План работы методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №22 на 2014-2015 учебный год

лан работы методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №22 на 2014-2015 учебный год Тема МБОУ СОШ №22  «Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса» Тема МО учителей иностранного языка «Технологии современного урока  иностранного языка»
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

«Кадетская (казачья) школа»

ИНН 7448026043, КПП 74480111001, ОГРН 1027402544564

454138, г. Челябинск, ул. Солнечная , 10-в, тел./факс (8-351) 741-47-60



План работы

методического объединения учителей иностранного языка

МБОУ СОШ №22

на 2014-2015 учебный год



Рассмотрено:


на заседании ШМО учителей иностранного языка. Руководитель ШМО учителей иностранного языка

__________________________ Т.П. Евдокимова

« » _______________ 2014 г.


Согласовано:


Заместитель директора

по УР МБОУ СОШ № 22

____________________ Н.А. Буданова

« » _______________ 2014г.


Утверждаю


Директор МБОУ СОШ № 22

Курчатовского района г. Челябинска

_________________ О.Г.Милюкова

« » _________________ 2014 г.


2014-2015 учебный год


Тема МБОУ СОШ №22






«Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»




Тема МО учителей иностранного языка


«Технологии современного урока иностранного языка»


Задачи обучения и воспитания учащихся МО учителей иностранного языка

на 2014-2015 учебный год.


Образование, развитие и воспитание личности школьника средствами ИЯ:

  • Достижения личностных результатов, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, социальной компетенции.

Создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности.

Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной) согласно государственному образовательному стандарту, формирование дружелюбного и толерантного к ценностям иных культур.

Осуществление личностно-ориентированного, деятельного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подхода к овладению ИЯ.

Формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)..

Работа над современными образовательными технологиями: «Метод проектов», обучение в сотрудничестве, использование ИКТ.

Подготовка учащихся 11 класса к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и учащихся 9 классов в новой форме ОГЭ.

Повышение уровня квалификации педагогических кадров: аттестация, курсы переподготовки, участие в творческих конкурсах учителей и учащихся, пополнение портфолио членов МО.

Общие данные по кадрам

ФИО

Год рождения

Стаж

Классы

Нагрузка

Образование

Язык

Результаты аттестации

Награды поощрения звания

Курсы повышения

Методическая проблема

год

категория

Грибанова

Елена Владимировна

1989

-

2абв

3абвг

4абвг

10

25

высшее

английский





Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста

Деулина

Татьяна

Владимировна

1977

8 лет

2абв

4абвг

8аб

9аб10

32

высшее

английский

2014

1 категория



2012

2013

Разговорный английский как способ повышения мотивации учащихся изучать иностранные языки

Евдокимова

Татьяна

Петровна

1954

38 лет

3абвг

7аб

8аб

11



23

высшее

английский

1994

1999

2004

2009

2014

1

высшая

высшая

высшая высшая

отличник просвещения,

ветеран

труда,

грамоты ОблУНО,

законодательного

собрания,

благодарственное письмо Городской Думы

1998

2003

2009

2012

2014

Формирование

социокультурной компетенции в процессе обучения ИЯ как основы межкультурного общения

Макарова

Нина

Ивановна

1948

42 года

5абв

6ав

7бв


21

высшее

английский

1994

1999

2004

2011


I

I

I

II

Отличник

просвещения ветеран

труда, грамоты,

благодарственное письмо Городской Думы

1993

1998

2002

2012

Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка

Федотова

Надежда Николаевна

1945

46 лет

5абв

6абв

9аб



27

высшее

английский

1994

1998

2004


I

I

I

без категории

Грамоты РУО

Ветеран труда, благодарственное письмо Городской Думы

1993

1998 2003

2012

Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе

Содержание работы МО учителей иностранных языков на 2014-2015 учебный год


Содержание работы

Ответственные

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сроки


Заседание №1


Межсекционная работа


Анализ работы МО учителей ИЯ за 2013/2014 учебный год

Евдокимова Т.П.

28.08.

2014

Организация проверки наличия учебников, рабочих тетрадей, книг для чтения во всех параллелях

Учителя ИЯ

сентябрь

Основные задачи обучения на новый учебный год

Евдокимова Т.П.


Участие в работе районного методобъединения учителей ИЯ

Евдокимова Т.П.

