Изучение английского языка при помощи песен

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изучение английского языка при помощи песен.


Изучение английского языка стало актуальным в современном мире. Существует множество методов его изучения. Один из методов - изучение языка при помощи песен. В чем же заключается смысл этого метода?

Наверняка каждый из нас по своему опыту знает, что песни запоминаются легче, чем стихотворения. Почему так происходит? Ученые выяснили, что музыкальный центр находится в левом полушарии, а речевой - в правом. Левое полушарие обычно работает быстрее, поэтому песни, которые сочетают работу обоих полушарий, запоминаются быстрее. На своих уроках я очень часто использую песни, их разбор и перевод, совместно с учащимися.

Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин

1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.

2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.

4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.

Таким образом, в музыке песен изначально заложены механизмы, способствующие запоминанию. Но ведь кроме того в песнях содержатся популярные речевые обороты, фразеологизмы и идиомы, различные грамматические конструкции и прочие компоненты языка! К слову о грамматике: сейчас существуют специальные пособия и даже сайты в интернете, на которых разбирается не только текст песен, но и сложные грамматические структуры, входящие в состав текста. А слова и перевод песен на иностранном языке можно легко найти практически на любом музыкальном сайте.

В песнях, к всему прочему, часто затрагиваются актуальные личные и общественные проблемы, которые в принципе могут стать хорошей темой для дискуссии, в которой могут принимать участие все изучающие английский язык.

Песни достаточно часто содержат сведения об истории и культуре страны изучаемого языка, о нравах и воззрениях ее жителей.

Итак, если вы, после всего прочитанного твердо решили использовать песни при изучении английского языка, тогда необходимо воспользоваться практичнымии совета по выбору материала для успешных занятий:

1.Фолк, блюз, джаз, кантри, опера, мюзикл - это жанры, наиболее приспособленные для образовательных целей, несмотря на то, что в современной жизни они менее востребованы.

2.Можно также использовать современную популярную музыку, однако важно обращать внимание на содержание песни. Ведь во многих из них могут пропагандироваться неприемлемые вещи.

3.Песни, исполняемые сольно, как правило, воспринимаются легче, чем те, которые исполняются большим числом вокалистов.

4.Тяжелые ударные, а также наличие бэк-вокалистов также затрудняет понимание текста песни.

5.Текст песни легче воспринимается, если он носит повествовательный характер, то есть если в песне присутствует какой-то динамичный сюжет.

В этой связи хотелось бы также привести несколько простых упражнений, выполняя которые могут очень быстро поднять уровень владения английским языком.

1.Выберите на свой вкус песню на английском языке, постарайтесь найти к ней слова (к счастью, в наше время, это очень просто сделать при помощи интернета). Прочитайте текст и постарайтесь понять общий смысл. Затем с помощью словаря переведите незнакомые слова. Когда все это будет сделано(или даже раньше), снова прослушайте песню, попробуйте подпевать. Если у вас есть такое желание, вы можете петь эту песню под караоке, это также очень благоприятно.

2.Второе упражнение противоположно первому. Прослушайте понравившуюся песню несколько раз, вслушивайтесь в текст. Теперь попытайтесь самостоятельно записать слова. После этого отыщите настоящий текст песни в интернете и сравните его с тем, что написали вы. можно легко найти практически на любом музыкальном сайте.

Как мне кажется, работа с песнями активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых строф, куплетов. Учащиеся с удовольствием заучивают тексты песен, позже непроизвольно вставляя их в монологическую и диалогическую речь. Считаю, что таким образом я обогащаю и расширяю словарный запас школьников. А для тех же учащихся, которые испытывают трудности в изучении английского языка, песни предоставляют возможность воспринимать и перерабатывать информацию (лексический и грамматический материал) в доступной и увлекательной форме, тем самым, преодолевая эти трудности.

Хотелось бы отметить, что с приходом в наши дома такой техники как КАРАОКЕ, проблема с фонограммами отпала совсем, а что касается детских аутентичных песенок, то многие фонограммы можно найти в Интернете.



© 2010-2022