

__op

__ildren

__ort

___ower

Mar___

___irt

kit__en

__eap

__eese

Engli___

5Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски. Write ch in the blank under the pictures that begin with ch.

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски) B)


__air __oll __itten ___eese

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиC)


___icken __uice

Слово о th идет!

Любят пчелок хоровод!

Пчелы к ним летят, летят

И жужжат, жужжат: [ð], [θ],

t и h и не слышны

Слышно только [ð] и [θ].

С t и h и ты дружи -

Встретишь в слове их - жужжи.

6. Write th in the blank under the pictures that begin with th.

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски) B)


___ree ___frog ___umb __heese

7Я научу тебя читать по-английски. Write t or th in the blank under the pictures

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски) B)

Я научу тебя читать по-английски


___ree ___ree __ruck ___umb

Если ng в слове встречаются,

То сплошной каприз у них получается: [ŋ], [ŋ].

Помни встречу двух друзей и читай как [ŋ] ng.

8.Write n or ng.

Afternoon_

Pe__

Si__

Ni__e

Pi___k

Da__ce

Eve_i__

Mor__i__

Pe__cil

Mo__day

Te__

Wed__esday

Si___

Moo__

Ru___

Cou__try

Bori___

I__teresti___

Readi___

Ca__tee___

Ck рядышком стоят

И вдвоем кряхтят-кряхтят: [k], [k].

Помни встречу двух друзей

И читай как [k] ck.

9.Write с or сk.

Bla__

Ho__ey

Ja__et

__loud

So__s

S__arf

__inema

__oocer

__ir__us

Se__ond

__oat

Pen__il

Chi__en

Du___


Как из слогов слова получались

Джерри, как ты уже заметил, в нашем королевстве живут гласные и согласные звуки. Гласные звуки обозначаются на письме гласными буквами, а согласные звуки - соответственно согласными буквами. Они очень дружат между собой. Согласные совсем соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то образуется слог.

Слог - это союз гласных и согласных букв. Правда, слог может состоять из одной буквы, обязательно гласной, а из согласной - никогда; плохо звучит согласная, когда она одна. Очень красивым, певучим, открытым слогом бывает, когда букв две: первая согласная, а рядом с ней гласная. Но когда после гласной встает еще одна согласная и букв становится три, пение через некоторое время обрывается. Так образуется закрытый слог. Бывает в слоге и больше букв, но гласная всегда только одна.

Открытые слоги очень музыкальны. Их можно петь хоть целый день. А вот закрытые долго петь нельзя, так как поются только гласные, а в закрытом слоге гласные закрыты с обеих сторон молчаливыми согласными.

Я научу тебя читать по-английскиИтак, Джерри, слушай внимательно. В английском языке четыре ударных типа слога. Посмотри и запомни!

I тип - открытый, оканчивается на гласную. Например: I, hi, we, no, me, my.

Или условно-открытый после согласной стоит буква е, которая не читается. Например: name, face, ice, nose.

II тип - закрытый, оканчивающийся на согласный. Например: cat, desk, in, box, run.

III тип - после ударной гласной стоит буква r. Например: car, her, bird, sport.

IV тип - после гласной стоит сочетание rе. Например: parents, fire, hare, here.

Когда слоги собираются вместе, то получаются слова. Каждое слово спешит дать маленькую информацию. А когда собираются слова, то получаются предложения. Они могут о многом рассказать. Их разговоры складываются, то в стих, то в сказки, то в рассказы. Предложения могут поведать о тайнах и событиях, рассказать о прошлом и помечтать, о будущем. Надо только с уважением относиться к строгим законам предложений, тогда тебе будет очень интересно в этом сказочном королевстве.

Exercise

Name the type of the syllable.

Go, rat, leg, cat, table, my, lake, care, star, short, first, long, bird, bag, fire, snake, cure, he, her, his, more, time, hat, bat, three, box, five, vase, boy, two, seven, spoon, pistol, girl, cake, on, frog, chicken, eleven, duck, cow, lemon, horse.



Об английских буквах - певицах, букве - служанке, букве - учителе - пения и многочисленных зрителей.

Гласные буквы очень любили петь. По вечерам на их концерты проходили многочисленные зрители - согласные. Певицы-гласные выходили на сцену и начинали петь. Послушайте, как поют гласные в алфавите и в словах на открытой сцене (в открытом слоге): Aa [ei], Ee [i:], Ii [ai], Oo [әu], Uu [ju:], Yy [wai].

Когда зрителям очень нравилось пение, то они выбегали на сцену и плотно окружали певиц. Тем самым они только мешали гласным петь и закрывать сцену-слог. И тогда гласные-певицы переставали петь, они начинали сердиться и звучали кратко и отрывисто в закрытом слоге: Aa [æ], Ee [e], Ii [i], Oo [Я научу тебя читать по-английски], Yy [i], Uu [Λ].

Иногда на помощь певицам приходила буква-служанка е. Она была как две капли воды похожа на певицу Е, свою старшую сестру. К сожалению, младшая сестра никогда не пела и даже не издавала никакого звука во время концерта гласных. Она только лишь помогала успокоить поклонников, скромно стояла в конце слова-сцены и открывала ее, даже если певица находилась в окружении зрителей-согласных (условно- открытый слог).