10.09

Изучения инструктивно-методического письма Министерства Образования "О преподавании учебного предмета Иностранный язык" в 2014-2015 учебном году от 30.06.2014 г. № 03-02/4959);


Евдокимова Т.П.


Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебном году. Английский язык. 5-11 класс.

Учителя ИЯ

15.09-17.09

Интернет-олимпиада

Утверждение рабочих программ на 2014-2015 учебный год

Евдокимова Т.П.


Организационная подготовка к участию в олимпиаде по ИЯ Уральского федерального округа (определить участников)

Учителя ИЯ ( 5-11 классов)

октябрь-ноябрь





Методическая неделя. Взаимопосещение уроков во 2-5-х классах. Цель: соблюдение единства требований, изучение организации восстановительно-обобщающего повторения.

Знакомство с вновь принятым учителем.

Входная диагностика учащихся 3-х классов.

Учителя ИЯ

сентябрь





Участие в малом педсовете «Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов. Адаптация учащихся к новым условия обучения.»


Евдокимова Т.П.

Деулина Т.В.

Федотова Н.Н.

октябрь





Участие в педконсилиумах:

Знакомство педколлектива с обучащимися 5-х классов.

Вопросы преемственности в обучении 5-классников в основной школе.

Знакомство педколлектива с обучащимися 10-х классов.

Вопросы преемственности в обучении 10классников в средней школе.








Содержание работы

Ответственные

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Заседание №2 Факторы, влияющие на качество преподавания иностранного языка.

Межсекционная работа

1

Анализ межсекционной работы.

Анализ уровня обученности учащихся за 1четверть.

Евдокимова Т.П.

ноябрь

1

Знакомство с новинками методической литературы

Учителя ИЯ

в течение года

2

Педагогические чтения:

  1. Учение как познавательная деятельность в образовательном курсе ИЯ.

  2. Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению ИЯ.

  3. Принципы применения ИКТ в обучении ИЯ и их отражение в платформе Magister.

  4. Использование ИКТ (Microsoft Power point ) для формирования УУД у младших школьников в процессе обучения ИЯ.

  5. Формирование информационной компетенции выпускника общеобразовательной школы средствами ИЯ.

  6. Оценивание при компетентностном подходе к обучению ИЯ.

  7. Использование кейс-технологии в обучении ИЯ.

Деулина Т.В.

Учителя ИЯ

2

Подготовка к педсовету «Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельного подходов, формирования нового качества образования через использование современных образовательных технологий и стандартов второго поколения »

Учителя ИЯ

ноябрь


3


Взаимопосещение уроков.

Цель: Выявление уровня сформированности навыков устной речи по изученной тематике

Учителя ИЯ

ноябрь

4

Открытые уроки

Учителя ИЯ

ноябрь

5

Олимпиада УРФО, муниципальный этап Всероссийской олимпиады.

Учителя ИЯ

ноябрь

6

Участие в малом педсовете «Подготовка учащихся 10-го класса к усвоению учебного материала, и готовность к продолжению образования»

Евдокимова Т.П.


декабрь

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по АЯ

Евдокимова Т.П.

Деулина Т.В.

ноябрь

8

«Британский бульдог»

Евдокимова Т.П.

Деулина Т.В.

ноябрь

9

Аттестация учителя Федотовой Н.Н.

Евдокимова Т.П.


ноябрь

10

Участие в работе районного МО учителей ИЯ

Евдокимова Т.П.


ноябрь

11

Подготовка к районному конкурсу профессионального мастерства

Евдокимова Т.П.

Грибанова Е.В.


ноябрь

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Заседание №3 Педагогическое сопровождение культурного самоопределения учащихся при изучении иностранного языка

Межсекционная работа


1

Итоги работы МО ИЯ за I полугодие

Евдокимова Т.П.

декабрь

1

Проверка навыков диалогической и

монологической речи учащихся 5-9

классов

Учителя ИЯ

январь

2

Семинар-практикум «Педагогическое сопровождение культурного самоопределения учащихся при изучении ИЯ»:

  1. Обучения ИЯ и культура..

  2. Инновации в обучении языку и культуре.

  3. Базовые национальные ценности как основной элемент фундаментального ядра содержания образования.

  4. Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений.

  5. Патриотическое воспитание на уроках АЯ в условиях реализации ФГОС на примере УМК Enjoy English.