У гласных - певиц был учитель пения - буква r, который учил их петь. Если учитель r присутствовал во время репетиции концерта и вставал в слоге после согласной, то эта гласная училась правильно петь. Гласная не пела, а только распевалась. Послушайте: ar - [a:], or - [Я научу тебя читать по-английски:], er, ir, ur, yr - [з:] (третий тип слога: гласная + буква r).

Иногда буква-служанка е тоже присоединялась к урокам учителя пения r и попробовала петь. Но ничего кроме звука [ә] у нее не получалось. Даже зрители - согласные ничем не могли помочь бедной служанке, у которой в конце сцены совсем пропадал голос. Послушайте: are - [eә], ore - [Я научу тебя читать по-английски:], ere - [iә], ire - [aiә], ure - [juә], yre - [aiә]. (Это четвертый тип слога: гласная + буква r + буква е).

Вот так нелегко приходилось английским буквам-певицам (гласным), учителю пения r, букве - служанке е, да и всем зрителям.

А и r поют всегда,

Песнь протяжна и длинна: [a:], [a:].

Помни это, и когда

Встретишь в слове а и r,

Пой протяжно [a:].

Знают буквы все давно:

О и r поют нам [Я научу тебя читать по-английски:].

Помни это хорошо,

Встретишь оr - пой [Я научу тебя читать по-английски:].

Жили-были i и r

И была у них коза,

Ела травку и звала: [ә:].

Козочку не забывай,

i и r как [ә:] читай.

Exercises

  1. Write ar, ir or or.

Sh___t

Man and the W__ld

G___l

G___den

W__drobe

M___ch

B__thday

Sh__ts

Sc___f

___t

St____

T-sh___t

P___ty

C____

C___cus

P___k

C____d


Если er в конце слов встречается,

То слабый звук [ә] у них получается.

Этот звук читай всегда,

Если увидишь в конце слова er.

  1. Write er or e.

Sist___

Tabl__

Fridg__

Scienc__

Sweat___

Cook___

Danc___

Fiv___

Daught____

Wardrobe___

Riv___

Telephon___

Show___

Roll__-skat__

Nos___


Две сестренки оо

В машине сидят.

Две сестренки оо

Как машина гудят: [u:], [u:], [u], [u].

Про гудок не забывай,

Оо как [u:] и [u] читай.

  1. WЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиrite o in the blank under the pictures that begin with o.

  1. BЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


__ctopus ___pple ___el ___tter

CЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски)


___xe ___strich


  1. WЯ научу тебя читать по-английскиrite o in the blank under the pictures that begin with o.

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски) B)


___cean __cicle ___pple __val

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

C)


___nion ___agle

Буква Yy правилам не подчиняется

И три разных звука у нее получается.

Слова с y ты прочитай

И просто их запомни.


  1. Write y in the blank under the pictures that begin with y.

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски) B)

__o-yo __astle __rog ___ellow


  1. Find the words with the sound [ai].

Gym

Fly

Cycle

Sky

Angry

Yellow

Yard

Family

My

Dye

Bye

Windy

Berry

Shy

By

Type

Sorry

Why

Study

Cry

Try

Funny

Yes

Your

July

Dry

Sly

Hungry

Если a с двумя ll стоят,

ll на a свысока глядят,

Смотрит а на них смущенно

И поет им [Я научу тебя читать по-английски:] задорно.


  1. Write a or o.

D___ll, b___ll, c___ll, ___ll, f__ll.


  1. WЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английскиrite a in the blank under the pictures that begin with a.

AЯ научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски) B)


___sland ___ngel ___pe ___el


  1. Write e in the blank under the pictures that begin with e.

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

___agle ___orse


  1. WЯ научу тебя читать по-английскиrite i in the blank under the pictures that begin with i.

Я научу тебя читать по-английски


___pple ___ron






Test yourself

  1. Write the words in the corresponding column.

Dad, man, table, make, came, sad, bad, name, face, hand, page.

[æ]

[ei]


  1. Write the words in the corresponding column

Pencil, disco, like, six, nine, wife, hide, ill, film, hill, ride, bike, kitchen.

[i]

[ai]


  1. Colour the words with [әu] green. What can you see?

Son

Nose

Box

Forest

Alone

Balloon

Home

Close

Month

Joke

Come

Disco

Monkey

Open

Cloud

Stone

Cow

Snow

Cousin

Rose

Mouse

Hope

Honey

Phone

Colour

Go

Good

Pony

Old

Bone

Hot

No

Wood

House

Wardrobe

Shop


  1. Cross the odd one out.

[әu]

[Я научу тебя читать по-английски]

[u:]

Home

Clock

Moon

House

Sock

Zoo

Bone

Alone

Book

Nose

Long

School

  1. do this rebuses:

Я научу тебя читать по-английскиЯ научу тебя читать по-английски

A) B)

It is _______________ It is _______________

Я научу тебя читать по-английски

CЯ научу тебя читать по-английски) D)


It is _______________ It is _______________




ДЯ научу тебя читать по-английскио новых встреч, друзья!


© 2010-2022