Макарова Н.И.

Учителя ИЯ

декабрь

2

Посещение уроков

Цель: Преподавание нового предмета во 2 классе

Изучение системы работы учителя по использованию рефлексивных приемов активного обучения учащихся.

Евдокимова Т.П.

январь

3


Изучение методических рекомендаций

журнала ИЯШ

Учителя ИЯ

декабрь

3

Контроль за проверкой тетрадей учащихся

Евдокимова Т.П.

февраль

4

Обсуждение и утверждение плана

проведения недели ИЯ в школе:

  1. Праздник английского алфавита для учащихся 2 классов.

  2. Музыкальная сказка A Little Cottage (для учащихся 3-4 классов)

  3. Путешествие в страну знаний (для учащихся 6 классов)

  4. Видеопутешествие Лондон (для учащихся 7 классов)

  5. Выставка работ «Закладка-шпаргалка (для учащихся 8-9 классов)

  6. Постановка Are You the Best Detectives? (для учащихся 10-11 классов)

  7. Конкурс Master of English (для учащихся 9-11 классов)

  8. Забор общественного мнения(для учащихся 5-11 классов)

Евдокимова Т.П.

декабрь

4

Подготовка и проведение недели ИЯ

в школе

Учителя ИЯ

февраль

5

Подготовка к педсовету. «Инновации в организации системы воспитательной работы как необходимое условие внедрения ФГОС ООО»

Учителя ИЯ

январь





6

Методическая неделя «Учебное занятие в рамках инновационной деятельности»

Учителя ИЯ

январь




Заседание № 4 Работа МО учителей ИЯ по реализации освоения основной образовательной программы


Межсекционная работа


Анализ межсекционной работы. Итоги работы за III четверть

Евдокимова Т.П.

март

1

Проведение районных контрольных работ для учащихся 9, 11 классов

Евдокимова Т.П.

Деулина Т.В.

апрель

Коллоквиум «Работа МО учителей ИЯ по реализации освоения основной образовательной программы»

  1. Новый ФГОС ООО и методика обучения ИЯ.

  2. Профессиональное развитие учителей АЯ: освоение ИКТ в методической работе школы.

  3. Формирование метаумений на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

  4. Потенциал языкового портфеля в формировании субъектности младших школьников.

  5. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках АЯ.

  6. Система работы по формированию у младших школьников техники чтения на АЯ.

Федотова Н.Н.


2

Подготовка к итоговой аттестации в 9, 11 классах

Евдокимова Т.П.

Деулина Т.В.

апрель

3

Подготовка к педсовету «Оценка деятельности педколлектива по реализации освоения основной образовательной программы НОО.

Введение ФГОС ООО: проблемы и перспективы.

Учителя ИЯ


март

4

Посещение уроков

Цель: Изучить систему работы учителей по активизации методов обучения универсальным учебным действиям, использование дополнительных учебных пособий в изучении ИЯ

Евдокимова Т.П.


март

5

Открытые уроки

Деулина Т.В. Грибанова Е.В.

март

Подготовка к итоговой аттестации учащихся: выбор ИЯ для ОГЭ и ЕГЭ

Евдокимова Т.П.

Федотова Н.Н. Деулина Т.В.

март

6

Малый педсовет «О состоянии успеваемости и подготовки выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации. ОГЭ выпускников: коррекция-результат».

Евдокимова Т.П.

Федотова Н.Н. Деулина Т.В.



март

Анализ проведения недели иностранного языка

Евдокимова Т.П.


март

7

Организация и проведение итогового повторения.

Учителя ИЯ


март








Заседание №5 «Технологии современного урока ИЯ»




1

Итоги работы МО за 2014/2015 учебный год

Евдокимова Т.П.

июнь





2

Результативность преподавания, уровень подготовленности учащихся: что мешает повышению результативности обучения ИЯ.

Учителя ИЯ





3

Творческий отчёт учителей МО по самообразованию:

  1. Разговорный английский как способ повышения мотивации учащихся изучать иностранные языки.


  1. Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе


  1. Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка.


  1. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения ИЯ как основы межкультурного общения


  1. Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста



Деулина Т.В




Федотова Н.Н.




Макарова Н,И.



Евдокимова Т.П.




Грибанова Е.В



















© 2010-2022